Файл: Пояснительная записка учебный.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 77

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание курса программы


Программа дополнительного образования ориентирована на изучение основ конструирования и программирования с использованием робототехнического образовательного конструктора VEX IQ. Объём программы составляет 102 часа.

Содержание курса представлено в составе пяти модулей: «Состав образовательного робототехнического модуля», «Работа с основными устройствами и комплектующими», «Разработка моделей робота», «Сборка робота Clawbot», «Сборка мобильного робота».

Учебный план программы ДОП «Робот VEX IQ»




п/п

Название модуля

Количество часов

всего

теория

Практика

1

Состав образовательного робототехнического модуля

20

7

13

2

Работа с основными устройствами и комплектующими

20

10

10

3

Разработка моделей робота

20

10

10

4

Сборка робота Clawbot

24

4

20

5

Сборка мобильного робота

18

9

9




Всего:

102

40

62



Учебно-тематическое планирование


п/п

Наименование темы

Количество часов

Форма организации

Формы аттестации/контроля

всего

теория

практика

Модуль 1«Состав образовательного робототехнического модуля»

1

Конструктивные элементы и

комплектующие конструкторов VEX

3

1

2

Беседа

Выполнение

лабораторной работы

2

Исполнительные механизмы конструкторов VEX

3

1

2

Ознакомление, беседа

Выполнение

лабораторной работы

3

Базовые принципы проектирования роботов

3

1

2

Беседа, показ

Выполнение

лабораторной работы

4

Программируемы й контроллер

3

1

2

Беседа, показ

Выполнение

лабораторной работы

5

Основы работы в ArduinoIDE

3

1

2

Беседа, показ

Выполнение

лабораторной работы

6

Программирование контроллеров Arduino

5

2

3

Беседа, показ

Выполнение

лабораторной работы




Итого:

20

7

13






Модуль 2 «Работа с основными устройствами и комплектующими»





1

Подключение и работа с тактильными датчиками,

концевыми выключателями и кнопками

2

1

1

Беседа, демонстрация учителя, практическая работа

Выполнение

лабораторной работы


2

Подключение и работа с датчиком освещенности

2

1

1

Беседа, демонстрация учителя, практическая работа

Выполнение

лабораторной работы


3

Подключение и работа с ИК-датчиком линии

2

1

1

Беседа, демонстрация учителя, практическая работа

Выполнение

лабораторной работы


4

Подключение управления моторами

2

1

1

Беседа, демонстрация учителя, практическая работа

Выполнение

лабораторной работы

5

Подключение и управление сервоприводом

2

1

1

Беседа, демонстрация учителя, практическая работа

Выполнение

лабораторной работы

6

Подключение и работа с УЗ- сонаром

2

1

1

Беседа, демонстрация учителя, практическая работа

Выполнение

лабораторной работы


7

Подключение и работа с оптическим энкодером

2

1

1

Беседа, демонстрация учителя, практическая работа

Выполнение

лабораторной работы


8

Подключение и работа с инкрементным энкодером

2

1

1

Беседа, демонстрация учителя, практическая работа

Выполнение

лабораторной работы


9

Работа со встроенным Bluetooth-модулем

4

2

2

Беседа, демонстрация учителя, практическая работа

Выполнение

лабораторной работы





Итого:

20

10

10









Модуль 3 «Разработка моделей робота»





1

Движение робота вперед-назад и осуществление поворотов

4

2

2

Беседа, демонстрация учителя, практическая работа

Выполнение

лабораторной работы


2

Управление манипулятором робота

4

2

2

Беседа, демонстрация учителя, практическая работа

Выполнение

лабораторной работы


3



Подключение

ультразвукового

дальномера

4

2

2

Беседа, демонстрация учителя, практическая работа

Выполнение

лабораторной работы


4

Работа с ИК- датчиками для

обнаружения линии

4

2

2

Беседа, демонстрация учителя, практическая работа

Выполнение

лабораторной работы


5

Разработка комплексной системы

управления робота

4

2

2

Беседа, демонстрация учителя, практическая работа

Выполнение

лабораторной работы





Итого:

20

10

10






Модуль «Сборка робота Clawbot»


1

Сборка робота Clawbot

10

2

8

Беседа, демонстрация учителя, практическая работа

Выполнение лабораторной работы

2

Подготовка к соревнованиям BankShot

10

2

8

Беседа, демонстрация учителя, практическая работа

Испытание своего робота

3

Проведение школьных

соревнований

BankShot

4

-

4

Беседа, демонстрация учителя, практическая работа

Участие в соревнованиях




Итого:

24

4

20






Модуль 5 «Сборка мобильного робота»





1

Сборка мобильного робота с манипулятором

6

3

3

Беседа, демонстрация учителя, практическая работа

Представление и техническое описание робота

2

Сборка мобильного робота повышенной проходимости

6

3

3

Беседа, демонстрация учителя, практическая работа

Представление и техническое описание робота

3

Сборка мобильного робота на базе гусениц

6

3

3

Демонстрация работ

Представление и

техническое описание робота




Итого:

18

9

9










Итого по программе:

102 часа

40

62








Содержание модулей.

Модуль 1 «Состав образовательного робототехнического модуля»

Реализация этого модуля направлена на ознакомление обучающихся с конструктивным и аппаратным обеспечением платформы VEX IQ: джойстиком, контроллером робота и их функциями.

Модуль разработан с учетом личностно-ориентированного подхода и составлен так, чтобы каждый обучающийся имел возможность свободно выбрать конкретный объект работы, наиболее интересный и приемлемый для него.

Цель модуля: ознакомление с составом образовательного робототехнического модуля платформы VEX IQ.

Задачи модели:


изучить назначение компонентов робототехнического конструктора Vex IQ;

научить строить простейшие модели;

− научить решать задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;

− научить правилам организации рабочего места и правилам безопасной работы.

Освоение данного модуля позволит формированию у обучающихся следующих компетенций: способность анализировать устройство изделия, выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей и программировать контроллер Arduino.

Модуль 2 «Работа с основными устройствами и комплектующими»


Данный модуль направлен на ознакомление обучающихся с датчиками Vex IQ, их функциями и программирование. Обучающиеся будут проводить конструирование механизмов,
простейших роботов, позволяющих решать

конкретные задачи с помощью стандартных простых механизмов и материального конструктора.

Цель модуля: ознакомление с основными устройствами и комплектующими робототехнического набора.

Задачи модуля:


изучить комплектующие набора: состав, назначение, применение;

научить различать датчики и их применение в составе комплекса;

научить простейшим правилам организации рабочего места

и безопасной работы.

Освоение данного модуля позволит формированию у обучающихся следующих компетенций: способность работать с основными устройствами и комплектующими робототехнического набора, различать типы соединения, читать простые схемы.

Модуль 3 «Разработка моделей робота»


Реализация данного модуля направлена на ознакомление обучающихся со сборкой базовой модели робота в соответствии с пошаговыми инструкциями, в результате чего она научатся понимать общие правила создания роботов и робототехнических систем: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическая выразительность, подключение и работа датчиков, и руководствоваться ими в практической деятельности.

Готовый робот послужит основой для изучения пространственных отношений, расположения объектов друг к другу. Обучающиеся познакомятся с простыми механизмами, маятниками, цепными реакциями, со всеми видами датчиков и соответствующей терминологией.

Цель модуля: ознакомление с порядком и принципом работы датчиков
робототехнического набора.