Файл: Технология критериального ориентированного обучения В. П. Беспалько.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 47
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технология критериального ориентированного обучения В.П. Беспалько
Укебай Сымбат
1504-10
Оценивание – систематический и критический анализ процесса и результатов обучения, ведущего к последующему вынесению суждений, решений или рекомендаций относительно текущего и последующего процесса обучения.
Формирующее – оценивание для обучения
Суммативное -
оценивание
обучения
Приоритетные цели:
Ключевая идея:
В результате оценивания и самооценивания учащиеся размышляют о своих собственных знаниях, понимании или поведении.
Процессы оценивания:
*
- Наблюдение
*
- Интерпретация
*
- Заключение
*
- 1. Определение сложностей обучения
- 2. Обеспечение обратной связи.
*
- 3. Развитие мотивации
- 4. Прогнозирование и отбор.
*
- 5. Контроль и исполнение стандартов.
- 6. Контроль над содержанием образовательной программы и стилем преподавания и обучения.
Технология критериально – ориентированного оценивания
Алгоритм взаимодействия
учителя и учащихся:
МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОЦЕНИВАНИЯ:
Взаимно дополняют друг друга и позволяют осуществить обратную связь всех трех видов :учитель -.ученик, ученик-ученик, ученик-учитель.
Педагогическая поддержка и сопровождение учащихся
*
- Словесная оценка учителя
*
- Взаимоконтроль и взаимооценка
*
- Самоконтроль и самооценка ученика
*
- 1.Планирование образовательных результатов по темам.
- 2. Формулирование задач урока как шагов деятельности учащихся.
*
- 3. Разработка конкретных критериев оценивания деятельности учащихся на уроке.
- 4. Оценочная деятельность учащихся по критериям.
*
- 5. Обратная связь: учитель -.ученик, ученик-ученик, ученик-учитель.
- 6. Сравнение данных результатов достижений учащихся с предыдущим уровнем их достижений. .
*
- 7. Определение места учащегося на пути достижения цели.
- 8. Корректировка образовательного маршрута учащегося.
Оценивание для обучения – процесс поиска и интерпритации данных, используемый учениками и их учителями для определения этапа, на котором находятся обучаемые в процессе своего обучения, в котором следует развиваться, и установления, как лучше достигнуть необходимого уровня.
модель критериально – ориентированного обучения
Цели обучения
Учебная программа
Критерии оценивания
Задания
Дескрипторы
Обратная связь
Результат
Алгоритм достижения результата (шаги выполнения заданий)
Доступность
Точность
Конкретность
Проверка ошибочности понимания
Учитель намеренно дает учащимся типичные ошибочные понятия или ошибочные предсказуемые суждения о каких-либо идеях,
принципах или процессах. Затем он просит учащихся высказать свое согласие или несогласие со сказанным и объяснить свою точку зрения.
Мини-тесты призваны оценивать фактические знания, умения и навыки учащихся, т.е. знания конкретной информации, определенного материала
Это тесты, предполагающие выбор:
- из множества предложенных ответов;
- из правильного/ неправильного ответа;
- или предполагающие краткий ответ.
На выполнение мини-теста отводится не более 5 минут времени урока.
Элективный (выборочный) тест
- Учитель раздает каждому учащемуся карточки с буквами «A, B, C, D», просит учеников ответить одновременно, т.е. поднять карточку с правильным ответом. Учитель обязательно должен предложить ученикам подумать 20секунд и только после этого представить ответ.
САМООЦЕНИВАНИЕ ПРИ ПОМОЩИ
« лесенки успеха"
Лист самооценки
Макси мальный уровень | | | | «Превосходно» | Решена новая, совершенно незнакомая задача |
Программ мный уровень | | | «Отлично» | Решена необычная, в чём-то новая задача | |
Необходимый уровень | | «Хорошо» | Знакомая задача решена полностью самостоятельно | ||
«Нормально» | Знакомая задача решена, но с ошибками или с чьей-то помощью |
1. Моя задача (задание) заключалась в том, чтобы: ….
2. Я с заданием справился / не справился.
3. Задание выполнено без ошибок (или есть такие-то недочёты): …
4. Задание выполнено самостоятельно (или с помощью (кого)…
5. Моя работа мной была оценена так (слова-характеристики и, возможно, отметка):
оценивание
Определение уровня подготовки каждого ученика на каждом этапе учебного процесса.
Отслеживание индивидуального прогресса и коррекция индивидуальной траектории развития ученика для достижения планируемых результатов обучения
Мотивирование учащихся на устранение имеющихся пробелов в усвоении учебной программы
Дифференцирование значимости оценок, полученных за выполнение различных видов деятельности
Отслеживание эффективности учебной программы
Обеспечение обратной связи между учителем, учеником и родителями
Спасибо
за внимание!