Файл: Теоретические основы розничной продажи товаров (ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 120

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.3.Рекомендации по продвижению компании «Евросеть»

Успех продаж компании во многом связан в позитивном образе товара, сложившимся в умах потребителей. Компания продает хорошо зарекомендовавшие себя марки товаров и расширяет ассортимент, выходя на прибыльные сегменты рынка. «Евросеть» имеет собственную программу обучения персонала, немаловажная роль отводится технической компетентности продавцов-консультантов. Новые модели продукции магазинов Евросеть выходят на рынок раз в две недели.

На рис. 1 представлена информация по продажам телефонов компанией по вендорам за 2014 год.

Рисунок 1 - Доли количества продаж телефонов компанией по вендорам за 2014 год.

В целом за 2014 год розничная сеть компании реализовала 6,4 млн. телефонов, что на 56% больше объем розничных продаж за весь 2013 год, айфонов - 3,6 млн. штук, планшетов, нетбуков и ноутбуков более 4,2 млн. штук.

Цена устанавливается производителем. Фирма «Евросеть» получает прибыль в качестве маржи от проданного товара и от предоставления ряда сервисных услуг по ремонту и их обслуживанию.

Существует целый ряд скидок на модели продукции компании, при этом либо модель продается по сниженной цене, либо клиенту предоставляется подарок в виде дополнительного оборудования на определенную сумму. «Евросеть» предлагает целый ряд выгодных предложений по предоставлению кредитов на льготных условиях.

Проанализируем цены на некоторые товары ООО «Евросеть-Ритейл» по сравнению с основными конкурентами и представим результаты в таблице 2.

Таблица 2 - Анализ цен в сравнении с основными конкурентами

Марка телефона

Стоимость телефона

ООО "Евросеть-Ритейл"

Связной

Цифроград

Эльдорадо

Apple iPhone 5s

29950

29960

29990

Nokia Lumia

24790

24850

24900

LG G2 D802

19900

19950

19990

Nokia Lumia 625

10990

9990

10990

Samsung GT-S5610

4400

4470

4490

Из приведенной информации в табл. 2 можно сделать вывод, что цены на товары у ООО «Евросеть-Ритейл» и его основных конкурентов отличаются, но незначительно.


Для наглядности представленной информации в табл. 2, в рис. 3 представлены основные ценовые позиции по ассортименту товаров ООО «Евросеть- Ритейл» и его основных конкурентов.

Рисунок 3 - Ценовые позиции по ассортименту товаров ООО «Евросеть-Ритейл» и его основных конкурентов

Таким образом, можно сделать вывод, что на рынке мобильных телефонов сегодня ценовая конкуренция уходит в прошлое. Дело в том, что ассортимент и цены сегодня у всех практически одинаковы, новинки появляются на прилавках одновременно.

Основную долю покупателей составляют лица, имеющие средний уровень дохода - 44,8%. Наименьший удельный вес приходится на покупателей с высоким уровнем дохода - 24%, рис. 4.

Наибольший удельный вес среди покупателей сотовых телефонов по возрастному составу занимают покупатели от 16 до 24 лет - 36,9%. На втором месте находятся покупатели от 25 до 34 лет - 33,5%.

Рисунок 4 - Характеристика покупателей товаров ООО «Евросеть-Ритейл» по уровню дохода.

Если анализировать уровень покупателей по полу, то больший удельный вес среди покупателей сотовых телефонов приходится на женщин - 51,7%, на мужчин приходится - 48,3%., рис. 5.

Рисунок 5 - Характеристика покупателей товаров ООО «Евросеть-Ритейл» по полу

Наименьший удельный вес приходится на покупателей в возрасте от 35 до 44 лет. Таким образом, основная целевая аудитория ООО «Евросеть-Ритейл» - это лица в возрасте до 35 лет, имеющие высшее или среднее специальное образование и средний уровень дохода.

Продвижение

Методы продвижения товара - это действия, с помощью которых компания «Евросеть» распространяет сведения о достоинствах товара и убеждает целевых потребителей покупать его. Продвижение разрабатывается отдельно для всех важнейших целевых сегментов и учитывает все требования к позиционированию товара.

Задачами продвижения являются:

- анализ коммуникационного поля;

- определение наиболее эффективных каналов продвижения;

- работа в сообществах, конференциях, личная переписка и т.д.;

- партнерские программы.

На рекламу ежегодно тратятся огромные средства. Основными местами размещения рекламы являются:

- специализированные издания;

- реклама в СМИ;

- наружная реклама.

- участие в специализированных выставках.

Огромное значение компания «Евросеть» уделяет работе с клиентами в центре сотовой связи. Выработаны тренинговые программы, которые проходят продавцы консультанты, прежде чем приступить к продаже. Любой продавец вне зависимости о того, где он работал, обязательно проходит несколько этапов отбора, потом несколько этапов обучения.


На первом этапе он получает подробную информацию о продукте.

На втором этапе его обучают навыкам продаж. Это система тренировок, объединяющая такие дисциплины, как коммуникабельность, умение презентовать, выявлять потребности клиентов, и многое другое.

Третий этап - тренировки, которые проводят уже представители фирмы-производителя. Человек, который прошел все этапы, отнюдь не автоматически, а только после аттестации становится продавцом.

2.4. Заключение

В работе были рассмотрены особенности розничной торговли.

Розничная торговля - это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции до потребителя.

Главная цель коммерческой деятельности - получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре торгового обслуживания. Эта цель в равной степени важна как для организаций и предприятий, так и для отдельных лиц, осуществляющих операции купли-продажи на рынке товаров и услуг.

Список используемой литературы

1. Бобров Н. Анализ новых тенденций в развитии розничной торговли // Маркетинг. - 2004. - № 2. - С.83-87.

2. Виноградова С.Н., Пигунова О.В., Гурская С.П., Кольцова Р.Н. Организация и технология торговли. - М.: Высшая школа. 2002. - 460 с.

3. Демченкова Т.В. Правила продажи товаров: последние изменения // Эпиграф. - 2002. - Май (№ 19). - С.6.

4. Долгинов И. Торговля - дело техники // Эпиграф. - 1999. - Сент. (№ 33). - С.4

5. Ефремов А. Проблемы организации торговли // Экономист. - 2007. - № 4. - С. 57-60.

6. Корецкая Л.К. Розничная торговля - индикатор состояния рынка потребительских товаров. - Новосибирск: СибУПК, 2000. - 120 с.

7. Манько А.В. Коммерция: учеб. - метод. пособие. - М., 2002. - 256с.

8. Памбухчиянц О.В. Технология розничной торговли. - М.: Издат.-книготоровый центр "Маркетинг", 2001. - 283 с.

9. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность / Ф.Г.Панкратов, Т.К.Серегина. - М., 1998. - 327с.

10. Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность :Учеб.-М.: Инфра-М, 2005. - 246 с.

11. Радаев В. Классификация современных форм розничной торговли // Экон. политика. - 2006. - № 4. - С.122-138.


12. Савинский А.И., Лаппо Л.Л., Мадаев З.М., Левин С.С., Ясинович М.С. Розничная торговля и основы товароведения. - Мн. БГЭУ, 2002. - 287 с.

Финансовая отчетность

за 2017 год

Наименование организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЕВРОСЕТЬ-РИТЕЙЛ"

ИНН

7714617793

Код вида экономической деятельности по классификатору ОКВЭД

47.1 - Торговля розничная в неспециализированных магазинах

Код по ОКПО

78961775

Форма собственности (по ОКФС)

23 - Собственность иностранных юридических лиц

Организационно-правовая форма (по ОКОПФ)

65 -

Тип отчета

2 - Полный

Единица измерения

384 - Тысяча рублей

Отчет о финансовых результатах

Отчет о финансовых результатах

Наименование показателя

Код строки

За 2017 год

За 2016 год

Выручка
Выручка отражается за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов.

2110

63 316 720

59 166 001

Себестоимость продаж

2120

(44 411 411)

(39 106 640)

Валовая прибыль (убыток)

2100

18 905 309

20 059 361

Коммерческие расходы

2210

(20 887 362)

(21 729 022)

Прибыль (убыток) от продаж

2200

-1 982 053

-1 669 661

Проценты к получению

2320

644 205

572 101

Проценты к уплате

2330

(1 113 101)

(1 253 599)

Прочие доходы

2340

5 308 202

2 742 401

Прочие расходы

2350

(3 658 781)

(5 519 108)

    Прибыль (убыток) до налогообложения

2300

-801 528

-5 127 866

Текущий налог на прибыль

2410

(37 265)

(0)

    в т.ч. постоянные налоговые обязательства (активы)

2421

173 883

98 255

Изменение отложенных налоговых обязательств

2430

22 396

187 367

Изменение отложенных налоговых активов

2450

-3 971

739 951

Прочее

2460

-69 840

-55 921

    Чистая прибыль (убыток)

2400

-890 208

-4 256 469

Совокупный финансовый результат периода

2500

0

0