Файл: Школа центр социальной жизни района. Анализ социокультурной ситуации и образовательной деятельности школы.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 27

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Школа – центр социальной жизни района.

1. Анализ социокультурной ситуации и образовательной деятельности школы.


• Цели и задачи школы.
• Оснащение школы.
• Проблемы района, в котором расположена школа.

2. Работа школы.


• Образовательный процесс.
• Воспитательный процесс.
• Кружки, клубы и секции для обучающихся школы.
• Работа с родителями.

3. Социальное партнёрство школы:


- в учебно-воспитательном процессе: с Центром психолого-медико-социального сопровождения, профессиональными училищами и техникумами;
- в организации дополнительного образования: с МУДО ДЮСШ им.А.Е. Видмана, МУДО «ДДТ», МУДО ДД(Ю)Т;
- в социокультурной деятельности: Советом ветеранов, библиотекой, Азимут.

4. Проект модели школы – социокультурного центра микрорайона.


• Создать школу, где дети учатся жить активно, развивают и реализуют свои способности.
• Создать школу равных возможностей с достаточно широким диапазоном учебной и внеурочной деятельности.
• Создать школу, где комфортно учиться, где защищены права и возможности обучающегося, его отношение к основным сторонам жизнедеятельности в школе.

5. Основные направления работы:


- создание команды единомышленников, рабочей группы из представителей различных организаций;
- аналитическая работа группы по сбору и анализу информации по разным направлениям;
- составление временного Положения о социокультурном центре;
- выявление культурно-образовательных ресурсов социальных партнёров;
- разработка и заключение договоров с учреждениями и организациями, изъявляющими желание участвовать в работе социокультурного центра;
- координация деятельности оформляется в виде договора между школой, работающей в режиме социокультурного центра и социальными партнёрами, учреждениями. Устанавливаются договорные отношения с чётким определением прав и обязанностей.

6. Виды деятельности социокультурного центра.


Воспитательно-образовательная деятельность направлена на:
- формирование у человека приемлемых для социокультурной среды установок, фиксированных для данного общества идеалов и ценностей как основы построения социокультурных действий и поступков;

- развитие мышления и способностей к самоопределению и самореализации;
- обеспечение реализации запросов, связанных с формированием способностей к будущей деятельности, жизнедеятельности и социально- культурному бытию.
Культурно-просветительская деятельность направлена на:
- самоопределение личности в пользу фиксированных и изменяющихся норм;
- формирование культуры мышления;
- распространение знаний.

7. Основные направления развития


• 1 Организация целостного культурно-образовательного пространства
• 2 Обеспечение сохранности и укрепления здоровья учащихся.
• 3 Включение семьи и общественности в воспитательный процесс.

8. Этапы реализации программы


1 этап - подготовительный
-Организация целостного культурно-образовательного пространства микрорайона
-Обеспечение сохранности и укрепления здоровья учащихся.
-Включение семьи и общественности в воспитательный.
2 этап-практический:
-Организация целостного культурно-образовательного пространства микрорайона
- Обеспечение сохранности и укрепления здоровья учащихся.
- Включение семьи и общественности в воспитательный процесс
3 этап- аналитический
- Организация целостного культурно-образовательного пространства микрорайона.
-Обеспечение сохранности и укрепления здоровья учащихся.
- Включение семьи и общественности в воспитательный процесс

Ресурсное обеспечение Программы развития школы как социокультурного центра.


1) Внутренние ресурсы школы.
2) Взаимодействие с внешней средой.
3) Методическая работа в школе.
4) Финансовое обеспечение
5) Управление школой на новом этапе развития.
6) Результативность:
7) Риски в реализации Программы развития.