Файл: Правила, по которым живёт группа 1 закон 3 норма 2 кодекс 4 регламент Верны ли суждения о признаках группы.ppt
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 79
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
К какой социальной группе человек принадлежит с момента рождения?
Человек, который берёт руководство группой на себя:
Верны ли суждения о признаках группы?
Верны ли суждения о поощрениях и наказаниях?
Верны ли суждения о лидерстве?
Указать термин, не относящийся к понятию «поощрение»
Что характеризует лидера группы?
Выбрать признаки, относящиеся к малой группе
Найти термин, который не относится к малой группе
Как называются деловые или дружеские отношения людей?
Что осложняет отношения старших и младших?
Найти примеры неречевого общения
Найти примеры особенностей общения младших со старшими
Верны ли суждения о средствах общения?
Повторим!
тему
"Человек
в группе"
1) законы
2) моральные нормы
3) правовые нормы
4) групповые нормы
К какой социальной группе человек принадлежит с момента рождения?
1) к семье 3) к коллективу
2) к классу 4) к группе детского сада
Человек, который берёт руководство группой на себя:
1) отличник 3) лидер
2) противник 4) спортсмен
Правила, по которым живёт группа:
1) закон 3) норма
2) кодекс 4) регламент
Верны ли суждения о признаках группы?
А. У членов группы могут быть условные знаки принадлежности к группе.
Б. Каждая группа имеет свои правила.
Верны ли суждения о поощрениях и наказаниях?
А. Поощрения и наказания должны быть формально оформлены.
Б. За нарушение правил человека могут исключить из группы.
Верны ли суждения о лидерстве?
А. Лидер заставляет младших делать то, что он хочет.
Б. Лидер помогает другим членам группы, даёт полезные советы, ведёт их за собой.
Верно ли, что
А. Противоправные групповые действия усугубляют вину отдельного человека.
Б. Ответственность за собственное поведение человека в любой группе всегда лежит на нём.
Указать термин, не относящийся к понятию «поощрение»
1) похвала
2) премия
3) увольнение
4) грамота
5) повышение
6) одобрение
Что характеризует лидера группы?
1) особая манера одеваться
2) быстрая речь
3) хорошая успеваемость
4) умение вести за собой
5) способность отвечать за свои поступки
6) готовность прийти на помощь.
Выбрать признаки, относящиеся к малой группе
1) количество людей от двух до 10 человек
2) объединяют людей, относящихся к данной нации
3) общие интересы и увлечения
4) объединение по профессиональному признаку
5) единая мораль и нравственные ценности
Найти термин, который не относится к малой группе
Взаимность, относительная малочисленность, общие интересы, групповые нормы, групповые санкции, принадлежность определяется полом участников.
1. Симпатия – это внутреннее расположение, привлекательность.
2. Иногда трудно определить, чем именно тот или иной человек вызывает нашу симпатию.
3. Многие полагают, что внешне привлекательный человек обязательно совершает только хорошие поступки.
4. Люд чаще доверяют тем, кого считают симпатичным.
Установленные факты
Мнения, оценочные суждения
1
4
2
3
Заполнить таблицу: указать, в каких социальных группах ты состоишь, какие социальные роли исполняешь, какими статусами наделён
Социальная группа
Моя социальная роль
Мой социальный статус
ОБЩЕНИЕ
6 класс
ПЛАН УРОКА :
1. Что такое общение.
2. Цели общения.
3. Средства общения.
4. Особенности общения.
Взаимные деловые и дружеские отношения людей.
общение
1
2
цели общения
Общение ради общения
получение
информации
средства общения
речевые
неречевые
речевые
неречевые
взгляд
рассказ
походка
подарок
Прикосно-
вение
комплимент
цветы
песня
суждения
танец
жесты
поза
мимика
особенности общения
Особенности общения
Со сверстниками | Со взрослыми | С малышами |
Как называются деловые или дружеские отношения людей?
1) общение 3) деятельность
2) ритуал 4) нормы
Выработанный обычаем или установленный порядок совершения чего-либо - это
1) общение 3) традиция
2) ритуал 4) табу
Что осложняет отношения старших и младших?
1) взаимное уважение
2) стремление предостеречь от ошибок
3) стремление передать свой жизненный опыт
4) неумение понять друг друга
Какое качество особенно ценится в общении?
1) умение интересно рассказывать
2) умение слушать
3) умение рассмешить
4) умение сопровождать рассказ мимикой и жестами
Найти примеры неречевого общения
1) приглашение в гости
2) рукопожатие с приятелем
3) беседа с учителем
4) скучающий вид
5) письмо бабушке
6) прощальный взмах рукой
Найти примеры особенностей общения младших со старшими
1) обязательное возникновение конфликта
2) уважение к возрасту старших
3) сложность с пониманием относиться к фантазиям младших
4) общение подразумевает полное равенство
5) для родителей их дети всегда выступают в роли ребёнка
Верны ли суждения об общении?
А. Существует как речевое, так и неречевое общение.
Б. Даже общеизвестные вежливые слова могут оскорбить человека
Верны ли суждения о средствах общения?
А. В общении человека большую роль играет мимика.
Б. Важное средство общения, передающее информацию, - жест.
Верны ли суждения о целях общения?
А. В ходе общения люди стремятся поделиться своими знаниями, опытом, чувствами.
Б. Целью общения часто является само общение.
Верно ли, что
А. Часто в общении главным является умение слушать собеседника.
Б. Общение не допускает конфликта между людьми.
Спасибо
за правильные
ответы !