Файл: Задание Шушенькова М. В.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 56

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание 1. Шушенькова М.В.

Сделайте сравнительную характеристику индивидуальной психологии А. Адлера и аналитической психологии К. Юнга. Ответ предоставьте в свободной форме.


Индивидуальная психология Адлера описывает человека как единого, непротиворечивого и завершенного. Аналитическая психология Юнга описала личность как результат взаимодействия дальновидного мышления и врожденных тенденций и подчеркнула важность интеграции противоположных психических сил для поддержания психического здоровья.

А. Адлер опроверг позицию З. Фрейда и К.Г. Юнга о доминировании бессознательных влечений в характере и поведении человека. По Адлеру, чувство общности с другими, стимулирование социального взаимодействия и ориентация на других являются основными силами, определяющими поведение и жизнь человека. По Адлеру, «Я» — это субъективная, индивидуализированная система, способная влиять на развитие личности, переосмысливать жизненный опыт человека и придавать ему иной смысл. Его теория включает следующие основные положения: 1) фиктивного финализм; 2) Желания быть лучшими; 3) чувства неполноценности и компенсации, 4) общественного интереса; 5) стиля жизни. (6) Творческое «Я» Фиктивный финализм - это идея о том, что здоровые люди в принципе свободны от влияния фиктивных надежд и могут видеть жизнь и будущее такими, какие они есть. Адлер считал, что семья, друзья и т.д. играют важную роль в формировании структуры личности человека. Стиль жизни человека связан с чувством общности, которое является как бы опорой, поддерживающей всю структуру стиля жизни.

Теории К.Г. Юнга стали известны как "аналитическая психология" и отражены на страницах его книг "Психологические типы" (1921) и "Избранные труды по аналитической психологии" (1939) К.Г. Юнг рассматривал либидо (жизненную энергию) как обобщенную психическую энергию и считал, что она может принимать различные формы. формы. Он не соглашался с символической интерпретацией слов и ассоциаций, разработанной Фрейдом, и считал, что необходимо проследить символизм личности в глубинах бессознательного. Юнг считал, что структура личности состоит из трех элементов: 1) коллективного бессознательного, 2) индивидуального бессознательного и 3) сознания. Коллективное бессознательное - это своего рода "память поколений", психологические гены, с которыми рождаются дети. Коллективное бессознательное состоит из архетипов, которые организуют психологический опыт индивида. Основными архетипами являются: Эго, Персона, Тень, Анима, Анимус и Самость. Эго собирает разрозненные данные личного опыта в единое целое, на основе которого формируется целостное восприятие собственной личности. Персоны - это части нашей личности, которые мы представляем миру такими, какими мы хотели бы видеть их в глазах других. Это включает в себя то, как мы себя ведем, одеваемся и выражаем. Тень - центр личного бессознательного. Здесь собраны впечатления, которые хранились вдали от сознательного разума. Анима (мужская) или анимус (женская) - это часть души, которая отражает связь с противоположным полом и его восприятие. Самость - это центральный архетип всей личности. С точки зрения Юнга, это "архетип порядка и целостности личности.

Задание 2. Шушенькова М.В.

Выделите основные моменты психоаналитического учения З. Фрейда.


Основная идея психоанализа заключается в том, что люди нуждаются в интерпретации, чтобы осознать мотивы своих действий. Классический психоанализ по Фрейду предполагает, что пациент рассказывает психоаналитику обо всех своих страхах, мыслях, снах и ассоциациях. Основная задача психоаналитика - проанализировать услышанное. Основные идеи психоанализа следующие:

Конфликты между сознательным и бессознательным. Эти конфликты приводят к неврозам, страхам, депрессии и другим психическим расстройствам.

Иррациональные бессознательные импульсы составляют основу человеческого поведения, опыта и знаний.

Люди, которые пытаются осознать свои импульсы, невольно активируют защитные механизмы и мешают процессу осознания.

Нейтрализовать бессознательные влияния можно, осознав бессознательное.

Психоанализ по Фрейду - это терапевтический метод решения проблем.

Задание 3. Шушенькова М.В.

Изобразите пирамиду потребностей А. Маслоу. Согласны ли вы с иерархичностью потребностей в данной пирамиде? Может ли человек реализовать высшие потребности, минуя реализацию базовых потребностей?


 Согласно Маслоу, у человека есть пять основных уровней потребностей:

  1. Физиологические: еда, сон, сексуальное удовлетворение;

  2. Безопасность: сохранность жизни, отсутствие угроз, беспокойства о будущем;

  3. Социальная жизнь: взаимоотношения, семья, друзья, общение, принадлежность к конкретной группе;

  4. Признание и почитание: социальный статус, репутация, уважение;

  5. Самовыражение: потребность в знаниях, увлечениях, обучении, получении новых навыков.



Я согласна с Маслоу. Для ясности, пирамида потребностей - это не просто классификация потребностей, а иерархия инстинктивных, базовых и высших потребностей. Эти потребности есть у каждого человека, но закономерность здесь в том, что базовые потребности считаются доминирующими, а потребности высшего порядка активизируются только тогда, когда базовые потребности удовлетворены. Однако важно понимать, что у разных людей потребности выражаются по-разному. И это может происходить на любой стадии пирамиды. По этой причине, если люди не научатся правильно понимать свои желания, интерпретировать их и адекватно удовлетворять, они всегда будут оставаться разочарованными и неудовлетворенными.


Задание 4. Шушенькова М.В.

Какая из теорий личности, представленных в модуле, больше Вам импонирует и почему?


Из теорий личности, представленных в модуле, наибольшее впечатление на меня произвела "Индивидуальная психология" А. Адлера.

Это одно из классических психоаналитических направлений, созданное австрийским психологом А. Адлером, которое вводит в объяснение социальные факторы, в котором социальные факторы играют главную роль, т.е. поведение человека определяется в первую очередь социальными, а не биологическими факторами, а личность человека формируется под влиянием его "образа жизни". формируется под влиянием "образа жизни" человека. Адлер минимизировал роль сексуальных сил в формировании личности и делал акцент на сознательных, а не бессознательных поведенческих факторах. Адлер подчеркивал важность целей на будущее. Он подчеркивал единство и последовательность личности, утверждая, что стремление к достижению целей или ожидание определенных событий в будущем влияет на текущее поведение. Индивидуальная психология Адлера отличается от психоанализа Фрейда и Юнга тем, что он отверг идею бессознательного как главной движущей силы. По Адлеру, личностью управляет сила социальных уз, связей и единства с другими людьми.

Психология личности Адлера призывает человека сохранять и развивать свое особое содержание, осознавать его во всех его формах и полностью принимать его таким, какой он есть. Это, по мнению Адлера, формирует подход человека к жизни, его личное поведение и стиль.