Файл: Программа по профилактике детского дорожно транспортного травматизма.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 26

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1. Паспорт программы

2. Обоснование программы

3. Цель и задачи программы

4. Нормативно-правовое обеспечение программы

5. Научно-методическое обеспечение программы

6. Основные направления программы

6.1 Информационно-обучающее

6.2 Развивающее

6.3 Воспитательное

6.4 Методическое

6.5 Контрольное

7. Формы работы по профилактике ДТП

7.1 Работа с педагогами

7.2 Работа с родителями

7.3 Работы с другими специалистами

7.4 Кружковая и внеклассная работа

7.5 Работа с обучающимися

8. Календарно-тематическое планирование по классам

8.1 Календарно-тематическое планирование в 8 классе

8.2 Календарно-тематическое планирование в 9 классе

8.3 Календарно-тематическое планирование в 10 классе

8.4 Календарно-тематическое планирование в 11(12) классе

9. Этапы реализации программы

10. Ожидаемые результаты

11. План основных мероприятий по реализации программы

Литература

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

открытая (сменная) общеобразовательная школа города Холмска

муниципального образования «Холмский городской округ»

Сахалинской области


694620, Сахалинская область,

г. Холмск, ул. Ливадных, 14.

Тел./факс:8 (42433) 2-04-19

E-mail: khgo.mkouoosh@sakhalin.gov.ru




Руководитель  МО                                     _____________О.С. Яременко

«___» ________ 2021 г.          

И.о. директора                              

_______________О.В. Шаяхметова    «___» __________ 2021 г.                  



Программа

по профилактике детского

дорожно – транспортного травматизма

2021

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


1. Паспорт программы

2. Обоснование программы

3. Цель и задачи программы

4. Нормативно-правовое обеспечение программы

5. Научно-методическое обеспечение программы

6. Основные направления программы

6.1 Информационно-обучающее

6.2 Развивающее

6.3 Воспитательное

6.4 Методическое

6.5 Контрольное

7. Формы работы по профилактике ДТП

7.1 Работа с педагогами

7.2 Работа с родителями

7.3 Работы с другими специалистами

7.4 Кружковая и внеклассная работа

7.5 Работа с обучающимися

8. Календарно-тематическое планирование по классам

8.1 Календарно-тематическое планирование в 8 классе

8.2 Календарно-тематическое планирование в 9 классе

8.3 Календарно-тематическое планирование в 10 классе

8.4 Календарно-тематическое планирование в 11(12) классе

9. Этапы реализации программы

10. Ожидаемые результаты

11. План основных мероприятий по реализации программы

Литература








1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ





Название программы

Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.



Цель программы

Создание условий, способствующих снижению уровня детского дорожно-транспортного травматизма, вовлечение наибольшего числа учащихся школы в изучение ПДД.



Задачи программы

- Предоставить обучающимся базовое образование в рамках государственных стандартов;

- Применять современные формы и методы обучения и воспитания детей направленные на защиту здоровья и сохранение жизни;

- Сформировать у учащихся устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения.



Ожидаемые результаты

Создание условий для воспитания и обучения детей навыкам безопасного поведения на улице как пешехода, пассажира, водителя велосипеда.

Повышение уровня знаний среди обучающихся, педагогов, родителей.

Повышение мотивации обучающихся и родителей

к соблюдению ПДД.

Отсутствие случаев травматизма по причине незнания ПДД.

Отсутствие нарушителей ПДД.



Учредитель программы

МКОУ О(С)ОШ г. Холмска



Организация исполнитель

МКОУ О(С)ОШ г. Холмска



Адрес организации

694620 г. Холмск , ул. Ливадных, д. 14



Телефон

+742433201419



Автор программы

Шаяхметова Ольга Викторовна



Адресат программы

Обучающиеся МКОУ О(С)ОШ г. Холмска, педагоги, родители



Исполнители

заместитель директора, преподаватель ОБЖ, родители, классные руководители.



Срок действия программы

1 год



Нормативно- правовые основы разработки программы

- Закон РФ «Закон об образовании в РФ» - Конвенция «О правах ребёнка» (Одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 22.11. 1989)

- Типовое положение об образовательном учреждении, утверждённое Постановлением Правительства Российской Федерации

- Годовой календарный учебный график на 2021-2022 учебный год




2. ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
Актуальность и значимость данной проблемы для нашей школы очевидна, наличие случаев нарушений ПДД несовершеннолетними детьми подчеркивается тревожными статистическими данными. Но если хотя бы в одной школе города Холмска уменьшатся случаи травматизма и нарушения детьми ПДД, то и во всем городе произойдет снижение этих показателей.

В современном мире дорожное движение является одним из основных процессов, который привлекает ребенка уже в самом раннем возрасте. Автомобиль дает возможность открыть и познать внешний мир, не случайно же очень часто первыми игрушками являются автомобили. Но автомобиль не только обладает гипнотическим воздействием на детей и подростков, но может стать источником страданий и горя. Вот почему начиная с самого раннего возраста необходимо обучать детей правилам поведения на дороге. Источников этих знаний три – родители, школа, внешняя среда. Но, несмотря на важность самих правил, учить надо не только правилам, сколько анализу закономерностей возникновения опасностей. Необходимо вырабатывать у детей иммунитет.

Залогом правильного поведения на дороге является выработка у человека любого возраста установки на строгое соблюдение Правил дорожного движения. Поведение пешеходов на дороге, в том числе и детей, зависит от ряда факторов, возрастных особенностях и психическом состоянии человека. Требования дорожного движения преломляются через возрастные характеристики и личный опыт. Известно, что есть люди, от природы наделенные осмотрительностью и осторожностью, а есть и поверхностные, склонные к быстрым реакциям и непродуманным рискованным поступкам.

При изучении школьниками правил безопасного поведения на дороге, важно учитывать их возрастные особенности:

  • Незначительный рост школьников.

Маленький рост школьников зачастую скрывает их от водителей, а короткий шаг увеличивает время нахождения в опасной зоне при переходе дороги. Маленький рост также заметно повышает центр тяжести, что объясняет частые падения подростков и потерю равновесия даже на ровном месте.

  • Безопасность собственного поведения в условиях движения недооценивается. Необходимо менять стереотип поведения школьников при оценке опасностей, особенно на перекрестках. Даже в возрасте 14-15 лет часто можно услышать, что опасность представляет только тот автомобиль, который находится в непосредственной близости.

Каждое занятие по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма должно способствовать формированию навыков наблюдения, самоконтроля, формированию навыка безопасного поведения на улицах и дорогах.


ПДД как школьная дисциплина занимает особое место. Здесь необходимо одновременно решать две задачи:

  • Подача учебного материала в адекватной для данного возраста форме, т.е. с учетом психофизических особенностей и на основе принципов развивающего обучения.

  • Формирование у детей психологической установки на соблюдение Правил дорожного движения, т.е. на использование знаний, полученных на уроках, в повседневной жизни.

Сложность решения второй задачи заключается в том, что ее выполнение выходит за рамки учебных занятий, так как любая информация может быть усвоена человеком в разных формах, которые в то же время являются и этапами этого усвоения:

  • знания, т.е. собственно теоретическая информация;

  • умения – система закрепленных действий, которые осуществляются осознанно, при активном включении внимания;

  • навыки – система закрепленных автоматизированных действий, подчиненных основной цели в решении конкретной задачи. В данном случае действия выполняются без специального обдумывания, как бы сами собой, только под контролем внимания. Но если появляются какие-либо трудности, то внимание сразу мобилизуется, становится активным.

Все формы работы на уроке должны преследовать одну цель – осознание детьми важности соблюдения правил дорожного движения. Чем больше мы понимаем смысл и необходимость соблюдения тех или иных правил, тем легче нам следовать им. Это справедливо для взрослого человека, а для ребенка – тем более.

С одной стороны, мы должны принимать Правила дорожного движения такими, как они есть, так как не в наших силах их изменить. Но это не значит, что мы не можем их обсуждать. Тем более на этапе изучения, когда речь идет об обсуждении Правил не с целью их изменить, а с целью осознать их необходимость, с одной стороны, и с другой – понять, правильно ли школьники восприняли Правила, все ли они поняли. И не страшно, если на уроке прозвучат неправильные ответы. Очень важно, чтобы у ребенка была возможность высказаться, чтобы он не боялся этого делать. В противном случае дети из-за боязни быть неодобренными могут прилежно повторить все сказанное учителем, даже воспроизведя интонацию, но основная задача не будет достигнута – знание не станет осознанным, не закрепится как точка зрения, как убеждение.

Таким образом, развивая у ребенка осознанность, мы развиваем и ответственность за свои действия и поступки. Тогда и чужой пример не будет столь заразительным.


Важно, чтобы каждое правило сопровождалось иллюстрацией или словесным описанием конкретной ситуации, в которой ребенок должен выбрать оптимальный вариант поведения и обязательно обосновать этот выбор!

Среди подростков лишь 70% выражают уважение к соблюдению правил безопасного поведения на дорогах. Наряду с правопослушными, часто встречаются демонстративные или агрессивные высказывания. Соответственно, дети подросткового возраста часто становятся участниками и виновниками ДТП по причине проявления поведенческих рисков. Первый тип рисков связан с подражательным поведением. В этом случае подросток действует исходя из следующего понимания: так делать опасно, но другие так делают и ничего не происходит! Наиболее действенными мерами профилактики данной модели поведенческих рисков является демонстрация негативных последствий такого типа поведения.

Вторая модель проявления поведенческих рисков заключается в самоутверждении подростков в коллективе, что связано с переоценкой собственных возможностей, стремлении доказать свою смелость, перебежав на глазах у сверстников дорогу перед идущим транспортом или проехать, зацепившись за бампер транспортного средства.

Для профилактики этого типа рисков большое значение имеет формирование у подростков знаний о динамике движения транспортных средств, умения правильно соизмерять свои физические возможности и, самое главное, формировать стремление к самоутверждению в общественно значимых видах деятельности.
3. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель: создание условий, способствующих снижению уровня детского дорожно-транспортного травматизма, вовлечение наибольшего числа обучающихся школы в изучение ПДД.

Задачи:

  • предоставить обучающимся базовое образование в рамках государственных стандартов;

  • формировать у детей устойчивые практические навыки выполнения правил дорожного движения;

  • отслеживать знания всех участников программы с помощью системы мониторинга;

  • применять современные формы и методы обучения и воспитания детей, инновационные технологии, направленные на предупреждение ДТП.


4. Нормативно правовое обеспечение программы.