Файл: Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области.pptx
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 44
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Министерство образования Московской области
Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области
«Государственный гуманитарно-технологический университет»
Промышленно-экономический колледж
Немецкая классическая философия
Георг Вильгельм Фридрих Гегель
Министерство образования Московской области
Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области
«Государственный гуманитарно-технологический университет»
(ГГТУ)
Промышленно-экономический колледж
Философия 19 века
Выполнила студентка 3 курса
группы СИС.20А
Храмова С. Х.
Проверила Сологубова С. А.
преподаватель философии
2022 г., Орехово-Зуево
Содержание
- Введение
- Волюнтаризм А. Шопенгауэра
- Немецкая классическая философия
- Иммануил Кант (1724-1804гг.)
- Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770—1831гг.)
- Фридрих Вильгельм Йозеф Шеллинг (1775—1854гг.)
- Позитивизм
- Экзистенциализм
- Философия жизни
- Заключение
Введение
Философия данного периода — это огромное многообразие философов всевозможных школ, направлений и концепций. Философия данного периода - это огромное многообразие философов всевозможных школ, направлений и концепций. Кроме того, развитие философской мысли, данного периода, происходило во взаимосвязи и взаимодействия с разными формами общественной, научной и культурной жизни и приобретала при этом многогранный и многозначный характер.
Волюнтаризм А. Шопенгауэра
Артур Шопенгауэр — младший современник Гегеля. Он не признавал его и даже называл шарлатаном. Шопенгауэр противопоставлял рационализму-панлогизму Гегеля свой иррационализм и волюнтаризм (направление в философии, признающее волю первоосновой всего сущего).
Шопенгауэр положил начало новому направлению философской мысли в Европе – иррационализму. Он исходил из абсолютизации психической жизни отдельного человека, а точнее, одной из психических способностей человека – воли. Вот почему его философию называют еще волюнтаризмом. Шопенгауэровский волюнтаризм – концепция, которая началом всего сущего объявляет волю, но не конкретного человеческого индивидуума, а всеобщую, мировую волю.
(1788 – 1860гг)
Немецкая классическая философия
Немецкая философия XIX века - уникальное явление мировой философии.
Вклад немецкой классической философии в мировую философскую мысль заключается в следующем:
- Учения немецкой классической философии способствовали разработке диалектического мировоззрения;
- Немецкая классическая философия значительно обогатила логико-теоретический аппарат;
- Рассматривала историю как целостный процесс, а так же обратила серьезное внимание на исследование человеческой сущности.
Иммануил Кант
В 18 веке Иммануил Кант опубликовал «Критику чистого разума», где он раскрывает понятие трансцендентального, то есть благодаря чему возможен опыт, таким образом основным содержанием его книги является гносеология. Сначала автор рассуждает о специфической классификации суждений, выделяя суждения синтетические-аналитические и априорные-апостериорные.
Иммануил Кант был признан одним из величайших влиятелей всей западной философской школы. В конце 18 века и в начале 19-го появляется течение последователей учений Канта, называемое немецким идеализмом.
(1724-1804гг.)
Георг Вильгельм Фридрих Гегель
Едва ли не главное место в немецкой классической философии занимает Гегель Г.В.Ф. Был сторонником идеалистического монизма. В противоположность многим философам рассматривал все реальное в его стремлении стать философией, чистым мышлением.
Усматривал во всех вещах «мировой разум», «абсолютную идею» или «мировой дух», целью которого является самосознание, проходящее три основные стадии: пребывание абсолютной идеи в собственном логове, ее проявление в «инобытии» в виде явлений природы, анализ и обобщение в мышлении человека. Огромной заслугой Гегеля является введение в философию таких прозрачных понятий как развитие, процесс и история.
Труды: "теологические работы", "Народная религия и христианство", "Жизнь Иисуса", "Позитивность христианской религии", "Об орбитах планет", "Феноменологию духа".
(1770—1831гг.)
Фридрих Вильгельм Йозеф Шеллинг
(1775—1854гг.)
Заметное место в немецкой классической философии занимает Шеллинг. Основные направления его работы: натурфилософия, трансцендентный идеализм и философия тождества. В натурфилософии он пытался объединить все достижения современного ему естествознания.
В рамках трансцендентного идеализма рассуждает о том, как субъективизм природы в процессе своего развития становится объективным.
Он разделял Абсолют, в котором все едино. Природа каждой вещи определяется перевесом в ней объективного и субъективного − степенью Абсолюта. Идея абсолютного тождества связана с мыслью о самосознании Бога.
Позитивизм и Экзистенциализм
Позитивизм — направление философии, сутью которого является стремление поставить философию на твердую научную основу.
Основатель позитивизма - Огюст Конт, французский философ, ученик Сен-Симона.
"Курс позитивной философии" Философия должна отказаться как от материализма, так и от идеализма и основываться на позитивном (научном) знании. Это значит, что: философское знание должно быть абсолютно точным и достоверным
Экзистенциализм (от лат. exsistentia — существование) направление философии, главным предметом изучения которого стал человек, его проблемы, трудности, существование в окружающем мире. Центральные вопросы экзистенциализма — существование человека, смысл его жизни и судьбы в мире
Философия жизни Фи
Бергсон - французский иррационалист, основную цель в философии видел в "преодолении точки познания разума". Он отвергал рациональные пути познания жизни и стремился обосновать иной, интуитивный способ ее постижения. Предпосылка его философии, как и всей "философии жизни" отождествление ее с переживаниями.
Его философия жизни - это жизнь переживаний. Этот поток переживаний образует по нему подлинную реальность и поэтому составляет предмет философии.
Заключение
Классическая философия XVII – XIX вв. – это рациональная философия. Она твердо верила в силу разума, совершенствование которого должно осуществляться через науку, научное познание, просвещение масс, демократию. Такова триада классической философии.
Знание должно быть доказательным, отчетливым, ясным. Философы периода классики верили в возможность рационального познания мира и человека.
В философии Канта нашло свое выражение теоретическое отражение рефлексии человеческой свободы и равенства в период до французской революции. В немецкой классической философии мы находим зачатки "философии активной стороны" у Фихте, основы естественной спекуляции у Шеллинга, его же концепцию "динамического процесса" в природе, близкую к материалистической диалектике, диалектическую концепцию Гегеля, близкую к реальности и в то же время благодаря своему идеализму далекую от нее.