Файл: Реферат по дисциплине Проектная деятельность на тему Презентация как завершающий этап проектной деятельности.docx
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 171
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования
«Омский государственный технический университет»
Факультет (институт) | Гуманитарного образования |
| |
Кафедра | «Государственное, муниципальное управление и таможенное дело» |
| |
РЕФЕРАТ
по дисциплине | Проектная деятельность |
| |
на тему | «Презентация как завершающий этап проектной деятельности » |
| | | Студентки | Коденцевой Елизаветы Андреевны | |||||||
| | | | фамилия, имя, отчество полностью | |||||||
| | | Курс | 1 | | Группа | ТД-211 | | | ||
| | | Руководитель | к.э.н., доцент | |||||||
| | | | ученая степень, звание | |||||||
| | | Коваль Ольга Ивановна | | |||||||
| | | ФИО | | |||||||
| | | | |
Омск 2022
Оглавление
Введение 3
1.Сущность и понятие. Правила оформления 4
2.Планирование презентаций 7
8
3.Этапы создания презентации 9
Заключение 14
Приложение 15
Список использованных источников 17
Введение
Актуальность темы:
Любой реферат или же доклад содержит в себе много информации, которая до слушателя не дойдет и останется незамеченной. Именно поэтому презентация - это возможность передать основную информацию кратко и с использованием различных технических средств.
Цель: основная задача презентации проекта состоит в том, чтобы кратко и емко представить основное содержание и результаты проектной деятельности конкретной команды студентов
Задачи:
-
Изучить сущность понятия и правила оформления презентации -
Рассмотреть план и структуру презентации -
Исследовать этапы создания презентации -
Ознакомится с основным видом презентаций
Объект изучения: презентация
Предмет изучения: ее составляющие
-
Сущность и понятие. Правила оформления
Разная интерпретация понятия «презентация»
-
Толковый словарь русского языка ХХI века
Публичная акция представления какой-л. новой работы (кинофильма, книги, новой марки машины и т.п.). [3]
-
Современный экономический словар
(от лат. praesentatio - представление, предъявление) [6]
-
Ефремова Т.Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный
Официальное представление вновь созданного предприятия, фирмы, проекта, продукции, товара кругу приглашенных лиц;
II ж. Публичное представление чего-либо нового, недавно появившегося, созданного (книги, журнала, организации и т.п.) [7]
Презентация – выступление, сопровождаемое визуальными образами, направленное на то, чтобы донести до аудитории информацию и/или убедить ее совершить определенные действия, нужные организатору презентации.
Презентация - мультимедийный инструмент, используемый в ходе докладов или сообщений для повышения выразительности выступления, более убедительной и наглядной иллюстрации описываемых фактов и явлений. Все мы, казалось бы, знаем как готовить презентации, но когда видишь 20 страниц текста на слайде восьмым шрифтом или организационную структуру предприятия из 150 элементов, или яркожелтый текст на ядовито-зеленом фоне, или таблицы с продажами состоящие из 40 столбцов и 50 строк мелким шрифтом хочется убить того, кто готовил презентацию или просто встать и уйти или заставить того, кто такую презентацию подготовил съесть её, в общем много всяких нехороших мыслей приходит в этот момент. Самое главное что вы должны понимать - на презентацию люди пришли выслушать вас, а не прочитать вместе с вами надписи на ваших слайдах. Не подсовывайте им презентацию. Суть идеи каждого слайда выразите в виде одного короткого предложения и поместите его на слайд. Это и будет наполнение каждого слайда. Всегда следуйте правилу: Презентации я делаю в PowerPoint, а документы в Word. Не путайте презентацию и раздаточный материал. Хотите донести до слушателей текст доклада, включите его в отдельный Word-файл и прикрепите к докладу. В презентацию включайте только ту информацию, которая поможет слушателям лучше воспринять материал. [5]
Правила оформления презентации
-
Используйте шрифты с засечками. Они легче читаются. -
Не используйте прописные буквы в основном тексте. -
Возьмите за основу 2-3 цвета, презентация не должна быть пестрой. Цвета должны хорошо сочетаться между собой. -
Не используйте черный цвет. -
Белый цвет на черном фоне тяжело воспринимается, его трудно читать. -
Дизайн презентации должен быть лаконичным. -
Не растягивайте текст и изображения, не мельчите! Оптимальный размер шрифта для заголовка 23-53 пункта, для обычного текста 17-35 пунктов. -
Шрифт и фон презентации должны быть контрастных цветов. -
Для смыслового выделения слов в тексте используйте жирный шрифт или подчеркивание. -
Все рисунки и диаграммы должны наглядно подтверждать текст доклада и меть смысловую нагрузку. -
Сопровождайте иллюстрации кратким сопроводительным текстом. -
Не увлекайтесь анимацией. Используйте ее только тогда, когда нужно показать динамику развития определенных процессов или привлечь внимание аудитории к важной информации. -
Звук должен быть выставлен на оптимальную громкость, чтобы было хорошо слышно, но не чересчур громко. Звуковое сопровождение должно соответствовать сути презентации. -
Оформление слайдов должно быть нейтральным и не отвлекать внимание от его содержания. [8] -
-
Планирование презентаций
Все выступления ораторов и презентации строятся по единому плану:
вступление, основная часть, кульминация и заключение.
Вступление
Задача вступления – подогреть аудиторию, заинтересовать ее темой. Для начала нужно наладить контакт, для чего отлично подойдут разнообразные комплименты, шутки. Чтобы поднять интерес слушателей, можно рассказать о каком-то практическом опыте, реальных событиях применения знаний.
Основная часть
Основная часть – цепочка рассуждений с аргументами, которые доказывают ваш изначальный тезис. Например, что товар решает проблему или что научный вывод верен. Он строится из нескольких этапов:
-
Тезис – краткая формулировка того, что нужно доказать. -
Доказательство: аргумент 1, аргумент 2 и так далее. -
Выводы по тезису.
В презентации может быть так, что нужно доказывать не один, а целый ряд тезисов, которые в свою очередь будут доказывать другой тезис более высокого уровня.
Кульминация
Задача кульминации – сделать главное предложение аудитории. Если презентация является продающей, то необходимо подтолкнуть слушателей к покупке, сделке, сотрудничеству. Если презентация является информационной, то нужно указать, какие действия должны следовать из вывода доклада. Для того, чтобы обеспечить понимание аудитории того, о чем вы будете рассказывать, следует отдать предпочтение адаптированному под их уровень знаний и осведомленности в вашей теме изложению. Для этого следует использовать простые речевые обороты и давать определение всем терминам и понятиям, которые могут быть не известны другим ученикам. Информация,
которой вы делитесь, должна быть доступной для ее понимания. Чтобы обеспечить положительное восприятие презентации исследовательской работы и проекта зрителями, нужно учесть все правила цветовых сочетаний, стиля и шрифта при оформлении слайдов.
Заключение
Задача заключения – напомнить слушателям всю предшествующую логику повествования, еще раз подтолкнуть ее к действию, подвести итоги. Здесь не нужно пытаться пересказать повторно выступление. Необходимо сделать все максимально кратко, в нескольких предложениях.
Правила составления презентаций
В правила составления грамотной презентации входит не только работа со слайдами, но и некоторые другие вещи. [5]
-
Этапы создания презентации
Создание презентации должно проходить по следующему плану:
Постановка целей и определение методов ее достижения. Все задачи должны быть четко определены, докладчик обязан ясно понимать, как именно будущая презентация поможет достичь поставленных целей.
Создание общей структуры выступления. Необходимо узнать, какое количество времени отведено на доклад, после чего высчитать, какое количество информации можно предоставить слушателям. Далее необходимо четко выстроить структуру аргументации. И в конце под эту схему создавать слайды.
Создание дизайна для одного слайда. Нужно взять один, наиболее распространенный тип слайда и разработать дизайн для него.
Создание заготовок для остальных слайдов. На основе созданного дизайна нужно составить примерные слайды для всей презентации. См. схему создания презентации (приложение 1)
Тестирование. Далее необходимо протестировать созданные заготовки. Покажите их сотрудникам, куратору. Но главное – проведите полноценное выступление (желательно с аудиторией из нескольких человек), чтобы прочувствовать, насколько уместными будут ваши материалы. Возможно, окажется, что их слишком много или мало, что не учтены важные моменты в докладе, что оно слишком длинное или короткое.
Изготовление. Создание итоговой презентации.
Окончательное тестирование. Еще раз протестируйте презентацию. На этот раз в присутствии хотя бы небольшой аудитории.
Соберите отзывы, внесите корректировки.
Слайды
˗ При подготовке слайдов обращайте внимание на такие правила:
˗ Мало слайдов не бывает. Можно дойти до того, чтобы на каждые 50–100 слов создавать свой отдельный слайд. Разумеется, злоупотреблять этим не стоит.
˗ На одном слайде должен размещаться один смысловой блок. Разумеется, эта мысль может быть короткой или объемной, но в любом случае ее желательно уместить в один слайд.
˗ Слайды не должны заменять презентацию. Докладчик основной материал обязан рассказывать самостоятельно. Визуальный материал лишь помогает ему, а не заменяет его выступление. Не читайте информацию со слайда.
˗ У слайда должна быть конкретная цель. Нельзя включать в презентацию картинку просто потому, что она красивая. Она должна помогать достигнуть какой-то цели: дать информацию, привлечь внимание, развеселить (чтобы «разбудить» аудиторию).
˗ Шутливые слайды всегда уместны. Они помогают привлечь внимание аудитории, расслабляют ее, дают мозгу возможность отдохнуть.
˗ Максимально визуализируйте. Все, что может быть представлено в виде информационной графики, иллюстрации, фотографии, таблицы, списка, должно быть отображено именно в таком формате.
˗ Упрощайте. Не нужно делать слайд таким, чтобы он потрясал воображение. В лучшем случае потратите время зря, в худшем – станете выглядеть смешно. Будьте проще. [ 6 ]
Презентация не должна дублировать текст устного доклада! Слушатели либо читают сами и тогда их раздражает ваше дублирующее чтение вслух, либо слушают вас, и тогда их отвлекает аналогичный текст на слайде. Чтение – это снотворное для аудитории. Хорошая презентация помогает понять спикера, а плохая лишь нагоняет скуку. Вы знаете это, если защищали диплом в вузе или слушали выступление коллег на совещании. К сожалению, плохих презентаций больше.
Отличить хорошую презентацию очень просто: она помогает удержать внимание слушателей. В плохой презентации все в кучу: глаза разбегаются по ярким слайдам, мозг пытается обработать текст, а в это время спикер что-то бормочет о своем.
Чтобы сделать хорошую презентацию, не нужно уметь рисовать, владеть фотошопом и тратить часы на сборку слайдов. Хорошая презентация — это внятное изложение и хорошая подача прежде всего. Это одинаково работает в публичных выступлениях и презентациях на сайтах. [ 6 ]
Цель презентации — это то, что вы хотите изменить в голове слушателя