Файл: Пермский национальный исследовательский политехнический университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 46

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


. (6)

Разность давлений верхней и нижней граней пластины:

, (7)

где, согласно уравнению Бернулли:

(8)

cn = cнn. (9)

. (10)

Нормальная составляющая скорости невозмущённого потока равна произведению скорости невозмущённого потока на синус угла атаки:

. (11)

Сила сопротивления и подъёмная сила соответственно равны:

; (12)

. (13)

Итак, выражение (5) имеет окончательный вид :

. (14)

В преобразованном виде (14) можно выделить коэффициент аэродинамической силы:

. (15)

Также можно записать выражения для сил сопротивления и подъемной силы, учитывая (14):

; (16)

. (17)

В данных выражениях поправочные коэффициенты соответственно равны :

; (18)

. (19)

Нужно сказать, что представленная модель для расчёта сил учитывает только влияние угла атаки на нормальную составляющую скорости, т.е. на давление частичного торможения. Но она не учитывает различные завихрения, неравномерность распределения по площади давлений и температур. Следовательно, она подходит только для физических моделей с углом атаки от 0 до некоторого критического значения.



2.2 Частное решение


Поскольку для рассмотрения была выбрана физическая модель пластины, угол атаки к которой принадлежит интервалу от 0º до 90º не включительно, то нужно найти значения полной аэродинамической силы для этого диапазона угла атаки.

Следует принять нормальные условия для высоты H=0 м согласно международной стандартной атмосфере:

; (20.1)


; (20.2)

. (20.3)
Для упрощения математической модели, газ считали несжимаемым.  В воздухе сжимаемость необходимо учитывать при скоростях v > 100 м/сек, которым соответствует число М > 0,3. Соответственно, следует взять число Маха меньше 0,3. Пусть М=0,25.

Так как число Маха представляет собой отношение скорости течения с в данной точке газового потока к местной скорости распространения звука a в движущейся среде. Согласно нормальным условиям для высоты H=0 м местная скорость распространения звука равна:

. (20.4)

Соответственно, предельная скорость течения будет равна:

. (21)

Значение полной аэродинамической силы для угла атаки :

. (22)

Значение силы сопротивления для угла атаки :

. (23)

Значение подъемной силы для угла атаки :

(24)

Проверка:

. (25)

Результаты расчетов для разных углов атаки отображены в диаграмме (рис.9):


Рис.9.Графики зависимости полной аэродинамической силы, силы сопротивления и подъемной силы от угла атаки

3.АНАЛИЗ


С ростом угла атаки, как и ожидалось, аэродинамическая сила увеличивается, а её направление изменяется, что можно наблюдать из соотношения X и Y. Сила R в диапазоне углов от нуля до 25…30° возрастает по параболе, затем следует рост по линейному закону до 60°. Сила сопротивления X растёт по тому же принципу, но с некоторым запозданием, а при углах близких к 90° практически совпадает с аэродинамической силой. Значение подъёмной силы

Y до углов α = 20° практически совпадает со значением R. При дальнейшем увеличении угла атаки Yвозрастает, пока не достигнет своего максимума, критической точки, после чего её величина резко падает. Угол атаки, при котором подъемная сила достигает своего максимума, а после которого начинает уменьшаться, называется критическим углом. Соответственно, для данной физической модели критический угол получился равным 55º (см. таб.1 в приложении). При достижении критических углов атаки, плавное обтекание профиля пластины нарушается, появляется срыв потока, в результате чего подъёмная сила крыла резко уменьшается. И полученное решение не может быть использовано.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ


В ходе проделанной работы были выполнены все поставленные задачи.

Выводы


Таким образом, с помощью простых математических вычислений были получены приблизительные данные о зависимости полной аэродинамической силы, подъемной силы, силы сопротивления от угла атаки. Такие расчеты не пригодны для реальных конструкторских расчетах, так как было принято много упрощений. Самую большую ошибку даёт отброс потери энергии на образование турбулентных вихрей.

Область применимости данной задачи ограничивается расчетами каких-либо плоских конструкций, работающих в условиях сильных воздушных возмущений. Так как было сказано о том, что составить математическую модель для случаев срыва потока довольно сложно, следует упомянуть, что данное решение пригодно для углов атаки меньше 55º.
Приложение

Таблица 1

Результаты расчёта аэродинамической силы, силы сопротивления и подъемной силы при предельной скорости потока c для разных углов атаки



Угол атаки α,º

Аэродинамическая сила R

Сила сопротивления X

Подъемная сила Y

0

0

0

0

1

1,35027

0,023565

1,350064

2

5,399435

0,188438

5,396146

3

12,14256

0,635493

12,12592

4

21,57144

1,504747

21,51889

5

33,67457

2,934932

33,54643

6

48,43721

5,063067

48,17187

7

65,84138

8,024046

65,35061

8

85,86588

11,95022

85,03024

9

108,4863

16,971

107,1507

10

133,6751

23,21243

131,6443

11

161,4015

30,79687

158,4361

12

191,6319

39,84251

187,4443

13

224,3293

50,46312

218,5798

14

259,454

62,7676

251,7471

15

296,9631

76,8597

286,8443

16

336,8109

92,83767

323,7634

17

378,9489

110,7939

362,3907

18

423,3258

130,8149

402,6068

19

469,8874

152,9804

444,2873

20

518,5772

177,3638

487,3031

21

569,3356

204,0316

531,5206

22

622,1009

233,0431

576,8019

23

676,8089

264,4503

623,0058

24

733,3927

298,2977

669,9876

25

791,7836

334,6222

717,5997

26

851,9104

373,4529

765,692

27

913,6998

414,811

814,1125

28

977,0766

458,7097

862,7074

29

1041,963

505,1539

911,3217

30

1108,281

554,1407

959,7998

31

1175,95

605,6588

1007,985

32

1244,886

659,6888

1055,723

33

1315,005

716,2033

1102,856

34

1386,224

775,1664

1149,232

35

1458,454

836,5346

1194,695

36

1531,607

900,2561

1239,096

37

1605,595

966,2713

1282,285

38

1680,328

1034,513

1324,116

39

1755,713

1104,906

1364,446

40

1831,661

1177,369

1403,133

41

1908,077

1251,811

1440,044

42

1984,869

1328,136

1475,045

43

2061,943

1406,242

1508,01

44

2139,206

1486,017

1538,816

45

2216,563

1567,346

1567,346

46

2293,92

1650,108

1593,49

47

2371,182

1734,173

1617,142

48

2448,257

1819,409

1638,203

49

2525,049

1905,678

1656,581

50

2601,465

1992,838

1672,189

51

2677,412

2080,74

1684,95

52

2752,798

2169,234

1694,791

53

2827,53

2258,166

1701,65

54

2901,518

2347,378

1705,47

55

2974,672

2436,708

1706,202

56

3046,902

2525,996

1703,806

57

3118,12

2615,075

1698,25

58

3188,24

2703,781

1689,51

59

3257,176

2791,945

1677,57

60

3324,844

2879,399

1662,422

61

3391,162

2965,977

1644,068

62

3456,049

3051,51

1622,517

63

3519,426

3135,831

1597,786

64

3581,215

3218,775

1569,901

65

3641,342

3300,176

1538,897

66

3699,733

3379,874

1504,817

67

3756,316

3457,708

1467,71

68

3811,024

3533,52

1427,635

69

3863,79

3607,158

1384,658

70

3914,548

3678,472

1338,854

71

3963,238

3747,315

1290,304

72

4009,8

3813,546

1239,096

73

4054,176

3877,028

1185,326

74

4096,314

3937,63

1129,097

75

4136,162

3995,226

1070,518

76

4173,671

4049,695

1009,702

77

4208,796

4100,925

946,7731

78

4241,493

4148,807

881,8561

79

4271,724

4193,24

815,0833

80

4299,45

4234,132

746,5917

81

4324,639

4271,396

676,5226

82

4347,259

4304,952

605,0216

83

4367,284

4334,731

532,238

84

4384,688

4360,668

458,3247

85

4399,451

4382,71

383,4374

86

4411,554

4400,808

307,7344

87

4420,983

4414,924

231,3764

88

4427,726

4425,029

154,5254

89

4431,775

4431,1

77,34514

90

4433,125

4433,125

2,72E-13