Файл: Теоретические основы розничной продажи товаров (ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 135
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ
1.1. Основные понятия и сущность розничной продажи товаров
1.2. Этапы розничной продажи товаров и их характеристика
Этап 1 — прием клиента и установление контакта.
Этап 2 — выявление потребности клиента.
Этап 3 — предоставление товара.
Глава 2. Характеристика деятельности компании «Евросеть»
2.1. Общая характеристика компании
2.2. Оценка розничной продажи товаров в компании «Евросеть»
2.3.Рекомендации по продвижению компании «Евросеть»
Успех продаж компании во многом связан в позитивном образе товара, сложившимся в умах потребителей. Компания продает хорошо зарекомендовавшие себя марки товаров и расширяет ассортимент, выходя на прибыльные сегменты рынка. «Евросеть» имеет собственную программу обучения персонала, немаловажная роль отводится технической компетентности продавцов-консультантов. Новые модели продукции магазинов Евросеть выходят на рынок раз в две недели.
На рис. 1 представлена информация по продажам телефонов компанией по вендорам за 2014 год.
Рисунок 1 - Доли количества продаж телефонов компанией по вендорам за 2014 год.
В целом за 2014 год розничная сеть компании реализовала 6,4 млн. телефонов, что на 56% больше объем розничных продаж за весь 2013 год, айфонов - 3,6 млн. штук, планшетов, нетбуков и ноутбуков более 4,2 млн. штук.
Цена устанавливается производителем. Фирма «Евросеть» получает прибыль в качестве маржи от проданного товара и от предоставления ряда сервисных услуг по ремонту и их обслуживанию.
Существует целый ряд скидок на модели продукции компании, при этом либо модель продается по сниженной цене, либо клиенту предоставляется подарок в виде дополнительного оборудования на определенную сумму. «Евросеть» предлагает целый ряд выгодных предложений по предоставлению кредитов на льготных условиях.
Проанализируем цены на некоторые товары ООО «Евросеть-Ритейл» по сравнению с основными конкурентами и представим результаты в таблице 2.
Таблица 2 - Анализ цен в сравнении с основными конкурентами
Марка телефона |
Стоимость телефона |
|||
ООО "Евросеть-Ритейл" |
Связной |
Цифроград |
Эльдорадо |
|
Apple iPhone 5s |
29950 |
29960 |
29990 |
|
Nokia Lumia |
24790 |
24850 |
24900 |
|
LG G2 D802 |
19900 |
19950 |
19990 |
|
Nokia Lumia 625 |
10990 |
9990 |
10990 |
|
Samsung GT-S5610 |
4400 |
4470 |
4490 |
Из приведенной информации в табл. 2 можно сделать вывод, что цены на товары у ООО «Евросеть-Ритейл» и его основных конкурентов отличаются, но незначительно.
Для наглядности представленной информации в табл. 2, в рис. 3 представлены основные ценовые позиции по ассортименту товаров ООО «Евросеть- Ритейл» и его основных конкурентов.
Рисунок 3 - Ценовые позиции по ассортименту товаров ООО «Евросеть-Ритейл» и его основных конкурентов
Таким образом, можно сделать вывод, что на рынке мобильных телефонов сегодня ценовая конкуренция уходит в прошлое. Дело в том, что ассортимент и цены сегодня у всех практически одинаковы, новинки появляются на прилавках одновременно.
Основную долю покупателей составляют лица, имеющие средний уровень дохода - 44,8%. Наименьший удельный вес приходится на покупателей с высоким уровнем дохода - 24%, рис. 4.
Наибольший удельный вес среди покупателей сотовых телефонов по возрастному составу занимают покупатели от 16 до 24 лет - 36,9%. На втором месте находятся покупатели от 25 до 34 лет - 33,5%.
Рисунок 4 - Характеристика покупателей товаров ООО «Евросеть-Ритейл» по уровню дохода.
Если анализировать уровень покупателей по полу, то больший удельный вес среди покупателей сотовых телефонов приходится на женщин - 51,7%, на мужчин приходится - 48,3%., рис. 5.
Рисунок 5 - Характеристика покупателей товаров ООО «Евросеть-Ритейл» по полу
Наименьший удельный вес приходится на покупателей в возрасте от 35 до 44 лет. Таким образом, основная целевая аудитория ООО «Евросеть-Ритейл» - это лица в возрасте до 35 лет, имеющие высшее или среднее специальное образование и средний уровень дохода.
Продвижение
Методы продвижения товара - это действия, с помощью которых компания «Евросеть» распространяет сведения о достоинствах товара и убеждает целевых потребителей покупать его. Продвижение разрабатывается отдельно для всех важнейших целевых сегментов и учитывает все требования к позиционированию товара.
Задачами продвижения являются:
- анализ коммуникационного поля;
- определение наиболее эффективных каналов продвижения;
- работа в сообществах, конференциях, личная переписка и т.д.;
- партнерские программы.
На рекламу ежегодно тратятся огромные средства. Основными местами размещения рекламы являются:
- специализированные издания;
- реклама в СМИ;
- наружная реклама.
- участие в специализированных выставках.
Огромное значение компания «Евросеть» уделяет работе с клиентами в центре сотовой связи. Выработаны тренинговые программы, которые проходят продавцы консультанты, прежде чем приступить к продаже. Любой продавец вне зависимости о того, где он работал, обязательно проходит несколько этапов отбора, потом несколько этапов обучения.
На первом этапе он получает подробную информацию о продукте.
На втором этапе его обучают навыкам продаж. Это система тренировок, объединяющая такие дисциплины, как коммуникабельность, умение презентовать, выявлять потребности клиентов, и многое другое.
Третий этап - тренировки, которые проводят уже представители фирмы-производителя. Человек, который прошел все этапы, отнюдь не автоматически, а только после аттестации становится продавцом.
2.4. Заключение
В работе были рассмотрены особенности розничной торговли.
Розничная торговля - это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции до потребителя.
Главная цель коммерческой деятельности - получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре торгового обслуживания. Эта цель в равной степени важна как для организаций и предприятий, так и для отдельных лиц, осуществляющих операции купли-продажи на рынке товаров и услуг.
Список используемой литературы
1. Бобров Н. Анализ новых тенденций в развитии розничной торговли // Маркетинг. - 2004. - № 2. - С.83-87.
2. Виноградова С.Н., Пигунова О.В., Гурская С.П., Кольцова Р.Н. Организация и технология торговли. - М.: Высшая школа. 2002. - 460 с.
3. Демченкова Т.В. Правила продажи товаров: последние изменения // Эпиграф. - 2002. - Май (№ 19). - С.6.
4. Долгинов И. Торговля - дело техники // Эпиграф. - 1999. - Сент. (№ 33). - С.4
5. Ефремов А. Проблемы организации торговли // Экономист. - 2007. - № 4. - С. 57-60.
6. Корецкая Л.К. Розничная торговля - индикатор состояния рынка потребительских товаров. - Новосибирск: СибУПК, 2000. - 120 с.
7. Манько А.В. Коммерция: учеб. - метод. пособие. - М., 2002. - 256с.
8. Памбухчиянц О.В. Технология розничной торговли. - М.: Издат.-книготоровый центр "Маркетинг", 2001. - 283 с.
9. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность / Ф.Г.Панкратов, Т.К.Серегина. - М., 1998. - 327с.
10. Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность :Учеб.-М.: Инфра-М, 2005. - 246 с.
11. Радаев В. Классификация современных форм розничной торговли // Экон. политика. - 2006. - № 4. - С.122-138.
12. Савинский А.И., Лаппо Л.Л., Мадаев З.М., Левин С.С., Ясинович М.С. Розничная торговля и основы товароведения. - Мн. БГЭУ, 2002. - 287 с.
Финансовая отчетность
за 2017 год
Наименование организации
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЕВРОСЕТЬ-РИТЕЙЛ"
ИНН
7714617793
Код вида экономической деятельности по классификатору ОКВЭД
47.1 - Торговля розничная в неспециализированных магазинах
Код по ОКПО
78961775
Форма собственности (по ОКФС)
23 - Собственность иностранных юридических лиц
Организационно-правовая форма (по ОКОПФ)
65 -
Тип отчета
2 - Полный
Единица измерения
384 - Тысяча рублей
Отчет о финансовых результатах
Отчет о финансовых результатах
Наименование показателя |
Код строки |
За 2017 год |
За 2016 год |
Выручка |
2110 |
63 316 720 |
59 166 001 |
Себестоимость продаж |
2120 |
(44 411 411) |
(39 106 640) |
Валовая прибыль (убыток) |
2100 |
18 905 309 |
20 059 361 |
Коммерческие расходы |
2210 |
(20 887 362) |
(21 729 022) |
Прибыль (убыток) от продаж |
2200 |
-1 982 053 |
-1 669 661 |
Проценты к получению |
2320 |
644 205 |
572 101 |
Проценты к уплате |
2330 |
(1 113 101) |
(1 253 599) |
Прочие доходы |
2340 |
5 308 202 |
2 742 401 |
Прочие расходы |
2350 |
(3 658 781) |
(5 519 108) |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
2300 |
-801 528 |
-5 127 866 |
Текущий налог на прибыль |
2410 |
(37 265) |
(0) |
в т.ч. постоянные налоговые обязательства (активы) |
2421 |
173 883 |
98 255 |
Изменение отложенных налоговых обязательств |
2430 |
22 396 |
187 367 |
Изменение отложенных налоговых активов |
2450 |
-3 971 |
739 951 |
Прочее |
2460 |
-69 840 |
-55 921 |
Чистая прибыль (убыток) |
2400 |
-890 208 |
-4 256 469 |
Совокупный финансовый результат периода |
2500 |
0 |
0 |