Файл: Противопожарной защиты 12.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 62

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Основными заболеваниями позвоночника, развивающимися в следствии долгого нахождения за компьютером, являются: остеохондроз и искривления позвоночника. Если возможность развития искривления позвоночника более велика в раннем возрасте, то остеохондроз опасен для людей всех возрастов, так же стоит отметить, что последствия остеохондроза более опасны, чем последствия различных видов искривления позвоночника.

Искривления позвоночника: сколиоз, лордоз и кифоз. Одной из причин развития искривления позвоночника является не соблюдение правильной осанки, как во время работы за столом, так и при ходьбе и так далее.

Необходимо так же отметить то что, искривление позвоночника не только делает человека не привлекательным, но и может в последствии привести к нарушению работы внутренних органов, что в последствии скажется на его здоровье и трудоспособности.

Стресс, бессонница, нервные расстройства.

Помимо того, что длительная работа за компьютером отрицательно сказывается на здоровье, что уже сказывается на психике, она ещё и связанна с постоянным раздражением, источником которого могут быть разные ситуации. Наверное, нет такого человека, у которого никогда не зависал компьютер, с потерей, не сохраненной информации, не было проблем с какими - либо программами и так далее.

Причём по результатам исследований, стрессовые ситуации, связанные с компьютером, а особенно с Интернет приводят к увеличению потребления спиртных напитков. Таким образом, мы получаем или психическую неуравновешенность, или алкоголизм, или всё вместе.

Заболевания органов дыхания.

Заболевания органов дыхания, развивающиеся из-за долговременной работы с компьютером, имеют в основном аллергический характер. Это связанно с тем, что во время долгой работы компьютера корпус монитора и платы в системном блоке нагреваются и выделяют в воздух вредные вещества, особенно если компьютер новый.

Помимо выделения вредных веществ, компьютер создаёт вокруг себя электростатическое поле, которое притягивает пыль и соответственно она оседает у вас в лёгких. В то же время работающий компьютер деонизирует окружающую среду, и уменьшает влажность воздуха.

Каждый из этих факторов пагубно влияет как на лёгкие, так и на весь организм в целом.

52 Основные пути формирования культуры безопасности жизнедеятельности в современном обществе


Наше министерство на протяжении всего времени своего существования, а особенно активно - в течение последних десяти лет, уделяет значительное внимание вопросам формирования культуры безопасности жизнедеятельности на всех уровнях. Примерный перечень методов и средств ее формирования у населения страны, который активно использует МЧС России при поддержке специалистов Минобнауки России и других федеральных органов исполнительной власти, можно свести к следующему.


  • На индивидуальном уровне - семейное воспитание, обучение и воспитание в ходе проведения занятий по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) и дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» (БЖД), подготовка учащихся в кадетских корпусах, школах, классах, центрах, полевых лагерях, а также в общественных движениях.

  • На коллективном уровне -развитие системы корпоративных ценностей, профессиональной этики и морали, подготовка персонала потенциально опасных и других объектов.

  • На общественно-государственном уровне - проведение государственной политики, развитие общенациональной идеологии безопасности, нормативной правовой базы, научно-техническая деятельность в области управления рисками, социальная реклама безопасности. Как видим, формирование культуры безопасности жизнедеятельности носит глобальный характер, имеет многоаспектное значение. Отсюда деятельность по формированию культуры безопасности должна носить системный, междисциплинарный и межведомственный характер.

Особую роль в этом играют мероприятия по разработке и реализации государственной политики в области обеспечения безопасности жизнедеятельности.

62 Пути сохранения репродуктивного здоровья общества


Репродуктивное здоровье — это состояние полного фи­зического, умственного и социального благополучия при отсутствии заболеваний репродуктивной системы на всех этапах жизни человека.

Репродуктивная система — это совокупность органов и систем организма, обеспечивающих функцию воспро­изводства (деторождения).

Основы репродуктивного здоровья закладываются в детском и юношеском возрасте. Для того чтобы на свет появля­лись здоровые дети, каждый современный человек должен решить, как сохранить свое репродуктивное здоровье.

Пол человека закладывается уже в первые недели внутри­утробного развития плода. На восьмой неделе, когда плод ве­сит около четырех граммов, начинают формироваться поло­вые органы. Очевидные внешние отличия мальчиков и дево­чек — это результат работы половых гормонов, синтезируе­мых половыми железами. Мужские половые гормоны назы­ваются андрогены, а женские —эстрогены. Андрогены и эстрогены изначально присутствуют в организме противопо­ложных полов, однако способность к размножению достига­ется только по завершении процесса полового созревания.



Преобладание эстрогенов в женском организме обусловли­вает циклические процессы, осуществляющиеся при участии центральной нервной системы. Еще в период полового созре­вания у девочек за счет гормонов округляются контуры тела, увеличивается грудь, кости таза становятся шире — таким образом их организм постепенно готовится к выполнению бу­дущей функции воспроизводства.

Мужской организм за счет андрогенов крепче женского, хотя не всегда выносливее. Неслучайно важнейшую миссию вына­шивания ребенка природа возложила именно на женщину.

Если попытаться нарисовать психологический портрет обоих полов, то, видимо, они будут выглядеть следующим об­разом.

  • Женщина: мягкость, терпимость, потребность в защи­те, эмоциональность, мечтательность, покорность. В от­личие от мужчины женщине не надо постоянно дока­зывать окружающим свою значимость, но она всегда ждет признания своей привлекательности.

  • Мужчина: деловитость, рассудочность, напористость, авторитарность, стремление к самоутверждению. Он го­тов к постоянной борьбе, ищет признания своей силы, исключительности возможностей.

Половая принадлежность в значительной степени накла­дывает отпечаток на образ жизни человека. И все же в этом вопросе нельзя быть абсолютно категоричным, противопо­ставляя женский и мужской организмы, так как в каждом из них в той или иной степени присутствуют оба начала. Речь идет об учете специфических особенностей в поисках гармонии социальных ролей, которые мужчины и женщи­ны играют в семье и обществе. Вряд ли в обозримом буду­щем развитие цивилизации и изменение социальных усло­вий смогут нивелировать биологические различия полов, предопределяющие индивидуальные особенности поведения, реакции и пр. Состояние репродуктивного здоровья во многом зависит от образа жизни человека, а также от ответственного отноше­ния к половой жизни. И то и другое влияет на стабильность «семейных отношений, на общее самочувствие человека.

Негативным фактором, влияющим на состояние репродуктивной функции, является нежелательная беременностьНередко женщина стоит перед непростым выбором: родить ребенка или сделать аборт. Особенно сложно эту проблему решить в подростковом возрасте. Аборт, тем более при пер- ной беременности, может нанести серьезную психическую травму и во многих случаях даже привести к необратимым нарушениям в репродуктивной сфере. В то же время реше­ние родить часто ставит под угрозу дальнейшую учебу, дру­гие жизненные планы, поэтому каждая ситуация должна рас­сматриваться индивидуально и бережно. Для того чтобы та­кие ситуации происходили реже, подростки должны иметь зрелые представления о значении репродуктивного здоровья п о таком понятии, как
 планирование семьи.

Планирование семьи необходимо для реализации следую­щих задач:

  • рождение желанных здоровых детей;

  • сохранение здоровья женщины;

  • достижение гармонии в психосексуальных отношениях в семье;

  • осуществление жизненных планов.

Многие годы планирование семьи сводилось к ограничению рождаемости. Однако прежде всего это обеспечение здоровья женщины, способной родить детей именно тогда, когда она сама хочет этого. Другими словами, планирование семьи — ото появление на свет детей по желанию, а не по случаю. Право на планирование семьи является международно признан­ным правом каждого человека.

Планирование семьи помогает супругам сознательно вы­бирать количество детей в семье, примерные сроки их рож­дения, планировать свою жизнь, избегая ненужных волнений и тревог.

Оптимальный возраст для рождения детей — 20 — 35 лет. Если беременность возникает раньше или позже, то она обыч­но протекает с осложнениями, и вероятность нарушений здо­ровья у матери и ребенка выше. Интервалы между родами должны быть не менее 2 — 2,5 лет; это позволяет женщине восстановить силы, сохранить свое здоровье и здоровье буду­щих детей. В этой связи следует еще подчеркнуть: аборт — это отнюдь не лучший метод регулирования рождаемости, его можно избежать, применяя современные методы контра­цепции (предупреждение нежелательной беременности).

Подросток не должен замыкаться в себе со своими пробле­мами. Он должен знать, что на помощь ему всегда готов прий­ти мудрый и тактичный взрослый.
72 Уровень физической подготовки современного выпускника школы. Личный план по совершенствованию физического развития и уровня физической подготовленности, в соответствии с требованиями, предъявляемыми военной службой
В результате освоения физической культуры выпускник основной школы должен:

Знать/понимать

  • роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактики вредных привычек;

  • основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;

  • способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;

уметь

  • составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;

  • выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения (комбинации), технические действия спортивных игр;

  • выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;

  • осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки;

  • соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;

  • осуществлять судейство школьных соревнований по одному из программных видов спорта;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля

  • проведения самостоятельных занятий по формированию индивидуального телосложения и коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;

  • включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.


1 Объем времени на разделы и темы программы приводится из расчета 300 часов.

2 Учебный материал по лыжной и плавательной подготовке осваивается учащимися с учетом климата-географических условий региона.

Планирование военной физической подготовки осуществляется: в органах военного управления, воинских частях и организациях соответствующими командирами (начальниками).

Планирование физической подготовки осуществляется:

  • для военнослужащих по контракту и по призыву – 5 учебных часов в неделю, ежедневно по одному часу в регламенте служебного времени (при нахождении в местах постоянной дислокации);

  • для курсантов военно-учебных заведений – 4 учебных часа в неделю в сетке расписания занятий;

  • для слушателей военно-учебных заведений – 4 учебных часа в неделю, 2 двухчасовых занятия (одно аудиторное занятие, другое – в часы самостоятельной работы);

  • ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, в воинских частях и военно-учебных заведениях проводится утренняя физическая зарядка продолжительностью 30-50 мин;

  • еженедельно спортивно-массовая работа в воинской части (военно-учебном заведении) проводится: два раза по 1 часу – в рабочие дни в свободное от занятий время и 3 часа – в выходные и праздничные дни для военнослужащих по призыву и курсантов военно-учебных заведений; два раза по 1 часу – в регламенте служебного времени для военнослужащих по контракту.

В воинской части вопросы физической подготовки и спортивно-массовой работы отражаются в плане подготовки воинской части, документах планирования, руководящих документах, приказах командира (начальника), а также в письменных приказаниях, издаваемых начальником штаба от имени командира воинской части.

В батальоне в документах планирования на период обучения (месяц) указываются:

  • количество часов, отводимое на физическую подготовку для подразделений по темам;

  • тематика и сроки проведения инструкторско-методических и показных занятий с руководителями занятий;

  • сроки проведения спортивных и военно-спортивных состязаний на первенство батальона;

  • сроки выполнения упражнений и требований Военно-спортивного комплекса.

В роте в расписании занятий (суточном плане подготовки корабля) указываются:

  • варианты и содержание утренней физической зарядки;

  • темы и содержание занятий по физической подготовке;

  • содержание попутной физической тренировки;

  • время и содержание спортивно-массовой работы;

  • время проведения, темы и содержание инструкторско-методических и показных занятий с сержантами (старшинами).