Файл: «Организация и разработка бизнес-плана организации» (Сущность и основные понятия бизнес-планирования).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 114
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ БИЗНЕС-ПЛАНА
1.1. Сущность и основные понятия бизнес-планирования
1.2. Структура и функции бизнес-плана
1.3 Влияние бизнес-планирования на повышение эффективности предпринимательской деятельности
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА В ООО «ДЕЛЬФИН»
2.1. Краткая организационная характеристика ООО «Дельфин»
2.2. Разработка и реализация бизнес – плана по созданию Банного комплекса
6. План маркетинга
Для организации эффективной предпринимательской деятельности важное значение на стадии разработки бизнес – плана имеют маркетинговые исследования, оценка рыночных возможностей предприятия, спрос на выпускаемую продукцию, способы продвижения товаров на различные типы рынков.
7. Производственный план
Производственный план формируется на основе плана сбыта выпускаемой продукции и проектируемых производственных мощностей предприятия. План производства должен соответствовать мощности предприятия – объему или количеству единиц продукции (услуг), которые можно изготовить за определенный период.
8. Организационная структура предприятия
Основными характеристиками организационной структуры являются: численность управленческого персонала по функциям управления, численность линейного управленческого персонала, количество уровней иерархии системы управления предприятием, количество структурных звеньев на каждом уровне, степень централизации управления.
9. Финансовый план и бюджет предприятия
Для окончательного решения по предпринимательскому проекту необходимо четко определить инвестиции и производственные издержки, учитывая, что прибыльность проекта будет, в конечном счете, зависеть от их размеров, структуры и графика осуществления.
10. Анализ рисков
Риск – событие, которое может случиться или не случиться. Если такое событие произойдет, то у предприятия возможны три экономических результата:
-отрицательный – потеря части ресурсов предприятия, недополучение доходов или появление дополнительных расходов;
-положительный – увеличение прибыли, сокращение расходов или выгода;
-нулевой – не оказывает влияния на финансово-хозяйственные результаты.
По результатам анализа чувствительности в процессе планирования предусматривают также мероприятия, которые уменьшают степень риска при реализации проекта.
11. Организационный план
Для организационного обеспечения проекта необходимо составить реалистичные календарный план (деловое расписание) проведение важнейших видов работ (заключение контрактов, разработку документации, строительство, пуск производства и др.) с указанием даты начала и окончания каждого мероприятия, ответственных лиц и возможных корректировок в случае отклонения от графика.
12. Приложения[8].
Конечно, применительно к конкретному проекту структуру бизнес-плана можно уточнять - укрупнять разделы или, напротив, детализировать.
Четвёртый этап бизнес планирования состоит в сборе информации необходимой для разработки каждого раздела плана.
Последний пятый этап планирования - непосредственная разработка отдельных разделов и оформление всего бизнес-плана в виде единого документа.
Бизнес-план должен показать фирме, как эффективно перейти из нынешнего состояния в желаемое, отразить как текущие задачи, так и задачи на средне- и долгосрочный период.
Бизнес-план представляет собой документ, в котором описаны основные аспекты будущего коммерческого мероприятия, анализирующий проблемы, с которыми может столкнуться предприятие, а также определяющий способы решения этих проблем. Бизнес-план помогает предпринимателям и финансистам лучше изучить емкость и перспективы развития будущего рынка сбыта, оценить затраты по изготовлению продукции и соизмерить их с возможными ценами реализации, чтобы определить потенциальную прибыльность задуманного дела. В международной практике считается, что без бизнес-плана вообще нельзя браться за производственную и коммерческую деятельность.
1.3 Влияние бизнес-планирования на повышение эффективности предпринимательской деятельности
Мировой опыт подтверждает, что распределение ограниченных ресурсов и производимой продукции может эффективно осуществляться тремя способами:
- на основе рыночной саморегуляции;
- системой адекватных плановых механизмов;
- путем одновременного использования рыночных и плановых начал.
Рынок не подавляет и не отрицает плановость вообще, а только перемещает ее в основном в первичное производственное звено - предприятия и их объединения. В рыночных условиях стабильные предприятия широко используют преимущества планирования в конкурентной борьбе.
Бизнес-планирование дает возможность:
- определить пути и способы достижения поставленных целей;
- максимально использовать конкурентные преимущества предприятия;
- предотвратить ошибочные действия;
-отследить новые тенденции в экономике, технике и технологии и использовать их в своей деятельности;
- доказать обоснованность, надежность и реализуемость проекта;
- смягчить влияние слабых сторон предприятия;
- определить потребность в капитале и денежных средствах;
- своевременно принять защитные меры против разного рода рисков;
- полнее использовать инновации в своей деятельности;
-объективнее оценивать результаты производственной и коммерческой деятельности предприятия;
-обосновать экономическую целесообразность направления развития предприятия (стратегия проекта)[9].
Таким образом, бизнес–план необходим для разработки стратегии бизнеса, играет особую роль в период создания предприятий, а также при выработке новых направлений деятельности, помогая руководителю определить цели своего предприятия и направить все усилия на достижение этих приоритетных задач. Также бизнес-план необходим для планирования текущей деятельности, что позволяет оценить возможности развития нового направления деятельности, контролировать процессы внутри фирмы. В результате обеспечивается жизнеспособность и будущая устойчивость предприятия, снижается риск. Для привлечения денежных средств: ссуд, кредитов в современных условиях банки требуют предоставления тщательно проработанного бизнес-плана, обосновывающего возможность их возврата. Бизнес-план, как действенный инструмент в руках предпринимателя позволяет привлечь к реализации планов предприятия потенциальных партнеров и инвесторов.
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА В ООО «ДЕЛЬФИН»
2.1. Краткая организационная характеристика ООО «Дельфин»
Открытое акционерное общество «Дельфин» является коммерческой организацией, создано в результате реорганизации в форме преобразования ООО «Центр спорта и отдыха», зарегистрированного Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 3 по Тульской области 30 августа 2002 года за основным государственным регистрационным номером 1027601107478 (Протокол № 1 от 19 мая 2004 г.). В его составе имеется гостиница «Сатурн», которую и будем в дальнейшем характеризовать. Полное фирменное наименование общества на русском языке:
Общество с ограниченной ответственностью «Дельфин».
Сокращенное фирменное наименование на русском языке:
ООО «Дельфин»
Место нахождения Общества: Российская Федерация, Тульская область, г. Тула, ул. Демонстрации, д. 2в.
Исполнительный директор: Пурис Светлана Викторовна
Юридический адрес:
300031, Тульская обл., Ленинский муниципальный район, в районе деревни Груманты,
дом 102. Тел./ф. 55-74-041
Цели и виды деятельности Общества
1. Основной целью деятельности Общества является извлечение прибыли.
2. Направления деятельности ООО:
-организация туризма и гостинично - сервисное обслуживание;
-организация и проведение соревнований российского и международного уровня;
-организация и проведение культурно-развлекательных мероприятий, спортивно- зрелищных мероприятий, учебно-тренировочных сборов;
-организация и проведение спортивно-оздоровительных мероприятий. Круглый год предоставляются разнообразные спортивно - оздоровительные услуги, спектр которых будет расширяться. Большое внимание уделяется физкультурно-оздоровительной работе и спортивно- массовой работе в трудовых коллективах;
-оказание услуг по подготовке спортсменов;
-развитие сети платных услуг для населения в сфере корпоративного отдыха
-инвестирование собственных средств, в развитие и модернизацию предприятия.
Центр расположен в живописной, экологически чистой местности, на расстоянии 200 км от г. Москвы, 20 км — от г. Тула. Природный ландшафт Центра спорта и отдыха уникален: холмистая равнина, сочетающаяся с плавными перепадами высот, чистый воздух, сосновый бор-заповедник.
В состав комплекса также входит многофункциональный спортивный Центр международного уровня с круглогодичным функционированием.
Для решения поставленных задач в работе рассмотрим отдельное структурное подразделение гостиницу «Сатурн»:
Гостиница «Сатурн» находится на территории ООО «Дельфин», имеет два этажа для размещения гостей, номера гостиницы располагаются на двух этажах. Служба приема и размещения располагается на первом этаже здания, занимает площадь 110 кв.м. Номерной фонд гостиницы составляет 104 номера, на 212 к/мест, из них 96 номеров стандартной категории «TWIN» с 2-х местным размещением, 4 номера улучшенной категории «FAMILY» c 3-х местным размещением, 4 номера категории люкс «SUITE» с 2-х местным размещением (таблица 5).
Штат сотрудников номерного фонда(НФ) гостиницы составляет 26 человек, из них Служба горничных-18чел., Служба приема и размещения-8чел., непосредственное подчинение данных служб Управляющему гостиничным комплексом.
Таблица 5
Гостиница «Сатурн», номерной фонд
Тип номера |
Кол-во |
Основные |
Всего |
Площадь, |
номеров |
места, кол-во |
мест, кол-во |
кв.м. |
|
«TWIN»(2-х местный) |
96 |
2 |
192 |
26 |
«FAMILY»(семейный) |
4 |
3 |
12 |
30.5 |
«SUITE»(люкс) |
4 |
2 |
8 |
40.1 |
Итого: |
104 |
212 |
Управляющий гостиничным комплексом
Старший администратор
1 чел.
Менеджер по бронированию 1 чел.
Старшая горничная гостиницы
1 чел.
Администратор СПР
4 чел.
Горничные
16чел
Кастелянша 1 чел.
Помощник администратора СПР
2 чел.
Рис. 2. Организационная структура номерного фонда гостиницы
Для повышения качества оказываемых услуг по всем, выше, перечисленным объектам, и сохранения их конкурентоспособности, регулярно проводится анализ деятельности гостиничного предприятия в целом. Разрабатываются предложения по привлечению дополнительного объема гостей, с целью стимулирования продаж и увеличения объема реализации услуг проживания, питания и дополнительных услуг.
2.2. Разработка и реализация бизнес – плана по созданию Банного комплекса
Для повышения привлекательности услуг и увеличения дохода от производственной деятельности, необходимо рассматривать не отдельное звено в цепочке, т.е. гостиницу «Сатурн», а предприятие в целом.
Факторы, инициирующие реализации проекта:
Мероприятия по реализации перспективного плана:
1.Строительство и реконструкция объектов спортивного назначения в рамках готовящейся федеральной программы, создания центров олимпийской подготовки спортсменов.
2.Развитие сопутствующей инфраструктуры.
Итоги реализации плана:
1Обеспечивается равномерная наполняемость всех подразделений Центра благодаря соответствию мощностей и ценовой категории трех групп бизнес-единиц: размещение - питание - спорт - развлечения и отдых.