Файл: Цветопередача и сущность картины Альбер Марке «Ярмарка в Гавре» (БИОГРАФИЯ. ДЕТСТВО И ЮНОСТЬ).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 54
Скачиваний: 2
Что Марке делал в СССР (и чем это закончилось)
Россию с Марке связывает не только тот факт, что полотна мастера активно покупал наиболее продвинутый из русских меценатов начала ХХ века — Сергей Щукин. В 1934 году по приглашению ВОКС (Всесоюзное общество культурной связи с заграницей) художник приехал в Ленинград, а затем посетил Москву и несколько провинциальных городов. И хотя впечатление о русской живописи у Марке исчерпывается всего лишь тем, что «Коровин неплох», французский мастер оказывает сильное влияние на советских художников. Речь о молодых дарованиях ВХУТЕМАСа — высших художественных мастерских, которые впоследствии незначительно переименуют, заменив «мастерские» на «институт». Среди русских последователей, которых художник осенил во время организованной ВОКСом встречи (кстати, весьма безрадостной, судя по мемуарам), — Софронова, Рыбченков, Маврина и Лапченков. Что показательно: вдохновившись творчеством заезжего француза, ВХУТЕМАСовцы бросились писать речные пейзажи во всех вариациях. Выходило в основном меланхолично — чувствуется, Марке слушали внимательно.
ГЛАВА 2
ЦВЕТОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИЛЬИ ИВАНОВИЧА МАШКОВА «Ярмарка в Гавре» 1906
«Ярмарке в Гавре» написана в период расцвета фовизма. Марке до конца своих дней дружил с Анри Матиссом. Но даже в разгар увлечения фовизмом его картины все же не были в достаточной мере «дикими».
Черты фовистического направления – яркие цвета, широкие окрашенные плоскости, декоративность – присущи этой картине. Но вместе с тем Марке не спешит уходить от пространства к плоскости, с помощью усиления интенсивности цветовых аспектов он создает перспективу. А яркие цвета так изящно распределены по холсту, что, пожалуй, в отношении этой работы знаменитое высказывание Луи Вокселя, обвинившего группу Матисса в том, что «они швырнули публике в лицо банку с красками», – несколько избыточно.
Ранние работы Марке представляли собой импрессионистические пейзажи. К 1906 году он с импрессионизмом окончательно простился. Его мазок во многом похож на импрессионистический, но отход от этой традиции выдает в том числе благосклонность к черному цвету, который импрессионисты не использовали, а фовисты – вполне. Марке любил применять черный как цветовой камертон, позволяющий зрителю видеть контрасты самого светлого и самого темного. С удовольствием он использует и контур, чаще всего в виде штриха-мазка, нередко черного цвета.
«Ярмарку в Гавре» по тональности и общему настроению сравнивают с работами Альфреда Сислея. Но по тонкости изображения, общему лиризму и изяществу рисунка Марке того периода до Сислея, пожалуй, не дотягивает.
Нередко, характеризуя работы Марке, говорят об идеальном сочетании конкретного и общего. В отношении этой картины – весьма конкретен пейзаж, а люди представляют собой скорее некий образ людей, идею о людях, в них никакой конкретики мы не найдем. Такой подход достаточно типичен для Марке: в его пейзажах практически всегда есть следы людей, так или иначе фигурируют люди, но при этом они максимально обобщены. А вот в картинах, изображающих Неаполь, уже и сам пейзаж теряет конкретику, и Неаполитанский залив становится не самим морем, а чудесной мечтой о море.
ЦВЕТО-ТОНОВОЙ АНАЛИЗ КАРТИНЫ
«Ярмарка в Гавре» 1906год - натюрморт
Контраст теплохолодности присутствует во многих цветах. В воде , домах .
Используются пигменты : красный , фиолетовый , белый , чёрный , синий
Данный натюрморт я выполняла в трех разных этапах:
- Линейный
- Тональный
- В цвете
ЭТАП 1
ЛИНЕЙНАЯ КОМПОЗИЦИЯ
В литературном творчестве линейная (прямая) композиция – это такое построение художественного произведения.
Тут, с помощью линий, я показала размещение объектов
ЭТАП 2
ТОНАЛЬНАЯ РАЗРАБОТКА
Своя цветовая тональность, так или иначе, свойственна любому предмету или объекту мира. Тем более, она присуща — и любому произведению изобразительного искусства. Однако в ряде случаев можно говорить о заметном или даже доминирующем обратном влиянии, которое тональность оказывает на самого художника или на публику вокруг его картин.
ЭТАП 3
В ЦВЕТЕ
Цветовой тон – одна из основных характеристик цвета (наряду с цветонасыщенностью), определяющих его оттенок по отношению к основному цвету спектра и выражающаяся словами «голубой, лиловый, коричневый» и т. д. Различия в названиях красок в первую очередь указывают на цветовой тон (например, изумрудная зелень, лимонная желтизна).
В живописи тоном называют также основной оттенок, обобщающий и подчиняющий себе все цвета произведения и сообщающий колориту цельность. Краски в тональной живописи подбираются с расчетом на объединение цветов общим тоном.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
https://afficha.info/?p=7951
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Марке,_Альбер
https://www.artsmuseumshop.ru/events/Alber-Marke-Raspakhnutoe-okno-Proizvedeniya-iz-muzeev-i-chastnykh-sobraniy-Rossii-i-Frantsii/
https://veryimportantlot.com/ru/news/obchestvo-i-lyudi/alber-marke-tvorchestvo-i-kartiny