Файл: Современные образовательные технологии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 74

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
которым ребенок ходит на кружки и секции; оценка учас­тия ребенка в акциях; характеристика психолога познава­тельных интересов ребенка; грамоты по номинациям — за любознательность, умения, инициативу, самостоятель­ность;

Блок «Какой ребенок успешный» содержит информацию о творческих способностях ребенка и включает: отзыв роди­телей о ребенке; рассказ ребенка о своих успехах; творче­ские работы (рисунки, стихи, проекты); грамоты; иллю­страции успешности и др.

Таким образом, портфолио (папка личных достижений ре­бенка) позволяет осуществить индивидуальный подход к каж­дому ребенку и вручается при выпуске из детского сада как подарок самому ребенку и его семье.

7. Игровая технология



Строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно:

    • игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их;

    • группы игр на обобщение предметов по определенным признакам;

    • группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных;

    • группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.

Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов - забота каждого воспитателя.11

Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным. Для реализации такого подхода необходимо, чтобы образовательные технологии, разрабатываемые для обучения дошкольников, содержали четко обозначенную и пошагово описанную систему игровых заданий и различных игр с тем чтобы, используя эту систему, педагог мог быть уверенным в том, что в результате он получит гарантированный уровень усвоения ребенком того или иного предметного содержания. Безусловно, этот уровень достижений ребенка должен диагностироваться, а используемая педагогом технология должна обеспечивать эту диагностику соответствующими материалами.

 В деятельности с помощью игровых технологий у детей развиваются психические процессы.

Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач. Некоторые современные образовательные программы предлагают использовать народную игру как средство педагогической коррекции поведения детей.


8. Технология «ТРИЗ»



ТРИЗ (теория решения изобретательских задач), которая создана ученым-изобретателем Т.С. Альтшуллером.

Воспитатель использует нетрадиционные формы работы, которые ставят ребенка в позицию думающего человека. Адаптированная к дошкольному возрасту ТРИЗ-технология позволит воспитывать и обучать ребенка под девизом «Творчество во всем!» Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка.

Целью использования данной технологии в детском саду является развитие, с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность; с другой – поисковой активности, стремления к новизне; речи и творческого воображения.

Основная задача использования ТРИЗ - технологии в дошкольном возрасте – это привить ребенку радость творческих открытий.12

Основной критерий в работе с детьми – доходчивость и простота в подаче материала и в формулировке сложной, казалось бы, ситуации. Не стоит форсировать внедрение ТРИЗ без понимания детьми основных положений на простейших примерах. Сказки, игровые, бытовые ситуации – вот та среда, через которую ребенок научится применять тризовские решения, встающих перед ним проблем. По мере нахождения противоречий, он сам будет стремиться к идеальному результату, используя многочисленные ресурсы.

Можно применять в работе только элементы ТРИЗ (инструментарий), если педагог недостаточно освоил ТРИЗ-технологию.

Разработана схема с применением метода выявления противоречий:

    • Первый этап – определение положительных и отрицательных свойств качества какого-либо предмета или явления, не вызывающих стойких ассоциаций у детей.

    • Второй этап – определение положительных и отрицательных свойств  предмета или явления в целом.

    • Лишь после того, как ребенок поймет, чего от него хотят взрослые, следует переходить к рассмотрению предметов и явлений, вызывающих стойкие ассоциации.

Зачастую, педагог уже проводит тризовские занятия, даже не подозревая об этом. Ведь, именно, раскрепощенность мышления и способность идти до конца в решении поставленной задачи – суть творческой педагогики.
Заключение
Таким образом, технологический подход, то есть новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе.



Итак, эффективность образовательного процесса в значительной степени определяется адекватным выбором и профессиональной реализацией современных технологий обучения.

Выбор технологии обучения диктуется целым рядом обстоятельств, которые не могут быть одинаковы в разных учебных заведениях, в разных педагогических условиях и при использовании разными преподавателями.

Выбор современной технологии обучения определяется рядом факторов: содержанием учебной дисциплины, средствами обучения, оснащенностью учебного процесса, составом обучающихся и уровнем профессионально-педагогической культуры преподавателя.

В дошкольном образовании современная педагогическая технология представляет совокупность психолого-педагогических подходов, определяющих комплекс форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств для реализации образовательного процесса как в нескольких ДОУ, так и в конкретном детском саду или даже группе.

Сущность  современной технологизации образовательного процесса дошкольников:  реализация объективной потребности  перевода образовательного процесса с дошкольниками от парадигмы обучения к парадигме учения.

Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии. Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.
 

Библиографический список


  1. Беспалько, В. П. Слагаемые педагогической технологии / В. П. Беспалько. М.: Педагогика. 2009.

  2. Буре, Р. С. Воспитатель и дети: учеб, пособие для воспитателей дошкольных учреждений, студ. пед. колл, и вузов / Р. С. Буре, Л. Ф. Островская. — М.: Ювента, 2001.

  3. Виноградова, Я. А. Методическая работа в ДОУ: эффективные формы и методы: метод, пособие / Н. А. Виноградова, Н. В. Микляева, Ю. В. Родионова. — М.: Айрис-пресс, 2009.

  4. Галигузова, Л. II. Искусство общения с ребенком от года до шести лет: советы психолога/Л. Н. Галигузова, Е. О. Смирнова. — М.: АРКТИ, 2004.

  5. Гогоберидзе, А. Г. Дошкольная педагогика: путеводитель для студентов / А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева. — М.: Центр педагогического образования, 2008.

  6. Давыдова, О. Проекты в работе с семьей: метод, пособие / О. Давыдова, А. Майер, Л. Богуславец. — М.: ТЦ Сфера, 2012 (Приложение к журналу «Управление ДОУ»).

  7. Детство. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова [и др.]. — СПб.: Детство-пресс, 2011.

  8. Захарова, И. Г. Информационные технологии в образовании: учебник / И. Г. Захарова. — М.: Академия, 2013.

  9. Кларин, М. В. Интерактивное обучение — инструмент освоения нового опыта / М. В. Кларин // Педагогика. — 2000. — № 7.

  10. Колеченко, А. К. Энциклопедия педагогических технологий: пособие для преподавателей / А. К. Колеченко. — СПб.: КАРО, 2002.

  11. Комарова, Т. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании /Т. Комарова, И. Комарова, А. Туликов. — М.: Мозаика-Синтез, 2014.

  12. Кузнецова, Е. С. Использование информационных технологий в деятельности ДОУ как отражение информационно-коммуникативной компетентности руководителя / Е. С. Кузнецова // Современное дошкольное образование. Теория и практика. — 2013. — № 8. — С. 54—61.

  13. Микляева, Н. В. Инновации в детском саду: пособие для воспитателей / Н. В. Микляева. — М.: Айрис-пресс, 2008.

  14. Микляева, Я. В. Игровые педагогические ситуации в опыте работы ДОО / Я.В. Микляева, Ю. В. Микляева, ТО. В. Ярова. — М.: Айрис-пресс, 2005.

  15. Нечаев, М. Интерактивные технологии в реализации ФГОС дошкольного образования / М. Нечаев, Г. Романова. — М.: Перспектива, 2014.

  16. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: метод, рекомендации / под общ. ред. Л. Н. Прохоровой. — 3-е изд., исп. и доп. — М.: АРКТИ, 2005.

  17. Панфилова, А. П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение: учеб, пособие/ А. II. Панфилова. — М.: Академия, 2013.

  18. Полам, Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб, пособие / Е. С. Полат. — М.: Академия, 2010.

  19. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. — М.: Перспектива, 2014.

  20. Щуркова, Я. Е. Новые технологии воспитательного процесса / Н. Е. Щуркова. - М. АРКТИ, 1994.

  21. Якиманская, И. С. Технология личностно-ориентированного образования / И. С. Якиманская. — М.: Сентябрь, 2000.





1 Беспалько, В. П. Слагаемые педагогической технологии / В. П. Беспалько. — М.: Педагогика. 2009.


2 Виноградова, Я. А. Методическая работа в ДОУ: эффективные формы и методы: метод, пособие / Н. А. Виноградова, Н. В. Микляева, Ю. В. Родионова. — М.: Айрис-пресс, 2009.

3Давыдова, О. Проекты в работе с семьей: метод, пособие / О. Давыдова, А. Майер, Л. Богуславец. — М.: ТЦ Сфера, 2012 (Приложение к журналу «Управление ДОУ»).



4 Полам, Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб, пособие / Е. С. Полат. — М.: Академия, 2010.

5 Щуркова, Я. Е. Новые технологии воспитательного процесса / Н. Е. Щуркова. - М. АРКТИ, 1994.


6 Организация экспериментальной деятельности дошкольников: метод, рекомендации / под общ. ред. Л. Н. Прохоровой. — 3-е изд., исп. и доп. — М.: АРКТИ, 2005.


7 Кузнецова, Е. С. Использование информационных технологий в деятельности ДОУ как отражение информационно-коммуникативной компетентности руководителя / Е. С. Кузнецова // Современное дошкольное образование. Теория и практика. — 2013. — № 8. — С. 54—61.


8 Якиманская, И. С. Технология личностно-ориентированного образования / И. С. Якиманская. — М.: Сентябрь, 2000.


9 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. — М.: Перспектива, 2014.


10 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. — М.: Перспектива, 2014.


11 Микляева, Я. В. Игровые педагогические ситуации в опыте работы ДОО / Я.В. Микляева, Ю. В. Микляева, ТО. В. Ярова. — М.: Айрис-пресс, 2005.


12 Нечаев, М. Интерактивные технологии в реализации ФГОС дошкольного образования / М. Нечаев, Г. Романова. — М.: Перспектива, 2014.