Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 85
Скачиваний: 2
Правительство ежемесячно в Государственную Думу о ходе ФБ и — отчет.
Составлением отчета Министерство финансов, налоговая служба и таможенный комитет. докладывается Федеральному которое его Контроль за ФБ осуществляет палата.
2.2 Внебюджетные
Внебюджетные фонды - это федерального прави и местных связанные с расходов, не в бюджет. По целевой направленности средств внебюджетные можно разделить на две
- внебюджетные фонды назначения (Пенсионный фонд РФ, Фонд страхования, Фонд медицинского страхования, фонд занятости негосударственные социально-страховые благотворительные фонды; инвестиционные фонды);
- фонды назначения (отраслевые, и специальные фонды поддержки предпринимательства, развития паевые инвестиционные например, Российский фонд развития и фонды НИОКР; Фонд жилищного строительства и др.
Формирование внебюджетных осуществляется за счет целевых отчислений, для обычного ничем не от налогов. ные суммы во внебюджетные включаются в себестоимости и в процентах к оплаты труда. внебюджетные фонды от бюджетов и определенную самостоятельность.
Внебюджетные фонды строго целевое что гарантирует средств в объеме.
Обособленное функционирование фондов позволяет финансировать важнейшие мероприятия. В от государственного расходование средств фондов подлежит контролю со органов законодательной Это, с стороны, облегчает их с другой - дает расходовать средства не в объеме. Поэтому в усиления контроля за средств внебюджетных ставится вопрос о некоторых из них в с сохранением направленности их
2.3 Государственный
Государственный кредит кредитные отношения по мобилизации государством свободных денежных предприятий, организаций и на началах для финансирования расходов.
Кредитором выступают и юридические заёмщиком - государство в лице его Дополнительные финансовые государство привлекает продажи на рынке облигаций, обязательств и видов ценных бумаг. Данная кредита позволяет направлять мобилизованные финансовые ресурсы на бюджетного дефицита без для этих эмиссии. Государственный используется также в стабилизации денежного в стране. В инфляции государственные временно уменьшают у платежеспособный спрос. Из изымается избыточная масса, т.е. отток денег из на заранее срок.
Необходимость использования кредита обу невозможностью удовлетворения общества за счет доходов. На уровне государственные не выражают целевого характера. как местные власти могут мобилизованные средства на городских и сельских строительство объектов культурного, жилищно-бытового назначения.
В зависимости от госзаймы делятся на центральными и органами управления. По размещения госкредит быть внутренним и Исходя из привлечения средств, делятся на среднесрочные и
Мобилизация огромных ресурсов как дает большую задолженность. Размер включается в госдолга страны. долг - это вся выпущенных, но государственных займов с по ним на определенную дату или за срок [11, c.94].
Государственный внутренний долг РФ долговое обязательство РФ, выраженное в страны, перед и физическими Формами долговых являются кредиты, Правительством РФ, займы, осуществленные выпуска ценных от его другие долговые гарантированные Правительством РФ.
Государственный внешний долг - это по непогашенным займам и по ним
Обслуживание государственного выражается в операций по долговых обязательств, их и выплате по ним Эти функции Центральный банк РФ. по обслуживанию долга производятся за счет республиканского бюджета РФ. за состоянием внутреннего и долга и кредитных ресурсов на Счетную РФ.
2.4 Фонд
Страхование – по защите интересов физических и лиц при определенных событий случаев) за счет фондов, формируемых из страховых взносов [20, c.140]. Фонд обеспечивает возмещение убытков от бедствий и случаев, а способствует их
Страхование в рыночной экономики все становится сферой деятельности, но страховые компании не четкой специализации по страхования. задача Фонда страхования (ФСС РФ) в обеспечении государством пособий: по нетрудоспособности; по и родам; пособие к отпуску в постановки на учет в сроки беременности; при ребенка; по за ребенком до 1,5 лет; пособие на в возрасте до 18 лет; на и т.п.
Средства фонда из взносов субъектов независимо от форм доходов от части временно средств; ассигнований из бюджета. Норматив в ФСС - 5,4% на все виды оплаты труда.
Существуют также обязательного медицинского РФ (ФОМС). Для политики в медицинского страхования в с Законом “Об обязательном страховании граждан от 28.06.93г. Федеральный фонд медицинского страхования; фонды обязательного страхования.
Также на России создаются медицинские компании, с медицинскими договора по застрахованным в них гарантированный объем помощи: “скорая лечение острых услуги по беременных, помощь пенсионерам, инвалидам. Всем выдается страховой
Средства фондов за счет: взносов хозяйствующих независимо от форм ассигнований из бюджета; доходов от временно свободных средств фонда и страхового запаса средств; добровольных юридических и лиц и поступлений; ассигнований исполнительной власти, платежи за граждан.
Кроме ОМС (с 1993г.) и медицинское страхование за счет прибыли предприятия, из налогообложения.
2.5 Фондовый рынок
Среди звеньев системы фондовый занимает особое Его можно в звено, так как рынок представляет особый вид отношений, возникающих в купли-продажи особых активов - бумаг.
Задача фондового - обеспечение перелив капитала в с высоким дохода. Фондовый служит для и эффективного временно свободных средств. Его заключается в том, что фондового рынка на получение высокого довода по с вложением в банк. с тем стороной повышенного оказывается повышенный Принципы использования ресурсов на рынке зависят от ценных бумаг, в они вложены, и от операций с бумагами.
2.6 Финансы предприятий
Финансы предприятий основу финансовой страны. Это финансы. В финансов хозяйствующих выделяют финансы предприятий, финансы организаций и посредников.
Финансы предприятий – перераспределительные отношения подразделениями и деятельности одного лица, с целью или множеством целей, в условиях функционирования, а взаимоотношения с разных уровней, и эмиссионная юридических лиц» [6, c.45].
В условиях финансы субъектов представляют собой отношения, связанные с и распределением ресурсов. Эти формируются за счет источников, как и приравненные к ним средства, мобилизуемые на рынке в операций с бумагами; средства, в порядке
Финансы предприятий форм собственности, основой единой системы страны, процесс создания и общественного продукта и дохода. От финансов предприятий обеспеченность централизованных фондов финансовыми
Особое значение в децентрализованных финансов финансы посредников, под понимаются фирмы, и страховые частные пенсионные Под финансами имеются в виду фирм, специализирующихся на временно свободных средств и их среди и юридических лиц» [18, c.97]. В этом в развитых мира сконцентрированы финансовые ресурсы, используются на инвестиционные цели и нужды фирм, и корпораций.
Глава 3. политика России в условиях
3.1 Содержание и финансовой политики
Политическая деятельность проявляется во всех общественной жизни, в том и в сфере. Для осуществления поставленных финансовой политикой требуется четкий и подход к сущности, целей и реализации финансовой а также ее составляющих. В научной литературе разные определения «финансовая политика».
Так, крупные экономисты не дают определения финансовой Например, С. Р. Дорнбуш и не выделяют политику как понятие. В то же они подходят к данной темы, определение фискальной Они пишут, что политика представляет решения, принимаемые относительно своих и доходов. рассматривают указанную и некоторые представители зарубежных школ. В К.Р. Макконнелл и С.Л. Брю понятия финансово-бюджетной и политики, определяя их как вносимые правительством в государственных расходов и направленные на полной занятости и национального продукта. такая трактовка ряд неопределенностей в сущности финансовой
Содержание понятия политика» у авторов также По мнению В.В. «государственная финансовая – это социально-экономической политики по обеспечению роста финансовых во всех финансовой страны». Назаров Н.Н. дает определение: политика – это методических принципов, форм организации и использования финансов». В определениях авторы что финансовая имеет сложное и направлена на определенной цели.
Содержание финансовой действительно достаточно так как она целый ряд
- разработку общей финансовой политики, её основных целей и
- создание адекватного механизма (системы государством форм, и методов отношений);
- управление финансовой государства и субъектов экономики.
Целью финансовой служит финансовая которая проявляется в сбалансированности, профиците отсутствии госдолга, в национальной валюте, в счете, сочетании интересов государства и всех общества. Итак, из вышесказанного, возможным определить политику как регулирование финансовых с целью уровня жизни
Основу финансовой составляют стратегические которые определяют и среднесрочную использования финансов и решение главных вытекающих из функционирования экономики и сферы страны.
К основным задачам финансовой России на этапе можно финансовую устойчивость экономики; финансовую государства; обеспечение государства и субъектов.
Основные тактические финансовой политики в следующем: макроэкономической сбалансированности; бюджетного профицита; госдолга; стабилизация валюты и уровня инфляции; и утверждение финансового законодательства в функционирования общегосударственного и хозяйствующих организация финансового и др.
Налоговая политика свое воплощение в той или иной системы. Налоговые в развитых характеризуются разнообразием налогов и налогообложения, а характером взаимоотношений с налоговыми При реформировании системы следует что она быть открытой и налоговой базы выступать прямые [3, c.107]
Инвестиционная политика с созданием для привлечения и иностранных прежде всего в сектор экономики. политика реализуется на уровнях государственного и управления хозяйствующих субъектов. задача этой – создание для того, инвесторам было вкладывать финансовые в экономику
Социальная политика с решением финансового обеспечения прав России, установленных в РФ, и следующие сферы: миграционную, финансовой отдельным социальным населения и др.
Составными частями политики являются политика и национальной валюты. К ценовой политики регулирование и цен на и услуги формирование цен на естественных ресурсов – недр, водных, лесных и ресурсов; управление предпринимательских структур в отраслях.
Таможенная политика собой симбиоз и ценовой ограничивая или доступ на рынок импортных и услуг, или сдерживая товаров и Таможенная политика сейчас во зависит от политики, направленной на сбора таможенных и платежей.
Финансовая политика соединить воедино возможности управления, присущи финансам, с методами работы, органов финансовых Конкретными методами и проведения финансовой служат: финансовое прогнозирование; программирование; регулирование; методы и ответственности; контроль; принятие законодательства; система мобилизации финансовых В результате финансовой политики перераспределение ВВП, выравнивание развития субъектов сочетание интересов всех субъектов.
3.2 Основные финансовой политики
Многие экономисты-финансисты, как О.Дж. А.Ю. Кубрак, А.В. отмечают, что пять лет в российской финансовой можно признать После августовского 1998 г. России добилось результатов в инфляции, наращивая профицит платежного Это позволило стерилизовать значительный иностранной валюты в посткризисного увеличения на денежные Положительная динамика баланса с миром вместе с валютной выручки от на фоне динамики цен рынка на ресурсы, а последовательная валютная монетарных властей условия для доступности финансовых и снижения ставок.
Таким образом, можно говорить о том, что через 10 лет после начала реформ российская финансовая система приступила к реализации своей главной функции – финансированию экономического роста в стране.
Вместе с тем российская финансовая система в её современном виде не справляется с организацией перераспределения финансовых ресурсов и их трансформацией, т.е. уровень развития финансовой системы не соответствует задачам ускорения экономического роста.