Файл: Отчет о прохождении производственной практики студентом 4 курса факультета.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 97

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Введение

1.Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия

1.1 Характеристика предприятия и его деятельности

1.2 Организационная структура управления предприятием

1.3 Техническая и программная архитектура предприятия

2. Характеристика комплекса задач (задачи) и обоснование целесообразности автоматизации

2.1 Анализ комплекса задач автоматизации бизнес-процессов и разработка диаграмм «КАК ЕСТЬ»

2.2 Характеристика проектируемой задачи и предметная технология её решения

2.3 Обоснование необходимости использования вычислительной техники для решения задачи

3 «Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации»

3.1 Анализ существующих разработок для автоматизации задачи

3.2 Обоснование стратегии автоматизации задачи

4 Описание функций проектируемой системы «Как будет»

Заключение

Список используемой литературы


Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Департамент образования, научно-технологической политики и

рыбохозяйственного комплекса

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Волгоградский государственный аграрный университет»
Кафедра «Информационные системы и технологии»


ОТЧЕТ
о прохождении производственной практики

студентом__4____ курса

факультета Эколого-мелиоративный

направления 09.03.03 «Прикладная информатика»

профиль «Прикладная информатика »

Попов Сергей Сергеевич

Ф.И.О.
в Управление информационно-коммуникационных технологий
ФГБОУ ВО Волгоградский ГАУ


Отчет допускается к защите

Руководитель Кочеткова О.В.

_____________
Отчет защищен «___» __________ 20__ г. с оценкой ________________
Руководитель _______________________

Члены комиссии: ______________________

______________________

Содержание


Введение 3

1.Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия 4

1.1 Характеристика предприятия и его деятельности 4

1.2 Организационная структура управления предприятием 5

1.3 Техническая и программная архитектура предприятия 6

2. Характеристика комплекса задач (задачи) и обоснование целесообразности автоматизации 8

2.1 Анализ комплекса задач автоматизации бизнес-процессов и разработка диаграмм «КАК ЕСТЬ» 8

2.2 Характеристика проектируемой задачи и предметная технология её решения 11

2.3 Обоснование необходимости использования вычислительной техники для решения задачи 13

3 «Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации» 14

3.1 Анализ существующих разработок для автоматизации задачи 14

3.2 Обоснование стратегии автоматизации задачи 15

4 Описание функций проектируемой системы «Как будет» 16

Заключение 24

Список используемой литературы 26


Введение


В последние годы возникает концепция распределенных систем управления народным хозяйством, в котором предусматривается локальная обработка информации. Чтобы реализовать идеи распределенного управления необходимо создание для каждого уровня управления и каждой предметной области автоматизированных рабочих мест (АРМ) на базе персональных профессиональных электронно-вычислительных машин. Если проанализировать сущность автоматизированных рабочих мест (АРМ), чаще всего специалисты определят их как профессионально-ориентированные малые вычислительные системы, которые расположены непосредственно на рабочих местах специалистов и предназначенные для автоматизации их работ.


Проходя производственную практику передо мной была поставлена цель: изучить деятельность организации ООО «Резон ВЦ», которая занимается разработкой информационных систем, предназначена для контроля, учета и анализа всех видов бизнес-процессов и решения бизнес-задач в масштабе предприятия.

Для достижения цели необходимо было решить следующие задачи:

  • провести обследование технического обеспечения и программных продуктов, установленных в ООО «Резон ВЦ»;

  • выявить бизнес-процессы, нуждающиеся в автоматизации и сформировать требования к автоматизации этих процессов;

  • разработать план управления проектом по автоматизации бизнес процессов



1.Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия

1.1 Характеристика предприятия и его деятельности


Компания «Резон ВЦ» занимает лидирующие позиции в разработке отраслевых программных продуктов на базе 1с.

В настоящее время процессы автоматизации различных информационных экономических систем активно развиваются. Существует огромная потребность в постановке оперативного управленческого и производственного учета на всех уровнях бизнеса. Именно такими проектами сегодня и занимается компания «Резон ВЦ». Исторически — это зона влияния западных систем. Поэтому компания предлагает своим заказчикам отечественные качественные системы высокого уровня.

Основной деятельностью предприятия является: продажа, внедрение и поддержка типовых 1С, автоматизируем промышленные предприятия, разрабатываем собственные отраслевые решения ERP и MES уровня для предприятий мясоперерабатывающей отрасли.

Компания «Резон ВЦ» поддерживает все инициативы фирмы «1С», направленные на расширение предоставляемых услуг и повышение их качества, и имеет соответствующие статусы и сертификаты. С 2005 года компания сертифицирована по международному стандарту ISO 9001.

Сфера 1С включает в себя:

1С: БУХГАЛТЕРИЯ 8 - Профессиональный инструмент бухгалтера, с помощью которого можно вести бухгалтерский и налоговый учет, готовить и сдавать обязательную отчетность.

1С: ЗАРПЛАТА И УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ 8 - Автоматизация задач, связанных с расчетом заработной платы персонала и реализацией кадровой политики, с учетом требований законодательства и реальной практики работы предприятий.



1С: КОМПЛЕКСНАЯ АВТОМАТИЗАЦИЯ 8 - Данное решение позволяет автоматизировать важнейшие области бизнеса: бухгалтерию, торговлю, склад, расчет зарплаты, кадровый учет.

1С: УПРАВЛЕНИЕ ТОРГОВЛЕЙ 8 - Инструмент для повышения эффективности бизнеса торгового предприятия. Решает задачи оперативного и управленческого учета, анализа и планирования торговых операций. Поддерживает все основные виды торговли (розница, опт, предварительный заказ, кредит, комиссия)

1С: ПРЕДПРИЯТИЕ 8. ERP УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ 2 - Корпоративная информационная система, предназначена для контроля, учета и анализа всех видов бизнес-процессов и решения бизнес-задач в масштабе предприятия.

МОБИЛЬНАЯ ТОРГОВЛЯ ДЛЯ 1С (МОБИ С) - Автоматизация рабочих мест полевых сотрудников: торгового представителя, мерчендайзера, супервайзера, водителя-экспедитора и других.

СЕРВИСЫ 1С - 1С-Отчетность, 1С:Контрагент, 1СПАРК Риски, 1С-Коннект

Информационная система 1С:ИТС, 1С:Лекторий и многие другие полезные сервисы.

1.2 Организационная структура управления предприятием


Организационная структура предприятия — это, по сути, руководство для пользования, которое объясняет, как организация выстроена и как она работает. Если говорить конкретнее, то организационная структура описывает, как в компании принимаются решения и кто является ее лидером.

Организационная структура дает четкое понимание того, в каком направлении движется компания. Ясная структура — это инструмент, с помощью которого можно придерживаться порядка в принятии решений и преодолевать различные разногласия.

Организационная структура связывает участников. Благодаря ей люди, присоединяющиеся к группе, имеют отличительные черты. В то же время и сама группа обладает определенными особенностями.

Организационная структура формируется неизбежно. Любая организация по определению подразумевает какую-то структуру.

Организационная структура управления предприятием «Резон ВЦ» представлена на рисунке 1.



Рисунок 1- Организационная структура управления предприятием «Резон ВЦ».

1.3 Техническая и программная архитектура предприятия


Техническая архитектура предприятия (ETA-Enterprise Technical Architecture) - это совокупность программно-аппаратных средств,
методов и стандартов, обеспечивающих эффективное функционирование приложений. Другими словами, под технической архитектурой мы будем понимать полное описание инфраструктуры предприятия, включающее в себя:

- информацию об инфраструктуре предприятия;

- системное программное обеспечение (СУБД, системы

интеграции);

- стандарты на программно-аппаратные средства;

- средства обеспечения безопасности (программно-аппаратные);

- системы управления инфраструктурой.
Архитектура программного обеспечения (англ. software architecture) — совокупность важнейших решений об организации программной системы. Архитектура включает:

- структурные элементы и их интерфейсы, с помощью которых составлена система, а также их поведения в рамках сотрудничества структурных элементов;

- соединение выбранных элементов структуры и поведения во всё более крупные системы;

- архитектурный стиль, который направляет всю организацию — все элементы, их интерфейсы, их сотрудничество и их соединение.

При разработке стратегии построения корпоративной информационной системы необходимо обязательно учитывать роль и место управленческого учета, а также его взаимосвязи с регламентированным учетом. Это послужит в дальнейшем хорошей основой для разработки управленческой отчетности. В качестве типовых решений, использующих данные управленческого учета при формировании управленческой отчетности, можно использовать программные продукты 1С:

1С Управление небольшой фирмой

1С ERP – Монитор руководителя

1С Консолидация

Резон – Мясокомбинат 4.0 – для предприятий пищевой отрасли.

На данный момент предприятие пользуется следующим системным и прикладным ПО:

операционная система Microsoft Windows 10 Pro

Microsoft Office 2013

браузер Google Chrome

КонсультантПлюс — компьютерная справочная правовая система

Гарант — справочно-правовая система по законодательству Российской Федерации

Ammyy Admin — система удалённого доступа и администрирования

Антивирус Касперского — антивирусное программное обеспечение

Для предотвращения и устранения угроз информационной безопасности в компании действует политика информационной безопасности.


Организационные меры безопасности исполняются в соответствии с законами:

Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" от 27.07.2006 N 149-ФЗ.

Федеральный закон "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ.

К мерам безопасности относятся запрет разглашения конфиденциальной информации; хранение данных и различной документации (на бумажных и электронных носителях) в специально отведенных местах. При аутентификации применяются надежные логины и пароли. На каждую машину до подключения её к сети устанавливается антивирусная программа.

2. Характеристика комплекса задач (задачи) и обоснование целесообразности автоматизации

2.1 Анализ комплекса задач автоматизации бизнес-процессов и разработка диаграмм «КАК ЕСТЬ»


Основной деятельностью предприятия является: продажа, внедрение и поддержка типовых 1С, автоматизация промышленных предприятий, разработка собственного отраслевого решения ERP и MES уровня для предприятий мясоперерабатывающей отрасли.

На производственной практике мы занимались автоматизацией мясоперерабатывающего завода.

Рассмотрим пример процесса приёма товара на завод.

Процесс подготовки сырья «КАК ЕСТЬ» представлен на рисунке 2.



Рисунок 2-Диаграмма «как есть»

Из диаграммы видно, что перед приёмкой сырья, выдаётся задание на приём. При завершении приема сырья, мастер производства вручную заполняет учет перемещения товаров.

На диаграмме видно, что принятием на подготовку, перемещением товаров занимается мастер производства. За выдачу заданий отвечает отдел снабжения.

Рассмотрим пример процесса передачи товара на завод.

Процесс передачи сырья «КАК ЕСТЬ» представлен на рисунке 3.



Рисунок 3-Диаграмма «как есть»

Из диаграммы видно, что перед приёмкой сырья, выдаётся задание на приём. Перемещение сырья проходит по нормативам расходов НО. При завершении перемещения сырья, мастер производства вручную заполняет учет перемещения товаров.

На диаграмме видно, что перемещением товаров занимается мастер производства. За выдачу заданий отвечает отдел снабжения.