Файл: Методика многофакторного исследования личности Кэттелла.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 87
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Форма протокола к тесту
(при проведении исследования в бланковой форме)
Вопросы теста | Сумма баллов | |||||||
1 - | 7 - | 13 - | 19 - | 25 - | 1 = | Мпозн.= | Мобщ.= | |
2 - | 8 - | 14 - | 20 - | 26 - | 2 = | |||
3 - | 9 - | 15 - | 21 - | 27 - | 3 = |
1 Каширский Д.В. Мотивация учебной деятельности и трудности в обучении учащихся профильных и предпрофильных классов. – М.: Белый ветер, 2020. – 158 с.
4 - | 10 - | 16 - | 22 - | 28 - | 4 = | Мсоц. = | |
5 - | 11 - | 17 - | 23 - | 29 - | 5 = | ||
6 - | 12 - | 18 - | 24 - | 30 - | 6 = |
Обработка результатов
Ключктесту
-
«Широкие познавательные мотивы» - 1, 7, 13, 19, 25; -
«Узкие мотивы учения» – 2, 8, 14, 20, 26; -
«Мотивы саморазвития» – 3, 9, 15, 21, 27; -
«Широкие социальные мотивы» – 4, 10, 16, 22, 28; -
«Узкие социальные мотивы» – 5, 11, 17, 23, 29; -
«Мотивы сотрудничества или социальности знаний» – 6, 12, 18, 24, 30.
-
Познавательная мотивация учебной деятельности (Мпозн.) – сумма баллов по первым трем шкалам; -
Социальная мотивация учебной деятельности (Мсоц.) – сумма баллов по шкалам 4-6.
Общий показатель учебной мотивации (Мобщ.) – сумма баллов по шкалам 1-6.
Далее полученные показатели сравниваются с нормативными. Особый интерес вызывает сравнение индексов Мпозн. и Мсоц.. В случае, если выше окажется первый индекс, у учащегося преобладает познавательная мотивация учебной деятельности. В противном случае – социальная мотивация учения.
Направленность шкал теста
Шкалы опросника | Психологическая интерпретация |
1. Широкие познавательные мотивы | Диагностируется выраженность широких познавательных мотивов (близких потребности в новых впечатлениях по Л.И. Божович), состоящих в ориентации учащихся на овладение новыми знаниями. |
2. Узкие мотивы учения | Шкала определяет выраженность собственно познавательных мотивов учения, заключающихся в ориентации учащихся на освоение способов получения знаний (интересы к приемам самостоятельного приобретения знаний, к методам научного познания, к способам саморегуляции в процессе выполнения учебной работы, рациональной организации учебного труда и пр.). |
3. Мотивы саморазвития | Шкала диагностирует выраженность мотивов самообразования, состоящих в направленности личности учащихся на самостоятельное совершенствование способов добывания знаний. |
4. Широкие социальные мотивы | Шкала показывает выраженность широких социальных мотивов или мотивов обязывающего, вынужденного учения. Учащиеся, учебная деятельность которых запускается данной группой мотивов, получают знания, чтобы быть полезными Родине, обществу, семье и т.д., т.е. стремятся выполнить свой долг в силу выраженного чувства ответственности. Для них велико значение социальной необходимости и долженствования. К широким социальным мотивам может быть отнесено также желание хорошо подготовиться к избранной профессии. |
5. Узкие социальные мотивы | Шкала диагностирует т.н. «позиционные» (по А.К. Марковой) или «социологические» мотивы учебной деятельности, состоящие в стремлении учащегося занять определенную позицию, место в отношениях с окружающими, получить их одобрение, заслужить авторитет. |
6. Мотивы сотрудничества или социальности знаний | Шкала диагностирует стремление учащегося общаться с другими людьми в процессе реализации учебной деятельности, анализировать способы и формы своего сотрудничества и взаимодействия с учителем и другими учащимися, а также постоянно совершенствовать эти формы. Этот мотив является важной основой самовоспитания и самосовершенствования личности. |
I. Познавательная мотивация учебной деятельности | Интегральная шкала методики, направленная на диагностику стремления учащегося к непосредственному овладению содержанием учебного материала, получению знаний, навыков и умений, обретению новых способов получения знания, к саморазвитию личности в процессе обучения. |
II. Социальная мотивация учебной деятельности | Интегральная шкала методики, направленная на диагностику стремления учащегося к овладению содержанием учебного материала как средства для достижения других целей. Это могут быть широкие или узкие (позиционные) социальные мотивы, или мотив сотрудничества с другими людьми. |
Общий уровень учебной мотивации | Интегральная шкала методики, направленная на диагностику выраженности общего стремления учащегося к получению новых знаний и способов действия с учебным материалом. |