Файл: «Организация и разработка бизнес-плана организации» (Влияние бизнес-планирования на повышение эффективности предпринимательской деятельности).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 196
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ БИЗНЕС-ПЛАНА
1.1. Сущность и основные понятия бизнес-планирования
1.2. Структура и функции бизнес-плана
1.3 Влияние бизнес-планирования на повышение эффективности предпринимательской деятельности
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА В ООО «РОЗА ВЕТРОВ»
2.1. Краткая организационная характеристика ООО «Роза ветров»
2.2. Разработка и реализация бизнес – плана по созданию Банного комплекса
Мероприятия по реализации перспективного плана:
1.Строительство и реконструкция объектов спортивного назначения в рамках готовящейся федеральной программы, создания центров олимпийской подготовки спортсменов.
2.Развитие сопутствующей инфраструктуры.
Итоги реализации плана:
1Обеспечивается равномерная наполняемость всех подразделений Центра благодаря соответствию мощностей и ценовой категории трех групп бизнес-единиц: размещение - питание - спорт - развлечения и отдых.
2.Рост доходности коммерческой составляющей Центра за счет повышения привлекательности для спортивной аудитории, расширение которой обусловлено появлением новых разноплановых спортивных сооружений, а также введение новых услуг для индивидуального отдыха.
3.Рост общей доходности бизнеса за счет увеличения загрузки существующих бизнес-единиц и появления новых прибыльных направлений.
РЕЗЮМЕ
Банный комплекс входит в состав предприятия ООО «Роза ветров». Месторасположение- пристройка к зданию гостиницы «Сатурн». Ранее данное помещение не приносило доход, изначально оборудовано под душевые, при вводе в эксплуатацию самой гостиницы. Цель данного объекта - оказание бесплатных услуг для спортивного сегмента без проживания во время проведения соревнований, тренировок. В процессе реконструкции помещение будет переоборудовано под Банный комплекс, и осуществлять направленную деятельность на коммерческой основе.
Исполнитель проекта ООО «ОТР» строительная фирма г. Тула.
Цель проекта
Целью данного бизнес-проекта по реконструкции помещения под «Банный комплекс» является введение новой дополнительной услуги реабилитационно- восстановительного характера с целью удовлетворения спроса отдельных сегментов, таких как, спортсмены и индивидуальный гость, увеличения доходов от производственной деятельности гостиницы и предприятия в целом. Расширение перечня и качества предлагаемых услуг, снижение фактора сезонности.
Планируемый период от начала реконструкции до получения первой выручки два месяца.
Общая стоимость проекта составляет 1170тыс.руб. за счет собственных средств.
Годовой объем реализации услуг: 3456тыс.руб.
Срок окупаемости: 8 месяцев с начала работ по реконструкции помещения.
ОПИСАНИЕ ОТРАСЛИ
Создаваемое предприятие «Банный комплекс» предназначено оказывать услуги реабилитационно-восстановительного характера, направленные на оздоровление организма человека. Подобные комплексные услуги востребованы среди спортивного сегмента, а также гостей индивидуальной группы, корпоративного направления. Потенциальный клиент это спорт-группы, корпоративный, индивидуальный гость и гости Центра без проживания.
Таким образом, данный вид услуг должен быть широко востребован в период высокой загрузки гостиницы, а также и в период «низкого» сезона, за счет проведенной рекламной компании для клиентов из города.
ХАРАКТЕРИСИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
Преимущество данного вида работ по реконструкции перед строительством отдельно стоящего здания очевидна:
1. Помещение не используется по назначению в полном объеме(сезонно), а банный комплекс, как мы уже говорили ранее, предполагает круглогодичное использование.
2. Банный комплекс будет находиться в примыкающем к гостинице помещении, с внутренним входом из гостиницы и запасным пожарным выходом на улицу, что максимально удобно для оказания услуг гостям.
3. Материальные затраты на реконструкцию подразумевают существенную экономию перед вновь построенным объектом, что позволяет не прибегать к помощи инвестора и воспроизвести данный бизнес-проект за счет собственных средств.
4. Техническая часть помещения частично соответствует плану реконструкции, что также экономит материальные ресурсы предприятия.
5. Техническое обслуживание обеспечивает, тот же персонал, который ранее обслуживал душевые помещения, с введением новых, минимально необходимых штатных единиц.
Банный комплекс имеет помещение площадью 105,5 кв.м. Возможность одновременного оказания услуг: сауна от 1-го до 7-и человек(стоимость сауны за один час, независимо от количества человек), массажный кабинет-1 человек. Время рабочей смены 12 часов(чистое время работ 11 часов), общее количество клиентов может достигать от 30-и до 80-и человек за смену.
Маркетинговый раздел
ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОВ
На данный период основными конкурентами являются:
1.Загородный гостиничный комплекс «Бухта -Коприно»
-коттеджный поселок-20 двухэтажных коттеджей;
-ресторан (посадочные места- 160);
-услуги проката(гидро.,квадротехника, снегоходы);
-оборудованный пляж;
-спортивные площадки;
-продуктовый магазин(товары первой необходимости);
-инфраструктура(парковки, освещение, асфальтированные дорожки);
-месторасположение –сосновый бор.
Загородный центр оказывает услуги размещения, питания, развлечения.
Преимущественный сегмент рынка- корпораторы, индивидуалы.
2.Загородный туристический комплекс «Капитан»
-коттеджный поселок-6 двухэтажных коттеджей;
-гостиница-43 номера,90 человек;
-ресторан (посадочные места -100);
-услуги проката;
-оборудованный пляж;
-спортивные площадки;
-инфраструктура(парковки, освещение, асфальтированные дорожки);
-месторасположение –берег реки Ока, равнинный участок.
Загородный центр оказывает услуги размещения, питания, развлечения.
Преимущественный сегмент рынка- корпоративный, индивидуальный.
3.Спортивный загородный комплекс федерального значения г. Калуга
-кемпинговый поселок-12 одноэтажных коттеджей;
-гостница-120 мест
-ресторан (посадочные места -210);
-услуги проката(квадротехника, снегоходы);
-универсальная сезонная площадка(каток, теннисный корт);
-спортивные площадки;
-тренировочные трассы;
-реабилитационный -восстановительный центр;
-продуктовый магазин(товары первой необходимости);
-инфраструктура(освещение, асфальтированные дорожки);
-месторасположение –сосновый бор.
Преимущественный сегмент рынка- спортсмены.
Рассмотрим гостиничные предприятия с точки зрения конкурентоспособности по отношению друг к другу (таблица 6). Формирование выводов должно подтвердить правильность выбранного направления в планировании бизнеса предприятия и разработки инвестиционного предложения по перспективному развитию спортивного комплекса и отдельно гостинцы.
Все предприятия фактически составляют конкуренцию по сегментам, имеют развитую инфраструктуру, с высоким уровнем предоставляемых услуг.
Таблица 6
Характеристика конкурентоспособности туристских предприятий,
уровень приоритета
Загородный комплекс туристского направления |
«Бухта Коприно» |
ООО «Роза ветров» |
«Центр спорта» г.Калуга |
Гостиничный-комплекс «Капитан» |
|
Признак |
уровень |
||||
Удаленность (от г.Москва,км.) |
240 |
210 |
260 |
120 |
|
Удаленность от центра города,км |
70 |
18 |
47 |
10 |
|
Ценовой диапазон |
высокий |
Средний |
средний |
Средний |
|
Достаточность услуг |
от среднего до высокого |
от среднего до высокого |
от среднего до высокого |
Средний |
|
Комплексность Услуг |
Средний |
от среднего до высокого |
Высокий (по направле-нию) |
Средний |
|
Качество услуг |
от среднего до высокого |
от среднего до высокого |
от среднего до высокого |
Средний |
|
Уровень обслуживания |
высокий |
Высокий |
средний |
Высокий |
|
Опыт в данной сфере деятельности |
Низкий, 1 год |
Высокий, 10 лет |
Низкий, 2 года |
Высокий, 6 лет |
|
Наличие сезонности спроса |
высокий |
Высокий |
высокий |
Высокий |
|
Инфраструктура |
высокий |
Высокий |
средний |
Средний |
|
Поддержка стороны гос. организаций |
Низкий |
Низкий |
высокий |
Низкий |
Из всех вышеперечисленных приоритетов и недостатков загородных гостиничных комплексов в сравнении с исследуемым гостиничным предприятием, можно сделать вывод:
1.Основные конкуренты- Центр спортивной подготовки г. Калуга, т.к. данный спортивный центр предоставляет подобный набор услуг направленный на спортивный сегмент. Часть спортивных команд чередуют сборы с Центром спортивной подготовки г. Калуга. Приоритет перед ООО «Роза ветров» состоит в комплексном оказании услуг спортивно-оздоровительного направления, что является основой проведения тренировочных мероприятий. Минусы данного предприятия состоят в том, что географическое положение и удаленность от г.Москвы могут снизить конкурентоспособность, т.к. требуют существенных дополнительных затрат на дорожные расходы, а спорт в основном имеет зависимость от федерального или регионального бюджета.
2. По результатам проведенного экономического анализа прослеживается спад загрузки и выручки по индивидуальному гостю.
ПЛАН МАРКЕТИНГА
Проведение опроса гостей всех сегментных групп с помощью анкетирования, отзывов тренеров сборных команд, корпоративного гостя, и гостей предпочитающих семейный отдых позволяет определить степень необходимости данного вида услуг, как высокую. Географическое положение
ООО «Роза ветров» подразумевает удаленность от города, значит гость, отдыхающий в Центре должен получить комплекс дополнительных услуг на самой территории. Природа, активный спортивный отдых предполагает и услуги расслабляющего и восстановительного характера. Именно услуги парилки, в сочетании с массажем помогут гостю и спортсменам полностью восстановить организм после нагрузок.
Продвижение нового вида услуг
Продвижение дополнительных услуг Банного комплекса потребует минимальных затрат. Стратегия коммерческого отдела основывается на проведение рекламных акций, сотрудничестве с печатными изданиями, такими, как глянцевый журнал «Элитный квартал», «Город», выпуском рекламных буклетов, листовок и внутренней продвигающей информации в виде программок для номерного фонда, ресторанов и всех объектов, оказывающих дополнительные развлекательные услуги. Размещение информации на сайте с рекламой на главной странице о введении новых услуг. Реклама на радио и телеканалах местного телевидения.
Ценообразование
Таблица 7
Характеристика ценовых показателей конкурентов
№ пп |
наименование предприятия |
цена/чел/час (руб) цена, руб |
|
|
|
Парилка |
массаж(общий) |
1 |
Банный комплекс «Береза» част.предпр.на базе спорт-школы |
260 |
390 |
2 |
Муниципальная баня №2 |
200 |
- |
3 |
ИП «Русская парная» |
220 |
400 |
4 |
ИП «Отдых» |
270 |
420 |
5 |
Муниц. Баня «Городская» |
190 |
- |
Средняя цена,руб. |
228 |
403 |
Рассматривая бюджетные и коммерческие предприятия города и пригорода, представим информацию в виде таблицы(таблица 7).
Сформируем комплекс услуг, стоимость для «Банного комплекса»(таблица 8).
Таблица 8
Ценовая характеристика услуг для «Банного комплекса»
наименование услуги |
Цена, руб/час. |
массаж (сеанс) |
350 |
сауна до 5 чел. |
850 |
итого: |
1200 |
Производственно-экономический раздел
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА
Новая разработанная услуга подразумевает введение новых штатных единиц. Введение в эксплуатацию нового объекта подразумевает ввод дополнительных штатных единиц (рисунок 3).
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
Разработаем штатное расписание для функционирования Банного комплекса с учетом установленного графика работы.