ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 74
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Современные образовательные технологии
2. Технологии проектной деятельности………………………………………………………..6
3. Технология исследовательской деятельности………………………………………………7
4. Информационно-коммуникационные технологии…………………………………………8
6. Технология портфолио дошкольника………………………………………………………11
7. Игровая технология………………………………………………………………………….13
8. Технология «ТРИЗ»………………………………………………………………………….13
2. Технологии проектной деятельности
3. Технология исследовательской деятельности
4. Информационно-коммуникационные технологии
которым ребенок ходит на кружки и секции; оценка участия ребенка в акциях; характеристика психолога познавательных интересов ребенка; грамоты по номинациям — за любознательность, умения, инициативу, самостоятельность;
Блок «Какой ребенок успешный» содержит информацию о творческих способностях ребенка и включает: отзыв родителей о ребенке; рассказ ребенка о своих успехах; творческие работы (рисунки, стихи, проекты); грамоты; иллюстрации успешности и др.
Таким образом, портфолио (папка личных достижений ребенка) позволяет осуществить индивидуальный подход к каждому ребенку и вручается при выпуске из детского сада как подарок самому ребенку и его семье.
Строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно:
Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов - забота каждого воспитателя.11
Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным. Для реализации такого подхода необходимо, чтобы образовательные технологии, разрабатываемые для обучения дошкольников, содержали четко обозначенную и пошагово описанную систему игровых заданий и различных игр с тем чтобы, используя эту систему, педагог мог быть уверенным в том, что в результате он получит гарантированный уровень усвоения ребенком того или иного предметного содержания. Безусловно, этот уровень достижений ребенка должен диагностироваться, а используемая педагогом технология должна обеспечивать эту диагностику соответствующими материалами.
В деятельности с помощью игровых технологий у детей развиваются психические процессы.
Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач. Некоторые современные образовательные программы предлагают использовать народную игру как средство педагогической коррекции поведения детей.
ТРИЗ (теория решения изобретательских задач), которая создана ученым-изобретателем Т.С. Альтшуллером.
Воспитатель использует нетрадиционные формы работы, которые ставят ребенка в позицию думающего человека. Адаптированная к дошкольному возрасту ТРИЗ-технология позволит воспитывать и обучать ребенка под девизом «Творчество во всем!» Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка.
Целью использования данной технологии в детском саду является развитие, с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность; с другой – поисковой активности, стремления к новизне; речи и творческого воображения.
Основная задача использования ТРИЗ - технологии в дошкольном возрасте – это привить ребенку радость творческих открытий.12
Основной критерий в работе с детьми – доходчивость и простота в подаче материала и в формулировке сложной, казалось бы, ситуации. Не стоит форсировать внедрение ТРИЗ без понимания детьми основных положений на простейших примерах. Сказки, игровые, бытовые ситуации – вот та среда, через которую ребенок научится применять тризовские решения, встающих перед ним проблем. По мере нахождения противоречий, он сам будет стремиться к идеальному результату, используя многочисленные ресурсы.
Можно применять в работе только элементы ТРИЗ (инструментарий), если педагог недостаточно освоил ТРИЗ-технологию.
Разработана схема с применением метода выявления противоречий:
Зачастую, педагог уже проводит тризовские занятия, даже не подозревая об этом. Ведь, именно, раскрепощенность мышления и способность идти до конца в решении поставленной задачи – суть творческой педагогики.
Заключение
Таким образом, технологический подход, то есть новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе.
Итак, эффективность образовательного процесса в значительной степени определяется адекватным выбором и профессиональной реализацией современных технологий обучения.
Выбор технологии обучения диктуется целым рядом обстоятельств, которые не могут быть одинаковы в разных учебных заведениях, в разных педагогических условиях и при использовании разными преподавателями.
Выбор современной технологии обучения определяется рядом факторов: содержанием учебной дисциплины, средствами обучения, оснащенностью учебного процесса, составом обучающихся и уровнем профессионально-педагогической культуры преподавателя.
В дошкольном образовании современная педагогическая технология представляет совокупность психолого-педагогических подходов, определяющих комплекс форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств для реализации образовательного процесса как в нескольких ДОУ, так и в конкретном детском саду или даже группе.
Сущность современной технологизации образовательного процесса дошкольников: реализация объективной потребности перевода образовательного процесса с дошкольниками от парадигмы обучения к парадигме учения.
Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии. Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.
Библиографический список
1 Беспалько, В. П. Слагаемые педагогической технологии / В. П. Беспалько. — М.: Педагогика. 2009.
2 Виноградова, Я. А. Методическая работа в ДОУ: эффективные формы и методы: метод, пособие / Н. А. Виноградова, Н. В. Микляева, Ю. В. Родионова. — М.: Айрис-пресс, 2009.
3Давыдова, О. Проекты в работе с семьей: метод, пособие / О. Давыдова, А. Майер, Л. Богуславец. — М.: ТЦ Сфера, 2012 (Приложение к журналу «Управление ДОУ»).
4 Полам, Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб, пособие / Е. С. Полат. — М.: Академия, 2010.
5 Щуркова, Я. Е. Новые технологии воспитательного процесса / Н. Е. Щуркова. - М. АРКТИ, 1994.
6 Организация экспериментальной деятельности дошкольников: метод, рекомендации / под общ. ред. Л. Н. Прохоровой. — 3-е изд., исп. и доп. — М.: АРКТИ, 2005.
7 Кузнецова, Е. С. Использование информационных технологий в деятельности ДОУ как отражение информационно-коммуникативной компетентности руководителя / Е. С. Кузнецова // Современное дошкольное образование. Теория и практика. — 2013. — № 8. — С. 54—61.
8 Якиманская, И. С. Технология личностно-ориентированного образования / И. С. Якиманская. — М.: Сентябрь, 2000.
9 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. — М.: Перспектива, 2014.
10 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. — М.: Перспектива, 2014.
11 Микляева, Я. В. Игровые педагогические ситуации в опыте работы ДОО / Я.В. Микляева, Ю. В. Микляева, ТО. В. Ярова. — М.: Айрис-пресс, 2005.
12 Нечаев, М. Интерактивные технологии в реализации ФГОС дошкольного образования / М. Нечаев, Г. Романова. — М.: Перспектива, 2014.
Блок «Какой ребенок успешный» содержит информацию о творческих способностях ребенка и включает: отзыв родителей о ребенке; рассказ ребенка о своих успехах; творческие работы (рисунки, стихи, проекты); грамоты; иллюстрации успешности и др.
Таким образом, портфолио (папка личных достижений ребенка) позволяет осуществить индивидуальный подход к каждому ребенку и вручается при выпуске из детского сада как подарок самому ребенку и его семье.
7. Игровая технология
Строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно:
-
игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; -
группы игр на обобщение предметов по определенным признакам; -
группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных; -
группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.
Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов - забота каждого воспитателя.11
Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным. Для реализации такого подхода необходимо, чтобы образовательные технологии, разрабатываемые для обучения дошкольников, содержали четко обозначенную и пошагово описанную систему игровых заданий и различных игр с тем чтобы, используя эту систему, педагог мог быть уверенным в том, что в результате он получит гарантированный уровень усвоения ребенком того или иного предметного содержания. Безусловно, этот уровень достижений ребенка должен диагностироваться, а используемая педагогом технология должна обеспечивать эту диагностику соответствующими материалами.
В деятельности с помощью игровых технологий у детей развиваются психические процессы.
Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач. Некоторые современные образовательные программы предлагают использовать народную игру как средство педагогической коррекции поведения детей.
8. Технология «ТРИЗ»
ТРИЗ (теория решения изобретательских задач), которая создана ученым-изобретателем Т.С. Альтшуллером.
Воспитатель использует нетрадиционные формы работы, которые ставят ребенка в позицию думающего человека. Адаптированная к дошкольному возрасту ТРИЗ-технология позволит воспитывать и обучать ребенка под девизом «Творчество во всем!» Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка.
Целью использования данной технологии в детском саду является развитие, с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность; с другой – поисковой активности, стремления к новизне; речи и творческого воображения.
Основная задача использования ТРИЗ - технологии в дошкольном возрасте – это привить ребенку радость творческих открытий.12
Основной критерий в работе с детьми – доходчивость и простота в подаче материала и в формулировке сложной, казалось бы, ситуации. Не стоит форсировать внедрение ТРИЗ без понимания детьми основных положений на простейших примерах. Сказки, игровые, бытовые ситуации – вот та среда, через которую ребенок научится применять тризовские решения, встающих перед ним проблем. По мере нахождения противоречий, он сам будет стремиться к идеальному результату, используя многочисленные ресурсы.
Можно применять в работе только элементы ТРИЗ (инструментарий), если педагог недостаточно освоил ТРИЗ-технологию.
Разработана схема с применением метода выявления противоречий:
-
Первый этап – определение положительных и отрицательных свойств качества какого-либо предмета или явления, не вызывающих стойких ассоциаций у детей. -
Второй этап – определение положительных и отрицательных свойств предмета или явления в целом. -
Лишь после того, как ребенок поймет, чего от него хотят взрослые, следует переходить к рассмотрению предметов и явлений, вызывающих стойкие ассоциации.
Зачастую, педагог уже проводит тризовские занятия, даже не подозревая об этом. Ведь, именно, раскрепощенность мышления и способность идти до конца в решении поставленной задачи – суть творческой педагогики.
Заключение
Таким образом, технологический подход, то есть новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе.
Итак, эффективность образовательного процесса в значительной степени определяется адекватным выбором и профессиональной реализацией современных технологий обучения.
Выбор технологии обучения диктуется целым рядом обстоятельств, которые не могут быть одинаковы в разных учебных заведениях, в разных педагогических условиях и при использовании разными преподавателями.
Выбор современной технологии обучения определяется рядом факторов: содержанием учебной дисциплины, средствами обучения, оснащенностью учебного процесса, составом обучающихся и уровнем профессионально-педагогической культуры преподавателя.
В дошкольном образовании современная педагогическая технология представляет совокупность психолого-педагогических подходов, определяющих комплекс форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств для реализации образовательного процесса как в нескольких ДОУ, так и в конкретном детском саду или даже группе.
Сущность современной технологизации образовательного процесса дошкольников: реализация объективной потребности перевода образовательного процесса с дошкольниками от парадигмы обучения к парадигме учения.
Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии. Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.
Библиографический список
-
Беспалько, В. П. Слагаемые педагогической технологии / В. П. Беспалько. М.: Педагогика. 2009. -
Буре, Р. С. Воспитатель и дети: учеб, пособие для воспитателей дошкольных учреждений, студ. пед. колл, и вузов / Р. С. Буре, Л. Ф. Островская. — М.: Ювента, 2001. -
Виноградова, Я. А. Методическая работа в ДОУ: эффективные формы и методы: метод, пособие / Н. А. Виноградова, Н. В. Микляева, Ю. В. Родионова. — М.: Айрис-пресс, 2009. -
Галигузова, Л. II. Искусство общения с ребенком от года до шести лет: советы психолога/Л. Н. Галигузова, Е. О. Смирнова. — М.: АРКТИ, 2004. -
Гогоберидзе, А. Г. Дошкольная педагогика: путеводитель для студентов / А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева. — М.: Центр педагогического образования, 2008. -
Давыдова, О. Проекты в работе с семьей: метод, пособие / О. Давыдова, А. Майер, Л. Богуславец. — М.: ТЦ Сфера, 2012 (Приложение к журналу «Управление ДОУ»). -
Детство. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова [и др.]. — СПб.: Детство-пресс, 2011. -
Захарова, И. Г. Информационные технологии в образовании: учебник / И. Г. Захарова. — М.: Академия, 2013. -
Кларин, М. В. Интерактивное обучение — инструмент освоения нового опыта / М. В. Кларин // Педагогика. — 2000. — № 7. -
Колеченко, А. К. Энциклопедия педагогических технологий: пособие для преподавателей / А. К. Колеченко. — СПб.: КАРО, 2002. -
Комарова, Т. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании /Т. Комарова, И. Комарова, А. Туликов. — М.: Мозаика-Синтез, 2014. -
Кузнецова, Е. С. Использование информационных технологий в деятельности ДОУ как отражение информационно-коммуникативной компетентности руководителя / Е. С. Кузнецова // Современное дошкольное образование. Теория и практика. — 2013. — № 8. — С. 54—61. -
Микляева, Н. В. Инновации в детском саду: пособие для воспитателей / Н. В. Микляева. — М.: Айрис-пресс, 2008. -
Микляева, Я. В. Игровые педагогические ситуации в опыте работы ДОО / Я.В. Микляева, Ю. В. Микляева, ТО. В. Ярова. — М.: Айрис-пресс, 2005. -
Нечаев, М. Интерактивные технологии в реализации ФГОС дошкольного образования / М. Нечаев, Г. Романова. — М.: Перспектива, 2014. -
Организация экспериментальной деятельности дошкольников: метод, рекомендации / под общ. ред. Л. Н. Прохоровой. — 3-е изд., исп. и доп. — М.: АРКТИ, 2005. -
Панфилова, А. П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение: учеб, пособие/ А. II. Панфилова. — М.: Академия, 2013. -
Полам, Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб, пособие / Е. С. Полат. — М.: Академия, 2010. -
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. — М.: Перспектива, 2014. -
Щуркова, Я. Е. Новые технологии воспитательного процесса / Н. Е. Щуркова. - М. АРКТИ, 1994. -
Якиманская, И. С. Технология личностно-ориентированного образования / И. С. Якиманская. — М.: Сентябрь, 2000.
1 Беспалько, В. П. Слагаемые педагогической технологии / В. П. Беспалько. — М.: Педагогика. 2009.
2 Виноградова, Я. А. Методическая работа в ДОУ: эффективные формы и методы: метод, пособие / Н. А. Виноградова, Н. В. Микляева, Ю. В. Родионова. — М.: Айрис-пресс, 2009.
3Давыдова, О. Проекты в работе с семьей: метод, пособие / О. Давыдова, А. Майер, Л. Богуславец. — М.: ТЦ Сфера, 2012 (Приложение к журналу «Управление ДОУ»).
4 Полам, Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб, пособие / Е. С. Полат. — М.: Академия, 2010.
5 Щуркова, Я. Е. Новые технологии воспитательного процесса / Н. Е. Щуркова. - М. АРКТИ, 1994.
6 Организация экспериментальной деятельности дошкольников: метод, рекомендации / под общ. ред. Л. Н. Прохоровой. — 3-е изд., исп. и доп. — М.: АРКТИ, 2005.
7 Кузнецова, Е. С. Использование информационных технологий в деятельности ДОУ как отражение информационно-коммуникативной компетентности руководителя / Е. С. Кузнецова // Современное дошкольное образование. Теория и практика. — 2013. — № 8. — С. 54—61.
8 Якиманская, И. С. Технология личностно-ориентированного образования / И. С. Якиманская. — М.: Сентябрь, 2000.
9 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. — М.: Перспектива, 2014.
10 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. — М.: Перспектива, 2014.
11 Микляева, Я. В. Игровые педагогические ситуации в опыте работы ДОО / Я.В. Микляева, Ю. В. Микляева, ТО. В. Ярова. — М.: Айрис-пресс, 2005.
12 Нечаев, М. Интерактивные технологии в реализации ФГОС дошкольного образования / М. Нечаев, Г. Романова. — М.: Перспектива, 2014.