Файл: Структура органов местного самоуправления и оценка их деятельности (Структура и полномочия органов местного самоуправления).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 198
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Структура и полномочия органов местного самоуправления
1.1 Структура органов местного самоуправления и способы её организации
1.2 Полномочия органов местного самоуправления
2. Анализ деятельности местного самоуправления муниципального образования Старорусского района
2.1 Структура администрации Старорусского Муниципального района
2.2 Анализ кадрового состава Администрации Старорусского Муниципального района
3.1 Современные механизмы совершенствования подбора и расстановки кадров
1.2 Полномочия органов местного самоуправления
Заметим, что принцип разделения властей ст. 10 Конституции Российской Федерации закрепляется только по отношению к государственной власти, ни в одном федеральном правовом акте не подчеркивается обязательность его исполнения на уровне местного самоуправления. Это не случайно, ибо:
а) смысл принципа - в создании механизма сдержек и противовесов, недопущения концентрации власти у одного органа (лица) при принятии госуправленческих решений. На местном уровне такой механизм затрудняет работу и эффективность местного самоуправления, так как здесь большой удельный вес составляют оперативные решения;
б) в чистом виде выделить три ветви власти на местном уровне невозможно, судебная власть основана на своих особых подходах;
в) размеры территории и численности населения муниципального образования порой (в сельских районах, пригородных) диктуют нецелесообразность создания самостоятельных ветвей представительной и исполнительной власти;
г) мировая практика (зарубежная и отечественная) подтвердили возможность сосредоточения представительных и исполнительно-распорядительных функций у одного органа на местном уровне, хотя здесь недопустимо использование общих подходов к предотвращению возможного монополизма власти.
Органами местного самоуправления являются: представительный орган местного самоуправления, глава муниципального образования, исполнительный орган местного самоуправления.
Существует перечень вопросов, отнесенных к исключительному ведению представительных органов местного самоуправления:
-принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных уставом муниципального образования;
- утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
- принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
- утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
- принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
- установление местных налогов и сборов; установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
- контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставами муниципальных образований.[7]
Наделение ответственным правом быть выразителем мнения населения сопровождается и более жесткими требованиями к порядку создания и осуществлению деятельности представительного органа по сравнению с другими органами местного самоуправления.
Глава муниципального образования наделяется собственной компетенцией по решению вопросов местного значения в соответствии с уставом муниципального образования. Согласно уставу муниципального образования избранный населением глава муниципального образования может быть наделен правом входить в состав представительного органа местного самоуправления, председательствовать на заседаниях представительного органа местного самоуправления.
Глава муниципального образования подотчетен населению непосредственно и представительному органу местного самоуправления.
Исполнительными органами местного самоуправления являются: администрации поселений, районов, городов и т.д.
В составе администрации создаются структурные подразделения, территориальные органы. Их функции и задачи регламентируются отдельными положениями.
Вся работа администрации строится на основе квартальных планов. Еженедельно в целях контроля за исполнением планов и координации деятельности структурных подразделений администрации у главы района проводятся аппаратные совещания.
Администрация как орган местного самоуправления подотчетна представительному органу (Совету депутатов).
Администрация в порядке, установленном в Уставе муниципального образования, обязана предоставлять отчеты представительному органу по основным направлениям своей деятельности.
Администрация отвечает за организационное и правовое обеспечение деятельности представительного органа, не посягая на его самостоятельность, не вторгаясь в его компетенцию.
Деятельность администрации прекращается в соответствии с Уставом муниципального образования и действующим законодательством.
2. Анализ деятельности местного самоуправления муниципального образования Старорусского района
2.1 Структура администрации Старорусского Муниципального района
Администрация Старорусского Муниципального района является исполнительно – распорядительным органом местного самоуправления, формируемым в соответствии с Уставом Старорусского Муниципального района, в целях обеспечения деятельности Главы Администрации как высшего выборного должностного лица по осуществлению им муниципальной власти.
Правовой основой деятельности администрации являются: Конституция Российской Федерации, законодательные акты РФ и Новгородской области, Устав Старорусского муниципального района, распоряжения руководителя Администрации.
Администрации Старорусского муниципального района имеет следующую структуру:
1) Аппарат администрации возглавляет Глава администрации .
- Первый заместитель Главы администрации.
- Заместители Главы администрации.
- Управляющий Делами администрации.
2) Отраслевые органы Администрации, имеющие статус юридического лица.
- Комитет финансов.
- Комитет по управлению муниципальным имуществом.
- Комитет по культуре и делам молодежи.
- Комитет по физической культуре и спорту.
- Комитет социальной защиты населения.
- Комитет по образованию.
- Управление сельского хозяйства и продовольствия.
3) Структурные подразделения Администрации, не наделенные правами юридических лиц.
- Комитет экономический.
- Управление делами Администрации.
- Отделы:
- бухгалтерского учета и отчетности;
- архивный;
- информационных технологий;
- главного архитектора;
- по мобилизационной работе и защите информации;
- по строительству, транспорту и коммунальному хозяйству;
- по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- юридический;
Основные направления деятельности Администрации:
- реализации Главой Администрации своих полномочий, предусмотренных Уставом;
- обеспечения Главой Администрации согласованного функционирования и взаимодействия органов местного самоуправления района;
- определения Главой Администрации основных направлений по развитию и становлению местного самоуправления на территории МО «Матвеевский район»;
- принятия Главой Администрации необходимых мер по содействию населения в осуществлении права на местное самоуправление;
- обеспечение подготовки и согласования проектов распоряжений Главы Администрации, договоров и соглашений.
Кроме того, подразделения, комитеты, управления, входящие в структуру администрации района, в рамках своей компетенции, принимают необходимые меры по созданию условий для реализации Главой Администрации своих полномочий.
Дополнительные направления деятельности Администрации:
- обеспечивает деятельность совещательных и консультативных органов, а также иных структур в порядке, установленном Главой Администрации;
- осуществляет информационно-аналитическое и программное обеспечение деятельности и исполнения своих функций;
- взаимодействует с постоянными депутатскими комиссиями Совета,
- судами, органами прокуратуры, территориальными органами Федеральной исполнительной власти, органами государственной власти Оренбургской области, общественными объединениями и иными организациями, действующими на территории района;
- обеспечивает сбор и обработку информации о социально-экономических, политических и правовых процессах, происходящих в МО «Матвеевский район»;
- осуществляет учет и анализ обращений граждан, предложений физических и юридических лиц.
В целях обеспечения координации деятельности администрации по управлению городским хозяйством Глава администрации распределяет обязанности между заместителями.
Распределение обязанностей включает в себя вопросы ведения, курирования, обеспечения, представления и взаимодействия. Функции и полномочия органов администрации, организация и порядок их деятельности определяется Положениями об этих органах.
За 2018 год Администрацией муниципального района принято 1321 нормативный акт, в том числе 1195 постановлений и 126 распоряжений, в том числе 207 из них касающихся вопросов жизнедеятельности населения города и района, опубликовано в печати. По состоянию на 1 января 2013 года органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями района предоставляется 340 муниципальных услуг и функций.
В 2018 году в Администрацию муниципального района поступило 433 обращения граждан, из них 237 - письменных и 196 – на личных приёмах Главы муниципального района и его заместителей. По сравнению с 2017 годом количество обращений увеличилось на 5 процентов.
В 2018 году граждане активно использовали возможность направить
в «Интернет-приёмную» обращение в адрес руководства Администрации муниципального района. По итогам года поступило 36 таких обращений.
На личном приёме Главой муниципального района, первым заместителем Главы администрации муниципального района, заместителями Главы администрации муниципального района принято 196 граждан.
По характеру обращений преобладали вопросы, касающиеся деятельности коммунальной сферы и дорожного хозяйства (39 процентов), жилищного хозяйства (13 процентов). Все поступившие обращения рассмотрены в соответствии с нормами Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
По результатам рассмотрения обращений граждан: положительно решено - 74, в 337 случаях даны разъяснения на поставленные вопросы, поставлено на контроль – 22 обращения.
В декабре 2017 года открылся многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. В настоящее время МФЦ оказывает 52 услуги.
Администрацией муниципального района разработано 65 административных регламентов предоставления муниципальных услуг. Количество регламентов, утвержденных в соответствии с требованиями Федерального закона № 210-ФЗ, составляет 86 процентов. Количество муниципальных услуг, сведения о которых опубликованы на портале государственных услуг Новгородской области, сведения о которых внесены в информационную систему «Реестр муниципальных услуг», и количество разработанных административных регламентов составляет 100 процентов выполнения с учетом оказываемых услуг Администрациями городского и сельских поселений.
В целях оказания содействия органам местного самоуправления поселений муниципального района и повышения уровня доверия населения власти ежеквартально проводятся единые областные информационные дни. Кроме того, Глава и сотрудники администрации муниципального района встречаются с населением в трудовых коллективах и по месту жительства. В 2017 году состоялось 156 встреч с населением.
В 2017 году Администрацией муниципального района принята долгосрочная целевая программа «Развитие системы муниципальной службы в Администрации Старорусского муниципального района (2017-2021 годы)». Ее реализация позволит продолжить развитие системы муниципальной службы, оптимизировать ее организацию и функционирование.
В 2018 году в целях оптимизации численности муниципальных служащих 23 муниципальных служащих Администрации муниципального района были переведены на должность служащих.
В течение года профессиональный уровень повысили 53 человека, в том числе 8 Глав администраций поселений.