Файл: Задания суммативного оценивания за 3 четверть По русской литературе 11 класс.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 182

Скачиваний: 15

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задания суммативного оценивания за 3 четверть

По русской литературе 11 класс



Понимание и ответы на вопросы

[5]

Задание. Ответьте на вопросы, выбрав правильный вариант из четырёх предложенных. В некоторых вопросах может быть больше одного правильного ответа.

  1. Какова основная проблематика повести В. Быкова «Сотников»?

    1. героизм и предательство перед лицом смерти

    2. изображение жизни захваченных фашистами сел

    3. отображение деятельности партизан на оккупированной территории

    4. сила и бессилие человеческого духа

[1]

  1. Какой основной прием использует В. Быков в повести «Сотников» для разрешения конфликта произведения?

    1. противопоставление героев

    2. прямая авторская характеристика

    3. своеобразная композиция

    4. сопоставление

[1]

  1. Почему Васков, герой повести Б. Васильева «А зори здесь тихие», отправил Бричкину за подкреплением?

    1. он не отправлял за подкреплением

    2. он решил взять в плен диверсантов

    3. нужен был переводчик для контакта с противником

    4. фашистов оказалось больше, чем ожидалось




  1. С кем сравнивает А. Т. Твардовский советских солдат в поэме «Василий Теркин»?

    1. воинами прошедших войн

    2. их отцами

    3. сказочными богатырями

    4. средневековыми рыцарями




  1. Почему А.Т. Твардовский сопоставляет Теркина с солдатом-стариком?

Он хотел

    1. показать преемственность поколений

    2. показать общенародный характер войны

    3. подчеркнуть глубокую веру солдат в победу

    4. расширить представление о Теркине



Анализ и интерпретация


[1]

[1]
[1]
[15]


Задание. Прочитайте отрывок из повести В.Л. Кондратьева «Сашка» и ответьте на вопросы. Докажите своё мнение, ссылаясь на текст, оцените замысел автора, используйте литературоведческие термины. Обратите внимание на использование изобразительных средств. Напишите ответ в виде связного текста.

  1. Как данный эпизод связан с идеей повести?

  2. Какие способы и приёмы использовал автор для изображения художественного пространства?

  3. Какие способы выражения авторского отношения используются в этом эпизоде?

Деревни, которые они брали, стояли будто мёртвые, не видать в них было никакого движения. Только летели оттуда стаи противно воющих мин, шелестящих снарядов и тянулись нити трассирующих. Из живого видели они лишь танки, которые, контратакуя, пёрли на них, урча моторами и поливая их пулемётным огнем, а они метались на заснеженном тогда поле... Хорошо, наши сорокапятки затявкали, отогнали фрицев.

Сашка хоть и думал про всё это, но глаз от поля не отрывал... Правда, немцы сейчас их не тревожили, отделывались утренними и вечерними миномётными налётами, ну и снайперы постреливали, а так вроде наступать не собираются. Да и чего им тут, в этой болотной низинке? До сих пор вода из земли выжимается. Пока дороги не пообсохли, вряд ли попрёт немец, а к тому времени сменить их должны. Сколько можно на передке находиться?

Часа через два пришел сержант с проверкой, угостил Сашку табачком. Посидели, покурили, побалакали о том о сём. Сержант всё о выпивке мечтает – разбаловался в разведке,

там чаще подносили. А Сашкиной роте только после первого наступления богато досталось – граммов по триста. Не стали вычитать потери, по списочному составу выдали. Перед другими наступлениями тоже давали, но всего по сто – и не почувствуешь. Да не до водки сейчас. С хлебцем плохо. Навару никакого. Полкотелка жидни пшёнки на двоих – и будь здоров. Распутица!

Когда сержант ушёл, недолго и до конца Сашкиной смены. Вскоре разбудил он напарника, вывел его, сонного, на своё место, а сам в шалашик. На телогрейку шинелишку натянул, укрылся с головой и заснул...

Спали они тут без просыпу, но Сашка почему-то дважды ото сна уходил и один раз даже поднялся напарника проверить – ненадёжный больно. Тот не спал, но носом клевал, и Сашка потрепал его немножко, встряхнул, потому как старший он на посту, но вернулся в шалаш какой-то неуспокоенный. С чего бы это? Подсасывало что-то. И был он даже рад, когда пришёл конец его отдыху, когда на пост заступил, на самого себя надежи-то больше…

Оценка и сравнительный анализ


[10]

Задание. Напишите эссе на одну из тем. Используйте цитаты из изученных произведений, ссылки на критическую литературу. Объём работы 250-300 слов.


  1. Каким образом представлен образ солдата в военной прозе?

  2. Каким образом представлена война в военной лирике?