Файл: Сысертский социальноэкономический техникум.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 158

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "СЫСЕРТСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ "РОДНИК"


Утверждаю

Директор ГАПОУ СО "ССЭТ"РОДНИК"
_______________________Заволоко И.А.

«____» __________2022г.

Рабочая программа

учебной дисциплины

ОП.08 «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

подготовки специалистов среднего звена

38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям

Форма обучения: заочная

Уровень подготовки: базовый

на базе основного общего образования


Сысерть

2022 г.

Рассмотрена и одобрена

Согласована

Согласована

на ПЦК ______________________

_____________________________


Работодатель:


Зам. директора по УПР

Протокол № ____

_______________________

________________________

от «____» _____________ 20__ г

_______________________

«____» ___________ 20__ г




_______________________




председатель ПЦК

_______________________




__________________________

«____» __________ 20__ г





Рабочая программа составлена с учетом требований:

  • федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 5 февраля 2018 г. 69;

  • приказа Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» от 14 июня 2013г. 464.



Организация разработчик ГАПОУ СО ССЭТ «Родник»

Разработчик: Зенкова Алина Леонидовна, преподаватель


СОДЕРЖАНИЕ



  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


  3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
  4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИН


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

      1.   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11








проверять наличие в произвольных первичных

бухгалтерских документах обязательных реквизитов;

проверки документов, проверки по существу, арифметической проверки;

принципы и признаки группировки первичных бухгалтерских документов;

проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку;

проводить группировку

первичных бухгалтерских документов по ряду признаков;

порядок проведения таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов;

порядок составления регистров бухгалтерского учета;

правила и сроки хранения первичной бухгалтерской документации.

проводить таксировку и контировку первичных

бухгалтерских документов;




организовывать документооборот;




разбираться в номенклатуре дел;




заносить данные по сгруппированным документам в

регистры бухгалтерского учета;




передавать первичные бухгалтерские документы в

текущий бухгалтерский архив;




передавать первичные бухгалтерские документы в постоянный архив по истечении

установленного срока хранения;




исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах;




понимать и анализировать план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной

деятельности организаций.




ПК 1.2.

обосновывать необходимость разработки рабочего плана счетов на основе типового плана счетов бухгалтерского учета финансово- хозяйственной деятельности; конструировать поэтапно рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.

сущность плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций; теоретические вопросы разработки и применения плана счетов бухгалтерского учета в финансово-хозяйственной деятельности организации;

инструкцию по применению плана счетов бухгалтерского учета;







принципы и цели разработки рабочего плана счетов бухгалтерского учета организации;







классификацию счетов бухгалтерского учета по экономическому содержанию, назначению и структуре;







два подхода к проблеме оптимальной организации рабочего плана счетов -

автономию финансового и











управленческого учета и объединение финансового и управленческого учета.

ПК 1.3.

проводить учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;

проводить учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;

учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;

учет денежных средств на расчетных и специальных счетах; особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;




учитывать особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;

оформлять денежные и кассовые документы;

порядок оформления денежных и кассовых документов, заполнения кассовой книги;

правила заполнения отчета кассира в бухгалтерию.




заполнять кассовую книгу и отчет кассира в бухгалтерию.




ПК 1.4.

проводить учет основных средств;

понятие и классификацию основных средств;

оценку и переоценку основных средств; учет поступления основных средств;

учет выбытия и аренды основных средств;

учет амортизации основных средств; особенности учета арендованных и сданных в аренду основных средств; понятие и классификацию нематериальных активов;

учет поступления и выбытия нематериальных активов;

амортизацию нематериальных активов; учет долгосрочных инвестиций;

учет финансовых вложений и ценных бумаг;

учет материально-производственных запасов:

понятие, классификацию и оценку материально-производственных запасов; документальное оформление поступления и расхода материально- производственных запасов;

учет материалов на складе и в бухгалтерии;

синтетический учет движения материалов;

учет транспортно-заготовительных расходов.

учет затрат на производство и калькулирование себестоимости:

систему учета производственных затрат и их классификацию;




проводить учет нематериальных активов;




проводить учет долгосрочных

инвестиций;




проводить учет финансовых вложений и ценных бумаг;




проводить учет материально- производственных запасов;




проводить учет затрат на производство и калькулирование

себестоимости;




проводить учет готовой продукции и ее реализации;




проводить учет текущих операций и расчетов;




проводить учет труда и

заработной платы;




проводить учет финансовых результатов и использования

прибыли;




проводить учет собственного капитала;




проводить учет кредитов и займов;




документировать хозяйственные операции и вести бухгалтерский учет активов организации.











сводный учет затрат на производство, обслуживание производства и управление;

особенности учета и распределения затрат вспомогательных производств; учет потерь и непроизводственных расходов;

учет и оценку незавершенного производства;

калькуляцию себестоимости продукции; характеристику готовой продукции, оценку и синтетический учет; технологию реализации готовой продукции (работ, услуг);

учет выручки от реализации продукции

(работ, услуг);

учет расходов по реализации продукции, выполнению работ и оказанию услуг; учет дебиторской и кредиторской задолженности и формы расчетов; учет расчетов с работниками по прочим операциям и расчетов с подотчетными

лицами.

ПК 2.1.

рассчитывать заработную плату сотрудников;

определять сумму удержаний из заработной платы сотрудников; определять финансовые

результаты деятельности организации по основным видам деятельности;

определять финансовые

результаты деятельности организации по прочим видам деятельности;

проводить учет нераспределенной прибыли;

проводить учет собственного капитала;

проводить учет уставного капитала;

проводить учет резервного капитала и целевого финансирования;

проводить учет кредитов и займов;

учет труда и его оплаты;

учет удержаний из заработной платы работников;

учет финансовых результатов и использования прибыли;

учет финансовых результатов по обычным видам деятельности;

учет финансовых результатов по прочим видам деятельности; учет нераспределенной прибыли;

учет собственного капитала:

учет уставного капитала;

учет резервного капитала и целевого финансирования;

учет кредитов и займов.

ПК 2.2.

определять цели и периодичность проведения инвентаризации; руководствоваться

нормативными правовыми

нормативные правовые акты, регулирующие порядок проведения инвентаризации активов и обязательств;

основные понятия инвентаризации