Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 255
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты планирования бизнес-процессами в предпринимательстве.
1.1 Сущность планирования в предпринимательстве.
1.2 Важнейшие компоненты планирования бизнеса в предпринимательстве.
1.3 Предпринимательское планирование и прогнозирование бизнес -процессов ИП.
Глава 2. Планирование бизнес-процессами ИП ".
2.1. Организация управления бизнес-процессами ИП ".
2.2 Предпринимательский контроль в планировании бизнес-процессов ИП "Изюминка".
2.3. Рекомендации по совершенствованию планирования бизнес-процессами ИП"Изюминка".
Введение
Коммерческая работа предприятий, как правило, не ограничивается сбытом основной продукции. Современная российская практика работы предприятий показывает, что каждое предприятие занимается также организацией других видов деятельности, способных принести прибыль. К ним относится производство и сбыт побочной и вспомогательной продукции, оказание услуг промышленного и непроизводственного характера, лизинговые операции, сдача в аренду временно свободных земельных участков, производственных, бытовых, социально-культурных помещений и объектов. Все эти виды неосновной деятельности требуют создания определенных служб (магазинов, оптово-посреднических подразделений и т.д.), тщательного учета возможных издержек и расчета рентабельности каждого мероприятия. Обычно такие службы подчиняются непосредственно коммерческому директору предприятия. По каждому из проводимых мероприятий составляется план.
При построении эффективной системы управления на предприятии в зарубежной практике широко применяется процессный подход, тогда как в российской действительности многие компании продолжают использовать структурный подход к организации бизнеса.
Бизнес-планирование основывается на данных и итогах стратегического планирования. В бизнес-плане употребляются в готовом виде миссия, видение и цели организации; в процессе же стратегического планирования разрабатывается и может подвергаться корректировке. Принятые стратегические планы задают границы для бизнес-планирования.
Бизнес-планирование можно рассматривать средством реализации стратегии организации. В процессе его создается точная программа, включающая прогноз доходов и расходов, издержки ресурсов, оценку эффективности деятельности, определяются центры прибыли. На базе бизнес-плана высчитывается потребность в финансировании, объемах ресурсов, создаются программы мотивации персонала, бюджеты и планы производства/продаж. Нередко бизнес-план служит оценкой цены компании.
Целью данной курсовой работы анализ бизнес-процессов ИП "Изюминка" и разработка предложений и рекомендаций по совершенствованию бизнес- процессов.
Задачи работы:
- понять, что такое планирование бизнес-процессами в предпринимательстве;
- рассмотреть теоретические основы планирования бизнес-процессами в предпринимательстве;
- исследовать сущность бизнес-процессов в предпринимательстве;
- понять, что такое бизнес-план для чего он нужен;
-определить важность бизнес планирования для индивидуального предприятия.
Объект изучения в данной курсовой работе является ИП"Изюминка"
Предметом изучения стала ИП"Изюминка", которая занимается розничной торговлей продуктов питания .
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Глава 1. Теоретические аспекты планирования бизнес-процессами в предпринимательстве.
1.1 Сущность планирования в предпринимательстве.
В разных учебниках по экономике предприятий можно найти много определений рассматриваемой категории. Если выделить их главные моменты, то можно сказать, что бизнес планирование это определение основной цели фирмы, создание плана действий для ее достижения, анализ необходимых ресурсов, а также разработка альтернативных вариантов функционирования предприятия, в случае возникновения неблагоприятных обстоятельств. Бывают ситуации, когда перспективная фирма с большими финансовыми возможностями очень быстро становится банкротом, а причина краха коммерческого проекта – отсутствие реального, обоснованного бизнес плана.
Бизнес является прибыльным делом, если подойти к его организации ответственно. Большое значение имеет бизнес-планирование, благодаря которому можно просчитать возможные риски, продумать действия наперед и понять возможные результаты.
Планированием называется разработанная и установленная руководителем предприятия система количественного и качественного анализа предпринимательской деятельности, где определяются темпы, пропорции и тенденции развития на текущий период или перспективу. Для хорошего темпа развития каждому предприятию необходимо регулярное составление бизнес- проекта.
Независимо от сферы деятельности, бизнес планирование на предприятии имеет, как внутренние, так и внешние цели.
Внешние цели бизнес планирования заключаются в том, чтобы при помощи бизнес плана получить ссуду в финансово-кредитном учреждении или привлечь новых инвесторов/партнеров. Еще совсем недавно при оформлении кредита сотрудники банков воспринимали бизнес план, как формальность. Никто не пересчитывал экономические параметры, не сверял данные финансового документа с другими источниками информации о деятельности потенциального заемщика. Бизнес-планирование основывается на данных и итогах стратегического планирования. В бизнес-плане употребляются в готовом виде миссия, видение и цели организации; в процессе же стратегического планирования разрабатывается и может подвергаться корректировке. Принятые стратегические планы задают границы для бизнес планирования.
Сегодня ситуация существенно изменилась, сотрудники банка тщательно исследуют все показатели, сверяют информацию, которая указана в бизнес плане, с другими документами (бухгалтерский баланс, отчеты в налоговую инспекцию и т.д.), а также проверяют, реально ли получить предполагаемую прибыль или это невозможно. Следует отметить тот факт, что сотрудники финансово-кредитных учреждений могут неофициально использовать основные экономические показатели других фирм для оценки перспектив Вашего плана. Если сделали расчеты для коммерческого проекта по изготовлению строительных материалов, то банкиры могут сверить данные с показателями компаний, которые давно работают в этой сфере деятельности. В случае привлечения партнеров для расширения бизнеса или реализации новых проектов, также придется заняться бизнес планированием. Никто не будет вкладывать свои деньги, не зная на что можно рассчитывать. При этом необходимо учитывать проценты, которые платит банк своим вкладчикам. Если Ваша идея принесет потенциальному инвестору меньше или немного больше денег, чем открытый депозит в надежном банке, он не будет рисковать и не захочет принимать участие в реализации коммерческих проектов.
Правильно разработанный план помогает продумать стратегию и понять, насколько реально воплотить существующие идеи. С его помощью можно избежать ошибок, которые часто приводят к краху. Есть основные функции бизнес-планирования:
- Стимулирование и мотивация намеченных сделок и других действий.
- Прогнозирование желаемого состояния бизнеса с учетом совокупности разных факторов.
- Оптимизация развития предприятия в конкретной социально-экономической среде.
- Координация всех структурных подразделений фирмы для получения общего результата.
- Бизнес-планирование способствует осуществлению безопасного управления, поскольку будет осведомленность о возможных рисках.
- Помогает упорядочить работу и контролировать выполнение плана, чтобы вовремя выявить ошибки и их скорректировать.
Главные задачи предпринимателя :
1 Бизнес планирование, независимо от направления деятельности фирмы и других факторов, имеет свои определённые, конкретные задачи.+
2 Выбор сферы деятельности предприятия и рынков сбыта выпускаемой продукции.
3 Определение целей фирмы, а также необходимых ресурсов (включая стартовый капитал), стратегии и тактики их достижения.
4 Назначение сотрудников, которые будут отвечать за своевременное и качественное выполнение возложенных на них обязанностей.
5 Определение основных характеристик выпускаемой продукции.
6 Расчет производственных издержек и затрат на реализацию товаров фирмы.
7 Определить насколько соответствует оплата труда и результаты работы сотрудников предприятия.
8 Оценить результативность маркетинговых ходов: рекламы, акций, изучения рыночной ситуации и т.д.
9 Проведение сравнительного анализа имеющихся ресурсов предприятия и необходимых для достижения поставленных целей.
10 Максимально точное прогнозирование возможных препятствий на пути к достижению целей фирмы и нахождение пути для устранения возникших препятствий.
11 Оценка потенциальной рентабельности фирмы и конкретных коммерческих проектов.
Риски в бизнес- планировании :
Ведение бизнеса имеет постоянную связь с рисками, которые важно учитывать, чтобы деятельность не оказалась провальной.
- Суверенный – связанный с положением государства. На бизнесе отражаются кризисы, войны, катастрофы и так далее.
- Производственный – обусловлен отраслевыми особенностями бизнеса.
- Валютный – связан с изменением валютного курса.
- Финансовый – бизнес-планирование в организации должно учитывать целесообразность привлечения тех или иных источников вложений.
- Проектный – связан с правильностью составления бизнес-плана.
- Процентный – потери из-за изменений в процентных ставках.
- Транзакционный – связан с риском потерь в конкретной операции.
Разработка стратегии и тактики производственно-хозяйственной деятельности фирмы является важнейшей задачей для любого бизнеса. Основой бизнес-планирования – служит бизнес-план. Он используется при оценке рыночной ситуации как вне так и внутри фирмы, при поиске инвесторов. Бизнес-план – в рыночной экономике является рабочим инструментом для вновь создаваемых или действующих фирм, используемых во всех сферах предпринимательства.
Бизнес-план выступает как объективная оценка собственной предпринимательской деятельности фирмы и в то же время необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка. В нём характеризуются основные аспекты коммерческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно столкнётся, и определяются способы их решения. Следовательно, бизнес-план – одновременно поисковая, научно-исследовательская и проектная работа.
Бизнес-план можно назвать основой управления не только коммерческим проектом, но и самим предприятием.
Цель разработки бизнес-плана – спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдалённый периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие проблемы:
1)- определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
2)- сформулировать долгосрочные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику на достижения;
3)- выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям;
4)- определить состав маркетинговых мероприятий, по изучению рынка, рекламы, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта;
5)- оценить финансовое положение фирмы.
В современной практике бизнес-план выполняет четыре функции.
Первая связана с возможностью его использования для разработки стратегии бизнеса. Эта функция жизненно необходима в период создания предприятия, а также при выработке новых направлений развития деятельности в предпринимательстве.
Вторая функция – планирование. Она позволяет оценить возможности развития нового направления деятельности, контролировать процессы внутри фирмы.
Планирование деятельности фирмы сулит немало выгод:
1 – заставляет руководителей фундаментально изучить перспективы фирмы;
2 – побуждает руководителей конкретнее определить свои цели и пути их достижения;
3 – делает фирму более подготовленной к внезапным изменениям рыночной ситуации;
4 – чётко формализует обязанности и ответственность всех руководителей фирмы.
Третья функция позволяет привлекать извне денежные средства – ссуды, кредиты. В современных российских условий без кредитных ресурсов практически невозможно осуществить какой-либо значительный проект. Четвёртая функция позволяет привлечь к реализации планов компании потенциальных партнёров, которые пожелают вложить в производство собственный капитал или имеющуюся у них технологию.
Таким образом, цель становится задачей, если указан срок её достижения и заданы количественные характеристики желаемого результата. Задачи можно упорядочить по отношению к целям.
Бизнес-план призван помочь руководителю решить следующие задачи:
1)- определить направление деятельности фирмы;
2)- оценить затраты на изготовление и сбыт товаров;
3)- выявить соответствие кадров фирмы;
4)- проанализировать материальное и финансовое положение;
5)- просчитать риски, связанные с реализацией бизнес-плана.
Причины составления бизнес-плана.
В условиях перехода к рыночной экономике овладение искусством составления обоснованного, реального бизнес-плана, становится крайне актуальным, что обусловлено следующими причинами:
1 В нашу экономику входит новое поколение предпринимателей, многие из которых не имеют опыта руководства предприятием и поэтому весьма смутно представляют все ожидающие их проблемы.
2 Изменяющаяся хозяйственная среда ставит и опытных руководителей перед необходимостью по-иному просчитывать свои действия на рынке, готовиться к такому ранее для них занятию как борьба с конкурентами.
3 Рассчитывая получить иностранные инвестиции для подъёма отечественной экономики, российские предприниматели должны уметь обосновать свои заявки и доказывать, (на основе принятой на Западе документации) что они способны оценить все аспекты использования инвестиций не хуже бизнесменов из других стран.
Решению вышеперечисленных проблем и призван помочь бизнес-план, который является основным документом определяющим стратегию развития фирмы.
В настоящее время в России первоочередной целью бизнес-планирования является привлечение для участия в проектах потенциальных инвесторов и партнёров.
Процесс составления бизнес-плана.
Существует следующая последовательность составления бизнес-плана:
1 Принятие решений о создании нового предприятия или внедрения мероприятий совершенствования действующего предприятия.
2 Анализ собственных возможностей и способности взяться за реализацию задуманного проекта.
3 Выбор изделия или услуги, производство которого будет являться целью задуманного проекта.
4 Анализ конкурентоспособности продукта или услуги.
5 Анализ своего сегмента рынка.
6 Разработка организационного плана.
7 Решение вопросов об организации бухгалтерского учёта.
На сегодняшний день можно выделить следующие этапы планирования работы предприятия: