Файл: Коммерческие риски современной торговли и пути их снижения.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 113
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОММЕРЧЕСКИХ РИСКОВ И УПРАВЛЕНИЯ ИМИ
1.1. Коммерческие риски: понятие и виды
1.2. Основы процесса управления коммерческими рисками
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКИМИ РИСКАМИ НА ПРИМЕРЕ ООО «Автобан»
2.1. Краткая характеристика предприятия
2.2. Анализ финансового состояния и деятельности
Доля в 2017 составляет – 16,91%, 2018 году увеличение 64,01%, а 2019 году удельный снижается составляет 60,14%.
основе структуры средств ликвидности , что доли ликвидных в периоде снижение быстро и реализуемых . Основную оборотных на анализируемого составляют реализуемые .
Проведем структуры средств , результаты представлены таблице 4.
4 – Анализ оборотных «» за 2017 – 2019 . по
Группа средств |
2017 |
2018 год |
2019 |
|||
Тыс. . |
Удель- вес, % |
. руб. |
- ный , % |
Тыс. . |
Удель- вес, % |
|
ликвидные |
3 |
1,45 |
33 |
2,12 |
29 |
1,83 |
Быстро Активы |
169 |
81,64 |
521 |
33,55 |
364 |
22,92 |
реализуемые |
35 |
16,91 |
999 |
64,33 |
1195 |
75,25 |
Общая |
207 |
100 |
1553 |
100 |
1588 |
100 |
Как из 4 наибольший вес быстрореализуемые , так доля 2017 г. 81,64%, а 2018 г. удельный занимают 64,33%, в 2019 . – 75,25%.
Для наглядности структуру рисунке 6.
6 – Динамика оборотных ООО «Автобан» степени
Как из 6 доля реализуемых увеличивается протяжении периода.
состав структуру формирования средств основании баланса «» за 2017 – 2019 . (таблица 5).
5 – Источники средств «» за 2017–2019 .
Источники |
2017 год |
2018 |
2019 год |
|||
. руб. |
- ный , % |
Тыс. . |
Удель- вес, % |
. руб. |
- ный , % |
|
Собственные |
5 |
2,42 |
61 |
3,88 |
-2 |
-0,03 |
Дополнительно средства |
201 |
97,10 |
1509 |
95,99 |
6411 |
100,03 |
сумма |
207 |
100 |
1572 |
100 |
6409 |
100 |
основе источников оборотных (табл. 8) отметить, основным выступают средства протяжении анализируемого , так доля 2017 г. 97,10%, в 2018 . – 95,99%, а 2019 г. до – 100,03%.
Эффективность оборотных характеризуется оборачиваемостью, есть оборота, оборотов, загрузки в .
Проведем эффективности оборотных предприятия 2017–2019 гг., расчета использования средств , представлены таблице 6.
6 – Показатели использования средств
Показатель |
2017 |
2018 год |
2019 |
Отклонение |
оборачиваемости фондов |
0,72 |
6,03 |
5,02 |
4,29 |
оборачиваемости средств |
0,89 |
17,98 |
21,88 |
21,00 |
оборачиваемости задолженности |
0,89 |
17,98 |
21,88 |
21,00 |
оборота Задолженности |
406 |
20 |
16 |
-389 |
оборачиваемости |
4,29 |
9,42 |
8,34 |
4,06 |
Период запасов |
84 |
38 |
43 |
-41 |
основании таблицы 6 сделать выводы: оборачиваемости задолженности «»
увеличивается 2019 году 2017 года, является характеристикой расчетов дебиторами; продолжительности дебиторской в приводит тому, из не свободные средства. 2019 году оборота на 16 .
Продолжительность запасов в 2019 относительно 2017 на 41 .
Динамика оборачиваемости загрузки задолженности запасов «» представлена рисунке 7.
7 – Динамика оборачиваемости
Таким , как из , представленных рисунке 10 , что оборачиваемости задолженности «» в 2019 увеличился 2017 года.
2019 году сравнению 2017 годом предприятии увеличение коэффициента оборотных на 4,29 ., что положительной .
Коэффициент денежных увеличился 2019 году сравнению 2017 годом, является тенденцией, говорит том, предприятие в количестве средствами.
2.3 Оценка эффективности управления рисками
рентабельности финансовые и деятельности . Они доходность с позиций группируются соответствии интересами экономического , рыночного .
Показатели являются характеристиками среды прибыли . Поэтому обязательны проведении анализа оценке состояния . Для эффективности предприятия рассмотрены показателя : рентабельность , рентабельность и собственного .
Коэффициент продаж(). Данный отражает деятельности и долю ( процентах) прибыли общей предприятия.
продаж деловую предприятия определяет , насколько эффективно . Коэффициент , сколько средств проданной является предприятия.
результат предприятия в величины собственного за период. предприятия неуклонный собственного может оценена показателей результатов. наиболее показатели результатов предприятия в бухгалтерской .
Проведем деятельности за 2017–2019 . (таблица 7).
7 – Горизонтальный деятельности ООО «-финансовая «Автобан» |
||||||||
показателя |
2017 |
2018 год |
2019 |
Отклонение 2018 2017 г. |
2019 от 2018 . |
Темп 2019 к 2017 % |
||
тыс. . |
% |
тыс. уб. |
% |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
150 |
9365 |
7966 |
9215 |
6243,33 |
-1399 |
85,06 |
5310.67 |
|
Себестоимость |
155 |
8227 |
7674 |
8072 |
5307,74 |
-553 |
93,28 |
4950,97 |
прибыль |
-5 |
1138 |
292 |
1143 |
-22760,00 |
-846 |
25,66 |
-5840,00 |
расходы |
0 |
980 |
134 |
980 |
- |
-846 |
13,67 |
- |
от |
-5 |
158 |
158 |
163 |
-3160,00 |
0 |
100,00 |
-3160,00 |
Прочие |
4 |
89 |
135 |
85 |
2225,00 |
46 |
151,69 |
3375,00 |
Прибыль налогообложения |
-9 |
69 |
23 |
78 |
-766,67 |
-46 |
33,33 |
-256 |
прибыль () |
-9 |
55 |
18 |
64 |
-611,11 |
-37 |
32,73 |
-200 |
Как из , представленных таблице 7 в 2017 г. с . В 2018 по с 2017 на наблюдается выручки 9215 тыс. . Также предприятии увеличение на 8072 . руб. динамика на валовой предприятия, прибыли 1143 тыс. . Увеличение расходов 2018 году сравнению 2017 годом 980 тыс. . При увеличение от продукции 163 тыс. . на наблюдается прочих на 85 . руб.
2019 году сравнению 2018 годом предприятии уменьшение от на 1399 . руб. на произошло себестоимости 553 тыс. .
В время валовой предприятия 846 тыс. . Уменьшение расходов 2019 году сравнению 2018 годом на 846 . руб.
2019 г. сравнению 2018 г. от продукции предприятии без . На наблюдается прочих на 46 . руб. 2019 году сравнению 2018 годом
предприятии уменьшение до и прибыли 46 тыс. . и 37 . руб. .
Для наглядности рисунке 8 динамика прибыли «Торгово- компания «» за 2017–2019 .
Рисунок 8 – чистой ООО «-финансовая «Автобан» 2017- 2019 гг.
видно рисунка 8 исследуемом в периоде варьирование прибыли ().
Рентабельность отношение () прибыли авансированному или элементам; средств их ; общей текущих или элементам. рентабельности сумму , полученную на рубль , активов, , расходов т..
Проведем показателей предприятия «» результаты, представлены таблице 8.
8 – Динамика прибыльности () предприятия «Торгово- компания «» за 2017–2019 .
Наименование |
2017 |
2018 |
2019 |
1.Рентабельность |
-3,33 |
1,69 |
1,98 |
2.Бухгалтерская от деятельности |
-6,00 |
0,74 |
0,09 |
3. рентабельность |
-6,00 |
0,59 |
0,08 |
4. рентабельность |
0,00 |
6,18 |
0,15 |
5.Рентабельность капитала |
-180,00 |
90,16 |
-300,00 |
6. рентабельность |
-3,33 |
12,15 |
3,67 |
7. затрат |
-14,29 |
15,90 |
16,54 |
образом, проведенного показателей можно вывод, на происходит эффективности деятельности ( 8).
Так, проведенного следует, на в 2018 наблюдается показателя продаж 1,69%, то увеличение 5,02%. Данная говорит росте чистой в продаж.
2018 году сравнению 2017 годом предприятии увеличение бухгалтерской от деятельности 0,74%, что об доли на до .
На в 2018 произошло значения чистой на 6,59% сравнению 2017 годом. динамика о , что предприятии увеличение от продукции, приходится 1 руб. .
Так следует , что значения рентабельности капитала анализируемом составило 270,16%. свидетельствует повышении деятельности . Увеличение валовой на в 2018 составило 15,48%, говорит увеличении прибыли данном на выручки.
2018 году предприятии увеличение показателя на 5,02%, свидетельствует росте в предприятии.
, из анализа , что предприятии 2019 году увеличение рентабельности с 1,69% 1,98%, то увеличение 0,3%. Данная говорит росте чистой в продаж.
2019 году сравнению 2018 годом предприятии уменьшение бухгалтерской от деятельности 0,65%, что об доли на до .
На в 2019 произошло значения чистой на 0,51% сравнению 2018 годом. динамика о , что предприятии уменьшение от продукции, приходится 1 руб. .
Для лучшей динамика деловой ООО «-финансовая «Автобан» 2017–2019 гг. на 9.
Рисунок 9 – показателей ООО «Автобан» 2017-2019 гг.
видно рисунка 9, 2019 году сравнению 2017 годом предприятии повышение рентабельности.
анализ – это комплексного изучения измерения факторов величину показателя, именно предприятия.
данные факторного прибыли продаж ООО «Автобан» ( 9).
Таблица 9 – данные факторного прибыли продаж ООО «Автобан» 2018–2019 гг.
2018, тыс. . |
2019, тыс. . |
Абсолютное , тыс. . |
Относительное , % |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Выручка продажи , работ услуг |
9365 |
7966 |
-1 399 |
-0,15 |
8227 |
7674 |
-553 |
-0,07 |
|
Коммерческие |
980 |
134 |
-846 |
-0,86 |
Прибыль продаж |
158 |
158 |
0 |
0,00 |
изменения |
1 |
0,729 |
0 |
-0,27 |
Объем в ценах |
9 365 |
10 927 |
1 562 |
0,1668 |
влияние на прибыли следующим . Для влияния продаж прибыль прибыль периода на объема .
Выручка реализации предприятия 2019 г. 7966 тыс. , для необходимо объем в ценах (7966/0.729), составил 10927 . рублей. учетом изменение продаж анализируемый (10927/9365 × 100%), т.. произошло объема продукции 16,68%. За снижения продажи прибыль продажи , работ, снизилась: 158 × 0,1668 = 26,36 . рублей.
ассортимента на прибыли определяется прибыли периода, на цен себестоимости периода, базисной , пересчитанной изменение реализации. отчетного , исходя себестоимости цен периода, определить некоторой условности образом:
- от отчетного в базисного 9365 тыс. ;
- фактически продукция, по себестоимости (9365 × (1 + 0,1668) = 6854,55 . рублей;
- расходы периода 980 . рублей;
- отчетного , рассчитанная базисной и ценам (9365 – 6854,55 – 980) = 3039 . рублей.