Файл: Отчет по производственной (по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) практике должен содержать.docx
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 89
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.»
РАБОЧИЙ ДНЕВНИК ПРАКТИКИ
«Производственная (по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) практика»
Студента Иванова Ивана Ивановича
Индивидуальное задание
Прохождение производственной (по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) практики включает:
I. Изучение нормативно-правовой базы и внутренних регламентов профессиональной деятельности организации, выступающей в качестве базы практики.
II. Активное участие в производственной деятельности. Овладение навыками совершения отдельных банковских операций (операций других финансово-кредитных институтов, финансовых органов и финансовых служб коммерческих предприятий, выбранных в качестве базы производственной практики).
III. Сбор, систематизация и анализ материалов в рамках индивидуального задания по практике. Табличное и графическое представление собранного материала с приложением проанализированных первоисточников (финансовая отчетность, внутренние регламенты и инструкции и пр.)
Отчет по производственной (по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) практике должен содержать:
Введение (наименование практики, сроки прохождения практики, цель и задачи практики, база практики). Объем – 1-2 страницы.
1. Краткая характеристика организации, выступающей в качестве базы практики.
2. Результаты выполнения задания на практику:
2.1. Изучение нормативно-правовой базы и внутренних регламентов профессиональной деятельности организации, выступающей в качестве базы практики, по 2-3 видам деятельности из перечня (см. приложение к заданию).
2.2. Характеристика отдельных операций организации, выступающей в качестве базы практики.
Заключение (краткие выводы по результатам практики).
Список использованных источников.
Приложения (при наличии).
Руководитель практики от кафедры | | Коробов Ю.И. |
Приложение к заданию
Изучение нормативно-правовой базы и внутренних регламентов профессиональной деятельности производится в зависимости от организации, выступающей в качестве базы производственной (по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) практики:
1.1. Коммерческий банк и его структурные подразделения, небанковская кредитная организация (НКО) и микрофинансовая организация (МФО):
- порядок открытия счетов и осуществления переводов юридических и физических лиц при различных формах безналичных расчетов (расчетах платежными и инкассовыми поручениями, платежными требованиями, аккредитивами, чеками, в форме перевода электронных денежных средств);
- порядок совершения переводов физических лиц без открытия счетов;
- способы осуществления депозитных и сберегательных операций банка;
- способы совершения операций банка по привлечению межбанковских кредитов и депозитов;
- процедуры совершения операций банка по выпуску собственных долговых обязательств (облигаций, депозитных сертификатов, векселей);
- порядок начисления и уплаты процентов по привлеченным средствам;
- порядок обязательного резервирования в Банке России привлеченных банком средств;
- механизм обязательного страхования вкладов;
- порядок и процедуры совершения кредитных операций банка;
- изучение способов предоставления кредитов (на условиях разовой сделки, овердрафта, открытия кредитных линий);
- особенности механизма кредитования различных отраслей экономики и различных видов заемщиков;
- методы определения кредитного риска и способы его регулирования;
- ознакомление с методикой оценки кредитоспособности клиентов банка и с порядком выбора форм обеспечения возвратности кредита;
- порядок начисления и уплаты процентов по размещенным средствам;
- порядок формирования и использования резерва на возможные потери по ссудам;
- претензионная работа банка;
- организация совершения операций небанковских кредитных организаций (НКО);
- способы совершения операций НКО, связанных с открытием и ведением счетов юридических лиц;
- способы совершения операций НКО, связанных с осуществлением переводов денежных средств юридических лиц;
- способы совершения операций НКО, связанных с инкассацией денежных средств и кассовым обслуживанием юридических лиц;
- организация совершения операций микрофинансовых организаций (МФО);
- способы и приемы совершение операций микрофинансовой организации, связанных с привлечением займов физических лиц;
- процедуры совершения операций микрофинансовой организации по предоставлению займов;
- изучение способов предоставления кредитов различным категориям заемщиков;
- методы определения кредитного риска в деятельности МФО и способы его регулирования;
- ознакомление с методикой оценки кредитоспособности клиентов МФОР и с порядком выбора форм обеспечения возвратности кредита;
- техника начисления и уплаты процентов по размещенным средствам;
- претензионная работа МФО.
1.2. Страховая организация:
- порядок ведения страховых операций;
- типовые формы договоров страхования и страховых полисов;
- порядок определения страховой суммы, страхового тарифа и страховой премии;
- порядок согласования проектов договоров с андеррайтерами и юристами и порядок передачи договоров продавцам;
- способы контроля за передачей договоров продавцами клиентам;
- способы учета договоров страхования;
- порядок персонифицированного учета расчетов со страхователями (лицевые счета страхователей в электронном и бумажном виде);
- порядок контроля сроков действия договоров;
- порядок оформления страховой отчетности;
- порядок урегулирования убытка в страховании;
- порядок расчета и управления убыточностью, способы управления убыточностью;
- документы, необходимые для оформления страхового случая, и порядок работы с ним;
- документы, необходимые для расчета и начисления страхового возмещения (обеспечения) и порядок работы с ними;
- технологии розничных продаж в страховании (технологии реализации агентских продаж, технологии работы с брокерами, технологии банковских продаж, технологии директ-маркетинга и т.д.);
- порядок осуществления операции андеррайтинга (предстраховой экспертизы);
- порядок осуществления перестраховочных операций страховой организации;
- порядок формирования и размещения страховых резервов;
- порядок расчета страховых резервов;
- порядок осуществления инвестиционной деятельности страховой организации в части размещения страховых резервов и собственных средств страховщика;
- порядок разработки инвестиционной политики страховщика при размещении средств страховых резервов и собственного капитала;
- методическое обеспечение анализа и оценки финансового состояния страховой компании;
- методики проведения внутреннего аудита и управления рисками страховой организации.
- порядок действий при сомнении в отношении законности проводимых страховых операций;
- порядок действий при выявлении факта страхового мошенничества.
1.3. Финансовые службы коммерческих организаций:
- способы диагностики финансового состояния организации;
- способы управления оборотным капиталом предприятия;
- способы и методы управления денежными средствами;
- способы и методы управления производственными запасами;
- способы и методы управления затратами, связанными с запасами;
- способы и методы управления дебиторской задолженностью;
- порядок разработки кредитной политики организации и ее элементов;
- порядок разработки инкассационной политики, порядок формирования резерва по сомнительным долгам;
- способы и приемы финансирования текущих активов, порядок разработки стратегии финансирования текущих активов;
- способы и приемы осуществления инвестиций в основные средства;
- способы и приемы управления внеоборотными активами;
- способы оценки инвестиционных проектов, связанных с обновлением основных фондов;
- процедуры планирования капитальных вложений;
- процедуры управления собственным капиталом организации;
- процедуры привлечения финансирования посредством эмиссии акций;
- способы и приемы управления прибылью как источником финансирования;
- способы и приемы управления заемным капиталом;
- процедуры финансирования деятельности организации посредством банковского кредита;
- процедуры привлечения финансирования посредством эмиссии облигаций;
- способы и приемы управления кредиторской задолженностью;
- способы определения цены основных источников финансирования, средневзвешенной цены капитала;
- процедуры финансового прогнозирования и финансового планирования;
- способы и приемы формирования операционных и финансовых бюджетов организации.
1.4. Отделения Пенсионного фонда РФ:
- порядок формирования доходов Пенсионного фонда РФ;
- порядок расходования средств Пенсионного фонда РФ;
- процедуры планирования доходов Пенсионного фонда;
- процедуры планирования расходов Пенсионного фонда;
- процедуры составления бюджета Пенсионного фонда;
- процедуры исполнения бюджета Пенсионного фонда;
- порядок электронного документооборота между страхователями и Пенсионным фондом Российской Федерации при представлении сведений для индивидуального (персонифицированного) учета;
- способы работы Пенсионного фонда с недоимкой по страховым взносам;
- способы работы клиентских служб в управлениях Пенсионного фонда РФ.
1.5. Финансовые управления (отделы) государственных и муниципальных органов власти:
- процедуры планирования доходов бюджета публично – правового образования на предстоящий финансовый период;
- процедуры планирования расходов бюджета публично-правового образования на предстоящий финансовый период;
- способы оценки социально-экономического развития территории;
- способы оценки финансовой устойчивости и бюджетной ситуации в публично-правовом образовании;
- способы управления государственными (муниципальными) финансовыми ресурсами;
- способы управления исходящими (выходными) финансовыми потоками (расходными обязательствами), ориентированными на эффективность;
- способы управления входящими (входными) финансовыми потоками, которое означает управление источниками финансирования государственных расходов;
- способы управления свободными (чистыми) финансовыми потоками, предполагающее управление финансовыми резервами публично – правового образования;
- способы управления государственными (муниципальными) финансовыми активами и пассивами, предполагающее эффективное управление государственной (муниципальной) собственностью, доходами от ее использования, долговыми обязательствами и т.д.