Файл: Кафедра управления дипломная работа.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 40

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)

АОУ РС(Я) ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации им. С.Н.Донского – II»

Кафедра управления

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

.

Выполнил:

Горчаков Денис Михайлович

слушатель курсов профессиональной

переподготовки по специальности

«Менеджмент в образовании»

Научный руководитель:

Слепцова С.Д.,

зам. зав. кафедрой управления

…Все больше и больше будущее человечества представляет собой бег наперегонки

между образованием и катастрофой…

Г. Уэллс

Система обеспечения безопасности детей в ОУ

Физическая безопасность 

Таблица 6

Показатели санитарно-гигиенической безопасности

Информированность педагогов о проблемах детей и учета особенностей этих детей в работе с ними

ОУ обладает большей возможностью, по сравнению со средней степенью безопасности, предупреждать и ликвидировать своими силами угрозы (приборы и средства связи).

Обладание приборами реагирования по предупреждению угроз по всем видам безопасности.

Нахождение ОУ в благоприятных условиях («зеленая зона», вдали от промышленных предприятий, дорог, общежитий, портов и аэродромов, свалок, торфяников).

Благоприятный климат внутри коллектива Все виды

100% поступление учеников ввузы

заключение

Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)

АОУ РС(Я) ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации им. С.Н.Донского – II»

Кафедра управления

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

.

Выполнил:

Горчаков Денис Михайлович

слушатель курсов профессиональной

переподготовки по специальности

«Менеджмент в образовании»

Научный руководитель:

Слепцова С.Д.,

зам. зав. кафедрой управления

…Все больше и больше будущее человечества представляет собой бег наперегонки

между образованием и катастрофой…

Г. Уэллс


Актуальность данной работы заключается в изучении проблемы безопасности образовательной среды школы, в оценке современной проблемы обеспечения безопасности образовательной среды, методов и измерений уровня безопасности, содержания деятельности и сопровождению безопасности образовательной среды.
Объект: безопасная образовательная среда.
Предмет: организация безопасной среды в школе.
Цель: поиск и определение теоретических предпосылок для создания модели безопасной среды в школе и разработка системы мониторинга.


Практическая значимость исследования заключается в том, что содержащиеся в работе теоретические положения и выводы позволяют совершенствовать процесс создания безопасной среды школы. Созданная в процессе исследования система работы, может быть рекомендована и внедрена в практику школы.
Опытно – экспериментальная база исследования:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Мохсоголлохская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов" Хангаласского района Республики Саха (Якутия).
Структура работы: дипломная работа состоит из содержания, введения, двух глав, заключения, использованной литературы и приложения

Модель безопасной школы – это форма организации образовательного процесса, при которой гарантируются условия для индивидуального развития ребенка и соблюдается комплекс норм психолого – физической безопасности, прав каждого участника.

Комплексная безопасность образовательного учреждения – это совокупность условий деятельности образовательного учреждения, определяющих его безопасное функционирование, и готовность сотрудников и учащихся к действиям в чрезвычайных ситуациях (ЧС).


Комплексная безопасность ОУ

Модель необходимой безопасности может быть представлена в данной школе следующих положениях:
физическая защита (физическое здоровье) – охрана, гражданская оборона, техника безопасности, защищенность от терроризма и т.д.;
психологическая защита (психологическое здоровье) – климат в коллективе, удовлетворенность уровнем образования;
санитарно-гигиеническое (экологическая защита) состояние ОУ, контролируемое службой Роспотребнадзора.


Модель достаточной безопасности включает следующие основные компоненты:
1. Социальная безопасность – формирование положительной эмоциональной атмосферы в процессе взаимодействия всех социальных субъектов образовательного учреждения; создание условий для развития детского самоуправления и самореализации школьников в образовательном учреждении.
2. Экологическая безопасность (ЧС природного характера) – углубление и расширение знаний детей о законах экологии, способствовать росту информированности об экологических проблемах.
3. Экономическая безопасность – обеспечение бесперебойного образовательного процесса по заранее установленным нормативам, а также, частичное резервирование средств для последующего вложения в капитальный ремонт здания и модернизацию образовательного процесса школы.
4. Информационная безопасность – обеспечение защиты персональных данных учащихся, сотрудников, а так же создание благоприятного информационного климата и развития информационной инфраструктуры.
5. Психологическая безопасность – укрепление психологического здоровья школьников и педагогического коллектива путем создания здоровой рабочий атмосферы и совместных коллективных мероприятий созидательного плана.
6. Образовательная безопасность – формирование единой системы стабильных образовательных стандартов в рамках действующей государственной политики в образовании и воспитании подрастающих поколений.


Критерии и показатели, на которые должны ориентироваться образовательные учреждения, очень разнообразны. Чтобы как-то сориентировать школы на организацию комплексной безопасности, выбраны шесть видов безопасности по содержанию, которые, являются теми критериями, за которыми должны постоянно следить руководители гражданской обороны и администрация ОУ. Эти виды безопасности следующие: физическая, экологическая, экономическая, информационная, психологическая, образовательная, социальная и санитарно-гигиеническая.



Система обеспечения безопасности детей в ОУ


РЕБЕНОК

Изучение

курса ОБЖ

Участие

родителей

Внеклассные

мероприятия

Занятия

Помощь ГИБДД

Перемена

Вход в школу,

гардероб

Дорога в школу

Защита при ЧС

Мориторинг это наблюдение, оценка, анализ состояния изменения.
Цель является постоянное отслеживание деятельности системы ОУ по обеспечению безопасной среды; разработка прогноза ее развития.
Задачами мониторинга являются:
1 осуществление анализа состояния безопасности ОУ
2 сбор информации
3 выявление основных проблем в организации обеспечения безопасности ОУ
4 создание прогнозов, аналитических, справочных материалов ,докладов
5 совершенствование технологии обеспечения безопасности в школе.
В этой части своей работы я провожу мониторинг разработанной модели безопасной среды школы по следующим критериям;
1 показатель физической безопасности
2 показатель санитарно-гигиенической безопасности
3 социальной безопасности
4 экологической безопасности
5 экономической безопасности
6 информационной безопасности
7 психологической безопасности
8 образовательной безопасности

Физическая безопасность 


Таблица 5
Показатели физической безопасности
Критерии Единицы измерения Показатели Примечания
Средства охраны: пожарная сигнализация, охранная сигнализация, красная (тревожная) кнопка
Противопожарная оценка ОУ Категория
План эвакуации, схема эвакуации, помещение для эвакуации
Обеспечение режима допуска в ОУ
Наличие видеонаблюдения
Встреча родственниками после школы (нач.школа) Наличие телефона в ОУ
Страховка учащихся
Питание в ОУ ,охваченных питанием
Занятие физкультурой (основная группа; лечебная группа) Физиологические показатели: рост – вес (с учетом возраста) стандартов/общ.кол-во в классе; школе
Температура воздуха в классах
Травматизм: в школе; вне школы
Заболевания сезонные: детей/педагогов

Таблица 6


Показатели санитарно-гигиенической безопасности


Наличие грызунов в ОУ
Действующие туалеты Кол-во на этаже
Действующие краны у столовой
Действующие полотенце сушилки
Наличие бесперебойного снабжения горячей водой
Мыло в санузлах
Электрополотенце
Врачи на две смены
Освещенность классов: ГОСТ 24940-96
Удаленность от: автомагистралей; портов (аэро-, морских); промзон;
городских свалок;
лесных и торфяных массивов; общежития для мигрантов.  
Наличие массовых инфекционных заболеваний за:
1 год;
2 года;
3 года. (динамика)


Таблица 8
Показатели социальной безопасности в ОУ
Наличие социального педагога    

Информированность педагогов о проблемах детей и учета особенностей этих детей в работе с ними

Изменение трудовой мотивации, превращение труда из фактора жизненного успеха в фактор выживания
Кол-во Кол-во уволенных/ 3 года
Снижение качества трудового потенциала (переподготовка, повышение квалификации, ученая степень и звание)
Падение нравственности и морали, утверждение власти денег, пропаганда и культивирование потребительства у детей и педагогов
Нарастание правового нигилизма, теневой экономики, коррупции, взяточничества, нарушение трудовых прав и трудового законодательства
Терроризм (кинднепинг)
Наличие структур ГО ОУ
Проведение дня здоровья для: школьников учителей.
Количество выпускников, поступивших в вузы и СПО


Таблица 9
Показатели экологической безопасности ОУ
Экологический паспорт учреждения
Экологическое состояние микрорайона ОУ (здания и участка)
Степень загрязненности почв
Степень загрязненности воздуха
% (ПДК) Диоксид азота, оксид углерода, взвешенные вещества
Степень загрязненности воды в микрорайоне % (ПДК) %
Загрязнение воздуха в помещенияхОУ
Загрязнение воды в помещенияхОУ
Радиационный фон в микрорайоне мкР/ч Норма 8-9, максимум 13 мкР/час
Уровень шума: в микрорайоне ОУ Нормы для районов жилой застройки – 55 дБА в дневное время и 45 дБА– в ночное
Площадь озеленения пришкольной территории (га или % от общейплощади)
Га
1,8 тысяч га
Наличие предприятий с вредными отходами производства
Наличие герметизирующих средств в классах иСИЗ
Возможность временной эвакуации: собственный подвал с сист. регенерации воздуха, запасами воды и НЗ
Ед./вместимост ь
Ед./вместимость
Наличие датчиков: РХБЗ;

дымоуловитель.
Наличие ионизаторов воздуха  


Экономическая безопасность
Таблица 10
Показатели экономической безопасности
Наполняемость min необходимого школьного бюджета
Возможность выделения резервных (директорский фонд) средств Д
Показатель самофинансирования % от min необходимого школьного бюджета
Привлечение сторонних источников финансирования (государственных)
Эффективность целевого использования бюджета
Наличие спонсорской помощи
Таблица 11
Показатели информационной безопасности в ОУ
Бесплатный доступ к информационным ресурсам, Интернету;
библиотеки и медиотеки (учебной литературы);
ЦОР (цифровые образовательные ресурсы);
в том числе и получение учебников от государства. Учебники должны содержать точную и достаточно современную информацию
Школьники имеют право на создание и распространение любых средств массовой информации
Учащиеся имеют право создавать различные общественные объединения, если они не противоречат соответствующему закону (наличие Устава)
Информирование родителей на собраниях о социальной и психологической защите детей и ОУ
Проведение мониторинга заболевания учителей за 1 год
Блокировка в ОУ сайтов экстремистского и порнографического содержания


Таблица 12
Показатели психологической безопасности в ОУ
Наличие психолога
Наличие антагонистических групп и группировок
Взаимопонимание учителей и учащихся Д
Возможность выбора ИОМ (индивидуальный образовательный маршрут)
Ежемесячное увеличение оплаты
Наличие кружков и секций при ОУ
Посещаемость кружков в школе
Обустроенность классов:
Ремонт (эстетическое оформление кабинетов);
ПК (персональный компьютер); ИАД (интерактивная доска).
Расположение ОУ в «зеленой» зоне
- озеленение вОУ;
- на пришкольном участке;
- аквариум На 1 чел. не менее 16 кв. м. (СНиП 2.07.01-89)
Время подъезда к ОУ (мл.классы); маршрут пути (ст. классы)
Мин. До 40 мин.; сложный; простой.
Освещенность ОУ по периметру здания (лкс)
Тренировочные эвакуации: 1 раз в месяц; 1 раз в полгода;
Наличие комнаты психологической разгрузки


Таблица 13
Показатели образовательной безопасности ОУ 
Соответствие уровня учебных программ виду ОП
Соответствие учебных пособий реализуемым учебным программам
Соблюдена преемственность в распределении нагрузки по классам и ступеням обучения
Описание в пояснительной записке к скорректированной учебной программе способов достижения учащимися соответствующего уровня образованности