Файл: Методические разработки воспитательных мероприятий в СлободоТуринском районе в 2022 году Приобщение к культурному наследию.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 52

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Муниципальный этап Всероссийского конкурса среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий в Слободо-Туринском районе в 2022 году

Приобщение к культурному наследию

тематическое направление

«Мы единое целое»

тема методической разработки

Автор: Куликова Яна Николаевна, классный руководитель

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Ницинская средняя общеобразовательная школа»

2022 год

1.1. Тематическое направление.

1.2. Тема воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора (актуальность).

1.3. Целевая аудитория воспитательного мероприятия (с указанием возраста/класса).

1.4. Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя (связь с другими мероприятиями, преемственность).

1.5. Цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия.

- обучающие: ввести понятие культурное наследие; расширить культурный кругозор; формировать их эстетический вкус;

- развивающие: включить обучающихся в процесс самосовершенствования и самопознания.

1.6. Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора.

Форма проведения – познавательная игра.

Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением (Г.К. Селевко).

1. Сущность игры заключается в том, что она есть исполнение желаний, но не единичных, а обобщенных аффектов. Их основным содержанием является система отношений с взрослыми.

1.7. Педагогическая технология / методы / приемы, используемые для достижения планируемых результатов.

Педагогические технологии: проблемный диалог, ИКТ-технологии, здоровье сберегающие и игровые технологии, личностно-ориентированная, технология сотрудничества.

Методы: беседа, рассказ, дискуссия, игра, викторина, практическая деятельность.

1.8. Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия (кадровые, методические, материально-технические, информационные и др.).

Рекомендованное время - 40 минут;

Количество учеников - 14 человек;

Для проведения воспитательного мероприятия необходимы: компьютер, проектор, экран, колонки, презентация.

1.9. Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей.

2. Основная часть.

2.1. Описание подготовки воспитательного мероприятия.

2.2. Описание проведения воспитательного мероприятия (сценарий, конспект, дидактическая карта мероприятия и др.).


Муниципальный этап Всероссийского конкурса среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий в Слободо-Туринском районе в 2022 году

Приобщение к культурному наследию

тематическое направление



«Мы единое целое»

тема методической разработки

Автор: Куликова Яна Николаевна, классный руководитель

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Ницинская средняя общеобразовательная школа»



2022 год


1. Пояснительная записка.

Внедрение ФГОС является важнейшим, структурообразующим компонентом общенационального пространства духовно-нравственного развития личности гражданина России, средоточием не только интеллектуальной, но также гражданской, духовной, культурной жизни школьника.

Воспитание гражданина, укрепление его интереса к жизни, любви к своей стране, потребности творить и совершенствоваться один из важнейших приоритетов государственной политики Российской Федерации в сфере образования.

Воспитательный компонент включен в федеральные государственные образовательные стандарты, что осуществлено впервые в истории отечественной системы образования.

Его необходимость обусловлена ростом социального статуса воспитания в демократическом обществе, приоритетностью задач духовно-нравственного развития личности, усиления воспитательного потенциала общего среднего образования, призванного обеспечить готовность учащихся к жизненному самоопределению, их социальную адаптацию.

Внеурочная деятельность школьников является одним из инноваций Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. Согласно проекту нового Базисного учебного плана она становится обязательным элементом школьного образования и ставит перед педагогическим коллективом задачу организации развивающей среды для обучающихся.

Внеурочная деятельность школьников – это совокупность всех видов деятельности школьников, в которой в соответствии с основной образовательной программой ОУ решаются задачи воспитания и социализации, развития интересов, формирования универсальных учебных действий.

Внеурочная деятельность становится неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, позволяющей реализовать требования ФГОС в полной мере. Особенностями данного компонента образовательного процесса являются предоставление
обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие; а так же самостоятельность образовательного учреждения в процессе наполнения внеурочной деятельности конкретным содержанием.

1.1. Тематическое направление.


Приобщение к культурному наследию. Приобщение к культурному наследию происходит в первую очередь с помощью интегрированных заданий, на которых учащиеся не только получают предметные знания, но и знакомятся с историей страны и родного города, с природой своего края. На таких уроках дети заметно оживляются, им хочется поделиться своими познаниями или узнать что-то новое о своем крае.

1.2. Тема воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора (актуальность).


«Мы единое целое».

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2022 год Годом культурного наследия народов России. Приобщение детей к народной культуре всегда будет актуальным, ведь культура является средством формирования у человека патриотических чувств и развития духовности. Воспитать гражданина, любящего свою Родину – одна из актуальных задач сегодня.

1.3. Целевая аудитория воспитательного мероприятия (с указанием возраста/класса).


Возможность использования мероприятия среди обучающихся 13-15 лет, это 8-9 классы.

1.4. Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя (связь с другими мероприятиями, преемственность).


Выбор мероприятия мотивировался в укреплении культурных традиций классного коллектива (в коллективе детей есть дети, семьи которых придерживаются русской и татарской культур) и хороших взаимоотношений между обучающимися. Классный час входит в программу воспитания класса.

1.5. Цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия.


Цель: знакомство обучающихся культурным наследием народов, проживающих на территории России.

Задачи:

- обучающие: ввести понятие культурное наследие; расширить культурный кругозор; формировать их эстетический вкус;

- воспитательные: сформировать у обучающихся уважения к истории и культуре народов России через знакомство с обычаями, традициями народов, проживающими на территории Российской Федерации;

- развивающие: включить обучающихся в процесс самосовершенствования и самопознания.


Планируемые результаты: Появится  интерес к культуре народов России. Дети получат представления о народных промыслах, научатся  различать изделия разных народных промыслов. У обучающихся сформируется  уважение к историческому  наследию народа. Дети научатся высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе. Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью других.


1.6. Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора.

Форма проведения – познавательная игра.

На современном этапе развития школьного образования проблема активности познавательной деятельности учащихся приобретает особо важное значение в связи с потребностью общества в людях образованных, способных быстро ориентироваться в обстановке, мыслить самостоятельно. Прежде всего, это такая организация обучения, при которой ученик вовлекается в процесс самостоятельного поиска и «открытия» новых знаний, решает задачи проблемного решения. Однообразная информация и однообразные способы действия быстро вызывают скуку у детей. Яркость учебного материала, эмоциональная реакция и заинтересованность самого учителя с огромной силой воздействуют на школьника, на его отношение к усвоению новой информации.

Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением (Г.К. Селевко).

1. Сущность игры заключается в том, что она есть исполнение желаний, но не единичных, а обобщенных аффектов. Их основным содержанием является система отношений с взрослыми.

2. Специфическое удовольствие игры связано с продолжением побуждений, с подчинением правилу, заключенному в роли. Именно через отношения, по мнению Л.С. Выготского, через продолжение непосредственных побуждений корректируется поведение личности. Л.С. Рубинштейн выдвигает идею, наиболее точно объясняющую механизм влияния игры на поведение ребенка. По его мнению «игра – это деятельность, и это значит, что игра является выражением определенного отношения к личности, к окружающей деятельности». Воспитывающая роль игры заключается в многообразных переживаниях, значимых для играющего ребенка.



1.7. Педагогическая технология / методы / приемы, используемые для достижения планируемых результатов.

Педагогические технологии: проблемный диалог, ИКТ-технологии, здоровье сберегающие и игровые технологии, личностно-ориентированная, технология сотрудничества.

Методы: беседа, рассказ, дискуссия, игра, викторина, практическая деятельность.

Приемы: эмоциональная разминка-приветствие, анализ поведения (Игра «Ситуация»), рисование («Бабочка»), составление «Облако слов», конструирование «Семицветик Дружбы», игровые ситуации, рефлексия.


1.8. Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия (кадровые, методические, материально-технические, информационные и др.).

Рекомендованное время - 40 минут;

Количество учеников - 14 человек;

Для успешного проведения внеклассного мероприятия немаловажное значение имеет предварительная работа по подбору необходимой методической литературы. Одним из основных источников получения информации является интернет.

Для проведения воспитательного мероприятия необходимы: компьютер, проектор, экран, колонки, презентация.

К занятию предлагается сопроводительная презентация, которая даёт положительный эмоциональный заряд и повышает познавательный интерес учащихся. Стиль общения, использование игровых моментов, приобщение к совместной деятельности, личное участие детей, безусловное принятие каждого ребенка – всё это содействует формированию дружного коллектива.


1.9. Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей.

Данная методическая разработка может быть использована педагогами, классными руководителями и социальными педагогами для формирования у обучающихся уважения к истории, культуре, национальным традициям народов России.

2. Основная часть.

2.1. Описание подготовки воспитательного мероприятия.

Педагог выбирает тему и предлагает ее заранее, чтобы учащиеся могли подготовиться. Заранее готовит материал для воспитательного мероприятия, задания и вопросы. Распечатывает цветные фотографии достопримечательностей города для проведения игр. Подбирает загадки, музыкальное оформление. Продумывает содержание презентации. Даёт задание учащимся самостоятельно подготовить информацию об объектах исторического наследия. Подготавливает шаблоны


2.2. Описание проведения воспитательного мероприятия (сценарий, конспект, дидактическая карта мероприятия и др.).




Сценарий познавательной игры

«Мы единое целое»,

посвященной Году культурного наследия народов России

Вед. Добрый день, здравствуйте! Рада приветствовать Вас в этом уютном кабинете. При входе вы получили конвертики. Откройте их. Ваша задача, из фрагментов составить картину. По одинаковым картинам вам надо разбиться на группы и занять места за столами.

Музыкальный фон

Вед. Итак познакомимся с группами. Какие картины у вас получились? (изображение мужчины в народном костюме и женщины в народном костюме)

Вед. Как вы думаете, о чём пойдёт наш разговор? Почему мы выбрали именно эту тему?

Варианты ответов

Вед. 2022 год объявлен Годом культурного наследия народов России. Соответствующий Указ №745 от 30 декабря 2021 года подписал Президент Российской Федерации Владимир Путин. Согласно Указу, Год культурного наследия народов России проводится в целях популяризации народного искусства, сохранения культурных традиций, памятников истории и культуры, этнокультурного многообразия, культурной самобытности всех народов и этнических общностей России.



В России проживают множество народов. У каждого народа есть свои традиции, язык, ремёсла, обряды, культура… Мы вместе вспомним и узнаем что-то новое об особенностях жизни народов, которые проживают на территории России.

Народное искусство (фольклор) — это создаваемые народом на основе коллективного творческого опыта и национальных традиций, бытующие в народе, поэзия (предания, сказки, эпос), музыка (песни, наигрыши, пьесы), театр (драма, театр кукол, сатирические пьесы), танец, архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство. Нематериальное культурное наследие — обычаи, формы представления и выражения, знания и навыки, а также связанные с ними инструменты, предметы, артефакты.

Каждая группа выполнить мини проектную работу – альбом, которую будете заполнять в ходе мероприятия.

Итак, 1 страница нашего альбома.