Файл: Особенности разрешения конфликтов в системе государственного и муниципального управления.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 544

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Если выбор решения в значительной мере определяется действиями партнера в предполагаемой ситуации, при подготовке проекта решения используется теория игр. В данном случае игра рассматривается как конфликтная ситуация, столкновение, в котором кто-то должен выиграть, а кто-то проиграть. Наиболее выигрышный и эффективный вариант утверждается в качестве окончательного проекта решения.

В большинстве случаев, несмотря на все трудности обсуждения, в последний момент путь к достижению соглашения принимается. В нем достаточно точно отражаются позиции, занятые сторонами в процессе его подготовки. Достаточно редко бывает, чтобы позиция одной из сторон одержала верх по всем ключевым вопросам. Как правило, инициаторы проекта решения стараются беспристрастно распределять преимущества и издержки и не вносить в проект таких положений, которые могли бы быть восприняты одним из партнеров как окончательный отказ от того, что тот относит к своим главным целям.

Кроме того, принятие нескольких запасных решений поможет смягчить конфликт противоборствующих сторон при обсуждении проблемы: в запасные варианты могут войти те положения, от которых в основном проекте пришлось отказаться. Эти варианты ни к чему не обязывают, но могут послужить буфером при столкновении различных интересов и существенно разрядить психологическую обстановку. Поэтому не стоит бороться с конфликтами любой ценой, иногда их можно использовать во благо общего дела.

Заключение

В данной курсовой работе были рассмотрены и сделаны выводы по задачам, поставленным во введении:

Во – первых, рассмотрены теоретические и методологические подходы к разрешению конфликтов в деятельности государственных и муниципальных служащих.

Административно-государственная сфера представляет собой весьма неравновесную биполярную систему. С одной стороны, в плоскости структурно закрепленных и нормативно определенных отношений между институтами и структурами управления она отводит конфликту роль вторичного, слабо влияющего на исполнение служащими своих функций источника самодвижения и развития. С другой - будучи структурно и функционально раздробленной системой, сохраняющей свою целостность не только на основании внутренних норм, процедур и законов, но и с учетом хаотического столкновения воль, интересов и влияний как собственных элементов, так и взаимодействующих с ними внешних структур (частного сектора, СМИ, общественных организаций и т.д.), она создает дополнительные возможности - для возникновения разнообразных конфликтов и противоречий, самым существенным образом определяющих ее динамику и эволюцию.


Из сказанного следует, что использование государственными структурами законодательно-правовых методов функционирования и типичный для них по преимуществу нормативный характер внешних и внутренних связей позволяет им при урегулировании конфликтов практически всегда избегать тупиковых вариантов как внутри системы, так и в отношениях государства с обществом в целом. Так что сфера макроуправления лишь в редких случаях способна инициировать губительные для государства и социума конфликты. Или, говоря точнее, разрушительные для общества формы конкурентного взаимодействия могут возникать здесь лишь в том случае, если стороны будут отходить от правовых и законодательных средств урегулирования спора.

Безусловно, в отдельные периоды конфликтные могут создавать значительную напряженность, обостряя отношения субъектов государственного управления. Но и в этих случаях открытое проявление существующих разногласий, явленное соперничество разнообразных сил значительно полезнее для оценки состояния и перспектив развития государства, чем латентное накопление недовольства и недопонимания, чреватое внезапными потрясениями. Таким образом, к конфликтам в системе управления государством следует относиться скорее как к позитивному, нежели как к деструктивному явлению (не забывая при этом, что позитивный характер конфликтов целиком и полностью определяется возможностями их выявления и урегулирования, сознательного недопущения людьми разрушительных последствий).

Что же касается урегулирования и разрешения конфликтов, которые возникают в государственно-административной сфере в зоне (или плоскости), где отсутствуют четко обозначенные нормы и правила поведения сторон, то здесь можно говорить о применении более широкого арсенала средств и методов воздействия на конфликтующие стороны, не исключая прямое принуждение и даже удаление отдельных контрагентов за пределы конфликта. Однако для более точного представления о том, каким образом можно урегулировать обе категории конфликтов, требуется подробнее рассмотреть их типические особенности и конкретные разновидности.

Во – вторых, исследованы проблемы регулирования конфликтов в деятельности государственных и муниципальных служащих.

В – третьих, проанализировано регулирование конфликтов на государственной и муниципальной службе.

Опыт других стран показывает, что в профилактике по регулированию конфликтов большую роль играют психологические службы различных учреждений. Психологическое просвещение персонала и популяризация конфликтологических знаний способствуют сокращению количества конфликтов и более конструктивному их разрешению.


Иногда потенциальные выгоды от участия в конфликте не стоят затрат. Вступив же в конфликт, как правило, каждая сторона делает все, чтобы была принята ее точка зрения, достигнута ее цель и мешает другой стороне делать то же самое.

Здесь необходимо управление конфликтом. В зависимости от того, насколько эффективным оно будет, последствия конфликта станут функциональными или дисфункциональными. Это, в свою очередь, повлияет на вероятность возникновения последующих конфликтов. При эффективном управлении конфликтом его последствия могут играть положительную роль, то есть, быть функциональными, способствовать в дальнейшем достижению целей организации.

Потребность во внедрении в российскую практику примирительных процедур на данный момент продиктована прежде всего необходимостью снизить нагрузку на суды, которая сейчас в некоторых регионах превышает норму в несколько раз. Учитывая, что в последнее время среди хозяйствующих субъектов резко возросла популярность арбитражных судов как места решения конфликтов, а усилия, предпринимаемые в рамках судебной системы, для того чтобы решить проблему перегруженности судов, пока не привели к значительным позитивным изменениям, получается, что мирное урегулирование споров является привлекательной альтернативой, поскольку не предполагает вообще никакого участия со стороны судебной системы.

Безусловно, до активного использования мирных способов урегулирования коммерческих споров еще далеко, однако уже налицо объективная заинтересованность в применении мирных способов урегулирования споров на высшем уровне, что само по себе не может не обнадеживать.

Список использованной литературы

1 Конституция Российской Федерации. – М.: Юридическая литература, 1993;

2 О системе государственной службы Российской Федерации: федеральный закон РФ от 27.05.2003 № 58-ФЗ // Закон. – 2009. – с. 112;

3 О государственной гражданской службе Российской Федерации: федеральный закон РФ от 27.07.04 № 79-ФЗ // Закон. – 2008. – с. 120;

4 Об основах государственной службы РФ: федеральный закон РФ от 31.07.95 № 119-ФЗ // Закон. – 2000. – с. 132;

5 О муниципальной службе в Российской Федерации от 02.03.07 № 25-ФЗ // Российская газета. – 2007. – с. 35.;

6 Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федеральный закон от 06.10.03 № 131-ФЗ // Российская газета. – 2003. – 50 с.;


7 Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.94 № 51-ФЗ // Закон. – 1994. – с. 510;

8 Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.01 № 197-ФЗ // Закон. – 2001. – с. 341;

9 О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы в Российской Федерации: указ Президента РФ от 01.02.2005 № 112 // Российская газета. – 2005. – с. 47;

10 Анцупов, А.Я. Конфликтология: учеб. пособие / А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов. – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: Изд-во Питер, 2008. – 496 с.;

11 Анцупов, А.Я. Конфликтология в схемах и комментариях: учеб. пособие / А.Я. Анцупов. – М.: Изд-во Питер, 2006. – 288 с.;

12 Атамачук, Г.В. Система государственного и муниципального управления: курс лекций: учеб. пособие / Г.В.Атамачук. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство РАГС, 2007. – 488 с.;

13 Вертакова, Ю.В. Система государственного и муниципального управления: учеб. пособие / Ю.В.Вертакова, Е.В.Харченко. – М.: КноРус, 2008. – 272 с.;

14 Веснин, В.Р. Управление персоналом в схемах: учебник / В.Р. Веснин. – М.: проспект, 2007. – 73 с.;

15 Волков, Б.С. Конфликтология: учеб.пособие / Б.С.Волков, Н.Д.Волкова. – М.: Академический проект, Фонд «Мир», 2007. – 400 с.;

16 Ворожейкин, И.Е. Конфликтология: учеб. пособие / И.Е. Ворожейкин, Д.К. Захаров, В.Г. Коновалова. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Инфра – М, 2009. – 302 с.;

17 Галустова, О.В. Конфликтология в вопросах и ответах: учеб. пособие / О.В. Галустова. – М.: Проспект, 2008. – 216 с.;

18 Глазунова, Н. Государственное и муниципальное (административное) управление: учеб. пособие / Н.Глазунова. – М.: Проспект, 2008. – 560 с.;

19 Горудацкий, Р.Л. Государственная кадровая политика и механизм ее реализации: курс лекций / Р.Л. Горудацкий. – М.: РАГС, 2006. – 470 с.;

20 Дидык, М. Система государственного и муниципального управления: учеб. пособие / М.Дидык. – М.: Феникс, 2007. – 350 с.;

21 Дмитриев, А.В. Региональная конфликтология: экспертное мнение : учебное пособие / А.В. Дмитриев, В.А. Авксентьева, Г.Д. Гриценко. – М.: Альфа, 2007. – 208 с.;

22 Доскова, Л.В. Управление персоналом: учебник / Л.В. Доскова. – М.: Эксмо, 2007. – 61 с.;

23 Дружинин, В.Н. Психология: учебник для гуманитарных ВУЗов / В.Н.Дружинин. – М.: МОНФ, 2007. – 308 с.;

24 Емельянов, С. Практикум по конфликтологии: учеб. пособие / С. Емельянов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во Питер, 2009. – 384 с.;

25 Запрудский, Ю.Г. Социальный конфликт : учеб. пособие / Ю.Г. Запрудский. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 320 с.;

26 Здравомыслов, А.Г. Социология конфликта: учебник для ВУЗов / А.Г. Здравомыслов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: МОНФ, 2006. – 300 с.;

27 Кибанов, А.Я. Основы управления персоналом: учеб. пособие / А.Я. Кибанов. – М.: Инфра-М, 2007. – 323 с.;


28 Кибанов, К. Конфликтология : учебник / К. Кибанов. – М.: Инфра-М, 2009. – 302 с.;

29 Кильмашкина, Т.Н. Конфликтология: Социальные конфликты : учеб. пособие / Т.Н. Кильмашкина. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Юнити, 2009. – 287 с.;

30 Козырев, Г.И Основы конфликтологии: учеб. пособие / Г.И. Козырев. – М.: Изд-во Форум, 2007. – 320 с.;

31 Кузнецова, И.А. Государственное и муниципальное управление: конспект лекций: учеб. пособие / И.А.Кузнецова. – М.: Эксмо, 2008. – 160 с.;

32 Курбатов, В.И. Конфликтология: учебное пособие / В.И.Курбатов. – Ростов-на-Дону, 2007. – 445 с.;

33 Литвак, М.Е. Психологический вампиризм: учебное пособие по конфликтологии / М.Е. Литвак. – 13-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во Феникс, 2008. – 416 с.;

34 Лукин, Ю.Ф. Конфликтология. Управление конфликтами: учебное пособие / Ю.Ф.Лукин. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 799 с.;

35 Маршалова, А. Система государственного и муниципального управления: курс лекций: учеб. пособие / А.Маршалова. – М.: Омега-Л, 2006. – 128 с.;

36 Никифорова, Н.А. Краткий курс по управлению персоналом: учебник / Н.А. Никифорова. – М.: Окей-книга, 2007. – 56 с.;

37 Одинцов, А.А. Государственное и муниципальное управление: введение в специальность: учебник / А.А.Одинцов. – М.: Экзамен, 2007. – 413 с.;

38 Попов, В.П. Управление персоналом: учеб. пособие / В.П. Попов. – М.: Ось-89, 2006. – 381 с.;

39 Пугачев, В.П. Руководство персоналом. Практикум: учеб. пособие / В.П. Пугачев. – М.: АспектПресс, 2006. – 264 с.;

40 Рогожин, М.Ю. Управление персоналом: учеб. пособие / М.Ю. Рогожин. – М.: ИндексМедиа, 2006. – 304 с.;

41 Рой, О.М. Система государственной и муниципальной службы: учеб. пособие / О.М.Рой. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Питер, 2007. – 368 с.;

42 Семенов, А.С. Корпоративные конфликты. Причины их возникновения и способы преодоления / А.С.Семенов. 2-е изд., – М.: КомКнига, 2006. – 304 с.;

43 Хальцбаур, У. Управление персоналом: как это есть на самом деле: учеб.пособие / У.Хальцбаур, О.Свергун, Ю.Пасс. – М.: Проспект, 2007. – 384 с.;

44 Шевчук, Д.А. Конфликты: избегать или форсировать? Все о конфликтных ситуациях на работе, в бизнесе и личной жизни: учеб. пособие / Д.А. Шевчук. – М.: Гросс Медиа, 2009. – 440 с.;

45 Колрисер, Д. Основные способы решения конфликтов / Д. Колрисер // Маркетинг. – 2008. - № 1. – С. 82-86;

46 Лукаш, Ю. Трудовые споры и конфликты / Ю. Лукаш // Кадры предприятия. – 2008. - № 4. – С. 112-114;

47 Никовская, Л.И. Трансформация в России с точки зрения теории конфликта / Л.И. Никовская // Социологические исследования. – 2006. – № 9. – С. 79-85;

48 Решетникова, К.В. Модель взаимосвязи организационных изменений и конфликтов / К.В. Решетникова // Менеджмент в России и за рубежом. – 2007. - № 6. – С. 3-14;