Файл: Презентация по предмету мдк 01. 01 Основы планирования и организации логистического процесса в организациях на тему Планирование сбытовой логистической сети.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 52

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Выполнил студент: Ананчев Илья

Группы 2л1/21д

Преподаватель: Борунова Т.В

Сбытовая логистика

Различают 3 варианта сбытовой деятельности:

Сбытовая логистика

Организационные функции служба сбыта:

Сбытовая логистика

При организации службы сбыта на предприятиях могут использоваться следующие принципы:

Сбытовая логистика

Организационная структура отдела сбыта имеет три блока:

Плановый сектор включает следующие группы:

Оперативный сектор включает следующие группы:

Складское хозяйство включает следующие подразделения:

• Склад готовой продукции;

Сбытовая логистика

Отдел сбыта промышленного предприятия организационно связан со следующими подразделениями и службами:

Сбытовая логистика

В процессе проведения мониторинга выполнения плана поставок должны быть установлены:

Сбытовая логистика

Первая итерация мониторинга выполнения плана поставок ― определе­ние выполнения установленного общего объема реализации.

Вторая итерация  определение выполнения плана поставок по отдельным видам продукции или их номенклатурным группам.

,

где Пф  количество потребителей, которым продукция, подлежащая поставке, отгружена в отчетном периоде в полном объеме по всей номенклатуре изделий;

Сбытовая логистика

Факторы, влияющие на общий объем реализации:

Сбытовая логистика

Сбытовая логистика

Сбытовая логистика

Снижение остатков нереализованной готовой продукции достигается за счет следующих мероприятий:

Сбытовая логистика

Наиболее распространенные схемы каналов распределения:

Сбытовая логистика

Оценка деятельности посреднической сети осуществляется по следующим показателям:

Сбытовая логистика

Равномерность поставок ― выполнение плана поставок в сроки и в объемах, предусмотренных договором о поставке, заключенным между предприятием-изготовителем и потребителем.

Сбытовая логистика

Наиболее распространенные внешние причины образования сверхнормативных запасов готовой продукции:

Сбытовая логистика

Мониторинг объемов запасов готовой продукции выявляет отклонения от норм запасов, используя следующую информацию:

Сбытовая логистика

Направления контроля технологических процессов хранения готовой продукции на складе:

Сбытовая логистика

Сбытовая логистика

При использовании относительных показателей выполнения плана поставок в процентах  показатель неравномерности имеет вид

Сбытовая логистика

Министерство образования и науки Российской федерации Комитет образования Москвы Муниципальное образовательное учреждение «Колледж МОК им.В.Талалихина» ПРЕЗЕНТАЦИЯ по предмету: МДК 01.01 Основы планирования и организации логистического процесса в организациях на тему: «Планирование сбытовой логистической сети»

Выполнил студент: Ананчев Илья

Группы 2л1/21д

Преподаватель: Борунова Т.В

Сбытовая логистика

Различают 3 варианта сбытовой деятельности:


сбыт продукции на промышленных предприятиях, производящих продукцию производственного и потребительского назначения;
второй вариант — сбыт продукции торгово-посредническими организациями, которые закупают товары для последующей перепродажи;
третий вариант — реализация продукции в оптовой и розничной торговле.

Сбытовая логистика

Организационные функции служба сбыта:


организация складирования готовой продукции;
организация тарного хозяйства (тары для готовой продукции);
организация продаж и доставки продукции потребителям;
организация технического обслуживания продукции;
организация подготовки торгового персонала и деятельности торговых представительств;
организация торговых коммуникаций.

Сбытовая логистика

При организации службы сбыта на предприятиях могут использоваться следующие принципы:


Функциональный принцип, при котором все виды сбытовой деятельности осуществляются, как правило, в одном функциональном подразделении (отделе сбыта), разделенном на ряд функциональных групп;
Продуктовый принцип, при которомдля сбыта продукции различных товарных групп организуются самостоятельные подразделения, которые реализуют закрепленную за ними продукцию различным потребителям;
Географический принцип, при данной форме организации каждая отдельная группа отдела сбыта сосредотачивает свою деятельность на определенных регионах.
Принцип организации по отдельным потребителям или группам потребителей.
В этом случае в отделе сбыта создаются подразделения (одиндва сотрудника), обслуживающие отдельных или нескольких потребителей;
Комбинированный принцип, который является ре­зультатом соединения нескольких схем сбыта готовой продукции в результате системы тщательно продуманных решений.

Сбытовая логистика

Организационная структура отдела сбыта имеет три блока:


плановый сектор;
оперативный сектор;
складское хозяйство.

Плановый сектор включает следующие группы:

Группа изучения спроса;
Группа планирования поставок;
Товарная группа;
Группа учета выполнения планапоставок и отгрузки;

Оперативный сектор включает следующие группы:

Оперативная групп (возможно наличие нескольких специализированных групп);
Договорно-претензионная группа;
Бухгалтерская группа;
Диспетчерская группа.

Складское хозяйство включает следующие подразделения:

• Склад готовой продукции;

Отделение упаковки;
Тарный участок;
Участок комплектации;
Техническое бюро.

Сбытовая логистика

Отдел сбыта промышленного предприятия организационно связан со следующими подразделениями и службами:


планово-производственный отдел;
финансовый отдел;
юридический отдел;
отдел технического контроля;
транспортный цех;
отделы главного конструктора и главного технолога;
отдел материально-технического снабжения;
основные произ­водственные подразделения предприятия.

Сбытовая логистика

В процессе проведения мониторинга выполнения плана поставок должны быть установлены:


степень удовлетворения потребителей в выпускаемой предприятием готовой продукции (по количеству и качеству);
степень выполнения договорных обя­зательств и заказов по поставке готовой продукции в номенклатуре и ассортименте;
соответствие уровня качества и надежности выпускаемой предприятием готовой про­дукции соответствующим ГОСТам и техническим условиям;
соблюдение сроков по­ставки готовой продукции и обеспечение ритмичности ее реализации.

Сбытовая логистика

Первая итерация мониторинга выполнения плана поставок ― определе­ние выполнения установленного общего объема реализации.


Вторая итерация  определение выполнения плана поставок по отдельным видам продукции или их номенклатурным группам.

Третья итерация ― определение выполнения договорных обязательств по поставкам конкретным потребителям. Здесь, как правило, используется коэффициент выполнения плана поставок (Квпп), определяемый по формуле:

,

где Пф  количество потребителей, которым продукция, подлежащая поставке, отгружена в отчетном периоде в полном объеме по всей номенклатуре изделий;

Сбытовая логистика

Факторы, влияющие на общий объем реализации:


объем производства готовой продукции;
изменение остатков готовой продукции на складе предприятия за определенный плановый период;
качество продукции;
ритмичность отгрузки;
эффективность управления сбытом;
отказ потребителей от оплаты поставленной продукции;
несвоевременность предоставления транспортных средств.

Сбытовая логистика


продукцию, отгруженную по документам, сданным на инкассо, срок оплаты которой не наступил;
продукцию отгруженную, но не оплаченную потребителем в установленный срок;
продукцию, находящуюся на ответственном хранении (от оплаты которой потребители отказались).

Сбытовая логистика


продукцию, отгруженную по документам, сданным на инкассо, срок оплаты которой не наступил;
продукцию отгруженную, но не оплаченную потребителем в установленный срок;
продукцию, находящуюся на ответственном хранении (от оплаты которой потребители отказались).

Сбытовая логистика

Снижение остатков нереализованной готовой продукции достигается за счет следующих мероприятий:


ускорение предъявления счетов потребителям за отгруженную продукцию;
сокращение сроков оформления документации и поступления платежей;
выпуск готовой продукции в ассортименте, необходимом потребителям;
выявления наиболее оптимальных сроков отгрузки готовой продукции отдельным потребителям.

Сбытовая логистика

Наиболее распространенные схемы каналов распределения:



производитель → конечный потребитель (прямая поставка);
производитель → собственная торговая сеть → конечный потребитель (далее КП);
производитель → агент → КП;
производитель → розничный торговец → КП;
производитель → оптовый торговец → розничный торговец → КП;
производитель → оптовый торговец → оптовый торговец → розничный торговец → КП;
производитель → дилер → оптовый торговец → розничный торговец → КП;
производитель → агент → оптовый торговец → розничный торговец → КП.

Сбытовая логистика

Оценка деятельности посреднической сети осуществляется по следующим показателям:


выполнение нормы сбыта;
поддержание среднего уровня товарных запасов;
оперативность доставки продукции потребителям;
отношение к поврежденной и пропавшей продукции;
сотрудничество с предприятием-изготовителем в осуществлении программ стимулирования сбыта и учебных программ;
реализация набора услуг, которые посредник должен предоставить потребителю

Сбытовая логистика

Равномерность поставок ― выполнение плана поставок в сроки и в объемах, предусмотренных договором о поставке, заключенным между предприятием-изготовителем и потребителем.

Сбытовая логистика

Наиболее распространенные внешние причины образования сверхнормативных запасов готовой продукции:


отказ потребителей от получения предусмотренной договором готовой продукции в связи с отсутствием средств финансирования;
снижение потребности в готовой продукции при изменении конъюнктуры рынка; аннулирование частично выполненных заказов;
неравномерное предоставление транспортных средств (вагонов, автомашин, контейнеров).

Сбытовая логистика

Мониторинг объемов запасов готовой продукции выявляет отклонения от норм запасов, используя следующую информацию:


установленная норма запаса готовой продукции в днях;
среднегодовые остатки готовой продукции;
объем производства за год;
среднесуточный объем производства;
фактический запас готовой продукции в днях;
отклонения от установленной нормы запаса.

Сбытовая логистика

Направления контроля технологических процессов хранения готовой продукции на складе:


идентификация складских процессов или операций, влияющих на сохранность готовой продукции;

установление последовательности и взаимодействия этих процессов и операций;
определение критериев и методов, обеспечивающих сохранность готовой продукции;
обеспечение информационного обслуживания, необходимого для поддержки режимов хранения готовой продукции;
измерение, контроль и анализ процессов хранения готовой продукции;
осуществление мер, необходимых для достижения требуемых результатов по сохранности готовой продукции.

Сбытовая логистика

Равномерность поставок ― выполнение плана поставок в сроки и в объемах, предусмотренных договором о поставке, заключенным между предприятием-изготовителем и потребителем. Интегральный показатель неравномерности поставок ― коэффициент вариации абсолютных значений поставок xi за ряд равных календарных периодов (декады, месяцы, кварталы), исчисляемый по формуле
где xi  величина поставок в i-м периоде;
 среднее значение величины поставки за весь анализируемый ряд периодов;
fi  вес (относительная значимость) i-го периода.

Сбытовая логистика

При использовании относительных показателей выполнения плана поставок в процентах  показатель неравномерности имеет вид


, где Кнр  коэффициент неравномерности поставок продукции потребителям, %.

Сбытовая логистика