Файл: Мотивация и ее теории (Сущность и методы мотивации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 121

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для использования такого фактора мотивации персонала, как моральное стимулирование. Нужно хорошо знать коллектив. Для этого необходим индивидуальный подход к каждому человеку, а также широкий спектр всевозможных мер стимулирования. В качестве мероприятий такого рода можно предложить проведение конкурсов профессионального мастерства в масштабе фирмы, города, области; присваивать за достигнутые результаты звания лучшего бухгалтера, менеджера по продажам и так далее. Возможным вариантом морального стимулирования можно считать привлечение работников к привлечению управления организацией, планирования, создания стратегии и тактики.

Таким образом, по третьей главе следует сделать такие выводы. Для стимулирования труда работников руководство компании "Proma" использует экономические, социальные и административные методы мотивации персонала.

В компании "Proma" имеются проблемы в мотивации своих работников. Основные методы стимулирования экономические, по мнению работников, используется недостаточно эффективно. Цель системы оплаты труда, – стимулирование деятельности персонала, коррелирует с корпоративными целями. Работники не удовлетворены системой оплаты труда. Недостаточно развито на предприятии моральное стимулирование, отсутствует присваивание за достигнутые результаты званий, поощрение наградами и благодарностями в письменной форме, не проводятся конкурсы профессионального мастерства, работники не привлекаются к управлению организацией, требуется улучшение условий труда

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В основе мотивации лежит неразрывная связь с биологическими и социальными потребностями человека. Мотивация делает поведение человека целенаправленным и его целью будет являться то, что сможет привести к ликвидации испытываемого состояния потребности в чем- либо. Высокая отдача от работников возможна лишь в том случае, если они будут заинтересованы в конечном результате и будут положительно относиться к выполняемой работе. Это возможно лишь тогда, когда процесс работы и конечные ее результаты позволяют человеку удовлетворить важнейшие из его потребностей.

Мотивирование — это процесс воздействия на человека для побуждения его к конкретным действиям посредством побуждения в нем определенных мотивов. Мотивирование подразделяется на внешнее и внутреннее.

К методам мотивирования эффективного трудового поведения относятся: материальное поощрение; организационные методы; морально- психологические. Обычно в практике управления, одновременно применяют различные методы и их комбинации. Чтобы более эффективно управлять мотивацией персонала, нужно использовать в управлении предприятием все три группы методов.


В компании "Proma" для стимулирования труда работников руководство использует экономические, социальные и административные методы мотивации персонала. Значимым экономическим методом мотивации персонала в компании является зарплата, начисляемая по повременно- премиальной и сдельной системам оплаты труда, вся выработка рабочего оплачивается по одной постоянной сдельной расценке, для руководителей, специалистов и служащих используется система должностных окладов, выплачивается премия. Установлено единовременное вознаграждение за выслугу лет, работникам выплачиваются доплаты и надбавки: оплата за все время сверхурочной работы и в выходные дни в двойном размере; доплата за бригадирство 20% от тарифной ставки; доплата за классность. Работникам выплачивается материальная помощь в связи с похоронами, тяжелыми материальными условиями. Мероприятия социальной мотивации персонала в компании: повышение квалификации сотрудников (обучение за счет компании); оказание помощи женщинам- работницам, строгое соблюдение гарантий, установленных в законодательстве о труде для работающих женщин- матерей. Для соблюдения трудовой производственной дисциплины используется административная мотивация персонала.

Основные методы стимулирования персонала - экономические, среди которых: система оплаты труда; система условий работы; вовлечение работника в управление производством; использование эффективных систем коммуникаций, по мнению работников, используется недостаточно эффективно или вообще не используется. Менеджмент компании имеет систему мотивации персонала основными компонентами, которой являются: создание условий труда; создание системы оплаты труда; формирование благоприятных отношений в коллективе; предоставление самостоятельности в работе и спрос за результат.

На основании проведенного анализа в компании "Proma" имеются проблемы в мотивации своих работников. Цель системы оплаты труда, провозглашенная руководителем компании – стимулирование деятельности персонала, коррелирует с корпоративными целями. Положение "Об оплате труда работников компании "Proma"" так и осталось формальным документом. Опросы работников показывают значимость оплаты труда, как фактора мотивации, однако в целом работники не удовлетворены системой оплаты труда.

Рекомендации по совершенствованию системы оплаты труда, как основополагающей составляющей системы мотивации персонала в компании "Proma". Полагая, что с целью дифференциации при оплате труда нужно определить квалификационные уровни работников в рамках их должности с дифференцированной ставкой, предлагается проводить ежегодную аттестацию по следующим показателям: квалификация; профессиональный опыт; стаж работы; ответственность; овладение смежной профессией; психологическая нагрузка; физическая нагрузка; условия труда. Система штрафных долей или бонусов должна быть увязана как с экономическими, прямыми потерями, так и с косвенными. Система оплаты труда должна рассматриваться, прежде всего, как мотивация персонала, следовательно, как подсистема общей системы стимулирования персонала. В компании нужно усилить моральное стимулирование персонала. Требуется индивидуальный подход к каждому человеку, и разнообразие мер стимулирования. Следует проводить конкурсы профмастерства в масштабе компании, города, области; присваивать за достигнутые результаты звания лучшего бухгалтера, менеджера по продажам и т.д. Возможным вариантом морального стимулирования можно считать привлечение работников к управлению организацией, планирования, создания стратегии и тактики.


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Трудовой кодекс Российской Федерации: [принят ГД ФС РФ 21.12. 2001 г.] офиц. текст: по состоянию на 15.05. 2007 г. – М.: Проспект, 2007.
  2. Устав компании "Proma";
  3. Положение "Об оплате труда работников в компании "Proma".
  4. Авчиренко Л.К. Управление общением – М.: ИНФРА- М; Новосибирск: НГАЭиУ,2002.
  5. Аширов Д.А. Управление персоналом. / Учебное пособие. – М.: ТК Велби, Изд- во Проспект, 2006.
  6. Базаров Т.Ю. Управление персоналом. / Учебное пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений. // Т.Ю. Базаров. – 4- е изд., М.: Издательский центр "Академия", 2006.
  7. Волгин Н. Реформирование оплаты труда - проблема неотложная // Человек и труд, №3, 2005.
  8. Генкин Б.М., Коновалова Г.А. Основы управления персоналом, В.И. Кочетков и др. - М.: Высш. Школа, 2003.
  9. Губанов С. А. Система организации и поощрения труда (опыт методической разработки). // Экономист, №3,2000.
  10. Дмитроченко Н. Система оплаты, которая может стимулировать эффективный труд. // Человек и труд, №1, 2001.
  11. Десслер Г. Управление персоналом, М.: «БИНОМ», 2004.
  12. Кокорев В.П., «Мотивация в управлении», Барнаул, 1999
  13. Кузнецова М.И. Мотивация деятельности. – СПб.: Фирма, 2005
  14. Комарова Н. Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы. // Человек и труд, №10, 1997.
  15. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом. / Учебник. – М.: ИНФРА- М, 2005.
  16. Кузнецова М.И. Мотивация деятельности. – СПб.: Фирма, 2005.
  17. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. Мастера психологии. – СПб.: Питер, 2008.
  18. Е.П. Мотивация и мотивы – СПб.: Издательство «Питер», 2000.
  19. Трофимов Н.С. Современное управление персоналом организации. – СПб.: Канди, 2005.

Приложение 1

Оценка персоналом методов стимулирования, используемых руководством компании "Proma" (оценка по пятибалльной шкале).

Метод

Оценка, средний балл

Рабочие

Специалисты

Создание условий труда

4

4,4

Вознаграждения:

Зарплата

Нематериальные выгоды

Соц. проблемы (решение)

удовлетворенность стимулом

Использование стимула

удовлетворенность стимулом

Использование стимула

0,5

1,5

2

4,2

3,0

2,4

1,5

1,5

2,5

4,3

3,6

2,5

Безопасность:

риск стать лишним

уважение

стиль управления

4,5

4,0

3,6

4,7

4,1

4,0

Вовлечение в дела:

- знания целей, задач

- коммуникации

- участие в решении проблем компании

- отношение в коллективе

2,1

3,0

1,4

4,3

3,1

3,2

2,6

4,1

Способность самореализации:

- карьера

- обучение

- рост мастерства

2,1

2,1

3,2

3,5

2,0

3,8

Интерес к работе:

- управление по целям

- самостоятельность

- ответственность

3,9

4,2

4,4

4,1

4,1

4,1