Файл: Задания суммативного оценивания за 3 четверть По русской литературе 11 класс.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 182
Скачиваний: 15
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задания суммативного оценивания за 3 четверть
По русской литературе 11 класс
Понимание и ответы на вопросы
[5]
Задание. Ответьте на вопросы, выбрав правильный вариант из четырёх предложенных. В некоторых вопросах может быть больше одного правильного ответа.
-
Какова основная проблематика повести В. Быкова «Сотников»?-
героизм и предательство перед лицом смерти -
изображение жизни захваченных фашистами сел -
отображение деятельности партизан на оккупированной территории -
сила и бессилие человеческого духа
-
[1]
-
Какой основной прием использует В. Быков в повести «Сотников» для разрешения конфликта произведения?-
противопоставление героев -
прямая авторская характеристика -
своеобразная композиция -
сопоставление
-
[1]
-
Почему Васков, герой повести Б. Васильева «А зори здесь тихие», отправил Бричкину за подкреплением?-
он не отправлял за подкреплением -
он решил взять в плен диверсантов -
нужен был переводчик для контакта с противником -
фашистов оказалось больше, чем ожидалось
-
-
С кем сравнивает А. Т. Твардовский советских солдат в поэме «Василий Теркин»?-
воинами прошедших войн -
их отцами -
сказочными богатырями -
средневековыми рыцарями
-
-
Почему А.Т. Твардовский сопоставляет Теркина с солдатом-стариком?
Он хотел
-
показать преемственность поколений -
показать общенародный характер войны -
подчеркнуть глубокую веру солдат в победу -
расширить представление о Теркине
Анализ и интерпретация
[1]
[1]
[1]
[15]
Задание. Прочитайте отрывок из повести В.Л. Кондратьева «Сашка» и ответьте на вопросы. Докажите своё мнение, ссылаясь на текст, оцените замысел автора, используйте литературоведческие термины. Обратите внимание на использование изобразительных средств. Напишите ответ в виде связного текста.
-
Как данный эпизод связан с идеей повести? -
Какие способы и приёмы использовал автор для изображения художественного пространства? -
Какие способы выражения авторского отношения используются в этом эпизоде?
Деревни, которые они брали, стояли будто мёртвые, не видать в них было никакого движения. Только летели оттуда стаи противно воющих мин, шелестящих снарядов и тянулись нити трассирующих. Из живого видели они лишь танки, которые, контратакуя, пёрли на них, урча моторами и поливая их пулемётным огнем, а они метались на заснеженном тогда поле... Хорошо, наши сорокапятки затявкали, отогнали фрицев.
Сашка хоть и думал про всё это, но глаз от поля не отрывал... Правда, немцы сейчас их не тревожили, отделывались утренними и вечерними миномётными налётами, ну и снайперы постреливали, а так вроде наступать не собираются. Да и чего им тут, в этой болотной низинке? До сих пор вода из земли выжимается. Пока дороги не пообсохли, вряд ли попрёт немец, а к тому времени сменить их должны. Сколько можно на передке находиться?
Часа через два пришел сержант с проверкой, угостил Сашку табачком. Посидели, покурили, побалакали о том о сём. Сержант всё о выпивке мечтает – разбаловался в разведке,
там чаще подносили. А Сашкиной роте только после первого наступления богато досталось – граммов по триста. Не стали вычитать потери, по списочному составу выдали. Перед другими наступлениями тоже давали, но всего по сто – и не почувствуешь. Да не до водки сейчас. С хлебцем плохо. Навару никакого. Полкотелка жидни пшёнки на двоих – и будь здоров. Распутица!
Когда сержант ушёл, недолго и до конца Сашкиной смены. Вскоре разбудил он напарника, вывел его, сонного, на своё место, а сам в шалашик. На телогрейку шинелишку натянул, укрылся с головой и заснул...
Спали они тут без просыпу, но Сашка почему-то дважды ото сна уходил и один раз даже поднялся напарника проверить – ненадёжный больно. Тот не спал, но носом клевал, и Сашка потрепал его немножко, встряхнул, потому как старший он на посту, но вернулся в шалаш какой-то неуспокоенный. С чего бы это? Подсасывало что-то. И был он даже рад, когда пришёл конец его отдыху, когда на пост заступил, – на самого себя надежи-то больше…
Оценка и сравнительный анализ
[10]
Задание. Напишите эссе на одну из тем. Используйте цитаты из изученных произведений, ссылки на критическую литературу. Объём работы 250-300 слов.
-
Каким образом представлен образ солдата в военной прозе? -
Каким образом представлена война в военной лирике?