Файл: «Карьера государственного служащего: технологии планирования и управления».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 86

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Развитие управленческих кадров, способных осуществлять эффективную деятельность в условиях рыночной экономики, является актуальной проблемой для государственной службы современной России. Полноценное обеспечение этого процесса невозможно без активизации научных исследований карьеры государственных служащих, которая неразрывно связана с понятием профессионально-должностного развития служащих. 

Актуальность темы исследования определена многими причинами. Во-первых, сегодня возрастает роль государственной службы в реализации функций государства и развитии гражданского общества, что связано с повышением активности и карьерным ростом государственных служащих. Однако эта работа затруднена в связи со слабостью нормативной правовой базы государственной гражданской службы относительно служебной карьеры.

Во-вторых, непременным условием повышения эффективности карьеры государственных гражданских служащих становится управление этим процессом. Однако во многих государственных органах пока не внедрены рациональные формы и методы развития карьеры гражданских служащих. В управлении карьерой отсутствует система планирования и регулирования профессионального и должностного развития.

В-третьих, в практике не выработано четкой системы управления карьерой государственных гражданских служащих, глубоких представлений об объектах и субъектах управления прохождением службы.

Актуальность темы исследования вызвана также тем, что в процессе реформирования государственной гражданской службы возникает необходимость исследования концептуальных основ регулирования карьеры государственных служащих, реализации установленных положений о должностном регламенте, аттестации, квалификационном экзамене и др. 

Каждая организация имеет в своем составе персонал. Поэтому ни одна организации не может обойтись без службы, которая занимается работой с персоналом. С развитием общественного производства и менеджмента служба персонала развивалась и трансформировалась. В настоящее время существуют различные подходы к роли, функциям службы персонала в организации. Они зависят от размеров, целевых установок организации, характера менеджмента и понимания роли персонала в деятельности организации.

В структуре органов государственного управления служба персонала является важным элементом системы. От деятельности персонала государственной службы зависит планомерное достижение установленных целей государственного образования: достижение намеченных конечных результатов при оптимальном расходовании ресурсов, формирование благоприятного морально-психологического климата коллектива, повышение действенности инструментов стимулирования и улучшение условий труда. В результате получаем рост эффективности работы государственных служащих, повышение удовлетворенности трудом. Профессионализм кадрового состава определяет перспективы государственного образования, достижение его миссии и параметры уровня жизни населения данного государственного образования.


Кадровая служба органа местного самоуправления должна таким образом организовать работу персонала, чтобы получить максимальную отдачу.

Объектом исследования является Администрация г.Орла. Предмет исследования – роль и функции службы персонала в структуре органов местного самоуправления.

Цель работы – изучение организации службы персонала и их функций в органах местного самоуправления. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1) изучить теоретические вопросы организации работы службы персонала в структуре органов местного самоуправления;

2) провести анализ деятельности Администрации г. Орла;

3) изучить структуру и функции службы персонала в Администрации г. Орла, выявить основные проблемы;

4) предложить направления решения выявленных проблем.

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛОВОЙ КАРЬЕРОЙ ПЕРСОНАЛА В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНАХ УПРАВЛЕНИЯ

1.1 Особенности управления персоналом в органах государственной власти

Государственная служба – это сравнительно новый для российской действительности институт публичной власти, которая проходит путь становления и дальнейшего развития. Практика деятельности государственных образований и государственных служащих на местах дает новые импульсы для изменения, дополнения и совершенствования всей государственной службы. Конечным итогом всего этого процесса должно быть функционирование эффективной системы местного самоуправления.

Важная роль государственной службы как института местного самоуправления определила и внимание законодателя к регулированию вопросов ее организации. [11, с. 94]

Законодательство определяет государственную службу как профессиональную деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях государственной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).


Основные принципы государственной службы включают:

1) приоритет прав и свобод человека и гражданина;

2) равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к государственной службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами государственного служащего;

3) профессионализм и компетентность государственных служащих;

4) стабильность государственной службы;

5) доступность информации о деятельности государственных служащих;

6) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;

7) единство основных требований к государственной службе, а также учет исторических и иных местных традиций при прохождении государственной службы;

8) правовая и социальная защищенность государственных служащих;

9) ответственность государственных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;

10) внепартийность государственной службы [13, с. 246].

Данные принципы накладывают отпечаток на процессы формирования и функционирования коллектива в структуре органа местного самоуправления.

В составе государственных служащих выделяют: работников, замещающих государственные должности и работников, замещающих должности государственной службы.

Государственная должность - это должность, предусмотренная уставом государственного образования в соответствии с законом субъекта Федерации, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом государственного образования, с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа и ответственностью за исполнение этих обязанностей. [5, с.112]

Государственные должности подразделяются на два вида:

1) выборные государственные должности, замещаемые в результате государственных выборов (депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления), а также замещаемые на основании решений представительного или иного выборного органа местного самоуправления в отношении лиц, избранных в состав указанных органов в результате государственных выборов;


2) иные государственные должности, замещаемые путем заключения трудового договора.

Работники, замещающие должности государственной службы - сотрудник, исполняющий в порядке, определенном уставом государственного образования в соответствии с федеральными и региональными законами, обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

Лица, не замещающие государственные должности государственной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются государственными служащими. [10, с.54]

Особенностью местного самоуправления является его близость к населению. Осуществляя свои должностные обязанности, государственные служащие должны заниматься вопросами местного значения, решать их в интересах населения государственного образования.

От государственного служащего требуются прежде всего беспристрастность, нейтральность, законопослушность, строгая дисциплина. Его деятельность протекает в рамках нормативных правовых актов. Это во многом и предопределяет характеристику управления персоналом в государственной службе.

Орган местного самоуправления в своей деятельности должен ориентироваться на различные интересы:

а) на интересы государственного образования;

б) на интересы системы власти и управления.

Эти направления зачастую могут противоречить друг другу в процессе выполнения служебных функций [20, с. 135].

Специфическая особенность механизма формирования и функционирования коллектива органа местного самоуправления, определяется наличием в нем патриотической составляющей.

Уровень осознания социальной значимости государственным служащим собственной деятельности, сочетание результатов ее деятельности с потребностями общества и государства отличает коллектив сотрудников государственного управления, государственных организаций.

Особенности организационной культуры персонала, которые свойственны органам государственного и государственного управления, обусловлены следующими факторами:

1) особенными статусными характеристиками сотрудников органов государственного и государственного управления и самих государственных и государственных организаций;

2) высокой степенью ориентации на бюрократические методы;

3) зависимостью государственных организаций от общероссийских тенденций в государственном и муниципальном управлении;


4) значительным влиянием традиций взаимоотношений внутри организации, свойственных для российской бюрократии;

5) присутствием большего духовно-нравственного компонента, чем в бизнес-среде [20, с. 138].

Таким образом, рассматривая особенности управления персоналом в органах государственного и государственного управления и управления деловой карьерой государственного служащего, отметим, что коренных отличий в этой сфере от других организаций нет.

В то же время, существующие особенности, которые присущи системе государственного и государственного управления, накладывают отпечаток на характер взаимодействия сотрудников, взаимоотношения и организационную культуру коллектива органа местного самоуправления, а также на всю работу по управлению деловой карьерой. [11, с.203]

Для формирования системы управления деловой карьерой государственного служащего, таким образом, требуется учитывать особенности работы персонала в органах государственного управления:

- имеющиеся нормативные ограничения для трудоустройства и деятельности;

- значительная регламентированность трудовых процессов;

- морально-нравственная нагрузка.

1.2 Понятие и этапы карьеры

В системе государственного управления важно учитывать различные аспекты формирования карьеры.

Карьера - это результат осознанной позиции и поведения человека в области трудовой деятельности, связанный с должностным или профессиональным ростом. [12, с.141]

Карьеру - траекторию своего служебного движения - человек строит сам, сообразуясь с особенностями внутри- и внеорганизационной реальности и главное - со своими собственными целями, желаниями и установками. Можно выделить несколько принципиальных траекторий движения человека в рамках профессии или организации, которые приведут к разным типам карьеры.

1. Профессиональная карьера - рост знаний, умений, навыков. Профессиональная карьера может идти по линии специализации (углубление в одной, выбранной в начале профессионального пути, линии движения) или транспрофессионализации (овладение другими областями человеческого опыта, связанное, скорее, с расширением инструментария и областей деятельности).

Профессиональная карьера государственного служащего формируется на протяжении всего периода работы специалиста в органах местного самоуправления, других организациях.