Файл: Разработка продуктовой стратегии предприятия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 89

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


5. На основе анализа матрицы БКГ сформировать продуктовую стратегию предприятия. Возможные стратегические решения и принципы формирования продуктового портфеля приведены в начале 1 раздела.

Пример матрицы БКГ приведен на рисунке 2 и в таблице 2 дан соответствующий вариант продуктовой стратегии.
Таблица 2 - Вариант продуктовой стратегии предприятия

Сегмент

№ вида продукции

Стратегия


«?»

3,2,5.5.

За счет инвестиций провести дополнительные исследования и решить: или убрать из продуктового портфеля продукт, или увеличить долю рынка продукта




5.2.

Увеличить долю рынка

«Звезды»

1,5.3.

Увеличить объем реализации, оберегать и укреплять за счет дополнительных инвестиций




5.1.

За счет инвестиций провести дополнительные исследования и решить: оставить и укрепить в сегменте «звезды» или убрать из сегмента «звезды» и добавить в сегмент «дойные коровы».

«Дойные коровы»

4

Избыток денежных средств направить на поддержание продуктов №4

«Собаки»

5.6.

Убрать из продуктового портфеля




5.4.

Уменьшить объем реализации



РР

40

2

5.2. 5.3.

1


3 5.5. 5.1.

20



5.4. 4

5.6.




0 20 40 ОДР
Рис. 2. Матрица БКГ

РАЗДЕЛ 2. Расчет показателей деятельности предприятия



Экономический показатель - показывает, характеризует состояние экономики, ее объектов, протекающих в ней процессов в прошлом, настоящем и в будущем. Экономические показатели представляют один из самых распространенных и эффективных инструментариев описания экономики, используемых в экономической науке и в управлении экономическими процессами. В наиболее общем виде экономический показатель включает наименование, числовое значение и единицу измерения. Анализ хозяйственной деятельности предприятия по существу представляет собой изучение определенных экономических показателей, характеризующих различные стороны этой деятельности. Экономические показатели группируются в определенную систему в соответствии с известными критериями. Система показателей, отражающая деятельность предприятия - это совокупность взаимосвязанных величин, которая всесторонне характеризует финансовое положения организации, ее деятельность и результаты этой деятельности. Экономические показатели подразделяются в соответствии с теми сторонами деятельности предприятия, которые они характеризуют. Например, существуют показатели, отражающие доходность, прибыльность, рентабельность организации. Для курсовой работы необходимо рассчитать:

  • Выручка от реализации характеризует доход предприятия в денежной форме от реализации произведенной продукции;

  • Переменные затраты - затраты, зависящие от объема производства (затраты на покупку сырья, материалов, заработную плату персонала, затраты на транспортировку и т.д.);

  • Постоянные затраты - затраты, которые не зависят от объема выпуска, но зависят от производственной мощности предприятия (затраты на амортизацию, на лицензии, арендную плату и страхование, рекламу, сбыт и т.д.);

  • Покрытие затрат - величина, которая получается после вычета переменных затрат из выручки от реализации. Она предназначена для покрытия постоянных затрат предприятия;

  • Доля покрытия затрат - это относительная доля величины покрытия затрат в объеме выручки от реализации;

  • Фактор цены - коэффициент, показывающий отдачу, т.е. Результат, единицы переменных затрат.


Затраты анализируемого предприятия приведены в таблице 3.
Таблица 3 - Затраты станции по дополнительным видам деятельности, тыс. д.е.

Вид деятельности

Переменные затраты

Постоянные затраты

1. Переноска ручной клади носильщиками

1750

7802

2. Комнаты длительного отдыха

1020

3. Вагоны-гостиницы

61

4. Предварительная продажа билетов

7810

5. Другие виды услуг, в т.ч.

5214

5.1. буфет

2590

5.2. реализация продуктов питания

850

5.3. игровые автоматы

780

5.4. видеозал

260

5.5. реализация печатной продукции

420

5.6. парикмахерская

314


Задание 2 раздела. Для каждого вида деятельности рассчитать показатели работы предприятия и заполнить таблицу 4.

Выручка от реализации (Vp)характеризует доход предприятия в денежной форме от реализации произведенной продукции:

Vp = Ц * Q,

где Ц – цена единицы продукции, д.е.;

Q – Объем реализации в натуральных единицах.

Таблица 4 - Показатели деятельности предприятия, тыс. д.е.





Переменные затратыv) – затраты, зависящие от объема производства. К ним относятся затраты на покупку сырья, материалов, заработную плату персонала, затраты на складирование и транспортировку и т.п.:

Зv = Vp - Пз.

Постоянные затраты c) – это затраты, которые не зависят существенно от объема выпуска, а зависят от производственной мощности предприятия. К ним относятся затраты на приобретение оборудования, амортизационные отчисления, затраты на прием и увольнение кадров, лицензии, арендную плату и страхование, рекламу и сбыт и т.п. Как правило они определяются и рассчитываются в виде общей суммы для предприятия. Переменные и постоянные затраты формируют полную себестоимость изделия, являющуюся одной из основных характеристик оценки деятельности предприятия.


Покрытие затратз) – величина, которая получается после вычета переменных затрат из выручки от реализации (или удельных переменных затрат из цены). Величина покрытия затрат предназначена для покрытия постоянных затрат за определенный период (например, за год):

Пз = Vp - Зv

П1 = 2502,2-1750,0 = 752,2

П2 = 2030,2-1020,0 = 1010,2

П3 = 80,0-61,0 = 19,0

П4 = 16572,3-7810,0 = 8762,3

П5 = 11496,5-5214,0 = 6282,5

П5.1. = 5580,0-2590,0 = 2990,0

П5.2. = 1800,0-850,0 = 950,0

П5.3. = 2700,0-780,0 = 1920,0

П5.4. = 400,0-260,0 = 140,0

П5.5. = 700,0-420,0 = 280,0

П5.6. = 316,5-314,0 = 2,5

Эту величину необходимо максимизировать так, чтобы она была больше или равна сумме постоянных затрат и запланированной для предприятия прибыли.

Доля покрытия затрат (Dпз) – это относительная доля величины покрытия затрат в объеме выручки от реализации:

Dпз = Пз / Vp

D1 = 752,2/2502,2 = 0,301

D2 = 1010,2/2030,2 = 0,498

D3 = 19,0/80,0 = 0,238

D4 = 8762,3/16572,3 = 0,529

D5 = 6282,5/11496,5 = 0,546

D5.1. = 2990,0/5580,0 = 0,536

D5.2. = 950,0/1800,0 = 0,528

D5.3. = 1920,0/2700,0 = 0,711

D5.4. = 140,0/400,0 = 0,350

D5.5. = 280,0/700,0 = 0,400

D5.6. = 2,5/316,5 = 0,008

Этот показатель характеризует внутрипроизводственное соотношение между ценой и производительностью. Доля покрытия затрат показывает прибыльность каждого продукта. Оптимизация этого показателя возможна путем изменения ассортимента продукции, а также улучшения организационно-технологических условий производства.

Фактор ценыц) – это коэффициент, показывающий отдачу (результат) единицы переменных затрат:

Фц = Vp / Зv

Ф= 2502,2/1750,0 = 1,430

Ф= 2030,2/1020,0 = 1,990

Ф= 80,0/61,0 = 1,311

Ф= 16572,3/7810,0 = 2,122

Ф= 11496,5/5214,0 = 2,205

Ф5.1.Ц = 5580,0/2590,0 = 2,154

Ф5.2.Ц = 1800,0/850,0 = 2,118

Ф5.3.Ц = 2700,0/780,0 = 3,462

Ф5.4.Ц = 400,0/260,0 = 1,538

Ф5.5.Ц = 700,0/420,0 = 1,667

Ф5.6.Ц = 316,5/314,0 = 1,008
Прибыль = 44177,7 - (21069,0+7802) = 15306,7
На построенной в разделе 1 матрице БКГ долю покрытия затрат обозначить в виде заштрихованного сегмента круга, соответствующего каждому виду деятельности станции. Объяснить взаимосвязи показателей, представленных в таблице 4. Сравнить рекомендации, данные в разделе 1 с данными таблицы 4.

Вывод: Наибольшую выручку предприятие получает от предварительной продажи билетов 16572,3 тыс. д. е. и от буфета 5580,0 тыс. д. е., а наименьшую от деятельности вагонов-гостиниц 80,0 тыс. д. е.


Самая эффективная деятельность предприятия – это игровые автоматы, доля покрытия затрат которых составляет 0,711, а также прибыльными будут буфет 0,536, реализация продуктов питания 0,528, предварительная продажа билетов 0,529 и комнаты длительного отдыха 0,498. Деятельность парикмахерской прибыли почти что не приносит, доля покрытия затрат равна 0,008.

Прибыль предприятия по всем видам деятельности составит 15306,7 тыс. д. е.

 

РАЗДЕЛ 3. Прогнозирование изменения объемов реализации услуг предприятия



Прогнозирование – это предсказание будущего развития внутренней и внешней среды предприятия на относительно длительный период, основанное на научных методах и интуиции специалистов. Прогнозирование является самостоятельной функцией управления, ибо оно имеет свою цель и свои задачи. Целью прогнозирования является уменьшение неопределенности знаний о будущем прогнозируемой системы, а также снижение рисков недостижения выбранного состояния. К основным задачам прогнозирования относят:

  • опережающее исследование разнообразных процессов и явлений в их взаимосвязях, складывающихся как под воздействием объективных экономических законов, так и под влиянием факторов субъективного порядка;

  • классификацию причин-факторов по группам: существенные и несущественные, основные и побочные, управляемые и неуправляемые, определяющие и неопределяющие и т.д.

  • прогнозный анализ и выявление основных тенденций развития системы и прогнозного фона, формирование временных рядов и их инерционное прогнозирование, определение возможных и желательных пределов изменения;

  • выбор методов прогнозирования и периода упреждения прогнозов.

Совокупность прогнозов, представляющая собой систему знаний о будущем, создает научно-аналитическую и многовариантно-поисковую базу, прежде всего для планирования. Эффект прогноза заключается в определении момента выбора решения (так как если решения принимаются слишком рано или слишком поздно, то потери существенно увеличиваются), в увеличении самого поля выбора и уменьшении неопределенности выбора. При отсутствии прогнозной информации все события воспринимаются как равновероятные. С получением прогноза вероятности исходов дифференцируются, что облегчает выбор наиболее эффективного плана.

В настоящее время существует около 200 методов прогнозирования различных процессов.