ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 30
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Алматинский технико-экономический колледж путей сообщении
Реферат
На тему:
Биография А.Н. Рыбакова
Выполнил(а): Қудайберген Назира
Группа: ОПУБР-22/9-4
Проверил(а): Бижанова Г.К.
Алматы 2023
Анатолий Наумович Рыбаков родился 14 января 1911 года на Украине, но вскоре переехал вместе с родителями в Москву. Окончив школу, работал на Дорогомиловском химическом заводе, грузчиком, потом шофёром. С 1930 года был студентом Московского института инженеров транспорта.
После войны Анатолий Наумович пробует себя в литературе. Его первые работы были предназначены читателям подросткового возраста, среди них следующие книги:
«Кортик»;
«Бронзовая птица»;
трилогия «Приключения Кроша»;
«Тяжелый песок».
Позднее он начинает работать над серьезными романами, которые имели огромный успех. В 1965 году автор приступает к написанию своего главного произведения – романа «Дети Арбата». Первые попытки печати были неудачными. Роман был издан лишь в 1987 году журналом «Дружба народов». С появлением публикации тираж издания вырос со 150 000 до 1 200 000 экземпляров. Впоследствии начатая история получила продолжение («Страх», «Прах и пепел»), став трилогией.
«Кортик» и «Бронзовая птица», пожалуй, два самых известных произведения писателя Анатолия Рыбакова, ставшего одним из классиков отечественной подростковой литературы. Третья повесть цикла – «Выстрел» – известна меньше, хотя именно она стала гораздо более зрелым произведением, посвященным судьбе тех же героев.
Анатолий Рыбаков учился в школе-коммуне
А точнее, он окончил Московскую опытно-показательную школу (МОПШ) имени Лепешинского. В этой уникальной московской школе Анатолий Аронов учился два последних класса – восьмой и девятый. Именно МОПШ дала ему качественную техническую подготовку: в этом учебном заведении, построенном как коммуна, весь образовательный процесс был построен вокруг изучения текстильной фабрики, а все предметы были объединены в трудовые комплексы и изучались на материале конкретных производственных процессов.
Анатолий Рыбаков: «Мы проводили в школе весь день, с утра и до вечера. У нас не было обслуживающего персонала, мы все делали сами: раздавали пищу в столовой, мыли посуду, убирали школьные помещения, дежурили на вешалке, в библиотеке, благоустраивали территорию... В школе царил особый дух коллективизма, высокой нравственности, бескорыстности».
Не окончил институт из-за ареста и ссылки
Проработав после школы два года сначала грузчиком, а потом шофером, Анатолий Аронов поступил на автодорожное отделение Транспортно-экономического института Наркомата путей сообщения (позднее этот институт стал частью Московского института инженеров транспорта). Но через три года его исключают сначала из комсомола, а потом и из института: причиной стало участие в политической дискуссии, в которой, как следует из материалов уголовного дела, он выступал «как бы примиренчески по отношению к троцкистской оппозиции».
Прошел всю войну от Москвы до Берлина
В ноябре 1941 года главный инженер Рязанского областного управления автотранспорта Анатолий Аронов был призван в Красную Армию, в которой прослужил потом до 1946 года. Севший за баранку грузовика еще в 1928 году, будущий писатель и в армии служил в автомобильных частях, начав боевой путь рядовым шофером под Москвой, в самые тяжелые дни обороны столицы. А окончил войну он в звании гвардии инженер-майора и в должности начальника автослужбы 4-го гвардейского стрелкового Бранденбургского Краснознаменного корпуса.
Почти все произведения экранизированы
За полвека литературной деятельности Анатолий Рыбаков написал не так много произведений, в общей сложности всего 15: шесть повестей и девять романов. Но при этом почти все его произведения были экранизированы. Число экранизаций – тринадцать – почти равно числу написанных книг.
Писатель умер во сне 23 декабря 1998 года в Нью-Йорке. За полгода до этого он перенес операцию на сердце.
Алматинский технико-экономический колледж путей сообщения
Реферат
По теме:
М.А.Булгаков
Выполнил(а): Құдайберген Назира
Группа: ОПУБР-22/9-4
Проверял(а): Бижанова Г. К.
Алматы 2023
Михаи́л Афана́сьевич Булга́ков — русский писатель советского периода, врач, драматург, театральный режиссёр и актёр. Автор романов, повестей, рассказов, пьес, киносценариев и фельетонов, написанных в 1920-е годы.
Михаил Булгаков родился в Киеве. Его отец, Афанасий Булгаков, был профессором Киевской духовной академии. Он свободно знал греческий, немецкий, французский, английский языки, читал на старославянском. Мать, Варвара Булгакова, работала учительницей в гимназии, но после свадьбы посвятила себя детям. Будущий писатель был старшим ребенком: позже в семье Булгаковых родились дети Вера, Надежда, Варвара, Николай, Иван и Елена. Жалования в академии не хватало, и, чтобы прокормить семью, отец кроме основной работы преподавал историю в институте благородных девиц и служил в канцелярии киевского цензора. Константин Паустовский писал в «Книге скитаний»: «Семья Булгаковых была хорошо известна в Киеве — огромная, разветвленная, насквозь интеллигентная семья <…> За окнами их квартиры постоянно слышались звуки рояля, голоса молодежи, беготня, смех, споры и пение».
Булгаковы жили в живописном месте — на Андреевском спуске. В очерке «Киев-город» писатель позже вспоминал: «Весной зацветали белым цветом сады, одевался в зелень Царский сад, солнце ломилось во все окна, зажигало в них пожары. А Днепр! А закаты!». Чтобы дети проводили больше времени на природе, родители купили дачу. С 1900 года семья переезжала каждое лето в поселок Буча недалеко от Киева — там у них был одноэтажный пятикомнатный дом с двумя верандами.
В 1907 году от болезни умер отец Михаила Булгакова. Мать осталась одна с шестью детьми. Киевская духовная академия выплачивала семье ежемесячную пенсию, однако ее не хватало. Тогда Варвара Булгакова стала преподавать на вечерних женских курсах. Как старший сын Михаил Булгаков начал искать работу, чтобы помочь матери: он занимался репетиторством, а летом служил кондуктором на железной дороге. Несмотря на денежные трудности, все дети продолжали учиться в престижных гимназиях Киева. Мать говорила: «Я не могу вам дать приданое или капитал. Но я могу вам дать единственный капитал, который у вас будет, — это образование».
В 1909 году Михаил Булгаков окончил гимназию и получил аттестат. В июле этого же года он поступил на медицинский факультет Киевского университета. Выпускник быстро определился с профессией: два его дяди со стороны матери работали врачами в Москве и Варшаве, и оба прилично зарабатывали. Этот фактор стал решающим.
В 1911 году Булгаков познакомился с Татьяной Лаппа, которая приехала из Саратова к родственникам на каникулы. Ее тетя дружила с матерью Булгакова, и будущего писателя попросили показать девушке город.
В следующий раз влюбленные увиделись только в 1912 году, когда Татьяну Лаппа приняли на историко-филологическое отделение киевских Высших женских курсов. В 1913 году они обвенчались. Денег не было: пара не умела экономить и тратила то, что переводил отец Лаппа, в тот же день.
Когда началась Первая мировая война, Михаил Булгаков учился на четвертом курсе. Раненых было много, и студентов-медиков отправляли дежурить в лазарет Красного Креста. В госпиталь сестрой милосердия устроилась и Татьяна Лаппа. В 1915 году во время призывной кампании в университете Булгаков записался добровольцем на фронт, однако из-за хронической болезни почек его признали «негодным к несению военной походной службы».
Врачи диагностировали у Булгакова гипертонический нефросклероз — болезнь почек. Булгаков начал употреблять морфий, прописанный ему в 1924 году, с целью снятия болевых симптомов. Следы морфия были обнаружены на страницах рукописи романа «Мастер и Маргарита» спустя три четверти века после смерти Булгакова.
В 1929 году из-за острой критики революции в произведениях, Михаила Булгакова стали вызывать на допросы, перестали печатать его произведения и запретили ставить пьесы. В письме Станиславскому в марте 1931 года он писал: «На широком поле словесности российской в СССР я был один-единственный литературный волк…
Осенью 1939 года писатель серьезно заболел. В феврале 1940-го он продиктовал последние правки к роману «Мастер и Маргарита». 10 марта того же года писатель скончался. Его тело кремировали, а прах захоронили на Новодевичьем кладбище.
11 марта состоялась гражданская панихида в здании Союза Советских писателей. Перед панихидой московский скульптор Сергей Меркуров снял с лица Булгакова посмертную маску.
Тело Булгакова кремировали, прах был захоронен 12 марта на Новодевичьем кладбище. На его могиле по ходатайству вдовы Е. С. Булгаковой был установлен камень, прозванный «голгофой», который ранее стоял на могиле Гоголя.
14 октября 1940 года в Москве в Доме актёра состоялось траурное собрание, посвящённое памяти Булгакова.
Алматинский технико-экономический колледж путей сообщении
Реферат
На тему:
Современная молодежь
Группа: ОПУБР-22/9-4
Выполнил(а): Құдайберген Назира
Проверял(а): Бижанова Г.К
Алматы 2023
Сегодняшняя молодежь более уверенны в себе, активны, живут здесь и сейчас, проживают и ценят момент. Каждого амбициозного ученика, студента одолевает желание высказать свою точку зрения и быть услышанным. Современная молодёжь не боится говорить то, что думает. Во-вторых, новыми ценностями и идеалами. Узнавать что-то новое для себя, определяться – вот, что хочет и делает современное поколение. Самореализация, самодисциплина, мотивация, стремление достичь чего-то в жизни, создание личного бренда, ЗОЖ – темы, которые являются актуальными для большинства молодых.
В-третьих, идейностью и инициативностью. Горящие глаза, креативный ум и желание изменить этот мир – вот образ современного подростка. Сегодня транслирование своих идей, создание интересных проектов, ориентация на конкретные достижения (например, карьера) стали способом самовыражения. Молодёжь не боится идти к своей заветной мечте.
Да, можно утверждать, что молодёжь уже не та, но не потому что, она хуже или лучше – она просто другая, не такая, как была раньше. Каждое новое поколение по-своему уникально. Сам И. В. Гёте говорил: «Хотя мир в целом двигается вперёд, молодёжи приходится всякий раз начинать сначала».
Проблемы воспитания молодёжи ложатся на плечи родителей, педагогов, организации по предоставлению досуга. Это первые источники информации, поддержки и заботы, которые жизненно необходимы. К сожалению, большинство родителей занято зарабатыванием денег, а часть из них страдает зависимостями или отсутствием желания, пуская всё на самотёк.
Вторым важным шагом на пути к независимости является обучение подростка, которое сопровождает переход ребенка во взрослую жизнь. И эта забота, в какой бы форме она ни была, «дает» ребенку другого взрослого, который теперь будет его контролировать. В некоторых нюансах все дети в определенном возрасте, когда они здоровы, должны ходить в школу, независимо от социального положения, статуса, власти или других различий, которые существуют между ними. Сама школьная жизнь меняется по мере того, как учащиеся взрослеют и зреют. Ценности «успеха» и «способов его достижения» лежат в основе школьной иерархии, что позволяет учителям, родителям и ученикам занимать позиции по отношению к значимым условиям. В зависимости от критериев, которые существуют для их оценки, формируются формальные социальные позиции учащихся и их отношение к ним. Вокруг этих социальных конструкций формируется мощная система обучения и воспитания студентов, основанная на разнообразных методиках, приемах и процедурах, включая различные системы оценки конкретного уровня знаний, поведения, темпов и качества продвижения по службе, а также система поощрения результатов. Каждый этап отождествления с новой школой приближает молодого человека на шаг к взрослой жизни и наполняет его жизнь новыми проблемами и противоречиями, которые как отталкивают, так и привлекают различные культурные решения.
Во многих культурах окончание учебного заведения знаменует «конец» молодости, переход к взрослой жизни. Но не все подростки, закончившие школу, сразу же начинают работать. Во-первых, большинство из них стремится продолжить свое образование: высшее или специальное. Во-вторых, существует проблема безработицы среди молодежи. И главной мишенью этой проблемы в основном являются выпускники средних школ.