Файл: Менеджмент профессионального киберспортивного клуба (на примере Team Secret).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 405

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Непосредственно с продажей мерча связана social media сфера. Ведение группы ВКонтакте, аккаунта в Instagram и Twitter, канала на YouTube является обязательным для любой киберспортивной организации, так как это позволяет наращивать фан-базу, а также приносит некоторый доход.

Немаловажную роль играют и призовые, полученные игроками организации с турниров. Конечно, это непостоянный источник дохода, но чем больше организация «выиграла», тем престижнее она считается, а престиж привлекает новых инвесторов и дает возможность подписывать более сильных игроков. Впрочем, к примеру, в дисциплине Dota 2 призовые могут принести немалую выручку.[Таблица 1]

Само собой, большая часть призовых уходит игрокам, согласно контрактам. Организации же в среднем остается 7-15%, после вычета налогов. Однако при победах на крупных турнирах сумма получается приличная.

Наконец, имеют место и обыкновенные частные инвестиции. Небезызвестный USM Holdings бизнесмена Алишера Усманова в 2015 году инвестировал $100 млн. в организацию Virtus.Pro, вернее в холдинг ESforce, частью которого Virtus.Proявляется. По сути, данная инвестиция позволила выстроить целую киберспортивную инфраструктуру в СНГ. Средства прошли на проведение турниров EPICENTER, развитие студии освещения RuHub, новостного портала Cybersport.ru, самой команды Virtus.Pro строительство киберспортивной арены YotaArena. Все проекты стали более чем успешными.”[1]

1.3 Управление профессиональным киберспортивным клубом

Управление профессиональным клубом требует от менеджера отличного понимания всех возможностей и рисков связанных с его решениями. Нередко приходится делать замены в командах и даже распускать старые составы для сбора новых, в крайних случаях одним из решений может стать выход из какой либо дисциплины.

Одним из ярких примеров таких действий - роспуск основного состава VP и замена его вторым составом VP.P в дисциплине Dota2. Клуб создал вторую команду после того, как новые игроки не смогли сыграться с основой главного состава VP. Организация, оценивая свои финансовые возможности, решила дать шанс для развития молодым и перспективным игрокам. На основе игроков epileptick1d и Save- была собрана новая команда, которая начала показывать высокие результаты. Игроки новой команды быстро сыгрались и начали показывать результаты, а вот основной состав начал сдавать позиции, хотя затраты на него были больше. В итоге руководство организации сравнило вносимые усилия в составы и выдаваемый из этого итог, решила распустить основной состав и развивать свой молодой и перспективный состав. После такой практики организация открыла второй состав по CS:GO, хотя молодой состав в данной дисциплине еще не показывает высоких результатов, но организация начинает делать ставку на молодость и перспективу.


Таблица 3. Сравнение команд VP и VP.P

“Мы будем и дальше работать в направлении молодежных составов, но важно понять, как это делать правильно с учетом ограничений, которые мы видим в этом году для Dota 2. Мы запустили состав VP.P по CS:GO, но пока не можем стабильно обыгрывать команды из топ-60. Это абсолютно нормально, в этом и суть молодежных составов. Наверное, все ждут от Prodigy невероятных результатов прямо со старта, как сделали ребята в «Доте». Но наша изначальная задача в том, чтобы просто позволить игрокам развиваться.

Для меня VP.P — это нечто большее, чем просто молодежная команда. Я уверен, что в 2021 году мы сделаем из этого проекта очень сильный бренд.”[4]

Также крайне крайне высокую важность имеет развитие своего клуба не только в своем регионе, но и развитие бренда на общемировом поле деятельности. При развитии только в своем регионе количество рекламодателей не столь велико, а учитывая непрекращающийся спад национальной валюты, то стоит уделять большое внимание на зарубежный рынок и зарубежную аудиторию. Одними из главных приоритетов должны быть Китайский и американский рынки. Китайский рынок так является наиболее привлекательным рынком, обращая внимание на количество фанатов киберспорта в Китае и в общем в азиатском регионе.

“- Говоря о рынке киберспорта в России, вы рассказывали, что глобально интересы Virtus.pro — за пределами страны. Вы отмечали, что у рынка киберспорта в России есть определенный потолок. За эти два года он стал ближе, чем был до этого?

- Потолок определяется размером рекламного рынка в целом. К сожалению, по ряду независящих от нас событий с 2014 года рекламный рынок находится не в самом лучшем состоянии в абсолютных цифрах, выраженных в свободно конвертируемой валюте. Поэтому, по нашим оценкам, ESforce в целом собирает уже процентов 70-80 рекламных денег. Мы видим потолок, чувствуем его. Понятно, что в этом плане у команд, которые работают на крупных рынках (США, Западная Европа), ситуация попроще.” [5]

Выводы по 1 главе

Проведя анализ менеджмента киберспортивных организаций мы можем сделать следующие выводы:

  • Главным толчком развития в киберспорте стал The International, который имел большой, на то время, призовой фонд, чем привлек к себе и киберспорту большое количество внимания.
  • Киберспорт в России был официально признан еще в 2001 году, однако из-за его слабого развития его исключили в 2006 года и вернулся он только в 2016
  • Киберспорт активно развивается и на данный рынок приходит большое количество инвесторов, что позволяет ему очень активно развиваться. В киберспорт стали приходить даже те бренды, которые не имеют к нему прямого отношения и рассматривают платежеспособность аудитории киберспорта в будущем(автопроизводители, производители средств для бриться и т.д.).
  • Призовые с турниров являются малой частью прибыли киберспортивной организации, основная часть призовый получают игроки (70-100%)
  • Самый крупный киберспортивный холдинг в РФ принадлежит mail.ru и был куплен за 100 млн. долл. США. И за 2 года, после приобретения ожидается полная окупаемость сделки.

Глава 2. Особенности управления Team Secret

2.1. Характеристика Team Secret

Team Secret (Secret eSports, LLC) - Международная киберспортивная организация, образованная в 2014 году, наиболее известная своей командой по Dota 2.

В марте 2016 года Team Secret собрали международную женскую команду по Counter-Strike: Global Offensive. В апреле 2016 года Team Secret расширились в Street Fighter с Ли «Poongko» Чунг-Гоном в качестве своего первого игрока, а также подписали Отто «Silent Wolf» Бисно в качестве игрока в Super Smash Bros. В июле 2018 года Team Secret вступили в соревновательную Age of Empires 2 после приобретения ключевых участников из Team TyRanT. В августе 2018 года Team Secret расширились до Rainbow Six Siege Pro League, подписав состав Team IDK.

В начале своего пути организация столкнулась с множеством проблем связанные с менеджментом. Главной проблемой клуба на начальном этапе стала работа генерального директора и сложности в поиске спонсора для организации. Создание организации проспонсировал печально известный турецкий бизнесмен Кемалем Садыкогл. Под его руководством были задержки в выплате призовых игрокам, предоставление ложной информации игрокам, организация обещала игрокам 100% призовых, однако после игроки узнали, что организация забирает 10% от призовых, также затруднения были в выплате зарплаты игроков. с некоторыми не расплачивались более года. Затруднения со спонсорами были также серьезными, даже когда один из игроков сам нашел спонсора и был подписан контракт, организация и его игроки не выполнили свои обязательства и контракты был разорван спустя 3 месяца, хотя изначально контракт был заключен на один год. Данные затруднения были исправлены организаций только после смены генерального директора в марте 2017 года.

Основные достижения команд

Dota 2

Актуальный состав:

Lasse “MATUMBAMAN” Urpalainen

Michał “Nisha” Jankowski

Ludwig “zai” Wåhlberg

Yazied “YapzOr” Jaradat

Clement “Puppey” Ivanov

Таблица 4.Результаты команды по Dota2 в соревнованиях

CS:GO

На данный момент организация не имеет состава по данной дисциплине.

Таблица 5.Результаты команды по CS:GO в соревнованиях

Rainbow Six Siege

Актуальный состав:

Fynn “Drvn” Lorenzen

Kevin “Prano” Pranowitz

Vincent “Hife” Finkenwirth

Ville “SHA77E” Palola

Peter “pacbull” Bull


Таблица 6. Результаты команды по Rainbow Six Siege в соревнованиях

Age of Empires II

На данный момент организация не имеет состава по данной дисциплине.

Таблица 7. Результаты команды по Age of Empires II в соревнованиях

Смотря на общие достижения команд организации видно, что основную славу приносит команда по Dota 2, остальные же команды не имеют высокой стабильности, что стало одной из причин роспуска команды по CS:GO в ноябре 2020 года, команды не смогла выиграть ни одного турнира за год. Единственной командой, помимо команды по Dota 2, которая имела стабильно высокие результаты, была команда по дисциплине Age of Empires II, но медийность данной дисциплины слишком мала для ее развития. Однако организация не останавливается на достигнутом и развивается в различных дисциплинах, несмотря на роспуск состава по CS:GO организация не уточняла покинет ли она дисциплину.

Анализ социальных сетей организации.

Основная часть русскоязычной фан базы организации находится в социальной сети VK.

Кол-во подписчиков - 21 тыс. человек. Можно отметить высокую активность участников сообщества, кол-во комментариев и лайков под постами в соотношении к кол-ву подписчиков на высоком уровне. Помимо постов в ленте группы, присутствуют другие разделы, которые активно наполняются контентом (Видео и фото с турниров, статьи связанные с жизнью организации, ссылки на магазин официального партнера в СНГ). Группа в социальной сети развивается и растущее комьюнити активно участвует в этом процессе.

Англоязычное коммьюнити сконцентрировано в facebook. Кол-во подписчиков - 726 тыс. человек. Однако, сравнивая группу в facebook с группой VK, можно заметить разницу в активности комьюнити: при схожем контенте, но меньшем кол-ве постов в группе facebook, активность в сообществах держится примерно на одном уровне.

Также организация имеет свое сообщество на площадке Twitch.tv, в котором есть ссылки на каналы всех игроков, что способствует развитию медийности как отдельного игрока, так и организации в целом.

Instagram и Twitter имеют 600 тыс. и 400 тыс. подписчиков соответственно. Контент в данных социальных сетях почти не отличается контентом от VK и facebook.

Исходя из анализа социальных сетей, можно сделать вывод, что наиболее многочисленным является сообщество англоязычных платформ, однако, при меньшем кол-ве подписчиков в VK видно, что русскоязычное комьюнити активнее реагирует на публикации, при их большем кол-ве, в сравнении с другими соц. сетями. Это дает нам основания предложить привнести практику из работы группы VK в другие социальные сети для увеличения активности подписчиков.


Управление организации

Изображение 2. Руководители Team Secret

Джон Яо - Исполнительный директор. Встал на данную должность 6 марта 2017 года. Джон — выпускник Пенсильванского университета. В 2006 году он получил звание бакалавра по гуманитарным наукам, биологии, неврологии и организации здравоохранения.

Клемент Иванов - Исполнительный советник. Является одним из основателей организации и капитаном команды состава по Dota 2. Является победителем первого The International.

Джон Костас - Заместитель представителя по стратегии и финансам. Бывший председатель и главный исполнительный директор UBS Investment Bank , курирующий инвестиционно-банковские операции банка в США. Он также был председателем и главным исполнительным директором Dillon Read Capital Management, торгового подразделения UBS.

Мэттью Бейли - Операционный директор. Известен в комьюнити по своим еженедельным обзорам патчей Дота 2 во времена ее зарождения. В дальнейшем стал менеджером Team Secret

Георг Яо - Медиа директор. Бывший профессиональный игрок в Clash of Clans.

Спонсоры и партнеры

Спонсоры организации представлены в таблице 2

Основной выгодой для сотрудничества любой организации с киберспортивным клубом и их игроками это повышение лояльность фанатов к брендам, которые спонсирует их кумиров и киберспорт в целом.

Партнерами Team Secret, в основном, являются компании производящие периферию и комплектующие для гейминга. Интересными спонсорами являются китайский букмекер “Jing Ji Bao” и китайская стриминговая платформа “Huya”. Несмотря на то, что Team Secret является европейской организацией с ней сотрудничают китайские организации, которые расширяют свою аудиторию не только через национальные коллективы Китая, но и с помощью одного из самых известных в мире клубов.

Коммерческая деятельность клуба

Team Secret имеет официальный магазин на своем своем сайте, основной продукцией, представленной в данном магазине являются футболки и толстовки. Такой мерчендайз является одним из самых распространенных не только для электронного спорта. Причин на то много, в первую очередь это простота и низкая стоимость производства, доступность потребителю и стабильный спрос: форма команды меняется, а иметь футболку с эмблемой любимой команды захочет каждый фанат. Цены в магазине варьируются от 20 до 100 долл. США. Также организация в сотрудничестве с “Levante brewing company” продает свой бренд пива “AFK”, однако реализация пива происходит не во всех точках мира, из-за чего приобрести его в странах СНГ проблемно. Менеджмент Team Secret не забывает про СНГ, и в России магазин продажи мерчендайза Fragstore является их официальным дистрибьютором.