Файл: Содержание Введение 3 1 Система стандартов Надежность в технике 4 2 Показатели надежности и методы их определения 10 3 Комплексные показатели надежности 16 Заключение 18 Список использованной литературы 19 Введение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 93

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3 Комплексные показатели надежности



Процесс функционирования восстанавливаемого объекта можно представить, как последовательность чередующихся интервалов работоспособности и восстановления (простоя).



Коэффициент готовности - это вероятность того, что объект окажется в работоспособном состоянии в произвольный момент времени, кроме планируемых периодов, в течение которых применение объекта по назначению не предусматривается.

Этот показатель одновременно оценивает свойства работоспособности и ремонтопригодности объекта.6

Для одного ремонтируемого объекта коэффициент готовности:

(12)

, КГmax = 1. (13)

Из выражения 12 видно, что коэффициент готовности объекта может быть повышен за счет увеличения наработки на отказ и уменьшения среднего времени восстановления. Для определения коэффициента готовности необходим достаточно длительный календарный срок функционирования объекта. Зависимость коэффициента готовности от времени восстановления затрудняет оценку надежности объекта, так как по КГ нельзя судить о времени непрерывной работы до отказа.

К примеру, для одного и того же численного значения КГ можно иметь малые интервалы  и ti (см. рис. 1) и значительно большие.

Таким образом, можно доказать, что на конкретном интервале работоспособности вероятность безотказной работы будет больше там, где больше ti, хотя за этим интервалом может последовать длительный интервал простоя  .

Коэффициент готовности является удобной характеристикой для объектов, которые предназначены для длительного функционирования, а решают поставленную задачу в течение короткого промежутка времени (находятся в ждущем режиме), например, релейная защита, контактная сеть (особенно при относительно малых размерах движения), сложная контрольная аппаратура и т.д. [7, c. 254]

Заключение



Показатель надежности количественно характеризует одно или несколько свойств, составляющих надежность объекта. Показатель надежности может иметь размерность (например, наработка на отказ) или не иметь (например, вероятность безотказной работы). Показатели надежности могут быть единичными и комплексными. Единичный показатель надежности характеризует одно из свойств, а комплексный - несколько свойств, составляющих надежность объекта. [3, c.507]

Примеры единичных показателей надежности: наработка на отказ радиоприемника, характеризующая его безотказность; гамма-процентный ресурс автомобиля до капитального ремонта, характеризующий его долговечность; среднее время восстановления работоспособного состояния радиоприемника, характеризующее его ремонтопригодность; назначенный срок хранения аккумулятора, характеризующий его сохраняемость.

Комплексный показатель надежности количественно характеризует не менее двух основных составляющих, например, безотказность и ремонтопригодность.

Развитие и усложнение техники потребовали оптимального согласования конструкций изделий с рабочими характеристиками человека. Так возникла наука эргономика, занимающаяся комплексным изучением и проектированием трудовой деятельности для оптимизации изделий, условий и процессов труда. Под средой использования понимается пространство, в котором человек осуществляет функциональную деятельность, например, кабина трактора, салон легкового автомобиля, помещение цеха и т. п. [6, c. 376]

Эффективность взаимодействия человека с изделием может характеризоваться, например, показателями производительности, точности, безошибочности работы, утомляемости человека. Повышение эффективности взаимодействия человека с изделием достигается улучшением условий труда.

Список использованной литературы





  1. ГОСТ 37.002-83. Надежность в технике. Термины и определения.

  2. Глудкин О.П. Методы и устройства испытания РЭС и ЭВС. – М.: Высш. школа., 2017. – 335 с.

  3. Млицкий В.Д., Беглария В.Х., Дубицкий Л.Г. Испытание аппаратуры и средства измерений на воздействие внешних факторов. М.: Машиностроение, 2020 – 567 с.

  4. Севастьянов Б.А. Курс теории вероятностей и математической статистики. – М.:Наука, 2018. – 256 с.

  5. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов/Е. С. Кузне-цов, В. П. Воронов, А. П Болдин и др.; Под ред. Е. С. Кузнецова,— 3-е изд., перераб. и доп.— М.: Транспорт, 2018.-413 с.

  6. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов/Под ред. Г.В.Крамаренко. - М.: Транспорт, 2019. - 488 с.

  7. Федоров В., Сергеев Н., Кондрашин А. Контроль и испытания в проектировании и производстве радиоэлектронных средств – Техносфера, 2020. – 504с.

  8. Хасанов Р.Х.Основы технической эксплуатации автомобилей: Учебное пособие. – Оренбург: ГОУ ОГУ, 2021. – 193 с.




1 ГОСТ 37.002-83. Надежность в технике. Термины и определения

2 Глудкин О.П. Методы и устройства испытания РЭС и ЭВС. – М.: Высш. школа., 2017. – 335 с.


3 Млицкий В.Д., Беглария В.Х., Дубицкий Л.Г. Испытание аппаратуры и средства измерений на воздействие внешних факторов. М.: Машиностроение, 2020 – 567 с.


4 Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов/Е. С. Кузне-цов, В. П. Воронов, А. П Болдин и др.; Под ред. Е. С. Кузнецова,— 3-е изд., перераб. и доп.— М.: Транспорт, 2018.-413 с.


5 Хасанов Р.Х.Основы технической эксплуатации автомобилей: Учебное пособие. – Оренбург: ГОУ ОГУ, 2021. – 193 с.


6 Федоров В., Сергеев Н., Кондрашин А. Контроль и испытания в проектировании и производстве радиоэлектронных средств – Техносфера, 2020. – 504с.