Файл: Менеджмент профессионального киберспортивного клуба (на примере Team Secret).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 482

Скачиваний: 13

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.2 SWOT-анализ Team Secret

Сильные стороны:

  • Сильный состав по одной из самых популярных киберспортивных дисциплин (Dota 2);
  • Team Secret имеет высокий уровень репутационного преимущества, т.к. с момента основания организации основной состав показывает стабильно высокие результаты;
  • Наличие сильных медийных личностей в организации;
  • Team Secret сотрудничает с китайскими организациями, что привлекает аудиторию страны в которой находится огромное количество фанатов киберспорта
  • Сотрудничество с пивоварней, что открыло для организации новое направление, не развитое в киберспорте
  • Наличие официального сайта и социальных сетей
  • Поддержка молодых, талантливых игроков, помощь в раскрытии их потенциала

Слабые стороны

  • Отсутствие сильных команд в различных киберспортивных дисциплинах
  • Малое кол-во мерча в официальном магазине
  • Брендированное пиво можно приобрести не во всех странах, где есть большое количество фанатов организации
  • На официальном сайте присутствует не так много информации об организации

Возможности

  • Развитие и комплектация составов в разных киберспортивных дисциплинах, возможная благодаря тому, что в одной из самых популярных дисциплин команда достигает успехов и не нуждается в активном участии со стороны менеджмента. Необходимость акцентировать внимание на разных дисциплинах и развивать их, привлекая новую аудиторию.
  • Рынок киберспорта является одним из самых востребованных в настоящее время, за счет его высокого развития появляются новые пути развития организации. Разностороннее развитие организации, создание успешных составов в новых дисциплинах повышает престиж организации и взаимовыгодно руководству
  • Расширение пула производимого мерча для официального магазина
  • Развитие импорта брендированного пива в различные регионы
  • Привлечение новых партнеров
  • Развитие официального сайта в его наполнении информацией и контентом

Угрозы

  • При спаде популярности основной киберспортивной дисциплины, спадет популярность организации, и соответственно спонсорская поддержка
  • Во время пандемии покупательская способность падает
  • В любой момент может появиться сильный конкурент или усилится уже имеющиеся


2.3 Рекомендации по развитию коммерческой деятельности Team Secret

Исходя из SWOT анализа можно дать следующие рекомендации

По результатам SWOT-анализа следует дать рекомендации:

  • Необходимо дополнить официальный сайт большей информацией. На сайте медийная часть организации представлена в не самой удобной форме для посетителей сайта: во вкладке “media” полностью отсутствует контент, представляемый в соц. сетях. При этом отдельно каждая социальная сеть развита, администрация аккаунтов и пабликов регулярно транслирует своей аудитории актуальные новости. Там, где мог бы быть встроен плеер YouTube, с последними видео на официальном канале организации, представлены только обои для рабочего стола и тема для IOS. Единственная медийная часть интегрированная в сайт представлена внизу страницы на любой вкладке фотографиями из Instagram. Для ознакомления с социальными сетями организации необходимо переходить по небольшим, почти незаметным ссылкам, что негативно влияет на погружение пользователей в жизнь организации и команды, снижает заинтересованность. Для удобства пользователей следует интегрировать информацию из социальных сетей напрямую в сайт, чтобы не было необходимости переходить на дополнительные сайты для ознакомление с медийной частью команды. Сейчас сайт только предоставляет ссылки на официальные ресурсы организации, хотя есть возможность дополнить сайт информацией о новых событиях в сфере медиа. Вкладка с новостями обновляется крайне редко (7 новостей за полгода и всего одна за летний период).При это новости, имеющие наибольшую ценность в виде информации о самой популярной команде, публикуются реже новостей о прочих, менее популярных, дисциплинах.Наполнение новостной ленты актуальными новостями увеличит желание фанатов чаще посещать сайт организации. Добавление календаря игр на главную страницу позволит фанатам удобно отслеживать соревновательные игры и следить за успехами составов разных дисциплин. На сайте в крайне сжатом виде представлена информация о руководстве организации, стоит добавить краткую информацию о персонале или добавить ссылки на социальные сети руководства, где можно будет узнавать информацию о руководстве и жизни организации. Эти и другие действия по улучшению сайта позволят увеличить поток посетителей сайта, т.к. просмотрев статистику посещения на сайте https://pr-cy.ru и сравнив официальный сайт Team Secret и Na`Vi (украинская киберспортивная организация) видна колоссальная разница в посещаемости сайтов.

День

Месяц

Год

Team Secret

Просмотры

98 800

3 070 000

36 840 000

Посетители

25 000

775 000

9 300 000

Na`Vi

Просмотры

1 210

36 300

435 600

Посетители

310

9 060

108 720

Таблица 8. Сравнение посещаемости сайтов организаций

Уникальных пользователей сайта Team Secret 9000 в месяц, уникальных пользователей сайта Na`Vi 775000 в месяц. Посещаемость сайта позволит увеличить приток новых фанатов и удержание уже имеющихся. Анализируя сайт Team Secret заметно, что он почти не ведется и скорее создан как визитная карточка клуба, а не полноценный сайт, который создан для постоянного посещения сайта. Сайт Team Secret требует значительных доработок, т.к. сайт может позволить увеличить кол-во фанатов, что даст дополнительный интерес со стороны спонсоров к данной организации. Также прирост посещаемости сайта даст дополнительный трафик на вкладку магазина, что напрямую увеличивает прибыль организации.

  • Одним из главных направлений организации должно быть развитие дисциплин помимо Dota 2. На данный момент Team Secret имеет высокий уровень развития только в одной дисциплине, в остальных дисциплинах организацие выступает на уровене T2-T3, что понижает престиж организации со столь сильным составом в одной из самых популярных дисциплин. В первую очередь необходимо собрать сильные составы в наиболее популярных дисциплинах, беря в расчет статистику сайта https://twitchtracker.com просмотров на сайте twitch.tv наиболее популярными киберспоривными дисциплинами являются: League of Legends, Fortnite, FIFA 21, VALORANT, Counter-Strike: Global Offensive, Dota 2, Apex Legends.

Изображение 4. Статистика популярности игр на twitch.tv

Развитие команд в данных дисциплинах привлечет новых фанатов и вместе с ними привлечет новых спонсоров и партнеров. Одним из главных затруднений в данном вопросе является его финансовая сторона. При недостатке средств, необходимо в первую очередь увеличить количество спонсоров, с чем может помочь развитие сайта и привлечение новых фанатов, которые станут аудиторией рекламы партнеров. Главными направлениями для развития должны стать: League of Legends, Fortnite, Counter-Strike: Global Offensive т.к. они являются наиболее популярными дисциплинами. На данный момент состав по League of Legends показывает не самые высокие результаты, по тем же причинам Team Secret распустила состав по Counter-Strike: Global Offensive. Основным приоритетом должно стать переформирование состава по League of Legends и последующее создание составов в других дисциплинах. Без активного развития различных дисциплин развитие клуба невозможно. Финансовое и медийное благополучие организации остается на том-же уровне, что, при нынешнем спаде популярности Dota 2, может повлечь серьезные проблемы для организации.


Выводы по 2 главе.

Проведя анализ менеджмента Team Secret мы можем сделать следующие выводы:

  • На раннем этапе развития Team secret имели проблемы с менеджментом и заключением контрактов со спонсорами, но после смены руководства проблема была решена.
  • Team Secret выступала в большом количестве киберспортивных дисциплин, но значительные результаты приносит только команда по Dota 2.
  • Социальные сети организации имеют большое количество активной аудитории и пополняются новой информацией, чего нельзя сказать про официальный сайт Team Secret, на котором скудная и редко обновляемая информация.
  • Основным отличием от остальных организаций в плане коммерческой деятельности является наличие брендированного пива “AFK”

Проведя SWOT анализ мы выявили сильные и слабые стороны организации, а также возможности и угрозы организации. Основываясь на это информации мы смогли дать несколько возможных вариантов решения проблемных зон организации.

Заключение

Киберспорт является одним из наиболее ярких и активно развивающихся на данный момент рынков. В своем исследовании я постарался развернуть доступную мне и каждому членку киберспортивного сообщества факты. Связать их между собой и понять как и за счет чего живет рынок киберспорта и киберспортивные организации, то как киберспортивные организации взаимодействуют с партнерами. Сужение темы до определенной организации позволило более подробно рассмотреть жизнь клуба, его сильные и слабые стороны, сравнить его с другими популярными организациями и выявить пункты, развитие которых сможет помочь в развитии клуба. Главной частью каждой киберспортивной организации являются игроки и спонсоры. Игроки приносят славу и фанатов клубу, а спонсоры помогают в развитии и дееспособности киберспортивных организаций и мероприятий. В ходе исследования организации Team Secret были рассмотрены различные факторы влияющие на дееспособность организации. Проведя SWOT анализ смогли выявить сильные и слабые стороны организации, а также возможные пути для ее развития. При анализе организации были выявлены одни из главные проблемных зон клуба и даны возможные пути решения данных затруднений. Наибольшей проблемой для Team Secret является слабое развитие развития различных дисциплин и фокусирования только на одной, которая в настоящий момент начинает терять свою популярность. Без должного развития в различных дисциплинах любая киберспортивная организация при спаде популярности их основной дисциплины потеряет своих фанатов и соответственно спонсоров. Такие затруднения могут привести к финансовым проблемам в организации или ее полное закрытие. Самым главным в жизни киберспорта является фанатская база, без нее не будет спонсоров за счет которых и возможно поддержание и развитие киберспорта.