Файл: Структура органов местного самоуправления и оценка их деятельности (Структура и полномочия органов местного самоуправления).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 196
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Структура и полномочия органов местного самоуправления
1.1 Структура органов местного самоуправления и способы её организации
1.2 Полномочия органов местного самоуправления
2. Анализ деятельности местного самоуправления муниципального образования Старорусского района
2.1 Структура администрации Старорусского Муниципального района
2.2 Анализ кадрового состава Администрации Старорусского Муниципального района
3.1 Современные механизмы совершенствования подбора и расстановки кадров
2.2 Анализ кадрового состава Администрации Старорусского Муниципального района
Рассмотрим более подробнее кадровый состав Администрации Старорусского Муниципального района. Старорусский район расположен в северо-западном регионе, удаленный от крупных городов район является одной из российских глубинок с самобытной историей, людьми и нетронутыми уголками природы. Старорусском районе ценится по многим показателям, так как Старая Русса - несомненно древнейший город России, считается одним из самых чистых и климатически благоприятных мест.
Целью анализа состава и структуры является определение кадрового потенциала муниципальных служащих Администрации Старорусского Муниципального района.
Общая численность работающих в администрации составляет 226 человек из них 84 человек – мужчины, 142 – женщины. Разделение кадровый состав по половому признаку показывает, что количество женщин преобладает над количеством мужчин, что в целом отражает тенденцию полового состава муниципальных служащих в Российской Федерации.
Из 226 paбoтникoв aппapaтa высшее oбpaзoвaние имеют 151 челoвек, неоконченное высшее 41человек, профильное сpеднее специaльнoе - 34. Из специaлистoв, имеющих высшее oбpaзoвaние, пopядкa 50 % - экoнoмисты и юpисты. Пpи этoм сpедний вoзpaст гoсудapственных служaщих aппapaтa - 45 лет. Большая часть кадрового состава (22 человека) имеют стаж работы в Администрации от 1 до 5 лет. 52,6 % муниципальных служащих находятся в возрасте от 41 до 54 лет, что отражает общероссийскую тенденцию старение кадров.
Следующим этапом анализа стало определение удельного веса каждой категории работников к численности всего персонала организации.
Анализ структуры кадров Администрации Старорусского Муниципального района представлен в таблице 1.
Таблица 1
Динамика категорий персонала Администрации
Категория персонала |
2017г. |
2018г. |
||
Количество человек |
% |
Количество человек |
% |
|
Ведущие Специалисты |
17 |
7,5 |
33 |
14,6 |
Главные специалисты |
126 |
55,8 |
109 |
48,2 |
Руководители |
84 |
37,2 |
84 |
37,2 |
Итого |
226 |
100 |
226 |
100 |
За три года произошло увеличение доли главных специалистов.
Деятельность муниципальных Администрации Старорусского Муниципального района требует от сотрудников наличия определенных знаний, умений и навыков. Как уже было отмечено ранее, в теоретической части, муниципальные служащие должны владеть различными специальностями, аналогов которым нет в производственной сфере. То есть, специализация в государственных учреждениях имеет определенные отличительные признаки, которые проявляются через соответствующее образование в специализированных вузах нашей страны.
Следовательно, необходимо дать анализ квалификационного состава кадров организации, в первую очередь, по уровню образования это отображено на рисунках 1 и 2.
Рисунок 1. Квалификация сотрудников Администрации Старорусского Муниципального района по уровню образования в 2017
Анализ рисунка 1 показал, что основной состав персонала Администрации был представлен работниками с высшим образование 67 %, неоконченное высшее 18% и профильное 15%.
Рисунок 2. Квалификация сотрудников Администрации Старорусского Муниципального района по уровню образования в 2018
Возрастная структура работников Администрации Старорусского Муниципального района представлено на рисунках 3 и 4.
Рисунок 3. Распределение сотрудников Администрации по возрасту в 2016
Рисунок 4. Разделение сотрудников Администрации по возрасту в 2018
Анализ рисунков 3 и 4 показал, что за исследуемый период с 2016 по 2018 произошло «омоложение» персонала организации. Так, например, численность работников в возрасте от 40 лет до 50 лет снизилась с 11% в 2016 г. до 6 % в 2018 г., в то время как численность работников в возрасте до 40 лет имеет тенденцию к росту с 53% в 2016 г. до 54 % в 2018 г.
Информация полученная в процессе исследования позволяет утверждать, что «омоложение» персонала происходит, потому в организации у службы управления персоналом сформировано мнение, что эффективнее использовать молодые кадры, выявить их проблемы, мотивировать их на повышение продуктивности труда, заинтересовать и увлечь работой, чем заниматься переквалификацией работников предпенсионного возраста.
Анализируя распределение работников администрации района по количеству лет стажа по специальности можно сделать вывод, что наблюдается рост доли специалистов со стажем работы по специальности до 10 лет с 4 % в 2016 до 17 % в 2018 году. Увеличивается показатель доли специалистов со стажем более 20 лет, за анализируемый период возрастание составило 14%. Таким образом, можно сделать вывод, что среди муниципальных служащих Администрации в присутствуют как молодые специалисты, не имеющие длительного опыта работы в данной сфере, так и достаточно опытные работники, которые могут передать свой богатый опыт и соответствующие навыки молодым коллегам.
Несомненным является тот факт, что молодые специалисты с высшим уровнем образования, инициативны, активны, нетерпеливы, они стремятся профессионально реализовать себя, а также удовлетворить свои потребности (в том числе и материальные) в наиболее короткие сроки. Поэтому, если организация не в состоянии хорошо оплачивать высококвалифицированный труд, не удовлетворяет иные потребности работников, не мотивирует их на повышение производительности труда и не дает возможности для служебного роста, то молодые специалисты стремятся сменить такое место работы на более, для них, приемлемое. С другой стороны, работники предпенсионного, а зачастую, и среднего возраста менее динамичны, предпочитают осесть на одном месте и приспособиться к тем условиям работы, которые имеются в организации. Поэтому, руководство Администрации стремится к разумному сочетанию специалистов со стажем до 10 лет и опытных сотрудников со стажем более 20 лет.
Выявленные факты позволяют сделать вывод, что кадровый состав Администрации Старорусского Муниципального района обладает достаточно квалифицированным кадровым составом, который при умелом его формировании и управлении сможет эффективно трудится для достижения общих целей организации, однако для более глубокого изучения данной темы, следует изучить мотивацию поступления на службу в Администрацию Старорусского Муниципального района.
2.3 Анализ хозяйственной и экономической деятельности Администрации Старорусского Муниципального района
Показатели хозяйственной деятельности Администрации Старорусского Муниципального района приведены в «Отчете Администрации Старорусского муниципального района о деятельности в 2018 году»[8].
Рассмотрим основные данные из этого отчета.
С начала года в консолидированный бюджет муниципального района поступило 1082,4 млн. рублей. Фактическое исполнение доходной части консолидированного бюджета муниципального района с учетом планового дефицита составило 93,6 процента к годовому плану.
План по собственным доходам выполнен на 103,2 процента: при годовом плане 361,2 млн. рублей в консолидированный бюджет фактически поступило 372,9 млн. рублей. Доля собственных доходов в общем объеме поступлений консолидированного бюджета составила 34 процента.
Основными источниками доходной части консолидированного бюджета района являются: налоги на доходы физических лиц и единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности – 57 и 10 процентов от собственных доходов соответственно; неналоговые доходы от продажи земли и имущества – 13 процентов, от аренды земельных участков и имущества, находящегося в муниципальной собственности – 7 процентов.
Из областного бюджета поступило 709,5 млн. рублей, в том числе: субвенции – 432,5 млн. рублей, дотации и субсидии – 277 млн. рублей.
Расходы консолидированного бюджета составили 1064,5 млн.рублей или 92 процента от плана. В структуре бюджетных средств, направленных на финансирование, основная доля приходится на социальную сферу: образование – 34 процента, социальная политика – 22 процента, здравоохранение – 10 процентов, культура, физическая культура и спорт – 6 процентов; жилищно-коммунальное хозяйство – 15 процентов; прочие расходы составили 13 процентов.
За январь-декабрь 2018 года размещено 249 муниципальных заказов. В структуре размещенных заказов 63 процента приходится на долю открытых аукционов в электронной форме, 36 процентов – запросы котировок и 1 процент – открытые конкурсы.
Сумма начальных цен размещенных муниципальных заказов составила 186,5 млн. рублей. Экономия бюджетных средств по итогам размещения муниципальных заказов составила 7,2 млн. рублей или 4% от начальной цены заказов.
В 2018 году объём отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по крупным и средним предприятиям обрабатывающих производств района составил 4,1 млрд. рублей или 143,3% к 2017 году.
Определяющее значение на достигнутый показатель оказали высокие темпы роста отгрузки продукции ОАО «123 Авиационный ремонтный завод». Предприятие является самым крупным работодателем и налогоплательщиком в Старорусском районе. В 2018 году отгружено продукции на 2,3 млрд.рублей, что в 2,2 раза больше чем 2017 году. Доля завода в общем объёме реализованной продукции обрабатывающих производств — 56 процентов. Рост объемов производства позволил организовать более 400 новых рабочих мест. Среднемесячная заработная плата на предприятии свыше 20 тыс.рублей, что значительно превышает уровень средней зарплаты по району и выше среднеобластной зарплаты 2017 года.
Данные, приведенные в табл.2 показывают, что высокие темпы реализации продукции достигнуты многими предприятиями.
В инвестиционной деятельности административный ресурс нацелен на сопровождение инвесторов и инвестиционных проектов для более быстрой их реализации и оказания содействия в разрешении различных проблем.
В 2018 году в инвестиционной стадии находилась реализация следующих проектов:
ОАО «123 АРЗ» - инвестиционные проекты, направленные на внедрение новых технологий, расширение технологических и производственных мощностей, повышение технического уровня и организации производства, отвечающего перспективам спроса и обеспечивающего высокий уровень качества выпускаемой продукции и оказываемых услуг. Проекты по реконструкции кровли корпуса 123 РС (ремонт самолетов), аэродрома, взлетно-посадочной полосы; по приобретению нового высокотехнологичного оборудования (всего на 2,3 млрд. рублей, 105 рабочих мест);
ЗАО «Курорт Старая Русса» - проект «Ремонт административного корпуса»: создание современной зоны «ресепшн» с уютным лобби-баром; перевод части административно-управленческого персонала в кабинеты, оборудованные в цокольном этаже; увеличение количества номеров эконом класса. В планах также реализация инвестиционных проектов: строительство спального корпуса на 500 мест со столовой и строительство физкультурно-оздоровительного комплекса (детский бассейн с водной горкой, взрослый бассейн на 5 дорожек, тренажерный зал на 25 человек, 2 сауны, бар). На реализацию этих проектов планируется направить 600 млн.рублей за счет собственных и заемных средств;
Таблица 2
Темпы реализации продукции предприятий Старорусского района
№ |
Предприятия и другие производители |
Отгружено продукции |
|
В 2018 г., млн. руб. |
В % к 2017 году |
||
ОАО «Завод «Старорусприбор» |
377 |
133 |
|
МУП МТС «Старорусская» |
18 |
141 |
|
ООО «Лакто-Новгород» |
372 |
123 |
|
ООО «Фортуна» |
46 |
113 |
|
ОАО «Старорусский хлеб» |
62 |
101 |
|
ООО «Мясной двор» |
632 |
97 |
|
ООО «Дельта-Стикс» |
265 |
90 |
|
МУП «Старорусская типография» |
127 |
63 |
|
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
463,1 |
110,7 |
|
Добыча полезных ископаемых |
4,2 |
128 |