Файл: Программа по профилактике детского дорожно транспортного травматизма.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 28

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1. Паспорт программы

2. Обоснование программы

3. Цель и задачи программы

4. Нормативно-правовое обеспечение программы

5. Научно-методическое обеспечение программы

6. Основные направления программы

6.1 Информационно-обучающее

6.2 Развивающее

6.3 Воспитательное

6.4 Методическое

6.5 Контрольное

7. Формы работы по профилактике ДТП

7.1 Работа с педагогами

7.2 Работа с родителями

7.3 Работы с другими специалистами

7.4 Кружковая и внеклассная работа

7.5 Работа с обучающимися

8. Календарно-тематическое планирование по классам

8.1 Календарно-тематическое планирование в 8 классе

8.2 Календарно-тематическое планирование в 9 классе

8.3 Календарно-тематическое планирование в 10 классе

8.4 Календарно-тематическое планирование в 11(12) классе

9. Этапы реализации программы

10. Ожидаемые результаты

11. План основных мероприятий по реализации программы

Литература

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ



  1. Конституция РФ (Закон РФ «Закон об образовании»

  2. Конвенция «О правах ребёнка» (Одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 22.11. 1989).

  3. Правила дорожного движения РФ.


5. Научно методическое обеспечение.

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт

  2. Годовой календарный учебный график на 2021-2022 учебный год

  3. Учебные программы.

  4. План воспитательной работы ОУ.

  5. Планы воспитательной работы классных руководителей 8-12-х кл.

  6. Методические рекомендации по курсу ОБЖ для проведения уроков по ПДД.



6. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Комплекс профилактических мероприятий по безопасности дорожного движения проводится по следующим направлениям:

  • Информационно-обучающее – обучение учащихся Правилам дорожного движения, формирование комплекса знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах.

  • Развивающее – формирование практических умений и навыков безопасного поведения, представлений о том, что дорога несет потенциальную опасность и ребенок должен быть дисциплинированным и сосредоточенным.

  • Воспитательное – формирование мотивации ответственного и сознательного поведения на улицах и дорогах, формирование общих регуляторов социального поведения, позволяющих ребенку дорожить собственной жизнью и жизнью других людей, смотреть в будущее с оптимизмом, стремиться к самоутверждению в социально-значимой сфере.

  • Методическое – методическое обеспечение деятельности субъектов профилактики ДДТТ.

  • Контрольное – система контрольных мероприятий по оценке эффективности внедрения программы профилактики ДДТТ.


6.1 Информационно-обучающее.

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

  • Разработка и выпуск учебных и методических пособий для проведения занятий по изучению ПДД.




учитель ОБЖ, классные руководители

  • Оформление в кабинетах уголков по ПДД.

Классные руководители

  • Комплектование библиотеки литературой по ПДД

Библиотекарь

  • Разработка обучающих игр по ПДД

  • Создание учебных презентаций и роликов по ПДД «Знай правила», «Мы пешеходы» и т.д.

Классные руководители,

обучающиеся

  • Проведение викторин и конкурсов

Классные руководители

  • Проведение классных часов о ПДД (по плану)

  • Проведение интегрированных уроков «ОБЖ» (с элементами ПДД);

  • Составление памяток, листовок, презентаций и т.д.

  • Проведение минуток безопасности

  • Мониторинги знаний

Зам.директора, классные руководители

  • Выставки творческих работ учащихся

  • Лектории для обучающихся и родителей

Классные руководители,


6.2 Развивающее.

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

  • Организация экскурсий по микрорайону с целью ознакомления с конкретной дорожно-транспортной ситуацией и отработки соответствующих навыков безопасного поведения.

Классные руководители

  • Участие в школьных и городских конкурсах агитбригад и театрализованных постановок по ПДД.

Классные руководители

6.3 Воспитательное.

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

  • Привлечение детей к проведению профилактической работы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма среди сверстников.

Зам.директора, классные руководители

  • Организация посещения детьми театрализованных представлений по тематике дорожной безопасности, просмотр фильмов на данную тему с учётом возрастных особенностей детей.

Зам.директор

  • Лектории с приглашением инспектора по пропаганде БДД ОГИБДД ОМВД России по Холмскому району Чековой Т.Н.

Зам.директора, классные руководители,

  • Беседы с инспектором по пропаганде БДД ОГИБДД ОМВД России по Холмскому району Чековой Т.Н.

Зам.директора



6.4 Методическое.

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

  • Обобщение опыта работы учителей школы по изучению правил безопасного поведения детей на улицах и дорогах города, включение данных разработок в план работы школы

МО классных руководителей, зам.директора

  • Проведение занятий с классными руководителями

Ответственный за безопасность

  • Проведение социологического исследования и доведение его результатов до руководящего и педагогического состава учреждения

Ответственный за безопасность, зам.директора


6.5 Контрольное.

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

  • Анализ статистических данных по образовательному учреждению (нарушение ПДД обучающимися школы)

Зам.директора

  • Проведение тестирования по оценке динамики формирования знаний и умений учащихся по теме ПДД (1 раз в год)

Зам.директора, классные руководители, учитель ОБЖ


7. ФОРМЫ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДТП


7.1 РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДТП

  • Обеспечение ведения документации по профилактике дорожного травматизма в соответствии с требованиями.

  • Проведение профилактических мероприятия по действиям в сложившихся ситуациях

  • Проведение инструктажей и тд.

  • Участие педагогов в работе тематических семинаров по изучению Правил дорожного движения и снижению детского дорожно-транспортного травматизма, повышение кваллификации.

7.2 ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДТП

  • Тематические родительские собрания

  • Индивидуальные беседы

  • Выпуск пособий и памяток

  • Помощь в проведении классных часов

На протяжении учебного года необходимо проводить информационно-разъяснительную работу с родителями, например, родительские собрания: «Безопасная дорога в школу», «Дорога в школу и домой».

Родителям разъясняются основные причины дорожно-транспортных происшествий по вине детей:

  • Переход проезжей части в неустановленном месте, перед близко идущим транспортом.

  • Неожиданный выход на проезжую часть из-за стоящего на обочине транспорта.

  • Несоблюдение сигналов светофора.

  • Несоблюдение правил дорожного движения в жилой зоне.

  • Управление транспортным средством несовершеннолетними, находящимися в состоянии алкогольного опьянения.

В семье и в школе необходимо рассматривать формирование у детей навыков безопасного поведения наравне с другими важнейшими задачами обучения и воспитания детей.

Надо научить ребенка не только знаниям и навыкам полезной деятельности в предстоящей ему жизни, но и знаниям и навыкам, как эту жизнь сохранить, как остаться живым и здоровым в окружающей человека среде, полной скрытых опасностей.

Сложилось представление, что для обеспечения безопасности на дорогах достаточно знать и соблюдать установленные правила дорожного движения. В соответствии с этими представлениями обучение детей в семье, в школе строится вокруг правил движения и вдобавок в форме словесных, «теоретических» наставлений, классных занятий. При этом предполагается, что ребенок владеет необходимыми навыками наблюдения (умеет осматривать, замечать, оценивать ситуацию, предвидеть, определять скорость, направление машины, расстояние до нее). Безусловно, ребенок владеет какими-то навыками наблюдения и движения. Но в условиях транспортной среды этих навыков недостаточно.


Транспортная среда резко отличается от бытовой: она очень динамична, ситуации быстро меняются; транспорт движется с большими скоростями, десятикратно превышающими скорость, привычную для человека в быту; множество предметов, мешающих заметить опасность и отвлекающих пешеходов или водителя способствуют тому, что опасность вовремя не замечается.

Родители часто необоснованно спокойны за своих детей, видя, как они боятся машин и с опаской ступают на проезжую часть. При этом они не знают, что в большинстве несчастных случаев ребенок не заметил опасную для себя машину и потому не видел причин для опаски. Об отсутствии у своих детей необходимых навыков наблюдения они не догадываются, и несчастный случай с ребенком воспринимают как гром среди ясного неба, только как случай, не видя его закономерных предпосылок.

Необходимо, чтобы родители поняли опасность, угрожающую детям, и ее причины, научились соизмерять свое поведение с сознанием ответственности за безопасность своих детей.

Роль школы не только в том, чтобы научить детей правилам дорожного движения, но и в том, чтобы убедить родителей, научить и проконтролировать их работу с ребенком по безопасности движения.
7.3 РАБОТА С СОТРУДНИКАМИ ГИБДД И ДРУГИМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ

  • Проведение мероприятий с приглашением инспектора, медицинского работника и пр. специалистов

  • Экскурсии

  • Классные часы

  • Круглые столы

  • Плановые беседы, организация совместных мероприятий с сотрудниками ГИБДД по пресечению нарушений ПДД

7.4 КРУЖКОВАЯ И ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

  • Проведение тематических занятий

  • Разработка, составление и распространение памяток, листовок для учащихся и родителей, воспитанников детских садов, водителей

  • Проведение минуток по БД

  • Участие в городских конкурсах рисунков и театрализованных представлений по ПДД.

7.5 РАБОТА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДТП

В рамках классных часов (9 часов в год в каждом классе) и интегрированных уроков в 8-11 классах ежемесячно классные руководители проводят классные часы по ПДД. Для каждого класса разработана тематика проведения классных часов по ПДД.

8. Календарно-тематическое планирование по классам:

8.1 Календарно-тематическое планирование по изучению ПДД в 8 классе


Тема занятия

Кол-во часов

Дата проведения

История дорожных знаков

1

Сентябрь

Разметка проезжей части улиц и дорог

1

Октябрь

Движение пешеходов индивидуально, группами и в колоннах

1

Ноябрь

Правила поведения участников дорожного движения. Дорожная этика.

1

Декабрь

Назначение номерных, опознавательных знаков и надписей на транспортных средствах.

1

Январь

Остановочный путь автомобиля

1

Февраль

Оказание первой помощи при черепно-мозговых травмах, полученных в дорожно-транспортных происшествиях

1

Март

Контрольная работа на знание правил дорожного движения

1

Апрель

Научить правильно переходить улицу на практике. Закрепить знания причин дорожно-транспортных происшествий.

1

Май


8.2 Календарно-тематическое планирование по изучению ПДД в 9 классе

Тема занятия

Кол-во часов

Дата проведения

Ответственность за нарушения правил дорожного движения

1

Сентябрь

История автомототранспорта и принимаемые меры по обеспечению безопасности дорожного движения

1

Октябрь

Правила дорожного движения и история их создания

1

Ноябрь

Предупредительные сигналы водителей

1

Декабрь

Движение в темное время суток

1

Январь

Влияние погодных условий на безопасность дорожного движения.

1

Февраль

Оборудование автомобилей и мотоциклов специальными сигналами

1

Март

Оказание медицинской помощи при несчастных случаях

1

Апрель

Научить правильно переходить улицу на практике. Закрепить знания причин дорожно-транспортных происшествий. Игры и соревнования на велосипедах с элементами велофигурки.

1

Май