Файл: Системный подход к менеджменту (Основные характеристики системного подхода к менеджменту ).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 1904
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Содержание и специфика системного подхода к менеджменту
Основные характеристики системного подхода к менеджменту
Глава 2. Системный подход к менеджменту в современных условиях.
2.1. Особенности системного подхода к менеджменту в ХХI веке.
2.2. Анализ функционирования системного подхода в современных условиях
5) Люди ( персонал)
Во время обострения конкуренции между предприятиями в борьбе за рынки сбыта своей продукции, когда очень быстро устаревают информация, техника и технологии, именно высоко конкурентный персонал становится главным конкурентным преимуществом предприятия.
Блок внутри предприятия( производственный) :
Предприятие ООО «ВК ТехРесурс» занимается ремонтом на промышленных предприятиях.
Целью деятельности ООО «ВК ТехРесурс» является организация эффективной производственно-хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и собственников имущества, а также продажа товаров, оказания услуг в необходимых объёмах, ассортименте и качестве.
Получение прибыли, в свою очередь связано с производительностью труда персонала.
Рассчитаем производительность труда (таблица 1).
Таблица 1 - Производительность труда в организации
Показатель |
Значение показателя |
Сопоставление 2018г. и 2017г. |
|||
2017 г |
2018 г |
Абс откл. |
Темп роста % |
||
Объем реализованной продукции, руб. |
3654614 |
4922399 |
1267785 |
134,69 |
|
Среднегодовая численность предприятия, чел. |
24 |
23 |
-1 |
95,83 |
|
Отработано дней одним рабочим за год |
237 |
238 |
1 |
100,42 |
|
Средняя продолжительность рабочего дня, часов |
8 |
8 |
0 |
100 |
|
Отработано часов всеми рабочими |
45 504 |
43 792 |
-1712 |
96,24 |
|
Производительность труда Всего предприятия в месяц |
304551,2 |
410199,92 |
105648,72 |
134,69 |
Из данных таблицы 1, мы видим увеличение производительности труда на 105648,72 руб. или 34,69%, это связано с увеличением объемов реализованной продукции и уменьшением количества сотрудников в компании ООО «ВК ТехРесурс».
Что, в свою очередь, связано с формирование эффективной системы социальной поддержки работников в целях мотивации персонала на эффективный труд на предприятии.
Управляемость зависит и от технологии. Технология есть любое средство, с помощью которого входящие в производство или орган управления элементы преобразуются в выходящие.
.
В производстве можно выделить подсистемы технологической подготовки производства, основного и вспомогательного производства, материально-технического снабжения, контроля и качества и др. Эти подсистемы охватывают производственные функции, каждая из которых требует управления. В системе управления можно выделить целевые подсистемы: управление ресурсами, управление качеством, управление охраной окружающей среды и др. В каждой из этих подсистем реализуется ряд целей.
Функциональные подсистемы включают сущность и содержание управленческой деятельности, состав решаемых задач управления и, как правило, соответствуют организационной структуре управления.
Типичные функциональные подсистемы – маркетинг, финансы, бухгалтерский учет, которые обособлены в специальных подразделениях организации. Целевые подсистемы обычно не имеют соответствующих подразделений в аппарате управления, однако их функции закрепляются за линейными и функциональными подразделениями.
Организационная культура представляет собой систему норм и ценностей , которыми отличаются работники и в целом данная организация. Система норм и ценностей отдельного человека находится в сложной зависимости от его индивидуальности и личности (характер, взгляды, способности, образование и др.) и от установок и ценностей в организации, зависящих так же от многих факторов, включая руководителей организации. Все эти элементы в комплексе определяют поведение работников и успешность деятельности организации.
Организационная культура помогает решать задачи:
· Координации, осуществляемой с помощью установленных процедур и правил поведения;
· Мотивации, реализуемой путем разъяснения сотрудникам смысла выполняемой работы;
· Профилирования, позволяющего обрести характерное отличие от других предприятий;
· Привлечение кадров путем пропагандирования в среде претендентов на рабочие вакансии преимуществ своего предприятия.
Целостность организации и ее открытость как системы обуславливают: зависимость организации от внешних факторов, взаимодействие внутренней и внешней среды, различную степень воздействия параметров внутренней и внешней среды и управления ими. Взаимосвязь с внешней средой и зависимость от нее – важные свойства организации. Они определяют открытость или закрытость организации как системы.
Анализ внутренней и внешней среды, как он проводиться в стратегическом управлении, направлен на выявление угроз и возможностей, которые могут возникнуть во внешней среде по отношению к организации, а также сильных и слабых сторон, которыми обладает организация. Внутреннюю среду организации представляют все рассмотренные выше ее составляющие элементы, связи и отношения между ними по поводу производства продукции и управления. Цели, относясь к переменным факторам внутренней среды, характеризуют конкретные конечные состояния организации.
Поскольку организация создается людьми, то все ее элементы и связи в той или иной мере имеют переменный характер. К переменным внутренней среды организации относятся структуры производства, цели и задачи управления, технологии, люди. Структуры организации определяются логическим и количественным соотношением элементов системы и уровней управления.
Важнейшая часть и внутренней, и внешней среды организации – инфраструктура, т.е. комплекс элементов и связей, обеспечивающих условия жизнедеятельности коллектива организации и обслуживающих основные процессы производства и управления. К инфраструктуре можно отнести коммуникации и организационную культуру, в составе которых огромная роль отводится людям, их знаниям, способностям и искусству взаимодействия.
Успех организации в значительной степени зависит от учета внешних факторов. В среде прямого воздействия главное – это рынок и законы, его регулирующие.
При рассмотрении внешней среды и ее влияние на организацию и экономику в целом в последнее время все больше учитывают влияние неэкономических факторов на экономические процессы, такие как международные события, научно-технический прогресс, политические факторы, социокультурные факторы.
Выходной блок:
Предметом деятельности является производство продукции, выполнение работ и оказание услуг.
Для категории «товар» можно определить следующие задачи управления маркетингом:
· Анализ товарных рынков, представляющих интерес для фирмы;
· Планирование товара, т.е. выбор нового или совершенствование выпускаемого, исходя из выявленных потребностей рынка;
· Участие маркетинговой службы в организации выпуска товара (организация необходимых научных исследований, составление программ выпуска и др.)
· Активизация производственны служб в выпуске товаров, удовлетворяющих потребности;
· Устранение противоречий между целями маркетинга и производства;
· Контроль за соответствием фактических характеристик товара установленным маркетингом.
Применение системного подхода позволяет комплексно оценить любую производственно-хозяйственную деятельность, помогает проанализировать любую ситуацию в пределах отдельно взятой системы или подсистемы, выявить характер проблем входа, процесса и выхода, а также наилучшим образом организовать процесс принятия решений на всех этапах системы управления.
Исходя из этого, в заключении можно сказать, что реальная оптимизация деятельности, достигается сбалансированным применением системного подхода.
Анализ фирмы показывает, что для повышения эффективности функционирования предприятия необходимо:
1. Внедрение новой техники
2.Совершенствование организации производства
3. Совершенствование системы управления
Заключение
В данной работе было рассмотрено понятие системного подхода к менеджменту. В основе системного подхода к менеджменту лежит понятие "система" - упорядоченная совокупность взаимосвязанных и взаимно влияющих друг на друга элементов, образующих устойчивое единство. Был проведен анализ функционирования системного подхода в современных условиях. При этом рассматривали организацию ООО «ВК ТехРесурс», которая активно занимается производственно - хозяйственной деятельностью. Цель предприятия - построение индивидуальных отношений с клиентом, предполагающих долгосрочное сотрудничество, а также получение прибыли. Именно поэтому в основу компании заложен высокий уровень оснащенности предприятия, огромный творческий потенциал коллектива, повышенные требования к качеству предоставляемых услуг.
Отдел кадров предприятия является самостоятельным структурным подразделением компании .
Трудовые отношения в ООО «ВК ТехРесурс» регулируются законодательством, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка и другими внутренними документами предприятия.
Предприятие ООО «ВК ТехРесурс», получая ресурсы , обрабатывает их и выдает результат во внешнюю среду.
Применение системного подхода позволяет комплексно оценить любую производственно-хозяйственную деятельность, помогает проанализировать любую ситуацию в пределах отдельно взятой системы, выявить характер проблем входа, процесса и выхода, а также наилучшим образом организовать процесс принятия решений на всех этапах системы управления.
Устойчивый успех организации достигается за счет ее способности отвечать потребностям и ожиданиям своих потребителей и других заинтересованных сторон на долговременной основе и сбалансированным образом. Устойчивого успеха можно добиться посредством эффективного менеджмента организации, путем осознания организацией среды своего существования, за счет обучения и должного применения улучшений и (или) инноваций[29].
Список используемых источников
1. Михненко П.А. Теория менеджмента: учебник /П.А. Михненко – 3-е
изд. перераб. и доп. – М.: Московский финансово-промышленный уни
верситет "Университет", 2017.–520с.(Глава 1 История управленческой и
организационной мысли).
2. Тебекин А.В. Менеджмент: учебник / А. В. Тебекин – М.: ИНФРА-М,
2014–384с.
3. Кравченко А.И. История менеджмента: учебное пособие для вузов/
А.И.Кравченко. – 6-е изд. – М.: Академический проект; Фонд "Мир",
2007.– 560 с.
4. Вялкова Д.В., Некрасов К.В. Повышение эффективности использования трудовых ресурсов // Молодежь и наука. – 2018. - №6.
5. Акельева Д.В. Управление персоналом предприятия // Новая наука: финансово-экономические основы. – 2018. - №1.
6. Знаменский Д. Ю.Кадровая политика и кадровый аудит организации: учебник / Д. Ю. Знаменский, Н. А. 2017. - 365 с.
7. Дейнека А.В., Жуков Б.М. Современные тенденции в управлении персоналом. Учебное пособие. Издательство «Академия Естествознания», URL: http://www.rae.ru/monographs/53-2077
8. Мелихов Ю. Управление персоналом: портфель надежных технологий:
учебно-практическое пособие/ Ю.Е. Мелихов, П.А. Малуев. – М.: Ай Пи
Эр Медиа, 2008. – 177 с.
9. Интернет-ресурс http:// www consultant.ru
10. Интернет-ресурс ru/wiripedia,org
-
. Михненко П.А. Теория менеджмента: учебник /П.А. Михненко – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: Московский финансово-промышленный университет "Университет", 2017.–520с.(Глава 1 История управленческой и организационной мысли).
-
Тебекин А.В. Менеджмент: учебник А. В. Тебекин – М.: ИНФРА-М 2014–384с. ↑
-
Тебекин А.В. Менеджмент: учебник А. В. Тебекин – М.: ИНФРА-М 2014–384с. ↑
-
Кравченко А.И. История менеджмента: учебное пособие для вузов/ А.И.Кравченко. – 6-е изд.-М.: Академический проект; Фонд
"Мир", 2007-560 с. ↑
-
Михненко П.А. Теория менеджмента: учебник /П.А. Михненко – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: Московский финансово-
промышленный университет "Университет", 2017.–520с.(Глава 1 История управленческой и организационной мысли).
-
Тебекин А.В. Менеджмент: учебник А. В. Тебекин – М.: ИНФРА-М 2014–384с. ↑
-
Тебекин А.В. Менеджмент: учебник А. В. Тебекин – М.: ИНФРА-М 2014–384с. ↑
-
Тебекин А.В. Менеджмент: учебник А. В. Тебекин – М.: ИНФРА-М 2014–384с. ↑
-
Тебекин А.В. Менеджмент: учебник А. В. Тебекин – М.: ИНФРА-М 2014–384с. ↑
-
Тебекин А.В. Менеджмент: учебник А. В. Тебекин – М.: ИНФРА-М 2014–384с. ↑
-
Тебекин А.В. Менеджмент: учебник А. В. Тебекин – М.: ИНФРА-М 2014–384с. ↑
-
Тебекин А.В. Менеджмент: учебник А. В. Тебекин – М.: ИНФРА-М 2014–384с. ↑
-
Тебекин А.В. Менеджмент: учебник А. В. Тебекин – М.: ИНФРА-М 2014–384с. ↑
-
Михненко П.А. Теория менеджмента: учебник /П.А. Михненко – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: Московский финансово-
промышленный университет "Университет", 2017.–520с.(Глава 1 История управленческой и организационной мысли).
-
Михненко П.А. Теория менеджмента: учебник /П.А. Михненко – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: Московский финансово-
промышленный университет "Университет", 2017.–520с.(Глава 1 История управленческой и организационной мысли).
-
Михненко П.А. Теория менеджмента: учебник /П.А. Михненко – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: Московский финансово-
промышленный университет "Университет", 2017.–520с.(Глава 1 История управленческой и организационной мысли).
-
Михненко П.А. Теория менеджмента: учебник /П.А. Михненко – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: Московский финансово-
промышленный университет "Университет", 2017.–520с.(Глава 1 История управленческой и организационной мысли).
-
Михненко П.А. Теория менеджмента: учебник /П.А. Михненко – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: Московский финансово-
промышленный университет "Университет", 2017.–520с.(Глава 1 История управленческой и организационной мысли).
-
Михненко П.А. Теория менеджмента: учебник /П.А. Михненко – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: Московский финансово-
промышленный университет "Университет", 2017.–520с.(Глава 1 История управленческой и организационной мысли).
-
Михненко П.А. Теория менеджмента: учебник /П.А. Михненко – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: Московский финансово-
промышленный университет "Университет", 2017.–520с.(Глава 1 История управленческой и организационной мысли).
-
Михненко П.А. Теория менеджмента: учебник /П.А. Михненко – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: Московский финансово-
промышленный университет "Университет", 2017.–520с.(Глава 1 История управленческой и организационной мысли).
-
Дейнека А.В., Жуков Б.М. Современные тенденции в управлении персоналом. Учебное пособие. Издательство «Академия Есте
ствознания», URL: http://www.rae.ru/monographs/53-2077 ↑
-
Вялкова Д.В., Некрасов К.В. Повышение эффективности использования трудовых ресурсов // Молодежь и наука. – 2018. - №6. ↑
-
Тебекин А.В. Менеджмент: учебник А. В. Тебекин – М.: ИНФРА-М 2014–384с. ↑
-
Тебекин А.В. Менеджмент: учебник А. В. Тебекин – М.: ИНФРА-М 2014–384с. ↑
-
Интернет-ресурс ru/wiripedia,org ↑
-
Михненко П.А. Теория менеджмента: учебник /П.А. Михненко – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: Московский финансово-
промышленный университет "Университет", 2017.–520с.(Глава 1 История управленческой и организационной мысли).
-
Тебекин А.В. Менеджмент: учебник А. В. Тебекин – М.: ИНФРА-М 2014–384с. ↑
-
Интернет-ресурс http:// www consultant.ru ↑