Файл: Пояснительная записка учебный.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 74

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задачи модуля:


изучить особенности работы датчиков;

научить программированию датчиков;

разобрать варианты использования датчиков.

Освоение данного модуля позволит формированию у обучающихся следующую компетенцию: способность собирать базовую модель робота в соответствии с пошаговыми инструкциями.

Модуль 4 «Сборка робота Clawbot»


Данный модуль посвящен ознакомлению с процессами проектирования и сборки робота Clawbot на основе изучения сборки: базы, захвата, башни и/или держателя мячей. Проектирование и сборка автономного робота для участия в испытании/соревновании BankShot (или аналогичного испытания для автономных роботов).

Цель модуля: проектирование и сборка робота для участия в соревнованиях BankShot.

Задачи модуля:


изучить конструкцию робота Clawbot;

произвести сборку робота Clawbot готового к участию в соревнованиях BankShot;

принять участие в соревнованиях BankShot.
Освоение данного модуля позволит формированию у обучающихся следующую компетенцию: способность проектировать и собирать роботов Clawbot для участия в соревнованиях BankShot.

Модуль 5 «Сборка мобильного робота»


Данный модуль направлен на ознакомление с процессом усовершенствования обучающимися своих навыков работы с датчиками Vex IQ и с расширением возможностей для программирования робота.

Цель модуля: разработка собственного усовершенствованного робота.

Задачи модуля:


разработать конструкцию мобильного робота;

произвести
сборку мобильного робота с датчиками Vex IQ;

произвести усовершенствование конструкции робота с учетом определенных задач.
Освоение данного модуля позволит формированию у обучающихся следующую компетенцию: способность производить разработку и сборку мобильных роботов на основе датчиков Vex IQ для выполнения конкретных практических задач.

По окончании обучения обучающиеся должны:

знать/понимать

-роль и место робототехники в жизни современного общества;

-основные сведение из истории развития робототехники в России и мире;

-основные понятия робототехники, основные технические термины, связанные с процессами конструирования и программирования роботов;

-правила и меры безопасности при работе с электроинструментами;

-общее устройство и принципы действия роботов;

-основные характеристики основных классов роботов;

-правила техники безопасности при работе в кабинете оснащенным

электрооборудованием;

-определения робототехнического устройства, наиболее распространенные

ситуации, в которых применяются роботы;

-иметь представления о перспективах развития робототехники, основные

компоненты программных сред;

-основные принципы компьютерного управления, назначение и принципы работы цветового, ультразвукового датчика, датчика касания, различных исполнительных устройств;

виды и назначение механических захватов;

уметь

-собирать простейшие модели с использованием Lego wedo 2.0;

-самостоятельно проектировать и собирать из готовых деталей манипуляторы и роботов различного назначения;

-владеть основными навыками работы в визуальной среде программирования,

- программировать собранные конструкции под задачи начального уровня сложности;

-подбирать необходимые датчики и исполнительные устройства, собирать

простейшие устройства с одним или несколькими датчиками, собирать и отлаживать конструкции базовых роботов

-вести индивидуальные и групповые исследовательские работы.



Условия реализации программы

Данная программа может быть реализована при взаимодействии следующих составляющих ее обеспечения:
Методическое обеспечение

Обеспечение  программы предусматривает наличие следующих методических видов продукции:

  • экранные видео лекции, видео ролики;

  • информационные материалы на сайте, посвященном данной дополнительной образовательной программе;

  • мультимедийные интерактивные домашние работы, выдаваемые обучающимся на каждом занятии;

  • Программное обеспечение к конструктору Робот Vex IQ и инструкции по сборке роботов



Материально-техническое обеспечение программы


  • Ноутбук

  • Проектор

  • Экран

  • Наборы конструктора Робот Vex IQ


Календарный план воспитательной работы на 2022-2023уч.г.


п/п

Наименование мероприятия

сроки



Месячник безопасности (беседы, инструктажи, тренировочные эвакуации, обновление стенда по безопасности). Ознакомление с правилами внутреннего распорядка обучающихся МБОУ Верхнеигринская СОШ ( знакомство с программой «Робот Vex IQ »: цели, задачи, история)

сентябрь




Награждение лучших обучающихся, выпускников года

май



Участие в конкурсах, мероприятиях различного уровня

В течение года



Проведение родительских собраний в объединении

Раз в полугодие



Отчетное открытое занятие с приглашением родителей

март


Ресурсное обеспечение программы

  1. Материально-техническое обеспечение:

компьютеры с установленным необходимым программным обеспечением (RobotC, обновление встроенного программного обеспечения);

проектор;

интерактивная доска;


робототехнический конструктор VEX IQ;

источники питания.
Календарный учебный график


Триместр

Месяц

Неделя обучения

Даты учебных недель

Примечание

1 триместр

Сентябрь

1

01.09.22-03.09.22




2

05.09.22-10.09.22




3

12.09.22-17.09.22




4

19.09.22-24.09.22




Октябрь

5

26.09.22-01.10.22




6

03.10.22-08.10.22




7

10.10.22-15.10.22




8

17.10.22-22.10.22




9

24.10.22-28.10.22




Ноябрь

10

07.11.22-12.11.22




11

14.11.22-19.11.22




12

21.11.22-26.11.22




13

28.11.22-03.12.22




2 триместр

Декабрь

14

05.12.22-10.12.22




15

12.12.22-17.12.22




16

19.12.22-24.12.22




17

26.12.22-30.12.22




Январь

18

09.01.23-14.01.23




19

16.01.23-21.01.23




20

23.01.23-28.01.23




Февраль

21

30.01.23-04.02.23




22

06.02.23-11.02.23




23

13.02.23-18.02.23




3 триместр

Март

24

27.02.23-04.03.23




25

06.03.23-11.03.23




26

13.03.23-18.03.23




27

20.03.23-25.03.23




28

27.03.23-01.04.23




Апрель

29

03.04.23-08.04.23




30

17.04.23-22.04.23




31

24.04.23-29.04.23




Май

32

02.05.23-06.05.23




33

10.05.23-13.05.23




34

15.05.23-20.05.23




35

22.05.23-27.05.23





Список литературы для педагога:

  1. Робототехника для детей и родителей С.А.Филиппов. СПб: Наука, 2010.

  2. ФешинаЕ.В. Лего-конструирование . - М.: ТЦ Сфера, 2012.-114с.

  3. http://www.int-edu.ru/

  4. http://www.lego.com/ru-ru/

  5. http://education.lego.com/ru-ru/preschool-and-school

  6. https://learningapps.org/1458911


Список литературы для обучающихся:


  1. Д.Г. Копосов «Первый шаг в робототехнику», Бином, М. 2015г.

  2. Филиппов С.А. Легоконструирование для детей и родителей. - СПб.: Наука, 2010,


Контрольно-измерительные материалы

  • Презентация творческих работ.

  • Защита проектов.

  • Промежуточные мини-соревнования по темам и направлениям конструирования между группами.

  • Соревнования роботов

  • Выставки творческих достижений


Способы выявления результатов:
 педагогическое наблюдение
 анализ приобретенных навыков (участие в творческих конкурсах, викторины, творческие задания, анкетирование)
 диагностика (заполнение диагностической карты)
Основным методом диагностики является метод педагогическое наблюдение.
В ходе диагностики осуществляется проверка:
 Навыки конструирования
 Навыки программирования
 Компьютерная грамотность
 Скорость усвоения знаний
 Навыки командной работы
 Самостоятельная и внеурочная деятельность
 Инициативность и творческий подход
 Интерес к обучению