Файл: Специальность 38. 02. 03. Операционная деятельность в логистике отчёт по производственной практике по профилю специальности пм.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 164

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание.

Введение

1. Общие сведения об организации

1.1 Характеристика предприятия ООО Б-Финанс

1.2 Правовое положение предприятия ООО Б-Финанс

1.3 Архивные данные ООО Б-Финанс

1.4 Организационная структура предприятия ИП Огородников Николай Викторович

2. Оптимизация ресурсов организации, связанных с управлением материальными и нематериальными потоками

2.3. Разбор и классификация ресурсов организации, а также методы их оптимизации

2.4. Расчет и анализ логистических издержек

2.5. Оценка эффективности работы и контроль логистических систем и операций

3. Оценка эффективности работы логистических систем и контроль логистических операций

3.2. Разработка стратегических и оперативных логистических планов

3.3. Планирование документооборота и контроль по необходимой документации материального потока в рамках участка логистической системы ИП Огородников Николай Викторович

3.4. Осуществление выбора перевозчиков, поставщиков, в том числе поставщиков связи логистический перевозчик издержки

Заключение

Список использованной литературы



  • более глубокая подготовка решений и планов, связанных со специализацией работников;

  • освобождение главного линейного менеджера от глубокого анализа проблем;

  • возможность привлечения консультантов и экспертов.

К недостаткам линейно-функциональной структуры управления относятся:

  • отсутствие тесных взаимосвязей между производственными отделениями;

  • недостаточно четка ответственность, так как готовящий решение, как правило, не участвует в его реализации;

  • чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали, а именно: подчинение по иерархии управления, то есть, тенденция к чрезмерной централизации.

Непосредственное управление предприятием осуществляет директор ООО Б-Финанс. В непосредственном подчинении директору находятся бухгалтер, администратор магазина, начальник склада.

Основную ответственность за осуществление бизнес-процессов по продаже продукции со склада несет начальник склада, он отвечает за закупку товаров и их реализацию. На него одного возложены функции по поиску поставщиков и формированию клиентской базы, а также функции по проведению переговоров и заключению договоров. Исполнительские функции в рассматриваемых бизнес-процессах, таких как закупка, хранение и реализации продуктов со склада, распределены оптимально.

Контроль за оперативным и качественным выполнением обеспечивающих функций несет администратор магазина. На него же возложена ответственность за организацию административно-хозяйственного обеспечения деятельности компании. Он рассчитывает оптимальную сумму денежных средств, которую предприятие может позволить потратить на осуществление данного бизнес-процесса. Он же контролирует целевое использование выделенных денежных средств.

2. Оптимизация ресурсов организации, связанных с управлением материальными и нематериальными потоками


2.1. Основные складские операции и экспедирование заказов.

Технологический процесс на складе представляет собой следующую последовательность операций:

- разгрузка транспорта;

- приемка товаров;

- размещение на хранение (укладка товаров в стеллажи, штабели);

- отборка товаров из мест хранения;

- комплектование и упаковка товаров;

- погрузка.

Наиболее тесный логистический контакт склада с поставщиками и клиентами возникает при осуществлении операций с входным и выходным материальными потоками, т.е. при выполнении разгрузочных и погрузочных работ. Именно здесь остро ощущается необходимость в совместных технических и технологических решениях, в совместном планировании. Операции погрузки и разгрузки определяются следующим образом:


разгрузка - операция, заключающаяся в освобождении транспортного средства от груза;

погрузка - операция, заключающаяся в подаче, ориентировании и укладке груза в транспортное средство.

Технология выполнения погрузочно-разгрузочных работ с тарно-штучными грузами приведены в приложении 1.

Организация разгрузки товаров на складе включает в себя решение следующих вопросов:

- устройство площадок для маневра и парковки, прибывающих под разгрузку грузовых автомобилей;

- устройство и оборудование разгрузочных площадок;

- организацию работ разгрузочных постов;

- определение численности технических средств и количества рабочих, для выполнения работ по разгрузке товаров;

- организацию сбора и утилизации отходов крепежных и упаковочных материалов;

- координация работ по разгрузке с работами на других участках склада.

Приемка товаров на складах состоит из следующих операций:

- проверка количества поступающих товаров;

- проверка качества поступающих товаров;

- оформление приемки товаров соответствующими документами;

- принятие товаров на учет и хранение.

Основными операциями являются тесно связанные между собой операции по проверке количества и качества товаров. Следует отметить, что проверка количества, как правило, предшествует проверке качества, так как условия работы по приемке таковы, что количество прибывшего товара необходимо установить сразу же после его выгрузки и рассортировки.

Товары на складах обычно принимают заведующие отдельными складами или секциями, являющиеся материально ответственными лицами. Сроки приемки товаров должны быть минимальными.

На товарных складах хранится большая номенклатура грузов, поэтому правильное их размещение по камерам и местам хранения значительно упрощает всю работу складов.

Важнейшим требованием, которому должно отвечать правильно организованное хранение товаров на складе, является обеспечение качественной и количественной сохранности товаров. Складские работники должны хорошо знать свойства хранимых товаров, и требования к условиям хранения, владеть технологией хранения. К условиям хранения относят условия окружающей среды, т.е. температуру, влажность, солнечный свет и т.п. Технология хранения включает в себя схемы размещения товаров на складе, способы их укладки и обработки.

Способы хранения можно классифицировать по двум признакам которые отражены на рисунке1.3.2.



Рисунок 1.3.2. Способы хранения товаров на складе

Размещение товаров необходимо осуществлять с учетом выбранного способа хранения вновь поступающих партий товаров, в частности, поступают ли они для сортового или партионного хранения.

При сортовом хранении каждый вновь поступивший товар присоединяется к имеющимся товарам того же наименования и сорта и возможно, смешивается с ними. Товары разного сорта при этом хранятся отдельно. Плюсом данного метода является рациональное использование складской площади. Минусом - увеличение объема работы в связи с возможной необходимостью разделения разных товаров одного сорта, поступивших по разным ценам.

При партионном способе хранения каждая партия хранится на складе отдельно, движения товаров по наименованиям и сортам в каждой партии отслеживаются отдельно. Достоинством данного способа хранения является возможность выявления излишков и недостач сразу после реализации товара, а не после общей инвентаризации склада, что упрощает оперативное наблюдение за остатками. Недостаток - снижение эффективности использования складского объема и усложнение управления складским процессом по причине того, что остатки товаров одного и того же сорта хранятся в разных местах.

Рациональное размещение и укладка товаров на складе во многом зависит от принятого способа хранения. В зависимости от вида, объема товарных запасов, размеров поступающих партий, особенностей переработки грузов и других факторов, используются в основном 2 способа хранения:

- стеллажный, при котором товары могут хранится как в упакованном, так и в распакованном виде. Он связан с широкой внутрискладской подсортировкой товаров;

- штабельный, при котором товары хранятся в основном в таре, без распаковки с использованием различных типов поддонов (плоских, стоечных, ящичных).

Операции ручной отборки и подготовки товаров к отпуску являются на складах предприятий оптовой торговли наиболее трудоемкими и требуют от заведующего складом, кладовщика и отборщика четкого и своевременного их выполнения. Эти операции включают в себя отборку товаров с мест хранения, комплектование и упаковку, оформление документов и передачу тарных мест в экспедицию для централизованной их доставки оптовому покупателю.

Стоимость рабочей силы на участке подборки может составлять до 50% стоимости всей рабочей силы, используемой на складе.


При высокой оборачиваемости и широком ассортименте один заказ может одновременно подбираться несколькими отборщиками на разных участках зоны хранения отбираемого запаса. Впоследствии отобранные части соединяются в единый заказ.

Информация, которой должен располагать отборщик в процессе выполнения заказа:

- где размещены товары;

- сколько товара необходимо;

- кому предназначен товар;

- что делать, если отбираемый запас закончился;

- что делать после отборки заказанного товара.

Передача информации отборщику может осуществляться различными средствами. Своевременность передачи является необходимым условием высокой интенсивности проходящего через участок отборки материального потока.

Эффективность операций по подготовке товаров к отпуску, можно характеризовать следующими показателями:

- частота отборки, то есть количество отобранных заказов в единицу времени;

- пропускная способность участка отборки - количество сформированных грузовых единиц (контейнеров, ящиков, поддонов и т.п.) в единицу времени;

- уровень обслуживания заказчиков;

- случаи отсутствия запаса товара, включенного в отборочный лист.

В процессе отгрузки товаров со складов решаются следующие основные задачи:

- формирование и группировка товаров по маршрутам;

- контроль качества упаковки товаров, исключающий случаи их порчи при транспортировке;

- формирование маршрутов движения автотранспорта;

- своевременная отправка товаров покупателям;

- ликвидация излишних простоев автотранспорта под погрузкой;

- контроль за возвратом оборотной тары (если эта категория тары используется);

- оформление документов.

Работы по отгрузке товаров могут выполнятся либо персоналом склада, работающим также на других участках, либо специализированным подразделением склада, занятым исключительно обработкой упакованных, опечатанных и подготовленных к отпуску со склада грузов. Необходимость в специализации работ с грузом возникает при большом количестве заказов на централизованную доставку товаров со складов предприятия. Создание экспедиции склада позволяет четче организовать работу по обслуживанию входящих и выходящих товарных потоков, повысить эффективность использования транспорта, улучшить качество доставки, а также решить ряд других задач торгового предприятия, связанных с доставкой товаров.

Экспедиция создается с целью:

- организации и осуществления централизованной доставки товаров в собственную сбытовую сеть и клиентам фирмы в две-три смены;


- приемки товаров, поступающих как в рабочее, так и в нерабочее для всей фирмы время;

- временного хранения товаров;

- обеспечения четкой работы автотранспорта.

В задачи экспедиции входят: концентрация, формирование и группировка товаров по маршрутам; контроль за качеством упаковки товаров, исключающий случай их порчи при транспортировке грузополучателям; формирование маршрутов движения автотранспорта; своевременная отправка товаров покупателям; ликвидация излишних простоев автотранспорта под погрузкой; контроль за возвратом оборотной тары (если эта категория тары используется); оформление всех видов документов.

Экспедиция строит свою работу по графику, который составляется в зависимости от принятой схемы транспортно-экспедиционных операций, включающих в себя:

- приемку товаров со складов фирмы;

- подготовку товаров к отправке грузополучателем;

- разработку графиков централизованной доставки товаров;

- оформление заявок на автотранспорт;

- доставку товаров грузополучателям;

- сбор многооборотной инвентарной тары от клиентов компании;

- ремонт тары;

- приемку товаров, возвращаемых клиентами компании;

- передачу товаров, тары, доставленных от клиентов фирмы на склады;

Время работы каждого работника экспедиции регулируется ленточным графиком.
2.2. Методы оценки эффективности функционирования логистических систем на предприятии.

Выделяют следующие элементы логистической системы:

  1. Закупка – подсистема, обеспечивающая поступление материальных потоков в ЛС.

  2. Склады – здания, сооружения и устройства, где временно размещаются и хранятся материальные запасы, преобразуются материальные потоки.

  3. Транспорт – система, включающая материально-техническую базу, с пом. Которой перемещают перемещаются грузы и инфраструктуру, обеспечивающую ее функционирование.

  4. Запасы – запасы материалов, которые позволяют данной системе быстро реагировать на изменения спроса, определяют равномерность работы транспорта и помогают решать другие задачи в ЛС.

  5. Кадры – организованный персонал, занятый вопросами логистических операций.

  6. Информация – подсистема, которая обеспечивает информационную связь между другими элементами ЛС, контролирует выполнение логистических операций, решает различные др. задачи.

  7. Сбыт – подсистема, обеспечивающая выбытие из ЛС.