ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 77
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Содержание курса программы
Программа дополнительного образования ориентирована на изучение основ конструирования и программирования с использованием робототехнического образовательного конструктора VEX IQ. Объём программы составляет 102 часа.
Содержание курса представлено в составе пяти модулей: «Состав образовательного робототехнического модуля», «Работа с основными устройствами и комплектующими», «Разработка моделей робота», «Сборка робота Clawbot», «Сборка мобильного робота».
Учебный план программы ДОП «Робот VEX IQ»
№ п/п | Название модуля | Количество часов | ||
всего | теория | Практика | ||
1 | Состав образовательного робототехнического модуля | 20 | 7 | 13 |
2 | Работа с основными устройствами и комплектующими | 20 | 10 | 10 |
3 | Разработка моделей робота | 20 | 10 | 10 |
4 | Сборка робота Clawbot | 24 | 4 | 20 |
5 | Сборка мобильного робота | 18 | 9 | 9 |
| Всего: | 102 | 40 | 62 |
Учебно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование темы | Количество часов | Форма организации | Формы аттестации/контроля | ||||
всего | теория | практика | ||||||
Модуль 1«Состав образовательного робототехнического модуля» | ||||||||
1 | Конструктивные элементы и комплектующие конструкторов VEX | 3 | 1 | 2 | Беседа | Выполнение лабораторной работы | ||
2 | Исполнительные механизмы конструкторов VEX | 3 | 1 | 2 | Ознакомление, беседа | Выполнение лабораторной работы | ||
3 | Базовые принципы проектирования роботов | 3 | 1 | 2 | Беседа, показ | Выполнение лабораторной работы | ||
4 | Программируемы й контроллер | 3 | 1 | 2 | Беседа, показ | Выполнение лабораторной работы | ||
5 | Основы работы в ArduinoIDE | 3 | 1 | 2 | Беседа, показ | Выполнение лабораторной работы | ||
6 | Программирование контроллеров Arduino | 5 | 2 | 3 | Беседа, показ | Выполнение лабораторной работы | ||
| Итого: | 20 | 7 | 13 | | | ||
Модуль 2 «Работа с основными устройствами и комплектующими» | ||||||||
1 | Подключение и работа с тактильными датчиками, концевыми выключателями и кнопками | 2 | 1 | 1 | Беседа, демонстрация учителя, практическая работа | Выполнение лабораторной работы | ||
2 | Подключение и работа с датчиком освещенности | 2 | 1 | 1 | Беседа, демонстрация учителя, практическая работа | Выполнение лабораторной работы | ||
3 | Подключение и работа с ИК-датчиком линии | 2 | 1 | 1 | Беседа, демонстрация учителя, практическая работа | Выполнение лабораторной работы | ||
4 | Подключение управления моторами | 2 | 1 | 1 | Беседа, демонстрация учителя, практическая работа | Выполнение лабораторной работы | ||
5 | Подключение и управление сервоприводом | 2 | 1 | 1 | Беседа, демонстрация учителя, практическая работа | Выполнение лабораторной работы | ||
6 | Подключение и работа с УЗ- сонаром | 2 | 1 | 1 | Беседа, демонстрация учителя, практическая работа | Выполнение лабораторной работы | ||
7 | Подключение и работа с оптическим энкодером | 2 | 1 | 1 | Беседа, демонстрация учителя, практическая работа | Выполнение лабораторной работы | ||
8 | Подключение и работа с инкрементным энкодером | 2 | 1 | 1 | Беседа, демонстрация учителя, практическая работа | Выполнение лабораторной работы | ||
9 | Работа со встроенным Bluetooth-модулем | 4 | 2 | 2 | Беседа, демонстрация учителя, практическая работа | Выполнение лабораторной работы | ||
| Итого: | 20 | 10 | 10 | | | ||
| Модуль 3 «Разработка моделей робота» | |||||||
1 | Движение робота вперед-назад и осуществление поворотов | 4 | 2 | 2 | Беседа, демонстрация учителя, практическая работа | Выполнение лабораторной работы | ||
2 | Управление манипулятором робота | 4 | 2 | 2 | Беседа, демонстрация учителя, практическая работа | Выполнение лабораторной работы | ||
3 | Подключение ультразвукового дальномера | 4 | 2 | 2 | Беседа, демонстрация учителя, практическая работа | Выполнение лабораторной работы | ||
4 | Работа с ИК- датчиками для обнаружения линии | 4 | 2 | 2 | Беседа, демонстрация учителя, практическая работа | Выполнение лабораторной работы | ||
5 | Разработка комплексной системы управления робота | 4 | 2 | 2 | Беседа, демонстрация учителя, практическая работа | Выполнение лабораторной работы | ||
| Итого: | 20 | 10 | 10 | | | ||
Модуль «Сборка робота Clawbot» | ||||||||
1 | Сборка робота Clawbot | 10 | 2 | 8 | Беседа, демонстрация учителя, практическая работа | Выполнение лабораторной работы | ||
2 | Подготовка к соревнованиям BankShot | 10 | 2 | 8 | Беседа, демонстрация учителя, практическая работа | Испытание своего робота | ||
3 | Проведение школьных соревнований BankShot | 4 | - | 4 | Беседа, демонстрация учителя, практическая работа | Участие в соревнованиях | ||
| Итого: | 24 | 4 | 20 | | | ||
Модуль 5 «Сборка мобильного робота» | ||||||||
1 | Сборка мобильного робота с манипулятором | 6 | 3 | 3 | Беседа, демонстрация учителя, практическая работа | Представление и техническое описание робота | ||
2 | Сборка мобильного робота повышенной проходимости | 6 | 3 | 3 | Беседа, демонстрация учителя, практическая работа | Представление и техническое описание робота | ||
3 | Сборка мобильного робота на базе гусениц | 6 | 3 | 3 | Демонстрация работ | Представление и техническое описание робота | ||
| Итого: | 18 | 9 | 9 | | | ||
| Итого по программе: | 102 часа | 40 | 62 | | |
Содержание модулей.
Модуль 1 «Состав образовательного робототехнического модуля»
Реализация этого модуля направлена на ознакомление обучающихся с конструктивным и аппаратным обеспечением платформы VEX IQ: джойстиком, контроллером робота и их функциями.
Модуль разработан с учетом личностно-ориентированного подхода и составлен так, чтобы каждый обучающийся имел возможность свободно выбрать конкретный объект работы, наиболее интересный и приемлемый для него.
Цель модуля: ознакомление с составом образовательного робототехнического модуля платформы VEX IQ.
Задачи модели:
− изучить назначение компонентов робототехнического конструктора Vex IQ;
− научить строить простейшие модели;
− научить решать задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;
− научить правилам организации рабочего места и правилам безопасной работы.
Освоение данного модуля позволит формированию у обучающихся следующих компетенций: способность анализировать устройство изделия, выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей и программировать контроллер Arduino.
Модуль 2 «Работа с основными устройствами и комплектующими»
Данный модуль направлен на ознакомление обучающихся с датчиками Vex IQ, их функциями и программирование. Обучающиеся будут проводить конструирование механизмов,
простейших роботов, позволяющих решать
конкретные задачи с помощью стандартных простых механизмов и материального конструктора.
Цель модуля: ознакомление с основными устройствами и комплектующими робототехнического набора.
Задачи модуля:
− изучить комплектующие набора: состав, назначение, применение;
− научить различать датчики и их применение в составе комплекса;
−научить простейшим правилам организации рабочего места
и безопасной работы.
Освоение данного модуля позволит формированию у обучающихся следующих компетенций: способность работать с основными устройствами и комплектующими робототехнического набора, различать типы соединения, читать простые схемы.
Модуль 3 «Разработка моделей робота»
Реализация данного модуля направлена на ознакомление обучающихся со сборкой базовой модели робота в соответствии с пошаговыми инструкциями, в результате чего она научатся понимать общие правила создания роботов и робототехнических систем: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическая выразительность, подключение и работа датчиков, и руководствоваться ими в практической деятельности.
Готовый робот послужит основой для изучения пространственных отношений, расположения объектов друг к другу. Обучающиеся познакомятся с простыми механизмами, маятниками, цепными реакциями, со всеми видами датчиков и соответствующей терминологией.
Цель модуля: ознакомление с порядком и принципом работы датчиков
робототехнического набора.