Файл: Факторы, влияющие на качество и конкурентоспособность товара.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 80

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Общая оценка

«Отлично» - 22-25 баллов,

«Хорошо» - 19-21,

«Удовлетворительно» - 13-18,

«Неудовлетворительно» - 12 баллов и менее.

Рисунок 5. Суммарный показатель качества

Из проделанного сравнения можно сделать следующий вывод: пиво ”EFES Pilsener” и ”Holsten Premium” попадают в поле отличной оценки, в то время как ”Балтика - Парнас № 5” может быть оценена только на «Хорошо».

Оценка конкурентоспособности товара

Этапы оценки конкурентоспособности товара делятся на:

1 Формирование основных параметров, по которым будет

оцениваться конкурентоспособность исследуемого товара.

2 Разбиение параметров на уровни качества. Я выбрала 3-х бальную шкалу - от «0» (отсутствие признака) до «3» (признак отлично выражен).

3. Построение матрицы-таблицы «Параметры * Уровни» и по ней оценивается исследуемый продукт.

4 Расчет общего индекса качества К0 (как среднеарифметическое показателей качества), построение графического отображения матрицы.

5. Оценка конкурентоспособность товара в соответствии с интервалами (по итоговым показателям индекса качества К0):

3,00 – 2,26: высокая конкурентоспособность товара;

2,25 – 1,60: средняя конкурентоспособность товара;

1,50 – 0,76: низкая конкурентоспособность товара;

0,75 – 0,00: отсутствие конкурентоспособности товара.

В качестве основных параметров оценки конкурентоспособности рассматриваемого товара я выбрала следующие:

1. Маркировка;

2. Вкусовые качества;

3. Упаковка;

4. Экономическая стратегия;

5. Рекламная стратегия;

6. Качество ингредиентов.

2.3Результаты оценки качественных характеристик и конкурентоспособности образцов товаров

Таблица 2

Матрица оценки пива

п\п

Параметры оцениваемого

0"плохо"

1"удовл-но"

2"хорошо"

3"отлично"

1

Маркировка

плохо оформленная этикетка, не достает некоторых компонентов стандартной информации

Этикетка содержит наименование товарного знака, предприятие-изготовителя, вместимость бутылки, состав пива.

Этикетка хорошо оформлена, содержит стандартную информацию, горлышко обёрнуто фольгой

Этикетка красочная, привлекает внимание. Помимо стандартной информации содержит ещё и полезную, возможны варианты розыгрышей

2

Вкусовые качества

пустой вкус и посторонние привкусы

нечистый слабо выраженный вкус

чистый вкус, но не очень гармоничный

гармоничный, полный, чистый вкус

3

Упаковка

пиво плохо закупорено или имеет видимые дефекты (это может указывать на фальсификацию продукта)

упаковка не очень хорошего качества оставляет желать лучшего

стандартный вид упаковки

Имеется бизнес-план на год вперед

4

Экономическая стратегия

Цена установлена без расчетов, маркетинговый анализ рынка не проводится

Составление плана на 6 месяцев, определена цена (без гарантий)

Составление бизнес-план на 1 год

Составлен бизнес-план на 3 года вперёд, ведется мониторинг.

5

Рекламная стратегия

Реклама однообразна и скучна. Создано 2-3 рекламных роликов за весь период существования товара

Стандартная реклама, без чего-то особенного. Не частое обновление рекламных блоков

Реклама воспринимается на 40-60% Достаточно частое обновление рекламных роликов

Реклама живая, интересная, познавательная с элементами юмора. Не вызывает раздражения Регулярный выход новых рекламных блоков, плакатов и т.д.

6

Качество ингредиентов

не качественное сырьё: солод, хмель, вода.

наряду с ячменём используются и его заменители - рис, кукуруза и др.

используется основной сорт солода, но вода не совсем хорошего качества: содержит соли железа в достаточно большом количестве, что неблагоприятно сказывается на цвете и вкусе пива

используются хорошо проращенные лучшие сорта солода (хорошо растворимые), хмелевые шишки, вода - мягкая и соответствует требованиям к питьевой воде.



Для рассматриваемых сортов пива анализ показателей конкурентоспособности показал:

общий индекс качества для "Holsten Premium" составляет:

К0 = (2+3+3+3+2+3)/6 = 2.7

общий индекс качества для "EFES Pilsener" составляет:

К0 = (2+3+3+3+1+2)/6 = 2.3

общий индекс качества для "Балтика - Парнас № 5"составляет:

К0 = (2+2+3+3+1+1)/6 = 2.0

Что в соответствии с приведенной выше шкалой конкурентоспособности означает:

пиво "Holsten Premium" и "EFES Pilsener" обладают высоким уровнем

конкурентоспособности, которые составляют 2.7 и 2.3, а пиво "Балтика - Парнас № 5" обладает средним уровнем конкурентоспособности,2.0 и эта наименьший показатель из всех проверенных. Далее будет мною построена матрица по данным полученным и представлена схематично:

Рисунок 6. Конкурентный профиль пивных продуктов

В силу тех обстоятельств, что ”Балтика - Парнас № 5” получила наименьшую оценку по качеству продукции из данного ряда сортов пива, можно предложить следующие пути повышения её конкурентоспособности:

- Улучшить вкусовые качества продукта, что напрямую связано с качеством ингредиентов.

- Необходимо использовать ячмень высшего качества, так же для отличного качества пива необходима технология производства молотого брикетированного хмеля (это так же позволит снизить расход хмеля на 15%). - В качестве повышения вкусовых качеств пива необходимо использовать воду соответствующую требованиям к питьевой воде.

- Повысить рекламную стратегию. Для привлечения внимания массовых покупателей наиболее эффективны следующие каналы:

- Пресса (наиболее читаемые газеты, журналы, бюллетени и другие средства массовой информации, доступные всем слоям населения);

- Аудиовизуальные средства (радио, телевидение, кино, специальные

видео установки на ярмарках и выставках, слайд фильмы и др.);

- Рекламные щиты, плакаты (различные изобразительные и текстовые

послания, помещаемые в местах скопления людей, вдоль шоссейных дорог и т.п.);

- Реклама на транспорте.

Необходимо улучшить и качество самой рекламы (увеличить её информативность, привлекательность).Таким образом если правильно провести маркетинговую деятельность , улучшить качество производимой продукции, и эффективно реализовать рекламную деятельность то будет достигнута цель, а то есть завоевать конкурентную позицию на рынке.

Заключение

Выполнив курсовую работу, я действительно убедилась, что качество продукции оказывает большое влияние на конкурентоспособность товара и эффективность производства. Качество является синтетическим показателем, отражающим совокупное проявление различных факторов. Это понятие отражает совокупность свойств и характеристик продукции.


При разработке стратегии повышения качества товара следует учитывать изменчивость показателей качества в динамике. Одним из элементов стратегии повышения качества товаров являются системы управления качеством, которые должны строиться на основе международных стандартов ИСО серии 9000. Важным элементом обратной связи в реализации стратегии повышения качества товаров является их сертификация. Необходимо активизировать работу по созданию новых отечественных испытательных и сертификационных центров, рекламе сертифицированных товаров.

Из проделанной мною работы я выявила, что на качество товаров влияют такие группы факторов как внешние и внутренние. Внешние, так же как и внутренние факторы, самым существенным образом влияют на качество выпускаемой продукции и поэтому необходимо, чтобы показатели качества отвечали следующим основным требованиям:

- способствовали планомерному повышению эффективности про­изводства;

- учитывали современные достижения науки и техники и основ­ные направления технического прогресса в отраслях народного хозяйства;

- были стабильными;

- характеризовали все свойства продукции, обусловливающие ее

пригодность удовлетворять определенные потребности в соответ­ствии с ее

назначением.

Новейший подход к стратегии предпринимательства заключается в понимании того, что качество является самым эффективным средством удовлетворения требований потребителей и одновременно с этим - снижением издержек производства.

Список литературы

  1. ГОСТ Р 51174-98 Пиво. Общие технические требования.
  2. ГОСТ 12786-80 Пиво Правила приемки и методы отбора проб.
  3. ГОСТ 12787-81 Пиво Методы определения спирта, действительного экстракта и расчет сухих веществ в начальном сусле.
  4. ГОСТ 12788-87 Пиво Методы определения кислотности
  5. ГОСТ 12789-87 Пиво Методы определения цвета
  6. ГОСТ Р 30060-93 Пиво Методы определения органолептических показателей и объема продукции
  7. ГОСТ Р 51074-97 Продукты пищевые Информация для потребителя Общие требования
  8. Слепнева А.С., Кудян А.Н., Пономарев П.Ф. «Товароведение»
  9. http://www.znaytovar.ru
  10. http://www.victoria-group.ru
  11. ГОСТ 29294-92 Солод пивоваренный ячменный Технические условия
  12. . Лифиц И.М. Основы стандартизации, метрологии и сертификации. -М.:Юрайт,2015.
  13. Николаева М.А. Теоретические основы товароведения – М: Норма, 2016.
  14. Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров. -М.: Юрайт, 2015.
  15. Красовский П. А., Ковалев А.И., Стрижов СП Товар и его экспертиза, - М.: Центр экономики и маркетинга, 2017.