Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование (на примере конкретной организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 262

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

П – показатель конкурентоспособности компании;

yi - коэффициент весомости рассматриваемого параметра;

xi - его значение, присваиваемое на основе бальной оценки;

m - число параметров.

Исходя из расчетов оценки конкурентоспособности компаний можно сделать вывод о том, что наша организация работает достаточно стабильно и эффективно по сравнению с конкурентами, и есть смысл наращивать имеющиеся мощности.

Таблица 6.

Оценка конкурентоспособности товара

Параметр

Коэффициент весомости

Бальная оценка

Наша компания (1)

Конкурент № 1

(2)

Конкурент № 2

(3)

Потребительский:

  • качество
  • соответствие ГОСТам
  • срок службы

0,5

0,3

0,2

10

10

9

10

9

7

8

5

6

Итого:

1

Iп = 9,8

Iп = 9,1

Iп = 6,7

Экономический:

  • отпускная цена
  • стоимость расходных материалов и запасных частей

0,6

0,4

7

5

6

7

5

6

Итого:

1

Iэ = 6,2

Iэ = 6,4

Iэ = 5,4

ИПК

-

К = 1,58

К = 1,42

К = 1,24

Iп,э – сводный индекс (потребительский и экономический)

К – интегральный коэффициент (показатель конкурентоспособности)

Исходя из расчетов оценки конкурентоспособности товара можно сделать вывод о том, что у нашей организации самый конкурентоспособный и пользующийся спросом товар по сравнению с конкурентами, но так как отрыв от ближайшего конкурента не большой, есть смысл задуматься о проведении его модернизации и совершенствования.


2.4. Разработка рекомендаций по совершенствованию коммерческой деятельности торгового предприятия ООО «Стэмп»

Анализ деятельности ООО «Стэмп» показал, что предприятие на сегодняшний день достаточно конкурентоспособно для того, чтобы существовать на рынке, имеет большой потенциал и строит свою деятельность в соответствии со своими целями. Конечно, предприятие испытывает небольшие трудности в связи со сложившейся в мире кризисной ситуацией, но оно пытается минимизировать влияние из вне путем поиска новых рынков сбыта, усовершенствования производства, внедрения новых тенденций и расширения ассортиментной группы товаров.

Главное и основное преимущество компании – это качественная, зарекомендовавшая себя, продукция, а также не безызвестность бренда, которая позволяет оставаться востребованными и достаточно сильными.

Для более чем 80% покупателей основным критерием при выборе товара или услуги остается цена, поэтому ООО «Стэмп» стоит почаще проводить анализ рынка и изучение своих потенциальных потребителей на вопрос ценовых предпочтений и их соответствия приобретаемому товару.

Кроме того, необходимо чаще проводить детальный анализ показателей финансовой деятельности предприятия и по максимуму вкладывать средства в продукции, пользующуюся наибольшим спросом у покупателя.

Будет не лишним искать новых поставщиков с более низкими ценами на продукцию для минимизации своих затрат, ведь при дорогостоящих закупках, так или иначе приходиться завышать цену на свою продукцию.

Возможно стоит подумать над проведением новой рекламной компании, которая позволит заинтересовать новый круг покупателей/

Все эти рекомендации помогут ООО «Стэмп», не смотря на непростую ситуацию на рынке, получать прибыль и наиболее полно удовлетворять потребности своих клиентов в товаре, а также быть востребованными и популярными в этой сфере торговли.

Заключение

Переломной особенностью современной экономики послужила направленность на обеспечение рационального ведения хозяйства в условиях дефицита ресурсов, нужда достижения высоких конечных результатов с минимальными затратами, ускорение перехода к интенсивному быстродейст-вующему характеру развития производства на основе достижений научно-технического прогресса и т.д. Система организации коммерческой деятельности, отвечающая таким требованиям, а также закономерностям социально-экономического процесса, должна быть гибкой, оптимальной и не менее продуктивной.


Совершенствование управления коммерческой деятельностью на предприятии означает незамедлительный рост его конкурентных способнос-тей и преимуществ, а как следствие максимизация прибыли и минимизация издержек, новые рынки сбыта продукции, экономические и финансовые возможности, партнеры и клиенты. Уровень коммерческой деятельности на предприятии во многом определяет и уровень рыночной среды в целом. [4]

В ходе данного курсового проекта были освещены аспекты коммерческой деятельности ООО «Стэмп». На основании проведенного анализа можно подвести итоги и сделать выводы о состоянии рассматриваемой организации.

«ДВЕРЬ по прозвищу ЗВЕРЬ» - локальная марка, под именем которой производятся различные входные двери повышенной надежности. Фирма привлекла к себе внимание минимальными средствами: оригинальным названием, интригующими слоганами и, самое главное, завидной последовательностью в достижении своих целей.

Миссия компании: развивать высокотехнологичное производство, при этом постоянно расширяя ассортимент производимой продукции, всеми силами повышать уровень обслуживания покупателей, удерживать лидирующее первенство на рынке стальных дверей и поддерживать узнаваемость бренда и торговой марки.

Стратегия предприятия: удовлетворение потребностей клиентов путем выпуска и последующей продажи собственной продукции и предоставления дополнительных услуг и сервиса.

Для того, чтобы и дальше существовать на рынке компании ООО «Стэмп» следует придерживаться поставленных ею целей, совершенствовать производство, расширять ассортимент выпускаемых товаров и ни в коем случае не забывать про мотивацию и воспитание своих кадров, повышение их квалификации и в соразмерно заработной платы.

В целом коммерческая деятельность ООО «Стэмп» более чем удовлетворяет предъявляемым критериям эффективности и нацелена на перспективу дальнейшего развития.

Список использованной литературы

1. Абрютина, М.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: учеб. пособие / М.С. Абрютина, А.В. Грачев. – М.: Дело и Сервис, 2019. – 506с.

2. Бобков, А. Л. Коммерческая деятельность фирмы / А.Л. Бобков, Н.П. Карпусь. – Москва: СИНТЕГ, 2019. – 144 c.

3. Бунеева, А.А. Коммерческая Деятельность: Организация И Управление / А.А.Бунеева. – Москва: РГГУ, 2016. – 320 c.

4. Бунеева, Р. И. Коммерческая деятельность. Организация и управление / Р.И. Бунеева. – М.: Феникс, 2019. – 368 c.