Файл: Программа по профилактике детского дорожно транспортного травматизма.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 28
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
4. Нормативно-правовое обеспечение программы
5. Научно-методическое обеспечение программы
6. Основные направления программы
7. Формы работы по профилактике ДТП
7.3 Работы с другими специалистами
7.4 Кружковая и внеклассная работа
8. Календарно-тематическое планирование по классам
8.1 Календарно-тематическое планирование в 8 классе
8.2 Календарно-тематическое планирование в 9 классе
8.3 Календарно-тематическое планирование в 10 классе
8.4 Календарно-тематическое планирование в 11(12) классе
-
Конституция РФ (Закон РФ «Закон об образовании» -
Конвенция «О правах ребёнка» (Одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 22.11. 1989). -
Правила дорожного движения РФ.
5. Научно методическое обеспечение.
-
Федеральный государственный образовательный стандарт -
Годовой календарный учебный график на 2021-2022 учебный год -
Учебные программы. -
План воспитательной работы ОУ. -
Планы воспитательной работы классных руководителей 8-12-х кл. -
Методические рекомендации по курсу ОБЖ для проведения уроков по ПДД.
6. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Комплекс профилактических мероприятий по безопасности дорожного движения проводится по следующим направлениям:
-
Информационно-обучающее – обучение учащихся Правилам дорожного движения, формирование комплекса знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах. -
Развивающее – формирование практических умений и навыков безопасного поведения, представлений о том, что дорога несет потенциальную опасность и ребенок должен быть дисциплинированным и сосредоточенным. -
Воспитательное – формирование мотивации ответственного и сознательного поведения на улицах и дорогах, формирование общих регуляторов социального поведения, позволяющих ребенку дорожить собственной жизнью и жизнью других людей, смотреть в будущее с оптимизмом, стремиться к самоутверждению в социально-значимой сфере. -
Методическое – методическое обеспечение деятельности субъектов профилактики ДДТТ. -
Контрольное – система контрольных мероприятий по оценке эффективности внедрения программы профилактики ДДТТ.
6.1 Информационно-обучающее.
ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ОТВЕТСТВЕННЫЕ |
| учитель ОБЖ, классные руководители |
| Классные руководители |
| Библиотекарь |
| Классные руководители, обучающиеся |
| Классные руководители |
| Зам.директора, классные руководители |
| Классные руководители, |
6.2 Развивающее.
ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ОТВЕТСТВЕННЫЕ |
| Классные руководители |
| Классные руководители |
6.3 Воспитательное.
ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ОТВЕТСТВЕННЫЕ |
| Зам.директора, классные руководители |
| Зам.директор |
| Зам.директора, классные руководители, |
| Зам.директора |
6.4 Методическое.
ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ОТВЕТСТВЕННЫЕ |
| МО классных руководителей, зам.директора |
| Ответственный за безопасность |
| Ответственный за безопасность, зам.директора |
6.5 Контрольное.
ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ОТВЕТСТВЕННЫЕ |
| Зам.директора |
| Зам.директора, классные руководители, учитель ОБЖ |
7. ФОРМЫ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДТП
7.1 РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДТП
-
Обеспечение ведения документации по профилактике дорожного травматизма в соответствии с требованиями. -
Проведение профилактических мероприятия по действиям в сложившихся ситуациях -
Проведение инструктажей и тд. -
Участие педагогов в работе тематических семинаров по изучению Правил дорожного движения и снижению детского дорожно-транспортного травматизма, повышение кваллификации.
7.2 ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДТП
-
Тематические родительские собрания -
Индивидуальные беседы -
Выпуск пособий и памяток -
Помощь в проведении классных часов
На протяжении учебного года необходимо проводить информационно-разъяснительную работу с родителями, например, родительские собрания: «Безопасная дорога в школу», «Дорога в школу и домой».
Родителям разъясняются основные причины дорожно-транспортных происшествий по вине детей:
-
Переход проезжей части в неустановленном месте, перед близко идущим транспортом. -
Неожиданный выход на проезжую часть из-за стоящего на обочине транспорта. -
Несоблюдение сигналов светофора. -
Несоблюдение правил дорожного движения в жилой зоне. -
Управление транспортным средством несовершеннолетними, находящимися в состоянии алкогольного опьянения.
В семье и в школе необходимо рассматривать формирование у детей навыков безопасного поведения наравне с другими важнейшими задачами обучения и воспитания детей.
Надо научить ребенка не только знаниям и навыкам полезной деятельности в предстоящей ему жизни, но и знаниям и навыкам, как эту жизнь сохранить, как остаться живым и здоровым в окружающей человека среде, полной скрытых опасностей.
Сложилось представление, что для обеспечения безопасности на дорогах достаточно знать и соблюдать установленные правила дорожного движения. В соответствии с этими представлениями обучение детей в семье, в школе строится вокруг правил движения и вдобавок в форме словесных, «теоретических» наставлений, классных занятий. При этом предполагается, что ребенок владеет необходимыми навыками наблюдения (умеет осматривать, замечать, оценивать ситуацию, предвидеть, определять скорость, направление машины, расстояние до нее). Безусловно, ребенок владеет какими-то навыками наблюдения и движения. Но в условиях транспортной среды этих навыков недостаточно.
Транспортная среда резко отличается от бытовой: она очень динамична, ситуации быстро меняются; транспорт движется с большими скоростями, десятикратно превышающими скорость, привычную для человека в быту; множество предметов, мешающих заметить опасность и отвлекающих пешеходов или водителя способствуют тому, что опасность вовремя не замечается.
Родители часто необоснованно спокойны за своих детей, видя, как они боятся машин и с опаской ступают на проезжую часть. При этом они не знают, что в большинстве несчастных случаев ребенок не заметил опасную для себя машину и потому не видел причин для опаски. Об отсутствии у своих детей необходимых навыков наблюдения они не догадываются, и несчастный случай с ребенком воспринимают как гром среди ясного неба, только как случай, не видя его закономерных предпосылок.
Необходимо, чтобы родители поняли опасность, угрожающую детям, и ее причины, научились соизмерять свое поведение с сознанием ответственности за безопасность своих детей.
Роль школы не только в том, чтобы научить детей правилам дорожного движения, но и в том, чтобы убедить родителей, научить и проконтролировать их работу с ребенком по безопасности движения.
7.3 РАБОТА С СОТРУДНИКАМИ ГИБДД И ДРУГИМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ
-
Проведение мероприятий с приглашением инспектора, медицинского работника и пр. специалистов -
Экскурсии -
Классные часы -
Круглые столы -
Плановые беседы, организация совместных мероприятий с сотрудниками ГИБДД по пресечению нарушений ПДД
7.4 КРУЖКОВАЯ И ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА
-
Проведение тематических занятий -
Разработка, составление и распространение памяток, листовок для учащихся и родителей, воспитанников детских садов, водителей -
Проведение минуток по БД -
Участие в городских конкурсах рисунков и театрализованных представлений по ПДД.
7.5 РАБОТА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДТП
В рамках классных часов (9 часов в год в каждом классе) и интегрированных уроков в 8-11 классах ежемесячно классные руководители проводят классные часы по ПДД. Для каждого класса разработана тематика проведения классных часов по ПДД.
8. Календарно-тематическое планирование по классам:
8.1 Календарно-тематическое планирование по изучению ПДД в 8 классе
Тема занятия | Кол-во часов | Дата проведения |
История дорожных знаков | 1 | Сентябрь |
Разметка проезжей части улиц и дорог | 1 | Октябрь |
Движение пешеходов индивидуально, группами и в колоннах | 1 | Ноябрь |
Правила поведения участников дорожного движения. Дорожная этика. | 1 | Декабрь |
Назначение номерных, опознавательных знаков и надписей на транспортных средствах. | 1 | Январь |
Остановочный путь автомобиля | 1 | Февраль |
Оказание первой помощи при черепно-мозговых травмах, полученных в дорожно-транспортных происшествиях | 1 | Март |
Контрольная работа на знание правил дорожного движения | 1 | Апрель |
Научить правильно переходить улицу на практике. Закрепить знания причин дорожно-транспортных происшествий. | 1 | Май |
8.2 Календарно-тематическое планирование по изучению ПДД в 9 классе
Тема занятия | Кол-во часов | Дата проведения |
Ответственность за нарушения правил дорожного движения | 1 | Сентябрь |
История автомототранспорта и принимаемые меры по обеспечению безопасности дорожного движения | 1 | Октябрь |
Правила дорожного движения и история их создания | 1 | Ноябрь |
Предупредительные сигналы водителей | 1 | Декабрь |
Движение в темное время суток | 1 | Январь |
Влияние погодных условий на безопасность дорожного движения. | 1 | Февраль |
Оборудование автомобилей и мотоциклов специальными сигналами | 1 | Март |
Оказание медицинской помощи при несчастных случаях | 1 | Апрель |
Научить правильно переходить улицу на практике. Закрепить знания причин дорожно-транспортных происшествий. Игры и соревнования на велосипедах с элементами велофигурки. | 1 | Май |