Файл: Государственная социальная помощь (Классификация услуг).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 93

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Понятие и цели государственной помощи

1.1 Понятие и цели государственной социальной помощи

1.2 Классификация услуг

Глава 2. Особенности предоставления государственной социальной помощи.

2.1 Нормативно правовое регулирование

Также надо выделить ещё один немаловажный Федеральный закон "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" от 05.04.2003 N 44-ФЗ

2.2 Получатели государственной социальной помощи

2.3 Порядок назначения государственной социальной помощи.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона "О государственной социальной помощи" от 17.07.1999 N 178-ФЗ

2.4 Отказ в назначении государственной социальной помощи

Заключение

Список литературы

Европейская социальная хартия http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_120807/

Федеральный закон "О государственной социальной помощи" от 17.07.1999 N 178-ФЗ http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_23735/

Федеральный закон "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" от 24.10.1997 N 134-Ф http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_16565/

Федеральный закон "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" от 24.10.1997 N 134-ФЗ http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_16565/

Федеральный закон "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" от 05.04.2003 N 44-ФЗ http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_41647/

Государственная социальная помощь

Под семьёй понимаются лица, связанные родством и (или) свойством, совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство.

В данном случае возникает вопрос, являются ли лица, совместно проживающие и которые не состоят в зарегистрированном браке семьёй. По мнению органов социальной защиты, в таком случае единственным критерием определения семьи является совместное проживание лиц, вне зависимости от того, был ли зарегистрирован брак или нет.

При расчете среднедушевого дохода в состав семьи не включаются:

  1. военнослужащие, проходящие службу по призыву, а также обучающиеся в военных образовательных учреждениях профессионального образования и не заключившие контракта о прохождении военной службы;
  2. лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы, а также лица, находящиеся на принудительном лечении по решению суда.

Право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг и ежемесячных денежных выплат за счет средств федерального бюджета имеют следующие девять категорий граждан:

  1. инвалиды войны;
  2. участники Великой Отечественной войны;
  3. ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подп. 1–4 п. 1 ст. 3 Федерального закона «О ветеранах»;
  4. военнослужащие, проходившие службу в воинских частях и других учреждениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22.06.1941 г. по 3.09.1945 г.; военнослужащие, награжденные орденами и медалями за службу в указанный период;
  5. лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
  6. лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и т.д.;
  7. члены семей погибших инвалидов и участников войны, ветеранов боевых действий;
  8. инвалиды (первой, второй и третьей группы);
  9. дети-инвалиды.

Право на получение государственной социальной помощи за счет средств региональных бюджетов следующие категории граждан:

  1. ветераны труда;
  2. труженики тыла;
  3. граждане, пострадавшие от политических репрессий

Из выше перечисленного, можно сделать вывод, что условием для предоставления государственной социальной помощи лицам, нуждающимся в ней, является наличие статуса малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина. Либо принадлежность лица к одной из категорий граждан имеющих право на получение набора социальных услуг.


2.3 Порядок назначения государственной социальной помощи.

Порядок назначения государственной социальной помощи, оказываемой за счет средств бюджета субъекта Федерации, устанавливается органами государственной власти субъектов Федерации.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона "О государственной социальной помощи" от 17.07.1999 N 178-ФЗ

государственная социальная помощь назначается решением органа социальной защиты населения по месту жительства либо по месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина, на основании заявления в письменной форме от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи, а также заявления в письменной форме опекуна, попечителя, другого законного представителя гражданина в органы социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания.

Таким образом, получение малоимущими семьями и малоимущими одинокими гражданами помощи является их субъективным правом, которым они могут воспользоваться. Государство предоставляет возможность всем малоимущим слоям населения осуществить право на получение данной помощи, однако реализация этого права гражданами Российской Федерации имеет добровольный характер. Для получения социальной помощи указанным слоям населения необходимо выполнить предусмотренные законом определённые действия. А именно обратиться с письменным заявлением о предоставлении государственной социальной помощи в органы социальной защиты населения.

В заявлении заявителем указываются сведения о составе семьи, доходах, сведения о получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг в соответствии с главой 2 Закона «О государственной социальной помощи» и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности.

Сбор необходимых сведений о доходах не вызывает трудностей для граждан рассчитывающих на помощь со стороны государства потому, что своё бедственное положение люди всегда подтверждают необходимым набором документов, тем более ответственность возлагается не на самих граждан предоставляющих необходимые сведения, а на те организации, которые эти документы предоставляют. Это должно серьёзным образом урегулировать быстроту и самое главное достоверность необходимых сведений.

Представленные заявителем сведения могут быть подтверждены посредством дополнительной проверки (комиссионного обследования), проводимой органом социальной защиты населения самостоятельно., Организации несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в выданных ими документах, в соответствии с законодательством.


Исходя из вышесказанного, если человек умышленно занизит свои доходы и/или количество имущества, принадлежащего ему на праве собственности, то ему должно быть отказано в оказании помощи государства. Данное положение очень важно, так как одной из целей государственной помощи, как рассматривалось выше, является адресное и рациональное использование бюджетных средств. Увеличение числа получателей привело бы к тому, что денежные средства в бюджетах использовались бы не рационально, кроме того, это может также привести к тому, социальная помощь оказывалась бы не только малоимущим слоям населения, но и другим лицам, что прямо противоречило бы закону. Данный факт также мог привести к тому, что во время перерасходования бюджетных средств и как результат этого нехватки денежных средств государственная социальная помощь могла бы не выплачиваться многим нуждающимся гражданам.

Уведомление о назначении государственной социальной помощи должно быть направлено заявителю в письменной форме не позднее чем через 10 дней после обращения заявителя и предоставления им необходимых документов. При необходимости проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) органом социальной защиты населения представленных заявителем сведений о доходах семьи (одиноко проживающего гражданина) данный орган должен дать в указанный срок предварительный ответ с уведомлением о проведении такой проверки. В таком случае окончательный ответ должен быть дан заявителю не позднее чем через 30 дней после подачи заявления. Отказ в назначении государственной социальной помощи заявитель может обжаловать в вышестоящий орган социальной защиты населения или в суд.

Об изменениях (о составе семьи, доходах и принадлежащем имуществе) являющихся основанием для назначения либо продолжения оказания ему или его семье государственной помощи. Заявитель обязан известить органы социальной защиты населения в течение двух недель со дня указанных изменений. В противном случае он может быть лишён права на получение этой помощи.

Из этого можно сделать вывод, что для получения государственной социальной помощи малоимущие граждане должны самостоятельно или через своего законного представителя, с письменным заявлением, обращаться в органы социальной защиты населения по месту жительства.


2.4 Отказ в назначении государственной социальной помощи

Отказ в назначении социальной помощи предусматривается в двух случаях: -
- в случае представления заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем имуществе на праве собственности орган социальной защиты населения отказывает в назначении государственной социальной помощи.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона «О государственной социальной помощи» в период получения государственной социальной помощи заявитель обязан известить орган социальной защиты населения, который назначил государственную социальную помощь, об изменениях, являющихся основанием для прекращения либо продолжения оказания ему государственной социальной помощи сведений о составе семьи, доходах, имуществе, принадлежащем ему на праве собственности. Срок для сообщения – две недели со дня наступления указанных изменений.

В случае если доход семьи или одиноко проживающего гражданина выше прожиточного минимума, значит человек не является малоимущим и ему должно быть отказано в назначении такой помощи при рассмотрении его заявления в органах социальной защиты населения.

Случай представления заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем имуществе на праве собственности, прямо предусмотрен ст. 9, Федерального закона, согласно которой в случае представления заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имущества на праве собственности орган социальной защиты отказывает в назначении государственной помощи.

Отказ в назначении данной помощи по этим основаниям заявитель может обжаловать в вышестоящий орган социальной защиты или в суд. Данное положение о праве гражданина обратиться за защитой своих прав, имеет очень важное значение и соответствует Конституции Российской Федерации, в соответствии с которой, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод, решения и действия (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. Данное положение также ограничивает количество случаев неправомерного отказа от оказания государственной помощи.

Отказ о предоставлении помощи не является препятствием для подачи заявления во второй раз, когда малоимущая семья или малоимущий одинокий гражданин будут действительно в ней нуждаться.


Гражданин, имеющий право на получение набора социальных услуг может отказаться от их получения, обратившись с заявлением в территориальный орган ПФР, осуществляющий ему ежемесячную денежную выплату. Согласно Закону о государственной социальной помощи допускается отказ от получения набора социальных услуг полностью. Так же допускается частичный отказ от получения социальной услуги, предусмотренной п. 1 ч. 1 ст. 6.2 Закона «О государственной социальной помощи» (дополнительная бесплатная медицинская помощь) или п. 2 ч. 1 ст. 6.2 вышеуказанного закона (бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте).

Заявление об отказе от получения социальных услуг подается гражданином в территориальный орган ПФР ежегодно в срок до 1 октября текущего года лично или иным способом. При подаче заявления иным способом удостоверение личности и проверка подлинности подписи осуществляется нотариусом или в порядке установленном п. 3 ст. 185 ГК РФ.

Таким образом, прекращение оказания государственной социальной помощи возможно, в случае если доход семьи или одиноко проживающего гражданина выше величины прожиточного минимума установленного в регионе. Прекращение оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг может быть в том случае, если гражданин отказался от ее получения, обратившись с письменным заявлением в территориальный орган ПФР, осуществляющий ему ежемесячную денежную выплату. Либо в случае утраты права на получение набора социальных услуг.

Заключение

В данной работе освещены основные вопросы оказания государственной помощи в нашей стране, такие как, виды и размер социальной помощи, порядок её предоставления и отказа в ней.

В результате проделанной работы можно сделать вывод, что в настоящее время в Российской Федерации есть необходимые институты, нормативно правовое законодательство и службы непосредственно осуществляющие оказание социальной помощи. Исходя из приведённого в рамках моей курсовой работы, можно сделать вывод, что главной проблемой государственной социальной помощи является недостаток финансирования данной отрасли, а именно суммы и размер выплат, которые едва ли можно назвать достаточными. В частности МРОТ на 2021 год составит 12792 рубля, что не возможно назвать удовлетворительным для нормальной и даже минимальной жизнедеятельности граждан. Из этих данных мы понимаем, что практически МРОТ на основании которого, рассчитывается социальная помощь, очень мал и в случае его увеличения и поднятия финансирования социальных выплат, государственная социальная помощь будет более ощутима для граждан нуждающихся в ней.