Файл: Тольятинский государственный университет гуманитарнопедагогический институт кафедра педагогика и методики преподавания.ppt

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 47

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ТОЛЬЯТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ КАФЕДРА «ПЕДАГОГИКА И МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ»


Практическое задание
«Социальная значимость инклюзии и социальная ответственность педагога за ее результат. Социально-педагогические эффекты инклюзивного образования»


Выполнила:
Москалёва А. А., гр. ППОбп-1802в
.


Тольятти. 2023

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -


Это включение в образовательный процесс всех детей, независимо от пола, этнической или религиозной принадлежности, детей с особыми образовательными потребностями; при этом создаются специальные условия, обеспечивающие равное отношение ко всем учащимся.

ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ЭФФЕКТЫ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:


1. Формирование в сообществе (класс, группа, школа) навыков толерантности;
2. Возможность взаимодействия детей с ОВЗ с более широким кругом лиц, в том числе не имеющих ограничение по здоровью. Как известно, у большинства лиц с ОВЗ круг общения ограничивается в основном близкими родственниками, совместно с ними проживающими, либо «коллегами» по центру реабилитации.
3. Возможность социализации;
4. Развитие социальных и коммуникативных навыков.
5. Создание в организациях образования специальных условий обучения для детей с особыми образовательными потребностями.


6. Создание гибкой адаптивной образовательной среды, которая может соответствовать образовательным потребностям всех детей - данной образовательной организации.
7. Подготовка детского, педагогического и родительского коллективов к принятию детей с ОВЗ и создание таких условий обучения, которые являлись бы комфортными для всех детей и способствовали бы достижению максимального уровня развития, а также социальной реабилитации ребенка и его интеграции в общество.


ЗНАЧИМОСТЬ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:


Для детей с ОВЗ – свободу развития личности.
Родителям – возможность использовать свой родительский потенциал в воспитании ребенка с нарушением в развитии
Образовательному учреждению – возможность расширить индивидуальные образовательные услуги с целью подготовки выпускника к самостоятельной жизни, воспитания гражданина, активного участника в социальной жизни страны


Обществу – возможность совершенствования общественных отношений в духе гуманизма и толерантности
Государству – возможность реализации конституционных гарантий, соблюдения международных положений.

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ


Челнокова, Т. А. Значение инклюзивного образования в обучении детей с ОВЗ / Т. А. Челнокова, А. М. Ангорина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 46 (441). — С. 146-148. — URL: https://moluch.ru/archive/441/96350/ (дата обращения: 01.04.2023).
http://elib.sfu-kras.ru/bitstream/handle/2311/68926/kibalina.pdf?sequence=1
https://moluch.ru/archive/441/96350/