Файл: Государственная социальная помощь (Классификация услуг).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 94

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Понятие и цели государственной помощи

1.1 Понятие и цели государственной социальной помощи

1.2 Классификация услуг

Глава 2. Особенности предоставления государственной социальной помощи.

2.1 Нормативно правовое регулирование

Также надо выделить ещё один немаловажный Федеральный закон "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" от 05.04.2003 N 44-ФЗ

2.2 Получатели государственной социальной помощи

2.3 Порядок назначения государственной социальной помощи.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона "О государственной социальной помощи" от 17.07.1999 N 178-ФЗ

2.4 Отказ в назначении государственной социальной помощи

Заключение

Список литературы

Европейская социальная хартия http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_120807/

Федеральный закон "О государственной социальной помощи" от 17.07.1999 N 178-ФЗ http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_23735/

Федеральный закон "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" от 24.10.1997 N 134-Ф http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_16565/

Федеральный закон "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" от 24.10.1997 N 134-ФЗ http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_16565/

Федеральный закон "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" от 05.04.2003 N 44-ФЗ http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_41647/

Государственная социальная помощь

Действующим законодательством России предусмотрены данные виды пособий:

  1. пособие по временной нетрудоспособности;
  2. пособие по беременности и родам;
  3. единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
  4. единовременное пособие при рождении ребенка;
  5. ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет;
  6. ежемесячное пособие на ребенка;
  7. единовременные пособия для граждан из числа детей-сирот;
  8. пособие по безработице;
  9. единовременное пособие медицинским работникам, заразившимся вирусом иммунодефицита человека при исполнении ими своих служебных обязанностей;
  10. единовременное пособие гражданам при возникновении поствакцинального осложнения;
  11. единовременное пособие гражданам, привлеченным для борьбы с терроризмом;
  12. ежемесячное пособие детям погибших (пропавших без вести) военнослужащих;
  13. ежемесячное пособие супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту;
  14. единовременное и ежемесячное пособия гражданам, проходившим военную службу, при увольнении с военной службы;
  15. единовременное пособие вынужденным переселенцам;
  16. единовременное пособие беженцам;
  17. пособие на погребение.

Виды пособий по системе социального обеспечения могут быть классифицированы по различным основаниям:

по целевому назначению - пособия, компенсирующие заработок полностью или частично, и пособия, предоставляемые как дополнительная материальная помощь;

по продолжительности выплаты - единовременные, ежемесячные, периодические;

по источнику их выплаты - пособия из внебюджетных фондов, пособия из государственного бюджета и др.

При предоставлении социальных услуг граждане, имеющие ограничение способности к трудовой деятельности III степени, и дети-инвалиды имеют право на получение на тех же условиях второй путевки на санаторно-курортное лечение и на бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно для сопровождающего их лица.

Глава 2. Особенности предоставления государственной социальной помощи.

В современном мире социальное обеспечение развивается и помогает улучшать условия жизни людей. В Российской Федерации социальная помощь развивается данный факт подтверждает большое количество принятых законодательных актов, регулирующих правоотношения в сфере социального обеспечения в России.


Среди законодательства о государственной социальной помощи основополагающими является Конституция Российской Федерации, а так же Европейская социальная хартия. Хотя Конституция и международные соглашения непосредственно не регулирует правоотношения в сфере государственной социальной помощи, она устанавливает основные принципы, на которых основывается как данный вид социальной помощи, так и социальное обеспечение в целом. содействовать деятельности или созданию служб, которые, используя методы социальной работы, способствовали бы благосостоянию и развитию как отдельных лиц, так и групп в обществе, а также их адаптации к социальной среде.

2.1 Нормативно правовое регулирование

На основе принципов, закреплённых в Конституции Российской Федерации и международных договорах, в России принят ряд других законодательных актов, которые регулируют государственную социальную помощь.

Основным законом, которым регулируется государственная социальная помощь является Федеральный закон "О государственной социальной помощи" от 17.07.1999 N 178-ФЗ. Этот закон устанавливает правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и иным категориям граждан, предусмотренным настоящим Федеральным законом, а также определяет порядок учета прав граждан на меры социальной защиты (поддержки), социальные услуги, предоставляемые в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иные социальные гарантии и выплаты, установленные законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

Закон «О государственной социальной помощи» закрепляет понятие государственной социальной помощи, её источники, виды и размер, а также порядок назначения, категорию получателей и другие важные вопросы. Этот важнейший Федеральный закон также выделяет полномочия Российской Федерации в области оказания социальной помощи. В соответствии со ст. 4 к ведению РФ в области оказания государственной социальной помощи относятся:

  • принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам установления основ правового регулирования в области оказания гражданам государственной социальной помощи;
  • разработка и реализация федеральных целевых программ оказания государственной социальной помощи на всей территории РФ

Закон «О государственной социальной помощи» закрепляет понятие государственной социальной помощи, её источники, виды и размер, а также порядок назначения, категорию получателей и другие важные вопросы.

Этот важнейший федеральный закон также выделяет полномочия Российской Федерации в области оказания социальной помощи. В соответствии со ст. 4 к ведению РФ в области оказания государственной социальной помощи относятся:

принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам установления основ правового регулирования в области оказания гражданам государственной социальной помощи;

разработка и реализация федеральных целевых программ оказания государственной социальной помощи на всей территории РФ;

формирование федерального бюджета в части расходов на оказание данного вида помощи;

установление видов государственной социальной помощи, оказание которых обязательно на территории РФ.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона «О государственной социальной помощи», данный закон вступает в силу со дня установления Правительством РФ величины прожиточного минимума в соответствии с « Федеральным законом "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" от 24.10.1997 Который устанавливает правовую основу для определения прожиточного минимума в Российской Федерации и его учета при установлении гражданам Российской Федерации государственных гарантий получения минимальных денежных доходов и при осуществлении других мер социальной защиты граждан России.

Прожиточный минимум в целом по Российской Федерации предназначается для:

оценки уровня жизни населения Российской Федерации при разработке и реализации социальной политики и федеральных социальных программ;

обоснования устанавливаемых на федеральном уровне минимального размера оплаты труда, а также для определения устанавливаемых на федеральном уровне размеров стипендий, пособий и других социальных выплат;

формирования федерального бюджета;

других установленных федеральным законом целей.

Прожиточный минимум в субъектах Российской Федерации предназначается для:

оценки уровня жизни населения соответствующего субъекта Российской Федерации при разработке и реализации региональных социальных программ;

оказания необходимой государственной социальной помощи и предоставления мер социальной поддержки малоимущим гражданам;

формирования бюджетов субъектов Российской Федерации;


других установленных федеральным законом целей.

Также надо выделить ещё один немаловажный Федеральный закон "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" от 05.04.2003 N 44-ФЗ

Этот закон устанавливает порядок учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" и Федеральным законом от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации".

Данный закон определяет, какие виды доходов должны учитываться при определении среднедушевого дохода, а также как должен рассчитываться среднедушевой доход, для предоставления указанным в законодательстве категориям граждан государственной социальной помощи. Также, этот закон определяет, за какой период должны учитываться доходы, какие именно должны быть эти доходы и как рассчитывать среднедушевой доход малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего человека за необходимый расчётный период.

Издание этого закона существенно дополняет Федеральный закон РФ «О государственной социальной помощи», так как в вышеназванном законе не определялся порядок исчисления среднедушевого дохода. Данный закон вносит необходимую ясность, как для органов социальной защиты населения, так и для граждан, обращающихся в эти органы за необходимой помощью.

Порядок предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан утвержден приказом Минздравсоцразвития РФ от 30 ноября 2004 г. №294.

Предоставление государственной социальной помощи также регулируется законодательством субъектов Российской Федерации.

2.2 Получатели государственной социальной помощи

В ст. 7 Федерального закона РФ «о государственной социальной помощи» предусмотрено, что получателями социальной помощи могут быть малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Федерации.


Федеральный закон различает две категории получателей государственной помощи - малоимущие семьи и малоимущие одинокие граждане.

Согласно Федеральному закону "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" от 05.04.2003 N 44-ФЗ

Среднедушевой доход семьи при решении вопроса о признании ее малоимущей и об оказании ей государственной социальной помощи рассчитывается путем деления одной трети суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи.

Доход одиноко проживающего гражданина при решении вопроса о признании его малоимущим и об оказании ему государственной социальной помощи определяется как одна треть суммы его доходов за расчетный период.

Расчет среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина производятся органом социальной защиты населения исходя из суммы доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании государственной социальной помощи.

При расчете среднедушевого дохода семьи учитывается сумма доходов каждого члена семьи, полученного как в денежной, так и в натуральной форме.

Доходы, полученные семьей или одиноко проживающим гражданином от организаций, индивидуальных предпринимателей, использования земельных участков в натуральной форме в виде товаров (услуг, плодов, продукции), иного имущества, определяются как стоимость этих товаров (услуг, плодов, продукции), иного имущества, исходя из цен, определяемых в порядке, установленном ст. 40 Налогового кодекса РФ. В указанные доходы не включаются плоды и продукция, которые получены на земельном участке и использованы для личного потребления семьи или одиноко проживающего гражданина.

Доходы каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина учитываются до вычета налогов и сборов в соответствии с законодательством РФ.

В частности, при расчете указанного среднедушевого дохода учитываются все виды доходов, в том числе:

  1. средняя заработная плата;
  2. заработная плата, сохраняемая на время отпуска, а также денежная компенсация за неиспользованный отпуск;
  3. пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, а также единовременное пособие женщинам, вставшим на учёт, в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
  4. все виды пенсий;
  5. стипендии, выплачиваемые обучающимся в учреждениях начального среднего и высшего профессионального образования,
  6. доходы от имущества (доходы от реализации и сдачи в аренду недвижимости, транспортных и иных механических средств, доходы от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства);
  7. проценты по банковским вкладам;
  8. алименты;
  9. оплата по договорам,
  10. доходы по акциям;
  11. доходы от занятия предпринимательской деятельностью;
  12. авторские вознаграждения;
  13. денежные эквиваленты полученных льгот;
  14. наследуемые и подаренные денежные средства и т.д.