Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и её совершенствование (на примере конкретной организации) (Теоретические аспекты изучения организации коммерческой деятельности на рынке услуг).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 79

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Конечным результатом деятельности торгового предприятия является стоимость реализованных товаров и услуг.

В то же время для более полной оценки эффективности коммерческой деятельности предприятия возможно использование обобщающего показателя, когда сопоставляются результаты деятельности предприятия со всеми затраченными средствами, включая вложения средств в основные и оборотные фонды.

2. ОЦЕНКА КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АО «АВТОВАЗ-САЛОН»

2.1 Портрет предприятия

Полное наименование организации: открытое акционерное общество «АвтоВАЗ-Салон».

Адрес АО «АвтоВАЗ-Салон» – филиал в городе Череповце: п. Тоншалово, ул. Мелиораторов, д. 3.

Основное предприятие, филиалом которого является АО «АвтоВАЗ-Салон» в городе Череповце располагается в Самарской области, г. Тольятти, Южное шоссе, 36.

Здание главного корпуса АО «АвтоВАЗ-Салон» в городе Череповце площадью 4417.1 кв.м. Задние находится в собственности.

Здание трансформаторной подстанции площадью 43.5 кв.м. Также находится в собственности. Здание вспомогательного склада 170,4 кв.м. Также находится в собственности предприятия. Здание насосной станции пожаротушения площадью 81.8 кв.м. – собственность, земельный участок площадью  10548 кв.м. – собственность,  земельный участок площадью 10013 кв.м. В феврале 2015 года произведена реконструкция здания, заменены все коммуникации по воде, канализации, новая газовая котельная, подстанция, новый автосалон.

Миссия АО «АвтоВАЗ-Салон»: Мы продаем для наших клиентов качественные автомобили по доступным ценам, принося стабильную прибыль нашим акционерам, улучшая благосостояние наших сотрудников и повышая ценность нашего бизнеса во благо Отечества.

Ценности АО «АвтоВАЗ-Салон»:

-персонал компании

- лояльность потребителей

- сильная торговая марка

- высокий научно-технический потенциал

- прочная деловая репутация

- социальная ответственность

 Далее рассмотрим организационную структуру управления предприятия (рис. 2.1).

Кассир

Технические специалисты

Охрана

Генеральный директор


Зам.главного бухгалтера

Гл. бухгалтер

Менеджеры по продажам

Уборщица

Дворник

Технический отдел

Бухгалтерия

Отдел продаж

Заместитель генерального директора

Рисунок 2.1 – Организационная структура АО «АвтоВАЗ-Салон» г.Череповец

Рисунок 2.1 показывает, что организационная структура АО «АвтоВАЗ-Салон» в г. Череповец состоит из трех управленческих блоков – отдел продаж, технический отдел и бухгалтерия.

Возглавляет АО «АвтоВАЗ-Салон» г. Череповец – генеральный директор, которому подчиняется заместитель генерального директора.

Таким образом, сегодня АО «АвтоВАЗ-Салон» г. Череповец – одно из крупнейших предприятий области, реализующих автомобили «LADA», «Ока», Шевроле Вива и Шевроле Нива, а также снегоходы и прицепы к автомобилям. Помимо продажи автомобилей автосалон предлагает со склада в Вологде и на заказ оригинальные запчасти к автомобилям ВАЗ.

2.2 Анализ коммерческой работы предприятия

В таблице 2.1 представлена структура товарооборота и услуг АО «АвтоВАЗ-Салон».

Таблица 2.1 – Структура товарооборота и услуг АО «АвтоВАЗ-Салон» в 2013-2015 гг.

Наименование продукции

2013 год

2014 год

2015 год

Изменение +/-

Объем продаж, тыс.руб.

Доля в общем объеме, %

Объем продаж, тыс.руб.

Доля в общем объеме, %

Объем продаж, тыс.руб.

Доля в общем объеме, %

2014-2013

2015-2013

Автомобили и техника

43 387,3

68,9

35 558,1

73,7

46 889,3

70,9

-7829,2

3502,0

Страховые услуги

12 448,4

19,8

7 360,7

15,3

10 567,0

15,9

-5087,7

-1881,4

Услуги тех.обслуживания

7 115,4

11,3

5 300,9

11,0

8 596,4

13,2

-1814,5

1481

Итого

62 951,1

100,0

48 219,7

100,0

66 052,7

100,0

-14731,4

3101,6


Итак, данные таблицы 2.1 показывают, что структура товарооборота и услуг АО «АвтоВАЗ-Салон» подразделяется на три категории.

В 2013 году доля в общем объеме продаж автомобилей и техники составляет 68,9%, что является наибольшим показателем по всем видам реализуемых товаров и услуг, в 2014 году данный показатель составляет 73,7%, однако, это связано со снижением общей деятельности организации, в 2015 году доля в общем объеме продаж автомобилей составляет 70,9%.

Ритмичность развития розничного товарооборота предприятия по кварталам и ассортиментной структуре рассмотрим на основе данных таблицы 2.2.

Таблица 2.2 – Розничный товарооборот АО «АвтоВАЗ-Салон» по кварталам 2013-2015 гг.

Кварталы

2013г.

2014г.

2015г.

Изменение +/- 2015/2013

Сумма, тыс.руб.

Уд.вес, %

Сумма, тыс.руб.

Уд.вес, %

Сумма, тыс.руб.

Уд.вес, %

1 квартал

15 874,1

25,2

10 796,3

22,4

18 985,1

28,7

3 111,0

2 квартал

12 932,1

20,5

7 886,1

16,4

15 559,3

23,6

2 627,2

3 квартал

10 589,3

16,8

12 587,1

26,1

16 700,4

25,3

6 111,1

4 квартал

23 555,6

37,5

16 950,2

35,1

14 807,9

22,4

-8 747,7

Всего за год

62 951,1

100,0

48 219,7

100,0

66 052,7

100,0

3101,6

Данные таблицы 2.2 свидетельствуют о неритмичном развитии товарооборота предприятия по кварталам: наиболее напряженным был четвертый квартал, а наименее напряженным – второй и третий.

Таким образом, товарооборот предприятия по кварталам года распределялся неравномерно и развивался неритмично.

Для анализа сезонности реализации товаров и услуг АО «АвтоВАЗ-Салон» могут быть использованы следующие основные показатели, характеризующие сезонность – коэффициент сезонности, размах вариации, среднее линейное и среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации. Далее рассмотрим динамику значения показателей «коэффициент сезонности» и «размах вариации» применительно к годовой сезонности.


Коэффициент сезонности рассчитывают в каждый месяц как отношение объема реализации услуг и продукции за данный месяц к среднемесячному объему услуг (годовой объем продаж товаров разделить на 12). Размах вариации, или диапазон отклонений от среднемесячной величины, определяют как разность между крайними (наибольшим и наименьшим) значениями месячных коэффициентов сезонности.

Еще более неритмичное развитие получил товарооборот по месяцам года – таблица 2.3.

Таблица 2.3 – Объем реализации автомобилей АО «АвтоВАЗ-Салон» по месяцам

Кварталы

2013г.

2014г.

2015г.

2015/2013 в %

Сумма, тыс.руб.

Уд.вес, %

Сумма, тыс.руб.

Уд.вес, %

Сумма, тыс.руб.

Уд.вес, %

Январь

2874,1

6,6

2874,0

6,6

2578,7

8,7

112,9

Февраль

2987,4

6,7

2987,3

6,7

4187,0

8,2

113,5

Март

2881,0

6,6

2881,7

6,6

2980,0

8,4

124,0

Апрель

4198,7

9,4

1898,7

5,4

4229,5

8,4

110,1

Май

3594,2

8,7

2514,9

7,7

3991,2

8,9

119,1

Июнь

3817,1

8,7

2817,2

7,9

3917,1

9,8

123,7

Июль

3667,4

8,2

3067,3

8,2

3227,0

9,6

118.6

Август

3771,1

8,4

3405,4

8,4

3987,3

8,7

118,8

Сентябрь

3755,4

8,4

2755,5

7,4

4165,0

8,2

119.5

Октябрь

3974,6

8,9

3674,1

8,9

4271,5

8,9

120,3

Ноябрь

4387,6

9,8

3203,1

9,8

4379,1

9,8

118,3

Декабрь

3478,7

9,6

3478,9

9,6

4975,9

9,6

118,3

Итого

43387,3

100,0

35558,1

100,0

46889,3

100,0

100,0

Среднее отклонение

389,7

597,6

977,6


Из данных таблицы 2.3 видно, что размах колебаний роста розничного товарооборота автомобилей еще больше, чем по кварталам. Темп роста товарооборота колеблется от 110,1 % (апрель) до 124,0% (март).

Самыми напряженными периодами реализации автомобилей в каждом квартале являются последние месяцы квартала. Например, рост оборота в целом за первый квартал составил 116,9%, а в марте – 124,0%, за второй квартал – соответственно 117,3% и 123,7%, за третий квартал – 119,05 и 119,5% и за четвертый квартал – 120,2% и 122,0%.

В таблице 2.4 представим расчет объема реализации страховых услуг АО «АвтоВАЗ-Салон» по месяцам.

Таблица 2.4 – Объем реализации страховых услуг АО «АвтоВАЗ-Салон» по месяцам

Кварталы

2013г.

2014г.

2015г.

2015/2013 в %

Сумма, тыс.руб.

Уд.вес, %

Сумма, тыс.руб.

Уд.вес, %

Сумма, тыс.руб.

Уд.вес, %

Январь

774,1

6,2

574,1

6,6

650,0

8,7

-110,1

Февраль

907,4

6,4

589,1

6,7

700,4

8,2

- 103,5

Март

1081,0

8,4

781,0

6,6

952,0

8,4

- 110,0

Апрель

908,7

7,1

508,7

5,4

678,1

8,4

- 112,1

Май

1166,8

8,6

766,8

7,7

896,3

8,9

- 119,1

Июнь

817,1

6,1

389,1

7,9

827,0

9,8

113,7

Июль

607,4

5,5

322,4

8,2

559,4

9,6

- 118,5

Август

874,1

5,9

574,1

8,4

506,3

8,7

- 107,6

Сентябрь

1055,4

7,4

645,4

7,4

874,4

8,2

- 118,3

Октябрь

974,6

6,1

554,6

8,9

774,6

8,9

- 102,3

Ноябрь

1187,6

7,7

487,6

6,8

687,6

9,8

- 133,8

Декабрь

2094,2

16,8

1167,8

9,6

2460,9

9,6

105,7

Итого

12 448,4

100,0

7 360,7

100,0

10 567,0

100,0

100,0

Среднее месячное отклонение

378,4

449,1

567,5