Файл: Отчет по производственной (профилю специальности) практике пм. 02 Организация обслуживания в общественном питании.doc
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 535
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Ознакомление с предприятием – базой практики.
3 Анализ эффективности обслуживания
3.2 Межличностное взаимодействие в организации. Социально-психологический климат коллектива.
3.3 Решение производственных ситуаций в ходе обслуживания посетителей
4. Разработка и представление предложений по повышению качества обслуживания
Министерство образования и науки Челябинской области
«Златоустовский техникум технологий и экономики»
(экономическое отделение)
Специальность
43.02.01 «Организация обслуживания в общественном питании»
Отчет по производственной
(профилю специальности) практике
ПМ.02 Организация обслуживания в общественном питании
на базе предприятия ООО УК «ЕВРОСТАНДАРТ».
Выполнил студент
Ситдикова Е.И Руководитель практики
Группа 4 мт от предприятия:
___________
Оценка ____________
М.П.
Руководитель практики
от техникума:
______________
Оценка
______________
Златоуст 2023
Содержание
Содержание 2
Введение 3
1 Определение численности работников, занятых обслуживанием, в соответствии с заказом и установленными требованиями на предприятии – базе практики 4
1.1 Ознакомление с предприятием – базой практики. 4
1.2 Определение потребности в трудовых ресурсах для банкета с полным обслуживанием, официальных дневных и вечерних приемов, торжественных мероприятий. 6
3 Анализ эффективности обслуживания 8
3.1 Составление визитной карточки организации. Организация работы менеджера в организации обслуживания общественного питания – базе практики. 8
3.2 Межличностное взаимодействие в организации. Социально-психологический климат коллектива. 11
3.3 Решение производственных ситуаций в ходе обслуживания посетителей 12
3.4 Показатели эффективности обслуживания потребителей. Анализ показателей эффективности обслуживания. 13
4. Разработка и представление предложений по повышению качества обслуживания 14
Приложение B 19
Приложение C 20
Приложение D 21
Приложение E 22
Введение
Предприятия общественного питания выполняют такие функции, как производство, реализация и организация потребления кулинарной продукции населением в специально организованных местах. Предприятия общественного питания осуществляют самостоятельную хозяйственную деятельность и в этом отношении не отличаются от других предприятий.
Питание населения организуется в основном небольшими частными. Данная тема является актуальной, так как с каждым годом общественное питание все больше проникает в быт широких масс населения, способствует решению многих социально-экономических проблем; помогает лучше использовать продовольственные ресурсы страны, своевременно предоставляет населению качественное питание, имеющего решающее значение для сохранения здоровья, роста производительности труда, повышению качества учебы; позволяет более эффективно использовать свободное время, что в наши дни является не мало важным фактором для населения; высвобождает из домашнего хозяйства дополнительную численность рабочих и служащих и др.
Цель данного отчета: изучение базы практики.
На основе поставленной цели определены следующие задачи:
— представить общую характеристику предприятия общественного питания;
— провести анализ показателей эффективности обслуживания;
— разработать и представить предложений по повышению качества обслуживания;
1 Определение численности работников, занятых обслуживанием, в соответствии с заказом и установленными требованиями на предприятии – базе практики
1.1 Ознакомление с предприятием – базой практики.
Для исследования при написании данного отчета было выбрано предприятие общественного питания ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ "ЕВРОСТАНДАРТ"
Сокращенное название ООО УК «ЕВРОСТАНДАРТ».
ИНН: 7404052906
КПП: 740401001
ОГРН: 1097404000561
Предприятие расположено по адресу: 456200, Челябинская область, город Златоуст, Таганайская ул., д.194
Компанией получены несколько лицензий, что является признаком высокой надежности контрагента.
Помимо общественного питания предприятие ООО УК «ЕВРОСТАНДАРТ» включает в свой комплекс несколько видов предприятий общественного питания и развлечений. Это гостиница»Бельмонт» , ресторан «Счастливый Кузюк», банкет холл «Шампань», «Дом конторъ».
Предприятие работает в следующем режиме:
Ресторан «Счастливый Кузюк»:
Часы работы:
С12:00 до 23:00
Гостиница «Бельмонт»
Часы работы:
Круглосуточно
На предприятии применяется общий налоговый режим – это система налогообложения, при которой хозяйствующий субъект платит все установленные Налоговым кодексом и иными федеральными законами РФ налоги, сборы, платежи.
Производство и оказание услуг ориентировано на нужды конечного потребителя. С этой целью предприятие предлагает наиболее оптимальные по критерию цена/качество решения для различных категорий покупателей.
Данное предприятие является известным и узнаваемым в нашем городе.
Организационная структура управления в ООО УК «ЕВРОСТАНДАРТ» – линейная, представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 – Структура управления в ООО УК «ЕВРОСТАНДАРТ»
В ООО УК «ЕВРОСТАНДАРТ» у каждого сотрудника есть должностная инструкция, согласно которой он выполняет свой функционал.
В таблице 1 представлен должностной функционал согласно занимаемой должности.
Таблица 1 - Характеристика полномочий управленческих должностей в организации
Наименование должности | Задачи и полномочия |
Директор предприятия | Несет ответственность за организацию и результаты всей торгово–производственной деятельности, контролирует выполнение плана показателей коммерческо– хозяйственно–финансовой деятельности комплекса. |
Су-шеф | Подчиняются шеф–повару. Су-шеф выполняет работу по своей специальности и одновременно выполняет ряд обязанностей, связанных с организацией работы бригады. |
Администратор (менеджер зала) | Его основной задачей является работа с гостями и персоналом, встреча и приветствие гостей, контроль подготовки зала к обслуживанию и обеспечение высокого уровня продаж. |
Продолжение таблицы1
Шеф-повар | Отвечает за работу производственных цехов, изучает спрос потребителей; организовывает кулинарную обработку сырья в соответствии с правилами технологии приготовления блюд высокого качества; обеспечивает соблюдение на производстве правил санитарии и гигиены, охраны труда и техники безопасности; своевременно представляет отчеты в бухгалтерию об использовании товарно–материальных ценностей. |
Главный бухгалтер | Осуществляет организацию бухгалтерского учета, хозяйственно–финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия. Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости. |
Менеджер по закупкам | Обеспечивает производство и бар необходимой продукцией, сырьем и полуфабрикатами. |
1.2 Определение потребности в трудовых ресурсах для банкета с полным обслуживанием, официальных дневных и вечерних приемов, торжественных мероприятий.
Выявление степени загруженности работников зала обслуживания. Расчет потребности в официантах с учетом посадочных мест, интенсивности потоков потребителей. Определение потребности в официантах и работниках кухни при организации различных видов банкетов.
В процессе подготовки и проведения банкета участвует персонал предприятия, имеющий профессиональное образование и опыт в проведении объемных торжественных мероприятий различного уровня. Общие требования к обслуживающему персоналу определяются по ГОСТ Р 50935-2010. «Услуги общественного питания. Требования к персоналу».
К обслуживающему персоналу банкетной службы относятся: банкетный менеджер, метрдотель (администратор зала), менеджер по персоналу, хостес, официант, бармен, повар, занимающийся отпуском продукции на раздаче, гардеробщик.
Количество официантов в смену определяется по формуле:
К = (Р/П)* Хд, где
К - количество официантов;
Р – вместимость зала;
П - количество мест, обслуживаемых одним официантом в смену;
Хд – средняя загрузка зала за день, %.
Длина стола определяется из расчета 0,8 м. на одного почетного гостя, 0,6 м – на остальных участников банкета.
Для банкета с полным обслуживанием, официальных дневных и вечерних приемов, торжественных мероприятий официант должен иметь профессиональную подготовку, уметь применять на практике правила и технические приемы обслуживания потребителей, составлять меню для банкетов, знать:
-
правила этикета, сервировки стола; -
виды и назначение столовой посуды, приборов, столового белья; -
очередность подачи блюд, напитков, требования к их оформлению и температуре, соответствие ассортимента винно-водочных изделий подаваемым блюдам; -
технику и специфику обслуживания иностранных потребителей (для работающих в ресторанах, барах классов «люкс» и высший); -
особенности обслуживания приемов, банкетов и др. специальных мероприятий; -
характеристики блюд и напитков, уметь предложить их потребителю; -
в пределах разговорного минимума иностранный язык и профессиональную терминологию. -
правила эксплуатации контрольно-кассовых аппаратов, порядок расчета с потребителями; -
основы технологии и применять их при обслуживании потребителей;
-
соблюдать правила безопасности при обслуживании.
3 Анализ эффективности обслуживания
3.1 Составление визитной карточки организации. Организация работы менеджера в организации обслуживания общественного питания – базе практики.
Визитной карточкой предприятия общественного питания называют его меню, т.е. перечень закусок, блюд, напитков (с указанием цены и выхода), имеющихся в продаже в течение всего времени работы.
Слово «меню» происходит от франц. menu и означает расписание блюд и напитков на завтрак, обед и ужин, а также рационы (трехразового питания), составленные в столовых и ресторанах, перечисление блюд для приемов и другого вида обслуживания (определение «меню» -- бланк, карта, лист бумаги, где печатаются или пишутся названия блюд).
Меню представляет собой перечень всевозможных блюд, закусок, кулинарных изделий и напитков, предлагаемых посетителям на данный день. Меню составляют с учетом ассортиментного минимума и программы работы предприятия. Каждое предприятие самостоятельно определяет ассортиментный минимум в соответствии со специализацией, имеющимся сырьем, сезоном года.
При составлении меню должно быть достигнуто разнообразие закусок, блюд, кулинарных изделий как по видам сырья (рыбные, мясные, из птицы, дичи, овощные), так и по способам кулинарной обработки (отварные, припущенные, жареные, тушеные, запеченные), а также правильное сочетание гарнира с основным продуктом.
При составлении меню учитывают вкусовые качества пищи, внешнее оформление блюд. Следует также иметь в виду, что в блюдах должна достигаться вкусовая гармония за счет сочетания различных компонентов друг с другом. Например, клюква с дичью, яблоки со свининой, помидоры с телятиной, лимон с рыбой.
Следующий фактор, учитываемый при составлении меню, -- сезонность потребления. Известно, что блюда, богатые жирами и белками, пользуются большим спросом в зимний период, а летом повышается спрос на холодные блюда, овощи и свежие фрукты.
При подборе гарниров и соусов к блюдам необходимо добиваться, чтобы они соответствовали основному продукту. Например, к бефстроганову рекомендуется жареный картофель, приготовленный из отварного, к рыбе по-польски -- картофель отварной и соус яично-масляный и т. п.
В меню все закуски и блюда располагают в следующей очередности: от менее острых к более острым, от припущенных к отварным, жареным и тушеным.