Файл: Системный подход к менеджменту (Основные характеристики системного подхода к менеджменту ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 1904

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

5) Люди ( персонал)

Во время обострения конкуренции между предприятиями в борьбе за рынки сбыта своей продукции, когда очень быстро устаревают информация, техника и технологии, именно высоко конкурентный персонал становится главным конкурентным преимуществом предприятия.

Блок внутри предприятия( производственный) :

Предприятие ООО «ВК ТехРесурс» занимается ремонтом на промышленных предприятиях.

Целью деятельности ООО «ВК ТехРесурс» является организация эффективной производственно-хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и собственников имущества, а также продажа товаров, оказания услуг в необходимых объёмах, ассортименте и качестве.

Получение прибыли, в свою очередь связано с производительностью труда персонала.

Рассчитаем производительность труда (таблица 1).

Таблица 1 - Производительность труда в организации

Показатель

Значение показателя

Сопоставление 2018г. и 2017г.

2017 г

2018 г

Абс откл.

Темп роста %

Объем реализованной продукции, руб.

3654614

4922399

1267785

134,69

Среднегодовая численность предприятия, чел.

24

23

-1

95,83

Отработано дней одним рабочим за год

237

238

1

100,42

Средняя продолжительность рабочего дня, часов

8

8

0

100

Отработано часов всеми рабочими

45 504

43 792

-1712

96,24

Производительность труда Всего предприятия в месяц

304551,2

410199,92

105648,72

134,69

Из данных таблицы 1, мы видим увеличение производительности труда на 105648,72 руб. или 34,69%, это связано с увеличением объемов реализованной продукции и уменьшением количества сотрудников в компании ООО «ВК ТехРесурс».

Что, в свою очередь, связано с формирование эффективной системы социальной поддержки работников в целях мотивации персонала на эффективный труд на предприятии.

Управляемость зависит и от технологии. Технология есть любое средство, с помощью которого входящие в производство или орган управления элементы преобразуются в выходящие.

.

В производстве можно выделить подсистемы технологической подготовки производства, основного и вспомогательного производства, материально-технического снабжения, контроля и качества и др. Эти подсистемы охватывают производственные функции, каждая из которых требует управления. В системе управления можно выделить целевые подсистемы: управление ресурсами, управление качеством, управление охраной окружающей среды и др. В каждой из этих подсистем реализуется ряд целей.


Функциональные подсистемы включают сущность и содержание управленческой деятельности, состав решаемых задач управления и, как правило, соответствуют организационной структуре управления.

Типичные функциональные подсистемы – маркетинг, финансы, бухгалтерский учет, которые обособлены в специальных подразделениях организации. Целевые подсистемы обычно не имеют соответствующих подразделений в аппарате управления, однако их функции закрепляются за линейными и функциональными подразделениями.

Организационная культура представляет собой систему норм и ценностей , которыми отличаются работники и в целом данная организация. Система норм и ценностей отдельного человека находится в сложной зависимости от его индивидуальности и личности (характер, взгляды, способности, образование и др.) и от установок и ценностей в организации, зависящих так же от многих факторов, включая руководителей организации. Все эти элементы в комплексе определяют поведение работников и успешность деятельности организации.

Организационная культура помогает решать задачи:

· Координации, осуществляемой с помощью установленных процедур и правил поведения;

· Мотивации, реализуемой путем разъяснения сотрудникам смысла выполняемой работы;

· Профилирования, позволяющего обрести характерное отличие от других предприятий;

· Привлечение кадров путем пропагандирования в среде претендентов на рабочие вакансии преимуществ своего предприятия.

Целостность организации и ее открытость как системы обуславливают: зависимость организации от внешних факторов, взаимодействие внутренней и внешней среды, различную степень воздействия параметров внутренней и внешней среды и управления ими. Взаимосвязь с внешней средой и зависимость от нее – важные свойства организации. Они определяют открытость или закрытость организации как системы.

Анализ внутренней и внешней среды, как он проводиться в стратегическом управлении, направлен на выявление угроз и возможностей, которые могут возникнуть во внешней среде по отношению к организации, а также сильных и слабых сторон, которыми обладает организация. Внутреннюю среду организации представляют все рассмотренные выше ее составляющие элементы, связи и отношения между ними по поводу производства продукции и управления. Цели, относясь к переменным факторам внутренней среды, характеризуют конкретные конечные состояния организации.

Поскольку организация создается людьми, то все ее элементы и связи в той или иной мере имеют переменный характер. К переменным внутренней среды организации относятся структуры производства, цели и задачи управления, технологии, люди. Структуры организации определяются логическим и количественным соотношением элементов системы и уровней управления.


Важнейшая часть и внутренней, и внешней среды организации – инфраструктура, т.е. комплекс элементов и связей, обеспечивающих условия жизнедеятельности коллектива организации и обслуживающих основные процессы производства и управления. К инфраструктуре можно отнести коммуникации и организационную культуру, в составе которых огромная роль отводится людям, их знаниям, способностям и искусству взаимодействия.

Успех организации в значительной степени зависит от учета внешних факторов. В среде прямого воздействия главное – это рынок и законы, его регулирующие.

При рассмотрении внешней среды и ее влияние на организацию и экономику в целом в последнее время все больше учитывают влияние неэкономических факторов на экономические процессы, такие как международные события, научно-технический прогресс, политические факторы, социокультурные факторы.

Выходной блок:

Предметом деятельности является производство продукции, выполнение работ и оказание услуг.

Для категории «товар» можно определить следующие задачи управления маркетингом:

· Анализ товарных рынков, представляющих интерес для фирмы;

· Планирование товара, т.е. выбор нового или совершенствование выпускаемого, исходя из выявленных потребностей рынка;

· Участие маркетинговой службы в организации выпуска товара (организация необходимых научных исследований, составление программ выпуска и др.)

· Активизация производственны служб в выпуске товаров, удовлетворяющих потребности;

· Устранение противоречий между целями маркетинга и производства;

· Контроль за соответствием фактических характеристик товара установленным маркетингом.

Применение системного подхода позволяет комплексно оценить любую производственно-хозяйственную деятельность, помогает проанализировать любую ситуацию в пределах отдельно взятой системы или подсистемы, выявить характер проблем входа, процесса и выхода, а также наилучшим образом организовать процесс принятия решений на всех этапах системы управления.

Исходя из этого, в заключении можно сказать, что реальная оптимизация деятельности, достигается сбалансированным применением системного подхода.

Анализ фирмы показывает, что для повышения эффективности функционирования предприятия необходимо:

1. Внедрение новой техники

2.Совершенствование организации производства

3. Совершенствование системы управления


Заключение

В данной работе было рассмотрено понятие системного подхода к менеджменту. В основе системного подхода к менеджменту лежит понятие "система" - упорядоченная совокупность взаимосвязанных и взаимно влияющих друг на друга элементов, образующих устойчивое единство. Был проведен анализ функционирования системного подхода в современных условиях. При этом рассматривали организацию ООО «ВК ТехРесурс», которая активно занимается производственно - хозяйственной деятельностью. Цель предприятия - построение индивидуальных отношений с клиентом, предполагающих долгосрочное сотрудничество, а также получение прибыли. Именно поэтому в основу компании заложен высокий уровень оснащенности предприятия, огромный творческий потенциал коллектива, повышенные требования к качеству предоставляемых услуг.

Отдел кадров предприятия является самостоятельным структурным подразделением компании .

Трудовые отношения в ООО «ВК ТехРесурс» регулируются законодательством, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка и другими внутренними документами предприятия.

Предприятие ООО «ВК ТехРесурс», получая ресурсы , обрабатывает их и выдает результат во внешнюю среду.

Применение системного подхода позволяет комплексно оценить любую производственно-хозяйственную деятельность, помогает проанализировать любую ситуацию в пределах отдельно взятой системы, выявить характер проблем входа, процесса и выхода, а также наилучшим образом организовать процесс принятия решений на всех этапах системы управления.

Устойчивый успех организации достигается за счет ее способности отвечать потребностям и ожиданиям своих потребителей и других заинтересованных сторон на долговременной основе и сбалансированным образом. Устойчивого успеха можно добиться посредством эффективного менеджмента организации, путем осознания организацией среды своего существования, за счет обучения и должного применения улучшений и (или) инноваций[29].

Список используемых источников

1. Михненко П.А. Теория менеджмента: учебник /П.А. Михненко – 3-е

изд. перераб. и доп. – М.: Московский финансово-промышленный уни

верситет "Университет", 2017.–520с.(Глава 1 История управленческой и

организационной мысли).


2. Тебекин А.В. Менеджмент: учебник / А. В. Тебекин – М.: ИНФРА-М,

2014–384с.

3. Кравченко А.И. История менеджмента: учебное пособие для вузов/

А.И.Кравченко. – 6-е изд. – М.: Академический проект; Фонд "Мир",

2007.– 560 с.

4. Вялкова Д.В., Некрасов К.В. Повышение эффективности использования трудовых ресурсов // Молодежь и наука. – 2018. - №6.

5. Акельева Д.В. Управление персоналом предприятия // Новая наука: финансово-экономические основы. – 2018. - №1.

6. Знаменский Д. Ю.Кадровая политика и кадровый аудит организации: учебник / Д. Ю. Знаменский, Н. А. 2017. - 365 с.

7. Дейнека А.В., Жуков Б.М. Современные тенденции в управлении персоналом. Учебное пособие. Издательство «Академия Естествознания», URL: http://www.rae.ru/monographs/53-2077

8. Мелихов Ю. Управление персоналом: портфель надежных технологий:

учебно-практическое пособие/ Ю.Е. Мелихов, П.А. Малуев. – М.: Ай Пи

Эр Медиа, 2008. – 177 с.

9. Интернет-ресурс http:// www consultant.ru

10. Интернет-ресурс ru/wiripedia,org

  1. . Михненко П.А. Теория менеджмента: учебник /П.А. Михненко – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: Московский финансово-промышленный университет "Университет", 2017.–520с.(Глава 1 История управленческой и организационной мысли).

  2. Тебекин А.В. Менеджмент: учебник А. В. Тебекин – М.: ИНФРА-М 2014–384с.

  3. Тебекин А.В. Менеджмент: учебник А. В. Тебекин – М.: ИНФРА-М 2014–384с.

  4. Кравченко А.И. История менеджмента: учебное пособие для вузов/ А.И.Кравченко. – 6-е изд.-М.: Академический проект; Фонд

    "Мир", 2007-560 с.

  5. Михненко П.А. Теория менеджмента: учебник /П.А. Михненко – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: Московский финансово-

    промышленный университет "Университет", 2017.–520с.(Глава 1 История управленческой и организационной мысли).

  6. Тебекин А.В. Менеджмент: учебник А. В. Тебекин – М.: ИНФРА-М 2014–384с.

  7. Тебекин А.В. Менеджмент: учебник А. В. Тебекин – М.: ИНФРА-М 2014–384с.

  8. Тебекин А.В. Менеджмент: учебник А. В. Тебекин – М.: ИНФРА-М 2014–384с.

  9. Тебекин А.В. Менеджмент: учебник А. В. Тебекин – М.: ИНФРА-М 2014–384с.

  10. Тебекин А.В. Менеджмент: учебник А. В. Тебекин – М.: ИНФРА-М 2014–384с.

  11. Тебекин А.В. Менеджмент: учебник А. В. Тебекин – М.: ИНФРА-М 2014–384с.

  12. Тебекин А.В. Менеджмент: учебник А. В. Тебекин – М.: ИНФРА-М 2014–384с.

  13. Тебекин А.В. Менеджмент: учебник А. В. Тебекин – М.: ИНФРА-М 2014–384с.

  14. Михненко П.А. Теория менеджмента: учебник /П.А. Михненко – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: Московский финансово-

    промышленный университет "Университет", 2017.–520с.(Глава 1 История управленческой и организационной мысли).

  15. Михненко П.А. Теория менеджмента: учебник /П.А. Михненко – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: Московский финансово-

    промышленный университет "Университет", 2017.–520с.(Глава 1 История управленческой и организационной мысли).

  16. Михненко П.А. Теория менеджмента: учебник /П.А. Михненко – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: Московский финансово-

    промышленный университет "Университет", 2017.–520с.(Глава 1 История управленческой и организационной мысли).

  17. Михненко П.А. Теория менеджмента: учебник /П.А. Михненко – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: Московский финансово-

    промышленный университет "Университет", 2017.–520с.(Глава 1 История управленческой и организационной мысли).

  18. Михненко П.А. Теория менеджмента: учебник /П.А. Михненко – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: Московский финансово-

    промышленный университет "Университет", 2017.–520с.(Глава 1 История управленческой и организационной мысли).

  19. Михненко П.А. Теория менеджмента: учебник /П.А. Михненко – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: Московский финансово-

    промышленный университет "Университет", 2017.–520с.(Глава 1 История управленческой и организационной мысли).

  20. Михненко П.А. Теория менеджмента: учебник /П.А. Михненко – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: Московский финансово-

    промышленный университет "Университет", 2017.–520с.(Глава 1 История управленческой и организационной мысли).

  21. Михненко П.А. Теория менеджмента: учебник /П.А. Михненко – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: Московский финансово-

    промышленный университет "Университет", 2017.–520с.(Глава 1 История управленческой и организационной мысли).

  22. Дейнека А.В., Жуков Б.М. Современные тенденции в управлении персоналом. Учебное пособие. Издательство «Академия Есте

    ствознания», URL: http://www.rae.ru/monographs/53-2077

  23. Вялкова Д.В., Некрасов К.В. Повышение эффективности использования трудовых ресурсов // Молодежь и наука. – 2018. - №6.

  24. Тебекин А.В. Менеджмент: учебник А. В. Тебекин – М.: ИНФРА-М 2014–384с.

  25. Тебекин А.В. Менеджмент: учебник А. В. Тебекин – М.: ИНФРА-М 2014–384с.

  26. Интернет-ресурс ru/wiripedia,org

  27. Михненко П.А. Теория менеджмента: учебник /П.А. Михненко – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: Московский финансово-

    промышленный университет "Университет", 2017.–520с.(Глава 1 История управленческой и организационной мысли).

  28. Тебекин А.В. Менеджмент: учебник А. В. Тебекин – М.: ИНФРА-М 2014–384с.

  29. Интернет-ресурс http:// www consultant.ru