Файл: Методические указания для студентов безотрывной формы обучения Ухта 2013 ббк 34. 41. Я7 Ж72 удк 621 Жингаровский А. Н. Задания на курсовое проектирование по деталям машин.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 103

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ухтинский государственный технический университет»

(ФГБОУ ВПО «УГТУ»)


ЗАДАНИЯ

НА КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

ПО ДЕТАЛЯМ МАШИН


Методические указания для студентов безотрывной

формы обу­чения



Ухта 2013

ББК 34.41.Я7

Ж72

УДК 621.8.
Жингаровский А.Н. Задания на курсовое про­ектирование по деталям машин [Текст]: Методические указания /А. Н. Жингаровский, Е. И. Кейн, Е. Л. Суровцев. – Ухта: УГТУ, 2013. – 40 с., ил.
Методические указания предназначены для студентов дневной и безот­рывной форм обучения, обучающихся по направлениям 131000, 140400, 151000, 250400, 280700 и других, изучающих дисциплины «Детали машин и основы конструирова­ния» и «Прикладная механика».
Методические указания, кроме вариантов заданий, содержат ряд ре­ко­мендаций, пояснений, а также материал для подбора литературы, с учетом каждого задания.
Содержание указаний соответствует рабочим учебным программам.
Методические указания рассмотрены и одобрены кафедрой СМ и ПМ от 12.10.2012 г. протокол №2.
Рецензент Шоль Н.Р. к.т.н., доцент, заведующий кафедрой ЛДМ УГТУ.
Редактор Вербаховская Р. А.
В методических указаниях учтены предложения рецензента и редактора.

План 2013 г., позиция .

Подписано в печать . . 2013 г. Компьютерный набор.

Объем 40 с. Тираж 250 экз. Заказ №.


  • Ухтинский государственный технический университет, 2013

169400, г. Ухта, ул. Первомайская, 13.

Отдел оперативной полиграфии УГТУ.

169400, г. Ухта, ул. Октябрьская, 13.

1 Предисловие



Для тех из вас, кто отличается любопытством, вполне своевременно, дойдя уже до середины студенческого пути, поинтересоваться, чему же вас должны научить ко времени окончания вузовского курса. Своё любопытство вы легко удовлетворите, получив в деканате вашего факультета или в учебной части университета Государственный образовательный стандарт (ГОС) для своей специальности. В каждом таком стандарте на первых страницах приводится перечень видов профессиональной деятельности, к которой должны быть подготовлены выпускники высшей школы по соответствующей специальности.


Среди них вы обязательно найдете деятельность проектно-конструкторскую.

Так вот, дисциплина «Детали машин» и курсовой проект по ней дают вам первый настоящий опыт проектно-конструкторской работы. Для многих из вас он может стать хлебом после окончания вуза и уж, безусловно, без него не мыслима успешная дальнейшая учеба, поскольку с проектированием связано изучение специальных дисциплин и выполнение дипломной работы.

2 Общие сведения о заданиях



Объектами курсового проектирования являются приводы. Каждый привод имеет электродвигатель, редуктор и сварную фундаментную раму. Кроме того, он может содержать цепную или ремённую передачу, а также муфту.

Схемы приводов и входящих в них редукторов выбраны весьма простые, чтобы при ограниченном объеме проекта ваша работа получилась достаточно завершенной, а ваши усилия и внимание направлялись на осмысленную и тщательную проработку конструкции и правильное оформление документов проекта. При выборе схем учтено также соответствие их содержанию наиболее доступной учебной литературы.

Каждое задание, оформленное здесь на отдельном листе, содержит:

- формулировку поставленной задачи с общими условиями её решения для всех десяти вариантов (срок службы или ресурс, величина кратковременно действующих перегрузок, требования к габаритам, реверсивность и пр.);

- схему проектируемого привода с перечнем его составных частей в подрисуночной надписи;

- таблицу, где приведены индивидуальные для каждого варианта числовые параметры привода;

- примечания, пояснения и пр.

Что именно разрабатывается по каждому заданию, указано в нижеследующем разделе.

3 Границы и объем проекта. Размещение на бумаге графической и текстовой частей



3.1 Привод, содержащий электродвигатель, передачи и другие элементы, обеспечивает необходимые параметры (мощность, скорость, направление и пр.) движения исполнительного органа рабочей машины (например, барабана ленточного конвейера, шнека бетономешалки, патрона токарного станка и т.п.). В каждом задании этот рабочий орган назван и показан на схеме. Но он не входит в Ваш курсовой проект, так как принадлежит рабочей машине и может проектироваться только вместе с ней. Поэтому исходите из того, что проектировщик этой машины дал вам заказ на проектирование только привода и указал в задании (заказе) необходимые ему параметры привода. Отсюда следует, что если привод соединяется с рабочим органом цепной передачей, то на вашем чертеже он должен заканчиваться ведущей звездочкой, а ведомую звездочку по рассчитанным вами параметрам цепной передачи (тип и шаг цепи, число зубьев и пр.), сконструирует проектировщик рабочей машины. Аналогично, если, например, привод соединяется с рабочим органом посредством муфты, то на чертеже привод должен заканчиваться стандартной компенсирующей муфтой соответствующего размера.



Не пытайтесь также изобразить на своем чертеже фундамент привода. Его обычно разрабатывает проектировщик рабочей машины с учетом особенностей её собственного фундамента. Ваша задача – предусмотреть отверстия в раме привода под фундаментные болты и указать необходимые установочные размеры, которые используются при проектировании фундамента и фундаментных болтов.
3.2 Чтобы изготовить машину в условиях современного производства, требуется, прежде всего, разработать, оформить должным образом и выпустить конструкторскую документацию. На первом этапе она служит для подготовки производства. Сюда, в частности, входит проектирование и изготовление специального инструмента, приспособлений, моделей для литья и др. оснастки. Заранее также на основании конструкторской документации покупают необходимые материалы и готовые изделия (электродвигатели, подшипники, цепи, ремни и т.п.). Далее конструкторская документация (в основном чертежи) используется непосредственно на рабочих местах при обработке деталей, сборке и испытаниях машины. С готовой машиной потребителю обычно передается только инструкция по эксплуатации.

Полный комплект конструкторской документации может содержать несколько десятков различных наименований графических и текстовых документов. Общее же количество всех документов, необходимых для изготовления машины, может исчисляться многими тысячами. Современный автомобиль, например, содержит 3…5 тысяч различных по наименованию деталей. На каждую деталь нужно выпустить отдельный документ – чертеж детали. Кроме чертежей на все детали, требуются чертежи всех сборочных единиц, спецификации на сборочные единицы, ведомости покупных изделий, инструкция по эксплуатации, пояснительная записка, технический расчет и многие другие документы (полный перечень установлен ГОСТ 2.102-68).
3.3 Ваше курсовое проектирование - разработка самой настоящей конструкторской документации на привод. С той только разницей, что вы исполняете лишь небольшую часть от всей документации, необходимой для изготовления привода. Но именно эта малая часть является основополагающей, поскольку в ней содержаться все принципиальные конструкторские решения.


Курсовой проект (курсовая работа) по деталям машин состоит из текстовых и графических документов. К первым относятся пояснительная записка и спецификации, ко вторым – чертежи.

Представление о максимальном объеме пояснительной записки дает приложение в пособии /47/. В зависимости от формы обучения и специальности, по которой вы обучаетесь, объем записки может быть сокращён по согласованию с руководителем проекта (работы) за счет исключения некоторых разделов.

Спецификации составляются на каждый разработанный сборочный чертеж.

Объем графической части (чертежей) зависит от специальности, по которой вы обучаетесь.

Обучающимся по механическим специальностям надлежит разработать:

- сборочный чертёж привода;

- сборочный чертёж редуктора;

- сборочный чертёж сварной рамы привода;

- чертежи нескольких деталей.

Обучающиеся на немеханических специальностях должны выполнить:

- сборочный чертёж привода;

- сборочный чертёж редуктора;

- чертежи нескольких деталей.

Если согласно учебному плану вы выполняете не курсовой проект, а курсовую работу, то вам следует разработать:

- сборочный чертёж редуктора;

- чертежи нескольких деталей.

Для обучающихся на дневном отделении детали, на которые следует разработать чертежи, указывает руководитель проекта.

Обучающимся по безотрывной форме эти детали указаны в нижеследующей таблице.

Таблица 3.1 – Перечень деталей для разработки чертежей студентами безотрывной формы обучения.


Номер задания

Наименование деталей

1

Колесо зубчатое ведомое. Вал ведомого колеса.

2

Колесо зубчатое ведомое. Вал ведомого колеса.

3

Червяк червячного редуктора. Вал червячного колеса.

4

Вал быстроходный редуктора, исполненный как вал-шестерня. Крышка подшипника проходная быстроходного вала.

5

Колесо зубчатое ведомое. Вал ведомого колеса.

6

Колесо червячное. Вал червячного колеса.

7

Колесо зубчатое ведущее (или вал-шестерня). Крышка проходная подшипника ведущего вала.

8

Колесо коническое ведомое. Вал колеса ведомого.

9

Червяк червячного редуктора. Крышка проходная подшипника червяка.

10

Колесо зубчатое ведомое. Вал ведомый редуктора.



3.4 Для чертежей используются как правило листы чертежной бумаги формата А1 (594841 мм). Чертежи крупных сборочных единиц (привод, редуктор и др.) могут выполняться на двух и более листах каждый. При этом на первом листе даётся изображение изделия в рабочем положение, например, вид редуктора сбоку. На этом же листе приводятся при необходимости технические требования и техническая характеристика изделия. На втором и последующих листах даются другие необходимые виды, разрезы, сечения и пр.

Допускается аккуратно склеивать бумагу для получения больших, чем А1, но стандартных форматов (5941261, 5941682 мм и др.). Для чертежей деталей листы формата А1 делятся (но не разрезаются для удобства хранения в архиве) на меньшие стандартные форматы. Во всех случаях на чертеже должно изображаться только одно изделие.

Пояснительная записка оформляется на листах писчей или чертежной бумаги формата А4 (210297 мм). Для спецификации используется чертежная бумага формата А4. Спецификации для удобства хранения пришиваются в конце записки.