Файл: Кафедра управления дипломная работа.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 44

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)

АОУ РС(Я) ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации им. С.Н.Донского – II»

Кафедра управления

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

.

Выполнил:

Горчаков Денис Михайлович

слушатель курсов профессиональной

переподготовки по специальности

«Менеджмент в образовании»

Научный руководитель:

Слепцова С.Д.,

зам. зав. кафедрой управления

…Все больше и больше будущее человечества представляет собой бег наперегонки

между образованием и катастрофой…

Г. Уэллс

Система обеспечения безопасности детей в ОУ

Физическая безопасность 

Таблица 6

Показатели санитарно-гигиенической безопасности

Информированность педагогов о проблемах детей и учета особенностей этих детей в работе с ними

ОУ обладает большей возможностью, по сравнению со средней степенью безопасности, предупреждать и ликвидировать своими силами угрозы (приборы и средства связи).

Обладание приборами реагирования по предупреждению угроз по всем видам безопасности.

Нахождение ОУ в благоприятных условиях («зеленая зона», вдали от промышленных предприятий, дорог, общежитий, портов и аэродромов, свалок, торфяников).

Благоприятный климат внутри коллектива Все виды

100% поступление учеников ввузы

заключение


Наличие разноуровневых дидактических материалов, позволяющих дифференцировать и индивидуализировать образовательный процесс
Оптимальность форм учета достижений обучающихся сформулированным целям ОП
Преемственность в изучении учебного предмета по вертикали и горизонтали
Укомплектованность основного состава педагогического коллектива, необходимая для реализации ОП данного вида
Системность в повышении квалификации педагогических кадров
Эффективность использования материально-технического оснащения образовательного процесса
Взаимодействие с учреждениями:
– профессионального образования и культуры;
- дополнительного образования;
- межшкольными учебными комбинатами
Наличие загородной зоны


Таблица 14 
Признаки определения степени защиты ОУ 
Степень защиты ОУ
Необходимая
Достаточная
Высокая •
Наличие основных видов безопасности, дающих возможность предупреждать и реагировать на ЧС в течение малого промежутка времени (5–10мин.).

ОУ обладает большей возможностью, по сравнению со средней степенью безопасности, предупреждать и ликвидировать своими силами угрозы (приборы и средства связи).

Обладание приборами реагирования по предупреждению угроз по всем видам безопасности.

Нахождение ОУ в благоприятных условиях («зеленая зона», вдали от промышленных предприятий, дорог, общежитий, портов и аэродромов, свалок, торфяников).

Благоприятный климат внутри коллектива Все виды

комплексной безопасности ОУ обеспечивают защиту свыше 85%
ППС и учащихся, комфортные условия работы и учебы;

100% поступление учеников ввузы

Средняя Реагирование л/сна внешние угрозы в течение 15 минут.
Питание один раз за смену. Интернет по времени ограничен.
Кружковая работа обеспечивает менее 50% учащихся.
Свыше 75% выпускников поступили в вузы
Комплексная безопасность ОУ обеспечена на 75%
Низкая
Отсутствие видеонаблюдения. Отсутствие страховки учащихся.
Процент заболевших учащихся – до 50 человек в месяц.
Отсутствие собственных помещений для эвакуации.
Тренировочная эвакуация проходит один раз в год.
Отсутствие собственной базы отдыха.
Процент поступивших в вузы выпускников – менее 75%
Комплексная безопасность ОУ обеспечена ниже 75%

заключение


1 На основе анализа теории и практики по теме исследования определены показатели безопасности образовательной среды:

1 показатель физической безопасности
2 показатель санитарно-гигиенической безопасности
3 социальной безопасности
4 экологической безопасности
5 экономической безопасности
6 информационной безопасности
7 психологической безопасности
8 образовательной безопасности


2 Разработан и апробирован проект (модель) безопасной среды школы.
С учетом вышеизложенного можно выделить два основных направления работы:
 обеспечение индивидуальной безопасности личности, которая включает профилактику попадания в травматичные в физическом или психологическом плане ситуации, формирование навыков безопасности поведения в различных ситуациях;
 организация коллективной безопасности, предполагающая создание защищенного пространства, не являющегося источником опасности, и условий для спокойной и максимально комфортной жизнедеятельности.


3 Определена эффективность разработанной модели.
Как видно из всего вышесказанного, создание безопасной среды - очень трудная работа. Нужно продумать каждую сферу и создать удобную и безопасную среду, которая бы могла защитить как учеников, так и педагогических работников.
Мне кажется, что на создание такой высокоорганизованной, точно спланированной и в тоже время качественной среды, должны уйти месяцы кропотливой работы. Современные школы успешно справляются с этой задачей, и родители могут не бояться за своих детей. Они всегда под защитой и обеспечены всем необходимым.
Сейчас в век информационных технологий обеспечивать безопасность образовательного учреждения становится проще и легче. За детьми следят не только учителя и охранники, но и камеры наблюдения, разнообразные системы АС, при входе в школу. Это упрощает создание безопасной среды в школе.
Организация безопасной среды в школе достигла того уровня, когда родители могут не беспокоиться о своих детях, ибо теперь в школе очень безопасно и за этим бдительно следят.
Материалы помогут педагогическому коллективу школы обеспечить научный подход к организации безопасного учебного процесса, обосновать необходимость и понимание обеспечения безопасности учителя, ученика и персонала школы, представить оптимальные способы решения проблемы создания безопасной образовательной среды.