Файл: Программа по профилактике детского дорожно транспортного травматизма.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 26
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
4. Нормативно-правовое обеспечение программы
5. Научно-методическое обеспечение программы
6. Основные направления программы
7. Формы работы по профилактике ДТП
7.3 Работы с другими специалистами
7.4 Кружковая и внеклассная работа
8. Календарно-тематическое планирование по классам
8.1 Календарно-тематическое планирование в 8 классе
8.2 Календарно-тематическое планирование в 9 классе
8.3 Календарно-тематическое планирование в 10 классе
8.4 Календарно-тематическое планирование в 11(12) классе
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
открытая (сменная) общеобразовательная школа города Холмска
муниципального образования «Холмский городской округ»
Сахалинской области
694620, Сахалинская область, г. Холмск, ул. Ливадных, 14. | Тел./факс:8 (42433) 2-04-19 E-mail: khgo.mkouoosh@sakhalin.gov.ru |
Руководитель МО _____________О.С. Яременко «___» ________ 2021 г. | И.о. директора _______________О.В. Шаяхметова «___» __________ 2021 г. |
Программа
по профилактике детского
дорожно – транспортного травматизма
2021
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1. Паспорт программы
2. Обоснование программы
3. Цель и задачи программы
4. Нормативно-правовое обеспечение программы
5. Научно-методическое обеспечение программы
6. Основные направления программы
6.1 Информационно-обучающее
6.2 Развивающее
6.3 Воспитательное
6.4 Методическое
6.5 Контрольное
7. Формы работы по профилактике ДТП
7.1 Работа с педагогами
7.2 Работа с родителями
7.3 Работы с другими специалистами
7.4 Кружковая и внеклассная работа
7.5 Работа с обучающимися
8. Календарно-тематическое планирование по классам
8.1 Календарно-тематическое планирование в 8 классе
8.2 Календарно-тематическое планирование в 9 классе
8.3 Календарно-тематическое планирование в 10 классе
8.4 Календарно-тематическое планирование в 11(12) классе
9. Этапы реализации программы
10. Ожидаемые результаты
11. План основных мероприятий по реализации программы
Литература
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
| Название программы | Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. |
| Цель программы | Создание условий, способствующих снижению уровня детского дорожно-транспортного травматизма, вовлечение наибольшего числа учащихся школы в изучение ПДД. |
| Задачи программы | - Предоставить обучающимся базовое образование в рамках государственных стандартов; - Применять современные формы и методы обучения и воспитания детей направленные на защиту здоровья и сохранение жизни; - Сформировать у учащихся устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения. |
| Ожидаемые результаты | Создание условий для воспитания и обучения детей навыкам безопасного поведения на улице как пешехода, пассажира, водителя велосипеда. Повышение уровня знаний среди обучающихся, педагогов, родителей. Повышение мотивации обучающихся и родителей к соблюдению ПДД. Отсутствие случаев травматизма по причине незнания ПДД. Отсутствие нарушителей ПДД. |
| Учредитель программы | МКОУ О(С)ОШ г. Холмска |
| Организация исполнитель | МКОУ О(С)ОШ г. Холмска |
| Адрес организации | 694620 г. Холмск , ул. Ливадных, д. 14 |
| Телефон | +742433201419 |
| Автор программы | Шаяхметова Ольга Викторовна |
| Адресат программы | Обучающиеся МКОУ О(С)ОШ г. Холмска, педагоги, родители |
| Исполнители | заместитель директора, преподаватель ОБЖ, родители, классные руководители. |
| Срок действия программы | 1 год |
| Нормативно- правовые основы разработки программы | - Закон РФ «Закон об образовании в РФ» - Конвенция «О правах ребёнка» (Одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 22.11. 1989) - Типовое положение об образовательном учреждении, утверждённое Постановлением Правительства Российской Федерации - Годовой календарный учебный график на 2021-2022 учебный год |
2. ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
Актуальность и значимость данной проблемы для нашей школы очевидна, наличие случаев нарушений ПДД несовершеннолетними детьми подчеркивается тревожными статистическими данными. Но если хотя бы в одной школе города Холмска уменьшатся случаи травматизма и нарушения детьми ПДД, то и во всем городе произойдет снижение этих показателей.
В современном мире дорожное движение является одним из основных процессов, который привлекает ребенка уже в самом раннем возрасте. Автомобиль дает возможность открыть и познать внешний мир, не случайно же очень часто первыми игрушками являются автомобили. Но автомобиль не только обладает гипнотическим воздействием на детей и подростков, но может стать источником страданий и горя. Вот почему начиная с самого раннего возраста необходимо обучать детей правилам поведения на дороге. Источников этих знаний три – родители, школа, внешняя среда. Но, несмотря на важность самих правил, учить надо не только правилам, сколько анализу закономерностей возникновения опасностей. Необходимо вырабатывать у детей иммунитет.
Залогом правильного поведения на дороге является выработка у человека любого возраста установки на строгое соблюдение Правил дорожного движения. Поведение пешеходов на дороге, в том числе и детей, зависит от ряда факторов, возрастных особенностях и психическом состоянии человека. Требования дорожного движения преломляются через возрастные характеристики и личный опыт. Известно, что есть люди, от природы наделенные осмотрительностью и осторожностью, а есть и поверхностные, склонные к быстрым реакциям и непродуманным рискованным поступкам.
При изучении школьниками правил безопасного поведения на дороге, важно учитывать их возрастные особенности:
-
Незначительный рост школьников.
Маленький рост школьников зачастую скрывает их от водителей, а короткий шаг увеличивает время нахождения в опасной зоне при переходе дороги. Маленький рост также заметно повышает центр тяжести, что объясняет частые падения подростков и потерю равновесия даже на ровном месте.
-
Безопасность собственного поведения в условиях движения недооценивается. Необходимо менять стереотип поведения школьников при оценке опасностей, особенно на перекрестках. Даже в возрасте 14-15 лет часто можно услышать, что опасность представляет только тот автомобиль, который находится в непосредственной близости.
Каждое занятие по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма должно способствовать формированию навыков наблюдения, самоконтроля, формированию навыка безопасного поведения на улицах и дорогах.
ПДД как школьная дисциплина занимает особое место. Здесь необходимо одновременно решать две задачи:
-
Подача учебного материала в адекватной для данного возраста форме, т.е. с учетом психофизических особенностей и на основе принципов развивающего обучения. -
Формирование у детей психологической установки на соблюдение Правил дорожного движения, т.е. на использование знаний, полученных на уроках, в повседневной жизни.
Сложность решения второй задачи заключается в том, что ее выполнение выходит за рамки учебных занятий, так как любая информация может быть усвоена человеком в разных формах, которые в то же время являются и этапами этого усвоения:
-
знания, т.е. собственно теоретическая информация; -
умения – система закрепленных действий, которые осуществляются осознанно, при активном включении внимания; -
навыки – система закрепленных автоматизированных действий, подчиненных основной цели в решении конкретной задачи. В данном случае действия выполняются без специального обдумывания, как бы сами собой, только под контролем внимания. Но если появляются какие-либо трудности, то внимание сразу мобилизуется, становится активным.
Все формы работы на уроке должны преследовать одну цель – осознание детьми важности соблюдения правил дорожного движения. Чем больше мы понимаем смысл и необходимость соблюдения тех или иных правил, тем легче нам следовать им. Это справедливо для взрослого человека, а для ребенка – тем более.
С одной стороны, мы должны принимать Правила дорожного движения такими, как они есть, так как не в наших силах их изменить. Но это не значит, что мы не можем их обсуждать. Тем более на этапе изучения, когда речь идет об обсуждении Правил не с целью их изменить, а с целью осознать их необходимость, с одной стороны, и с другой – понять, правильно ли школьники восприняли Правила, все ли они поняли. И не страшно, если на уроке прозвучат неправильные ответы. Очень важно, чтобы у ребенка была возможность высказаться, чтобы он не боялся этого делать. В противном случае дети из-за боязни быть неодобренными могут прилежно повторить все сказанное учителем, даже воспроизведя интонацию, но основная задача не будет достигнута – знание не станет осознанным, не закрепится как точка зрения, как убеждение.
Таким образом, развивая у ребенка осознанность, мы развиваем и ответственность за свои действия и поступки. Тогда и чужой пример не будет столь заразительным.
Важно, чтобы каждое правило сопровождалось иллюстрацией или словесным описанием конкретной ситуации, в которой ребенок должен выбрать оптимальный вариант поведения и обязательно обосновать этот выбор!
Среди подростков лишь 70% выражают уважение к соблюдению правил безопасного поведения на дорогах. Наряду с правопослушными, часто встречаются демонстративные или агрессивные высказывания. Соответственно, дети подросткового возраста часто становятся участниками и виновниками ДТП по причине проявления поведенческих рисков. Первый тип рисков связан с подражательным поведением. В этом случае подросток действует исходя из следующего понимания: так делать опасно, но другие так делают и ничего не происходит! Наиболее действенными мерами профилактики данной модели поведенческих рисков является демонстрация негативных последствий такого типа поведения.
Вторая модель проявления поведенческих рисков заключается в самоутверждении подростков в коллективе, что связано с переоценкой собственных возможностей, стремлении доказать свою смелость, перебежав на глазах у сверстников дорогу перед идущим транспортом или проехать, зацепившись за бампер транспортного средства.
Для профилактики этого типа рисков большое значение имеет формирование у подростков знаний о динамике движения транспортных средств, умения правильно соизмерять свои физические возможности и, самое главное, формировать стремление к самоутверждению в общественно значимых видах деятельности.
3. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель: создание условий, способствующих снижению уровня детского дорожно-транспортного травматизма, вовлечение наибольшего числа обучающихся школы в изучение ПДД.
Задачи:
-
предоставить обучающимся базовое образование в рамках государственных стандартов; -
формировать у детей устойчивые практические навыки выполнения правил дорожного движения; -
отслеживать знания всех участников программы с помощью системы мониторинга; -
применять современные формы и методы обучения и воспитания детей, инновационные технологии, направленные на предупреждение ДТП.
4. Нормативно правовое обеспечение программы.